Jump to content

Эдвард Л. Берту

Эдвард Л. Берту на фотографии XIX века.

Капитан Эдвард Луи Берту (1828-1910) был военным офицером, государственным деятелем и инженером на западе Соединенных Штатов в конце 19 века. Он прежде всего известен как главный инженер и секретарь Центральной железной дороги Колорадо во время ее расширения по всему Колорадо в 1870-х годах. Город Берту, штат Колорадо , а также перевал Берту в Скалистых горах к западу от Денвера названы в его честь.

Биография

[ редактировать ]

Берту родился Эдуард Луи Берту (произносится «слишком голый») в Женеве, Швейцария , 29 марта 1828 года. Он приехал в Соединенные Штаты в 1830 году со своими родителями и провел свое детство вдоль реки Могавк и в округе Онейда в северной части штата Нью-Йорк. Йорк . В Соединенных Штатах семья американизировала произношение своего имени на «бер-туд».

со степенью инженера Берту окончил Юнион-колледж в 1849 году. В начале 1850-х годов он работал геодезистом на Панамском канале . В 1855 году он жил в Ливенворте на территории Канзас , где заинтересовался попыткой построить первую трансконтинентальную железную дорогу . В 1860 году, во время золотой лихорадки в Колорадо , Берту и его жена Элен поселились в западной части территории в новом городе Голден . Хелен была дочерью основателей Золотой семьи Ферреллов, и в ее честь была названа оригинальная улица города. В 1861 году город стал частью территории Колорадо . Берту посвятил большую часть своей карьеры обследованию автомобильных и железных дорог по всему региону и стал активным гражданином Голдена.

В 1861 году, стремясь установить более прямой путь из Денвера в Солт-Лейк-Сити , он обследовал первую дорогу в Мидл-Парк , а также обнаружил и обследовал перевал, который теперь носит его имя (нынешний маршрут шоссе США 40 ). [ 1 ] Он также назвал пик Васкеса . В 1862 году, после начала Гражданской войны в США , он пошел добровольцем в армию Союза и получил назначение во 2-й Колорадский добровольческий пехотный полк. В том же году он получил похвалу за проект укреплений, призванных спасти Джефферсон-Сити, штат Миссури , во время нападения повстанцев.

Он вернулся в Голден в 1866 году и начал баллотироваться в Законодательное собрание Колорадо . Он также работал библиотекарем Территориальной библиотеки Колорадо в Голдене с 1867 по 1868 год. В качестве члена законодательного органа он помог санкционировать создание Горной школы Колорадо , был первым регистратором колледжа и членом его Попечительского совета. Берту обследовал линии Центральной железной дороги Колорадо , первой железной дороги, проходящей через горы Колорадо, и стал давним владельцем отеля Overland в центре города Голден. Берту был историком штата Колорадо и мэром Голдена в 1890–1891 годах.

Берту умер в Голдене в 1910 году в результате травм, полученных при падении в Оверленде, присоединившись к своей жене, которая предшествовала ему в 1880-х годах. Горная школа Колорадо посвятила Берту Холл в его честь в 1940 году.

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ МакГрат, Мария Дэвис (1934). Настоящие пионеры Колорадо . Денверский музей. п. 47 . Проверено 14 ноября 2013 г.
  • Мишель и Бриджит Клеман-Гранкур, Эдуард-Луи Берту, 1828–1908: от Флерье до Голдена (Колорадо), Editions Attinger, Hauterive (NE), Швейцария, 2010. 135 стр.
  • Роберт С. Блэк, Первопроходец железной дороги: жизнь и времена Эдварда Л. Бертуда, Эвергрин, Колорадо: Cordillera Press, 1988.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f008e33ac626b96fdfefebc0a032b7d__1707680160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/7d/6f008e33ac626b96fdfefebc0a032b7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward L. Berthoud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)