Эдвард Л. Берту

Капитан Эдвард Луи Берту (1828-1910) был военным офицером, государственным деятелем и инженером на западе Соединенных Штатов в конце 19 века. Он прежде всего известен как главный инженер и секретарь Центральной железной дороги Колорадо во время ее расширения по всему Колорадо в 1870-х годах. Город Берту, штат Колорадо , а также перевал Берту в Скалистых горах к западу от Денвера названы в его честь.
Биография
[ редактировать ]Берту родился Эдуард Луи Берту (произносится «слишком голый») в Женеве, Швейцария , 29 марта 1828 года. Он приехал в Соединенные Штаты в 1830 году со своими родителями и провел свое детство вдоль реки Могавк и в округе Онейда в северной части штата Нью-Йорк. Йорк . В Соединенных Штатах семья американизировала произношение своего имени на «бер-туд».
со степенью инженера Берту окончил Юнион-колледж в 1849 году. В начале 1850-х годов он работал геодезистом на Панамском канале . В 1855 году он жил в Ливенворте на территории Канзас , где заинтересовался попыткой построить первую трансконтинентальную железную дорогу . В 1860 году, во время золотой лихорадки в Колорадо , Берту и его жена Элен поселились в западной части территории в новом городе Голден . Хелен была дочерью основателей Золотой семьи Ферреллов, и в ее честь была названа оригинальная улица города. В 1861 году город стал частью территории Колорадо . Берту посвятил большую часть своей карьеры обследованию автомобильных и железных дорог по всему региону и стал активным гражданином Голдена.
В 1861 году, стремясь установить более прямой путь из Денвера в Солт-Лейк-Сити , он обследовал первую дорогу в Мидл-Парк , а также обнаружил и обследовал перевал, который теперь носит его имя (нынешний маршрут шоссе США 40 ). [ 1 ] Он также назвал пик Васкеса . В 1862 году, после начала Гражданской войны в США , он пошел добровольцем в армию Союза и получил назначение во 2-й Колорадский добровольческий пехотный полк. В том же году он получил похвалу за проект укреплений, призванных спасти Джефферсон-Сити, штат Миссури , во время нападения повстанцев.
Он вернулся в Голден в 1866 году и начал баллотироваться в Законодательное собрание Колорадо . Он также работал библиотекарем Территориальной библиотеки Колорадо в Голдене с 1867 по 1868 год. В качестве члена законодательного органа он помог санкционировать создание Горной школы Колорадо , был первым регистратором колледжа и членом его Попечительского совета. Берту обследовал линии Центральной железной дороги Колорадо , первой железной дороги, проходящей через горы Колорадо, и стал давним владельцем отеля Overland в центре города Голден. Берту был историком штата Колорадо и мэром Голдена в 1890–1891 годах.
Берту умер в Голдене в 1910 году в результате травм, полученных при падении в Оверленде, присоединившись к своей жене, которая предшествовала ему в 1880-х годах. Горная школа Колорадо посвятила Берту Холл в его честь в 1940 году.
Библиография
[ редактировать ]- ^ МакГрат, Мария Дэвис (1934). Настоящие пионеры Колорадо . Денверский музей. п. 47 . Проверено 14 ноября 2013 г.
- Мишель и Бриджит Клеман-Гранкур, Эдуард-Луи Берту, 1828–1908: от Флерье до Голдена (Колорадо), Editions Attinger, Hauterive (NE), Швейцария, 2010. 135 стр.
- Роберт С. Блэк, Первопроходец железной дороги: жизнь и времена Эдварда Л. Бертуда, Эвергрин, Колорадо: Cordillera Press, 1988.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Журнал Union College: Эдвард Берту
- Берту Регистратор: Семья Берту посещает Берту
- «Эдвард Л. Берту» . Найдите могилу . Проверено 14 сентября 2010 г.
- Работы Эдварда Л. Берту в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)