Jump to content

Борис Великий

Борис Великий

Борис Васильевич Легран или Легран ( русский : Борис Васильевич Легран ; 1884–1936) — большевистский революционер и советский чиновник, который представлял интересы Российской СФСР в Армении и Закавказье в 1920-е годы и работал консульским чиновником в Китае в 1920-е годы. .

Он также был директором Государственного Эрмитажа в Ленинграде в 1931–1934 годах.

Биография

[ редактировать ]

Легран родился в семье государственного служащего в 1884 году и вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию в 1901 году. Он принял участие в Октябрьской революции в Петрограде как большевик после службы в Российской императорской армии в Первой мировой войне и в После последовавшей гражданской войны в 1918 году был назначен заместителем наркома военно-морских дел. Представлял интересы РСФСР в Армении и Закавказье , начиная с 1920 года. Легран официально вступил в Коммунистическую партию в 1919 году.

Легран был назначен главой советского консульства в Харбине сделал ему выговор за свою работу в консульстве в 1926 году, но был отозван в следующем году после того, как ЦК .

В 1931 году Легран был назначен директором Государственного Эрмитажа в Ленинграде , а в 1934 году его сменил Йозеф Орбели .

Легран умер в Ленинграде в 1936 году в возрасте пятидесяти двух лет.

Государственный Эрмитаж

[ редактировать ]
Мадонна Альба Рафаэля
Благовещение , ок. 1434 г., ныне Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия, 93 х 37 см.
Картина «Святой Георгий и дракон » работы Рафаэля была куплена для Эрмитажа Екатериной Великой в ​​1772 году, а позже висела в галерее портретов генералов, победивших Наполеона. Он был продан Эндрю Меллону в 1931 году.

В 1931 году Легран был назначен руководителем Государственного Эрмитажа в Ленинграде . Во время своего пребывания у руля Легран занимался «социалистической реконструкцией» музея. Иными словами, он следил за тем, чтобы выставленные работы были представлены «в соответствии с новыми принципами жизни страны и новой политикой». Начало этому преобразованию было положено в 1932 году, во время второй пятилетки СССР. Легран поддержал создание «пропитанной идеологией выставки», которую современные обозреватели считают вульгарной. Его целью было превратить предметы искусства (например, украшения Фаберже ) в своеобразное «свидетельство угнетения народов царским режимом».

Три года правления Леграна запомнились основных моментов коллекции музея скандальной продажей на Запад , в первую очередь Эндрю Меллону . При его попустительстве за рубежом проводились подпольные аукционы с целью сбора дополнительных денег для продолжающейся индустриализации Советского Союза. Легран считал, что антикварная мебель, великолепные украшения и картины на религиозные сюжеты мало интересуют советских людей. Соответственно, из Эрмитажа на аукцион было отправлено около 2880 «церковных» картин. Из них 250 считались крупными произведениями, а 50 сейчас признаны бесценными шедеврами (например, Рафаэля » «Мадонна Альба и » Яна ван Эйка ) «Благовещение .

При нем были приняты некоторые нововведения. Например, он представил так называемые музыкальные выставки — результат своего сотрудничества с С. Гинзбургом. Также в 1934 году он обеспечил разработку и передачу в Эрмитаж методики реставрации особо сложных металлических предметов. Это было сделано посредством соглашения, подписанного с «Государственной академией истории материальной культуры». Для этой цели была предоставлена ​​и полностью оборудована специальная лаборатория – предшественница сегодняшней реставрационной лаборатории произведений прикладного искусства.

Будучи директором Эрмитажа, Легран неуклонно следовал принципам революционного искусства, стремясь представить роскошные произведения искусства ушедших эпох как свидетельство эксплуатации народа царским режимом. Ради «политической реконструкции» музея была перестроена и издательская деятельность. [ 1 ] На основе так называемой марксистско-ленинской методологии Легран опубликовал в 1934 году книгу «Социалистическая реконструкция Эрмитажа» .

  1. ^ «Действительность и соцреализм: Эрмитаж в 1917-1941 годах» . Архивировано из оригинала 31 июля 2003 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f61436efa7c0870117df4eee7427b87__1705243980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/87/6f61436efa7c0870117df4eee7427b87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boris Legran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)