Синод Кашела
Синод Кашела года 1172 , также известный как Второй Синод Кашела , [примечание 1] был собран в Кашеле по просьбе английского Генриха II вскоре после его прибытия в Ирландию в октябре 1171 года. Синод стремился урегулировать некоторые дела церкви в Ирландии и осудить некоторые злоупотребления, приводя церковь в большее соответствие с римским обрядом. . По существу, его можно рассматривать как продолжение и часть ирландской церковной реформы двенадцатого века с первым синодом Кашела, Синодом Ратбрисейла и Синодом Келлса , постепенно охватывающими григорианские реформы . Степень, в которой синод определил направление отношений между английской и ирландской церковью, была предметом научных дискуссий. Стивен Дж. Маккормик назвал синод одним из самых важных событий этого периода ирландской истории. [1]
Синод не упоминается в ирландских источниках, поэтому историкам пришлось полагаться на другие источники. [2] в частности, отчет Giraldus Cambrensis (Джеральд Уэльский) в Expugnatio Hibernicae (Завоевание Ирландии). В своем отчете о синоде он перечисляет «конституции» синодов «дословно в том виде, в каком они были опубликованы». [3]
Заседание Синода
[ редактировать ]
По прибытии в Ирландию Генри отправился в Лисмор . Это была кафедра Гиллы Крист Уа Коннаирче (Христиануса), который был местным папским легатом в Ирландии. Генрих также посетил Кашел и Дублин и, таким образом, имел возможность встретиться с архиепископами Доннчадом Уа Хуаллахаином из Кашела и Лоуренсом О'Тулом из Дублина. По словам Мартина Холланда, благодаря этим контактам вскоре после этого была достигнута договоренность о встрече синода в Кашеле. [2] Гиральдус перечисляет этих трех епископов, а также Кадлу Уа Дубтайга , архиепископа Туама. [примечание 2] среди духовенства Ирландии, присутствовавшего на синоде, «со своими суфражистами и собратьями-епископами, а также аббатами, архидьяконами, настоятелями и деканами, а также многими другими ирландскими прелатами». [4] Гилла Мейк Лиак мак Диармата (Геласиус), архиепископ Армы и примас Ирландии , не присутствовала. По словам Маккормика, он отказался присутствовать. [5] Гиральд сообщает, что его отсутствие было вызвано «немощью и преклонным возрастом», и что впоследствии он приехал в Дублин, чтобы дать свое согласие «королевской воле во всех этих вопросах». [4]
Акты Синода
[ редактировать ]Гиральдус перечисляет семь актов или «конституций» синода, приведенных здесь в переводе Уильяма Гуана Тодда: [примечание 3] [6]
- Что верующие по всей Ирландии заключают и соблюдают законные браки, отвергая тех, кто имеет с ними отношения, либо по родству, либо по родству.
- Овещевать младенцев перед дверями храма и крестить в святой купели в крестильных церквях.
- Все верующие платят десятину от животных, зерна и других продуктов церкви, прихожанами которой они являются.
- Все церковные земли и имущество, связанное с ними, будут полностью освобождены от посягательств всех мирян. И особенно то, что ни мелкие короли, ни графы, ни какие-либо влиятельные люди в Ирландии, ни их сыновья с семьями не требуют, как обычно, продовольствия, гостеприимства или развлечений в церковных округах и не осмеливаются вымогать их силой, и что отвратительная еда или взносы, которые раньше требовались четыре раза в году с ферм, принадлежавших церквям соседних графов, больше не будут требоваться.
- Что в случае убийства, совершенного мирянами, и их сговора с врагами священнослужителями, их родственники не должны платить часть штрафа (или эрика), но, поскольку они не были причастны к совершению убийства, они должны быть освобождены от уплаты денег.
- Что все верующие, лежащие в болезни, в присутствии духовника и соседей составят завещание с должной торжественностью, разделив, если у них есть жены и дети, кроме долгов и слуг, плату за свое движимое имущество на три части и завещав одну детям, а другую для законной жены и третий для погребения. А если у них нет законного потомства, то пусть имущество будет разделено на две части между ним и его женой. А если его законная жена умрёт, пусть они будут разделены между ним и его детьми.
- Чтобы тем, кто умирает с добрым исповеданием, должное уважение оказывалось посредством месс, поминок и достойных похорон. Точно так же все божественные дела отныне должны осуществляться в соответствии с обычаями Святой Церкви в соответствии с тем, как это соблюдает Английская Церковь.
Седьмой акт
[ редактировать ]Гиральдус перечисляет эти семь действий, пронумерованных как primo , secundus и т. д. до septimus , как указано в переводе Тодда выше. Последняя часть седьмого акта касается отношений между английской и ирландской церковью. По словам Марии Терезы Фланаган, [7]
некоторые историки интерпретировали это как действительный указ синода и видели в нем истоки политики англизации ирландской церкви, проводимой анжуйскими королями в Ирландии. Таким образом, синод Кашела часто является отправной точкой любого отчета о назначениях епископов в Ирландии после прихода норманнов, и предполагается, что распространение избирательной процедуры английской церкви на ирландскую церковь в принципе вытекает из этого указа.
Фланаган, однако, указывает, что в том виде, в каком он изложен в рассказе Гиральдуса, это предложение относится только к литургической практике английской церкви. Она также задается вопросом, является ли эта часть частью постановлений синода, заявляя, что «это, скорее, собственный комментарий Джеральда о том, что попытаются предпринять ирландские церковники. [7] Мартин Холланд не включает эту часть в свой обзор принятых указов, но добавляет: [2]
Было также решено, что в Ирландии все вопросы, касающиеся религии, должны подчиняться обычаям английской церкви. Некоторые интерпретировали это как относящееся только к литургической практике; другие считают, что он охватывает больше и, следовательно, является гораздо более фундаментальным, тем более что утверждается, что примерно в это время ирландские епископы присягнули Генриху.
См. также
[ редактировать ]- Синод Ратбрисейла (1111 г.)
- Келлский Синод (1152 г.)
- Римско-католическая архиепископия Кашела и Эмли
Ссылки и примечания
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первым из них был Синод, состоявшийся в Кашеле в 1101 году .
- ^ назван «Католическим архиепископом Tuotuenensis» ( Expugnatio , xxxiv )
- ↑ Другой перевод см. в «Завоевании Ирландии», глава XIV . Латинский текст см. в Topographia Hibernica, et Expugnatio Hibernica.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккормик (1889), с. 31
- ^ Перейти обратно: а б с Голландия (2005)
- ^ Гиральд, Завоевание Ирландии , Глава XXXIII, с. 36
- ^ Перейти обратно: а б Гиральд, Завоевание Ирландии , глава XXXIV, стр. 36–37.
- ^ Маккормик (1889), с. 54
- ^ Тодд, глава XII
- ^ Перейти обратно: а б Фланаган (1977) , с. 57
Библиография
[ редактировать ]- Фланаган, Мария Тереза (1996). «Генрих II, совет Кашела и ирландские епископы» . Перития . 10 . Издательство Брепольс: 184–211. дои : 10.1484/J.Peri.3.7 . ISSN 0332-1592 . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года.
- Фланаган, Мария Тереза (1977). «Иберно-папские отношения в конце двенадцатого века». Архив Хиберникум . 34 : 55–70. дои : 10.2307/25487421 . JSTOR 25487421 .
- Жиральд Кембриджский (1867 г.). Джеймс Фрэнсис Даймок (ред.). Топография Ирландии и ирландское завоевание . Том. В. Лондон: Лонгманс, Грин, Ридер и Дайер . Проверено 1 мая 2010 г.
- Хиральдус Камбренсис (2001). Томас Форестер и Томас Райт (ред.). Завоевание Ирландии (PDF) . Кембридж, Онтарио: Публикации в скобках . Проверено 1 мая 2010 г.
- Холланд, Мартин (2005). «Кашел, синод II (1172 г.)». В Шоне Даффи (ред.). Средневековая Ирландия. Энциклопедия . Абингдон и Нью-Йорк. стр. 66–67.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Маккормик, Стивен Дж . (1889). Папа и Ирландия . Сан-Франциско: А. Вальдтейфель.
- Тодд, Уильям Гуан. История древней церкви в Ирландии . п. Глава XII.
- Уоррен, WL (1997). «Церковь и государство в Анжуйской Ирландии» . Хроникон . 1 (6): 1–17. ISSN 1393-5259 . Проверено 1 мая 2010 г.