Гвендолин Энн Мэги
Гвендолин (Гвен) Энн Маги | |
---|---|
Рожденный | Гвендолин Энн Джонс 31 августа 1943 г. |
Умер | 27 апреля 2011 г. Джексон, Миссисипи , США | 67 лет) ( 27 апреля 2011 г. )
Национальность | Американский |
Образование | Средняя школа Уильяма Пенна Женский колледж Университета Северной Каролины Кентский государственный университет Вашингтонский университет |
Известный | Волокно искусство |
Гвендолин (Гвен) Энн Маги (31 августа 1943 — 27 апреля 2011) — афроамериканская художница по волокну . Научившись лоскутному шитью в середине своей жизни, Маги быстро стала известна в мире волокнистого искусства благодаря своим абстрактным и повествовательным лоскутным одеялам, изображающим афроамериканский опыт. Ее работы можно найти в постоянных коллекциях Музея искусств Миссисипи , Музея истории Миссисипи, Музея Мичиганского государственного университета и галереи Ренвик Смитсоновского музея американского искусства , а также выставлялись на международных выставках. [1]
Биография
[ редактировать ]Мэги родилась Гвендолин (Гвен) Энн Джонс в 1943 году в Хай-Пойнт, Северная Каролина . В детстве ее приемная мать, школьная учительница по имени Энни Ли Джонс, познакомила ее с искусством, ремеслами и музеями. Ее родители подписались на 24-томную серию «Метрополитен-семинары по искусству» Джона Кэнедея и 90-томную книгу «Сокровища искусства мира» , изданную Гарри Н. Абрамсом, а Маги увлеклась томами с участием Ван Гога и Гогена из-за яркое использование цвета художниками. [2] Окончив в 1959 году среднюю школу Уильяма Пенна в Хай-Пойнте, она поступила в Женский колледж Университета Северной Каролины (ныне Университет Северной Каролины в Гринсборо) в соседнем Гринсборо . В UNC шел четвертый год десегрегации, и Мэги была одной из пяти афроамериканцев в своем классе. [2] Во время учебы в колледже Гринсборо был центром борьбы за гражданские права, и Мэги стала активно участвовать в местных демонстрациях против сегрегации в обществе. Этот опыт позже повлиял на ее творческое творчество. [3]
После окончания университета в 1963 году со степенью бакалавра социологии Джонс продолжила обучение в аспирантуре по общественным наукам в Кентском государственном университете и Вашингтонском университете в Сент-Луисе , работая ассистентом в различных исследовательских проектах. Она так и не получила ученую степень, но помогала во многих полевых исследованиях. Именно во время одного из таких исследований в Маунд-Байу, штат Миссисипи , она познакомилась с доктором Д.Э. Маги, офтальмологом. Они поженились в 1969 году, и после того, как доктор Маги завершил свою ординатуру в Филадельфии, пара переехала в Джексон, штат Миссисипи , где они сделали карьеру и вырастили двух дочерей, Камили и Алию. [3]
Маги умер в Джексоне в 2011 году после продолжительной болезни. Ей было 67 лет. [4]
Художественная карьера
[ редактировать ]Желая сшить лоскутные одеяла для своих дочерей, чтобы они поступили в колледж, Мэги записалась на курсы лоскутного шитья в 1989 году. [3] После окончания занятий в магазине Joy's Craft Shop в Джексоне и магазине Anne's Quilt Shop в Клинтоне Маги узнала о компании Jackson Quilters и Ассоциации лоскутных одеял штата Миссисипи , где она была единственным афроамериканским членом групп в то время. [5] Вспоминая то время, Маги вспоминает: «После того, как я по-настоящему заинтересовалась квилтингом, я начала искать информацию о других афроамериканских мастерицах, занимающихся квилтингом, и поначалу единственные ссылки, которые я мог найти, выделяли нас из «народного искусства» или «внешнего искусства». точки зрения художника, и выдвигал всевозможные теории, которые едва не ограничивались утверждением, что мы не способны совмещать точки и собирать сложные и «хорошо сделанные» лоскутные одеяла. Это был один из факторов, повлиявших на мою решимость, что никто никогда не сможет. быть в состоянии сказать, что моя работа была плохой». [5] Она быстро преуспела в своем ремесле и перешла от традиционных блочных узоров к более амбициозным абстрактным и повествовательным проектам, рассказывающим об истории и культуре афроамериканцев. На Маги также повлияло ее детство в творческой семье, образование в области социальных наук, участие в движении за гражданские права, социальная работа и деловая карьера, а также ее опыт жены, матери и бабушки.
На протяжении 1990-х и 2000-х годов Маги использовала свои одеяла, чтобы привлечь внимание к расовой несправедливости прошлого и настоящего. Многие из ее одеял, в том числе « Когда умерла нерожденная надежда» , повествуют о последствиях рабства в Соединенных Штатах. С 2000 по 2004 год Маги работал над серией из 12 лоскутных одеял, вдохновленных песней « Lift Every Voice and Sing » Джеймса Уэлдона Джонсона . [6] Своим текстильным искусством Маги также отреагировала на современные события. В ответ на то, что штат Миссисипи проголосовал за сохранение боевого креста Конфедерации на флаге своего штата, в 2001 году она создала « Южное наследие / Южный позор » с многослойными изображениями флага Конфедерации , телами, свисающими с петлей, и капюшоном Ку-клукс-клана. халат. Ее лоскутное одеяло «Реквием » изображает потерю афроамериканской культуры, когда ураган «Катрина» опустошил Новый Орлеан . [7]
Работы Маги находятся в постоянных коллекциях Художественного музея Миссисипи, Музея истории Миссисипи (Отдел архивов и истории), Музея Университета штата Мичиган и галереи Ренвик Смитсоновского музея американского искусства. Работы Маги также выставлялись в Музее искусств и дизайна , Историческом музее Атланты, Национальной художественной галерее Намибии , выставке Val d'Argent Expo в Эльзасе, Франция , Музее Виктории и Альберта в Лондоне и во многих других национальных выставках. и международные галереи. Она получила множество наград и стипендий, в том числе «Художник года» Института искусств и литературы штата Миссисипи (2003 г.), стипендиат Фонда художников США (2007 г.) и премию губернатора за выдающиеся достижения в области изобразительного искусства (2011 г.). среди других. [3]
История выставки
[ редактировать ]- Персональные выставки
- «Осколки прошлого: искусство Гвендолин Маги», Музей Хай-Пойнт в Хай-Пойнте, Северная Каролина (5 декабря 2014 г. - 21 февраля 2015 г.)
- Поднимите каждый голос и пойте: Одеяла Гвендолин Энн Маги , Галерея Гейтвуд Университета Северной Каролины в Гринсборо (11 сентября – 8 ноября 2014 г.)
- «Путешествие духа: искусство Гвендолин Маги», Художественный музей Миссисипи (2005).
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Пепел веры . Бвайр, Роберт, 2007 г., обложка.
- Общение духов: афроамериканские квилтеры, хранители и их истории . Роланд Фриман, 1996 год.
- Цветовая игра . Вольфром, Джоэн, 2000.
- Феминистская интерпретация Библии и герменевтика освобождения . Шрёр, Сильвия и София Битенхард, редакторы, 2003 г., обложка.
- Путешествие духа: Искусство Гвендолин А. Маги . Художественный музей Миссисипи, 2004.
- Одеяла Миссисипи . Мэри Элизабет Джонсон, 2001 год.
- «Портфолио 12». Публикация Studio Art Quilt Associates, 2005 г.
- Духи ткани: современные афроамериканские одеяла . Кэролайн Мазлуми, 1998 год.
- Текстурные ритмы: лоскутное шитье джазовой традиции . Кэролин Мазлуми, 2007 г.
- История Миссисипи . Художественный музей Миссисипи, 2007.
- Нити веры: последние работы сети цветных квилтерниц . Кэролин Мазлуми и Патрисия К. Понграч, 2004 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лауреаты пожизненных достижений» . Гильдия мастеров Миссисипи . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Маги, Гвендолин А; Барийо, Рене Поль; Бенберри, Куэста; Фриман, Роланд Л.; Художественный музей Миссисипи (2004). Путешествие духа: искусство Гвендолин А. Маги . Джексон, Миссисипи: Художественный музей Миссисипи. стр. 13–15. ISBN 978-1-887422-09-3 . OCLC 55947973 .
- ^ Jump up to: а б с д Мой, Дороти. «Поднимите каждый голос и пойте: Одеяла Гвендолин Энн Маги» . Южные просторы . Южные просторы. Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Шефер, Уорд. «Гвендолин Маги» . Джексон Фри Пресс . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Маги, Гвендолин А; Барийо, Рене Поль; Бенберри, Куэста; Фриман, Роланд Л.; Художественный музей Миссисипи (2004). Путешествие духа: искусство Гвендолин А. Маги . Джексон, Миссисипи: Художественный музей Миссисипи. п. 19. ISBN 978-1-887422-09-3 . OCLC 55947973 .
- ^ Маги, Гвендолин А; Барийо, Рене Поль; Бенберри, Куэста; Фриман, Роланд Л.; Художественный музей Миссисипи (2004). Путешествие духа: искусство Гвендолин А. Маги . Джексон, Миссисипи: Художественный музей Миссисипи. стр. 36–37. ISBN 978-1-887422-09-3 . OCLC 55947973 .
- ^ Росси, Джордан. «Частички прошлого: Гвендолин Маги выстегивает для лучшего будущего» . Спартанские истории: рассказы из университетских архивов Университета Северной Каролины в Гринсборо . Университет Северной Каролины в Гринсборо . Проверено 11 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1943 года рождения
- смертей в 2011 г.
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники XXI века
- Афроамериканки XXI века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Люди из Хай-Пойнта, Северная Каролина
- Люди из Джексона, штат Миссисипи
- Американские квилтеры
- Выпускники Университета Северной Каролины в Гринсборо
- Женщины-художницы по текстилю 20-го века
- Американские художники по текстилю 20-го века
- Художники по текстилю из Миссисипи
- Выпускники Кентского государственного университета
- Выпускники Вашингтонского университета в Сент-Луисе