Платформа операций Microsoft
Microsoft Operations Framework ( MOF ) 4.0 — это серия руководств, призванных помочь специалистам в области информационных технологий (ИТ) создавать и внедрять надежные и экономически эффективные услуги.
Обзор
[ редактировать ]MOF 4.0 был создан для обеспечения руководства на протяжении всего жизненного цикла ИТ. Завершенная в начале 2008 года версия MOF 4.0 объединяет процессы, созданные сообществом; по управлению , рискам и соблюдению требований деятельность ; обзоры руководства и Microsoft Solutions Framework передовой опыт (MSF).
Руководство Microsoft Operations Framework охватывает все действия и процессы, связанные с управлением ИТ-службой: ее концепцию, разработку, эксплуатацию, обслуживание и, в конечном итоге, ее прекращение.
Структура MOF 4.0
[ редактировать ]MOF 4.0. Этап планирования направлен на обеспечение того, чтобы с самого начала запрошенная ИТ-услуга была надежной, соответствующей политике, экономически эффективной и адаптируемой к меняющимся потребностям бизнеса.
Фаза реализации касается представления, планирования, создания, стабилизации и развертывания запрошенных услуг.
Этап эксплуатации занимается эффективной эксплуатацией, мониторингом и поддержкой развернутых сервисов в соответствии с согласованными целями соглашения об уровне обслуживания (SLA).
Уровень управления помогает пользователям установить интегрированный подход к деятельности по управлению ИТ-услугами посредством использования управления рисками , управления изменениями и контроля. Он также содержит рекомендации, касающиеся подотчетности и типов ролей.
Функции управления услугами
MOF организует ИТ-деятельность и процессы в функции управления услугами (SMF), которые обеспечивают оперативное руководство для возможностей в среде управления услугами. Каждый SMF привязан к соответствующей фазе жизненного цикла и содержит уникальный набор целей и результатов, поддерживающих цели этой фазы.
Обзоры руководства
Готовность ИТ-службы переходить от одного этапа к другому подтверждается проверками руководства, которые гарантируют, что цели достигаются надлежащим образом и что цели ИТ соответствуют целям организации.
Управление, риски и соблюдение требований
Взаимосвязанные дисциплины управления, риска и соблюдения требований (GRC) представляют собой краеугольный камень MOF 4.0. Управление ИТ — это деятельность на уровне высшего руководства, которая уточняет, кто обладает полномочиями принимать решения, определяет подотчетность за действия и ответственность за результаты, а также определяет, как будет оцениваться ожидаемая производительность. Риск представляет собой возможное неблагоприятное воздействие на достижение целей и может возникнуть в результате предпринятых или непредпринятых действий. Соблюдение требований — это процесс, который гарантирует, что сотрудники осведомлены о правилах , политиках и процедурах, которые должны соблюдаться в результате решений высшего руководства.
См. также
[ редактировать ]- Управление ИТ-услугами
- ИТИЛ
- Форум по управлению ИТ-услугами (ITSMF)
- Microsoft Оптимизация инфраструктуры