Jump to content

Павел Штайдл

Павел Штайдл (родился 24 июня 1961 года) — классический гитарист , родившийся в Раковнике , Чехословакия (ныне Чехия живший в Нидерландах ), но много лет .

Павел Штайдл играет на Гамбургском гитарном фестивале 2018

Биография

[ редактировать ]

После получения первой премии на Международном конкурсе гитаристов Радио Франции в Париже в 1982 году Стейдл начал свою карьеру как профессиональный музыкант.

«Это был гитарист, который умел смеяться вместе с музыкой и делиться шутками со своей публикой. Но за артистом скрывается серьезный артист, чья расширенная композиция в память о Яне Обровской оказалась вполне способной вызвать эмоции на другом конце света». Никогда еще овации стоя не были столь заслуженными, как Павел Штайдл завоевал сердца и умы огромной публики». (Журнал классической гитары)

С тех пор как он выиграл первую премию на Международном конкурсе Radio France в Париже в 1982 году, он стал одним из самых знаменитых солистов своего поколения. Среди членов жюри были такие художники, как Александр Тансман , Антонио Лауро и Мария Луиза Анидо .

До этого он учился у таких гитаристов, как Милан Зеленка и Штепан Рак в Праге. В 1987 году он решил эмигрировать в Нидерланды, где после многих лет обучения и вдохновения от множества разных исполнителей он создал свой собственный стиль, не игнорирующий аутентичный способ интерпретации гитарной литературы XIX века на периодических инструментах и ​​далеко идущий к мировой музыке. элементы. Павел Штайдл также сочиняет сам, и на его концертах часто звучат его собственные композиции. Он выступал более чем в 40 странах мира, среди которых Канада, США, Китай, Индия, Япония, Европа, Южная и Центральная Америка и многие другие. По запросу итальянского журнала Guitar Magazine читатели Guitart решили выбрать его гитаристом 2004 года. Павел Штайдль играет на многих инструментах, но в основном Франсиско Симпличио (1926) и Франц Бутчер (2008), романтическая гитара: копии гитары И.Г.Штауффера, сделанные Б.Крессе, и оригинальный инструмент начала XIX века Николауса Г.Риса ок. 1830 г.

Подход Павла в преподавании обнадеживающий, но тонкий. Ибо, по его словам, «учителю не разрешается говорить все. [...] Я позволяю им сыграть одну пьесу. Каждую ноту дважды, одно стаккато, одно тенуто, чтобы показать, на что вы способны. Возможности : вот что Я очень люблю писать на фортепиано, форте, тенуто, не люблю метрономы». [ 1 ]

Стейдл известен тем, что использовал обертонное пение в некоторых произведениях, таких как « Hommage à Jimi Hendrix» Доменикони , соч. 52 .

Жесты лица

[ редактировать ]

Павел Штайдль во время своих выступлений часто использует уникальные жесты (как мимику, так и движения руками и телом).

Восприятие

[ редактировать ]

Некоторые люди считают, что жесты Стейдла придают дополнительное измерение его игре, например, показывая его выразительную вовлеченность в музыку, являясь личным способом помочь его фразировке стать лирической (с помощью голосовых жестов - с использованием гитары, но «выражаясь как певец»). ), служащий для подчеркивания определенных мелодий и их характера или намекающий на крещендо в удерживаемых аккордах (хотя вибрации струн становятся мягче), выражающие веселье/радость, развлечение, и т. д.

Лицо его при исполнении вообще очень выразительно, и во время одной из сонат [Скерцо] он сыграл на этом факте и оживился до такой степени, что весьма почтительная публика не могла не рассмеяться. Это привело к объединению публики и исполнителя, если хотите, к одной и той же шутке. Это также способствовало еще большей симпатии к этому выдающемуся шоумену среди и без того впечатленной публики.

- Обзор [ 2 ]

Дискография: Худебни Млади - Супрафон (1983) Тайден Нов Творби - Пантон (1984) Дебют Павла Штайдла - Panton (1985) Гитара / Музыка XVIII и XIX веков - Пантон (1993) Мастера чешской классической гитары - Пехи (1994) Кдыз мам нохи о месич опрены - Пантон (1994) Кантабиле - Эразм (1995) (с Яном Опситосом - скрипка) Л. Леньяни - 36 каприсов ор. 20, Фантазия соч. 19 - Наксос (1998) N.COSTE - Guitar Music Vol.3 - Наксос (2000) Н. Паганини - Соната и Гирибицци для гитары – (Кадр 2001) Италия Дж. К. Мерц - Бардекланге (Кадр 2003 г.) Четыре соглашения - быстрая книга (устное слово - Ярослав Душек ), (Тимпан 2009)

  1. ^ Купер, Колин (март 1997 г.). «Павел Штайдль: Музыкант границы». Журнал классической гитары . п. 14.
  2. ^ Белл, Эндрю (6 июня 2008 г.). «Обзор концерта Павла Штейдла» . Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года . Проверено 4 октября 2008 г.

Фотографии

[ редактировать ]

Интервью

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fdf3bd644338047490caa75bc0820d7__1711950720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/d7/6fdf3bd644338047490caa75bc0820d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pavel Steidl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)