Роберт Бланшон
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2011 г. ) |
Роберт Бланшон (1965–1999) — американский художник, родившийся в Фоксборо, штат Массачусетс . Его концептуальные работы часто были связаны с историей американского концептуального искусства, политикой СПИДа и представлениями странной сексуальности.
Бланшон учился в Школе Чикагского института искусств с 1984 по 1989 год, получив степень бакалавра искусств и магистра искусств. Находясь в Чикаго , Бланшон был активным участником некоммерческой арт-сцены, курировал выставки в галерее NAME, участвовал в художественном проекте Тони Тассета и других «Анонимный музей» и разрабатывал плакат для рекламной кампании города Чикаго «Искусство». Против СПИДа: в пути. [ 1 ]
С 1989 по 1994 год Робер Бланшон жил в Нью-Йорке и работал в отделе коммуникаций Нового музея современного искусства, создавая свои фотографические, скульптурные, перформансные и видеоработы. Он работал в студии Мэри Эллен Кэрролл , которую также делили с Чарльзом Брауном и Омаром Лопес-Чахудом по адресу 480 Canal Street, Suite 703, Нью-Йорк. Здесь он завершил многие из своих ранних серий фотографий, включая пятна, татуировки и серии поздравительных открыток. Также в этот период Бланшон создал две из своих наиболее широко известных и выставленных работ: «Без названия (автопортрет)» (1991), серию из четырнадцати автопортретов по заказу уличных художников, и «Защита» (1992), письмо художника матери, в котором он сообщает ей, что он ВИЧ- положительный, в сочетании с ее ответом на двенадцать страниц. У него было две персональные выставки в Нью-Йорке: в Artists Space в 1994 году и в White Columns в 1995 году. [ 1 ]
В 1995 году Бланшон переехал в Калифорнию, чтобы занять должность постоянного художника в Калифорнийском университете в Ирвайне . С этого момента преподавание и искусство стали его основными занятиями. Находясь в Калифорнии, он продюсировал видео «Давай просто поцелуемся + попрощаемся» (1995), которое демонстрировалось на национальных и международных кинофестивалях, а также провел две крупные персональные выставки: одну в Центре фотографических исследований Лос-Анджелеса в 1996 году и один в галерее Marc Foxx в следующем году. Он работал в Калифорнийском университете в Ирвине до 1997 года, уйдя после того, как ему было отказано в постоянной должности, несмотря на его популярность среди студентов, которые признали его лучшим учителем в 1996 году. [ 1 ]
Весной 1998 года Бланшон вернулся в Чикаго, чтобы стать постоянным художником в Школе Чикагского института искусств , а осенью того же года он занял еще одну должность постоянного художника в Университете. Северной Каролины в Чапел-Хилл . В это время у него прошла персональная выставка новых работ фотографии и скульптуры в галерее Джун и Джона Олкотта в Чапел-Хилл . Следующей весной он вернулся в школу Чикагского института искусств, чтобы провести семинар для аспирантов. К концу лета Бланшон был госпитализирован из-за осложнений, связанных со СПИДом , и умер 3 октября 1999 года в возрасте 33 лет в отделении интенсивной терапии больницы округа Кук в Чикаго. [ 1 ]
В 2003 году Фонд Джудит Ротшильд предоставил поместью Роберта Бланшона при Visual AIDS первоначальное финансирование для организации его работы и архива. Мэри Эллен Кэрролл, которая является распорядителем поместья Роберта Бланшона, сотрудничала с Visual СПИД, работая с Эми Садао — исполнительным директором Visual СПИД и Нельсоном Сантосом — заместителем директора. Саша Арчибальд была нанята директором проекта The Robert Blanchon Estate Project. Фонд искусств Энди Уорхола оказал поддержку монографии Роберта Бланшона, которая была опубликована издательством Visual СПИД под редакцией Тани Дювернь, разработана Даниэль Обер и распространена DAP DISTRIBUTED ART PRESS, INC, с эссе Грега Бордовица и Саши Арчибальда. .
В 2009 году Марвин Тейлор, директор библиотеки и специальных коллекций Фалеса Нью-Йоркского университета, приобрел архив и работает в поместье Роберта Бланшона. Марвин Тейлор был представлен поместью Роберта Бланшона и Мэри Эллен Кэрролл через Джули Олт . Выставка работ Робера Бланшона YOU MAKE ME FEEL (MIGHTY REAL) в Fales Collection проходила с 19 ноября 2009 г. по 26 февраля 2010 г., кураторами выступили Саша Арчибальд, Таня Дювернь и Бетани Мартин-Брин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Визуальные книги о СПИДе — Роберт Бланшон» . Тело . Проверено 28 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путеводитель по документам и коллекции Роберта Бланшона в библиотеке Фалеса Нью-Йоркского университета
- Джон Нефф печатает Роберта Бланшона . Выставка в Золотой галерее, Чикаго.