Jump to content

Оптимизация магазина приложений

Страница полузащищена

Оптимизация магазина приложений ( ASO ) — это процесс повышения видимости приложения или игры в магазине приложений с целью увеличения количества органических загрузок приложения. Приложения становятся более заметными, когда они занимают высокие позиции по широкому спектру поисковых запросов ( оптимизация ключевых слов ), поддерживают высокие позиции в топ-чартах или представлены в магазине. Кроме того, оптимизация магазина приложений включает в себя действия, направленные на повышение конверсии показов приложения в загрузки ( оптимизация коэффициента конверсии ). [1]

Двумя крупнейшими каналами распространения мобильных приложений являются App Store (iOS) и Google Play (Android) . Другие альтернативы для загрузки приложений включают галерею приложений Huawei , Amazon App Store и Samsung Galaxy Store .

История

10 июля 2008 года Apple App Store был запущен одновременно с выпуском iPhone 3G . [2] Он предлагал пользователям возможность бесплатно загрузить более 500 собственных приложений. [2] С тех пор популярность App Store значительно возросла: в 2020 году в магазине будет доступно около 1,82 миллиона приложений. [3] В настоящее время для использования в магазине доступны различные устройства Apple, включая iPhone , iPad , Mac , Apple TV и Apple Watch .

Магазин Google Play, первоначально называвшийся Android Market, был выпущен 22 октября 2008 года вместе с T-Mobile G1 . [4] Первоначально было доступно более 50 приложений, а в 2020 году это число выросло примерно до 2,8 миллиона. [5] Google Play в настоящее время поддерживается на смартфонах и планшетах Android, ChromeOS , Android TV , Wear OS и в Интернете.

ASO начало превращаться в устоявшуюся процедуру. Этот термин получил признание в отрасли: к февралю 2012 года такие сайты, как Search Engine Watch и TechCrunch, пропагандировали эту практику. [6] [7] Поскольку в последние годы правила магазинов становятся все более строгими, [8] [9] ASO постепенно становится все более актуальным.

Методы

Цели

(KPI) компании В зависимости от приоритетов, целей и ключевых показателей эффективности ASO может состоять из: [10]

  • Проведение исследования ключевых слов для оптимизации метаданных по наиболее популярным ключевым словам.
  • Оптимизация творческих ресурсов, таких как значки , снимки экрана и видео, чтобы побудить больше пользователей загрузить ваше приложение.
  • Локализация страницы продукта приложения на иностранные языки по всему миру.
  • Внедрение стратегии обзора для обеспечения постоянного потока положительных отзывов.
  • Повышение заметности приложения в редакционном контенте, избранных историях или местах размещения «Похожие приложения».
  • Мониторинг изменений в магазине приложений и обновлений конкурентов для обеспечения видимости.

Оптимизация ключевых слов

Оптимизация ключевых слов — одна из наиболее важных задач ASO. приложения Он включает в себя выбор наиболее оптимальных и релевантных ключевых слов, которые впоследствии будут включены в метаданные (заголовок, подзаголовок, описание, поле ключевого слова).

По данным Apple, 65% загрузок приложений происходят непосредственно после поиска в App Store. [11]

Оптимизация коэффициента конверсии

Оптимизация коэффициента конверсии направлена ​​на увеличение количества загрузок приложения. Поскольку и App Store, и магазин Google Play требуют от разработчиков соблюдения конкретных правил (размер, содержание) для каждого ресурса, важно быть в курсе спецификаций магазинов. [12] [13]

Рекомендуется измерять влияние креативной оптимизации с помощью A/B-тестирования . Этот процесс включает в себя создание различных вариантов визуального актива (например, двух вариантов скриншота), случайную демонстрацию каждого варианта отдельным группам пользователей, а затем сравнение коэффициентов конверсии. Google Play облегчает этот процесс, предоставляя маркетологам ASO встроенную платформу A/B-тестирования в консоли Google Play. [14]

На других платформах, таких как Apple App Store, маркетологи ASO могут проводить A/B-тесты с помощью сторонних инструментов A/B-тестирования; запустить предварительное/послетестирование (непосредственно выпустить новые активы в хранилище и измерить влияние до и после изменения); эксперимент по каждой стране (тестирование различных вариантов активов в аналогичных странах) или тестирование различных вариантов с помощью рекламных платформ, таких как реклама в Facebook . [15]

Видимость приложения также можно повысить, разместив его в магазине приложений. «Рекомендуемое» означает, что редакторы магазинов продвигают приложение как особенно актуальное, высококачественное и привлекательное. Хотя, как известно, попасть в магазины приложений очень сложно, исследования показывают, что это значительно увеличивает видимость, трафик и количество загрузок. [16]

ASO-инструменты

Многие компании предпочитают использовать определенные инструменты ASO, имеющиеся на рынке. Такие инструменты содержат ряд функций, которые могут облегчить ASO-стратегию маркетолога приложения. К основным особенностям инструментов ASO относятся:

  • Исследование ключевых слов : предложения ключевых слов, объем, установки, вероятность и сложность (рейтинга)
  • Отслеживание и мониторинг ключевых слов: история рейтинга, влияние обновления ключевых слов
  • Конкурентный анализ : загрузка и оценки доходов, обновления метаданных, рейтинги.
  • Рекомендуемые приложения
  • Рейтинги и обзоры: Анализ настроений

Белая шляпа против черной шляпы

« Белая шляпа » ASO относится к стратегиям ASO, которые общеприняты, одобрены и рекомендованы магазинами приложений, маркетологами и разработчиками приложений. Эти методы поддерживают целостность приложения, не выходя за рамки условий обслуживания магазинов приложений . Однако маркетологи приложений могут альтернативно использовать стратегии ASO «черной шляпы». Практики ASO « черной шляпы » — это те, которые запрещены магазинами и нарушают правила и/или рекомендации с целью дальнейшего распространения информации под видом более «популярного» приложения.

Хотя некоторые маркетологи пытаются манипулировать магазинами приложений с помощью черных стратегий, с годами добиться успеха таких методов становится все труднее. В феврале 2012 года Apple опубликовала заявление, о котором сообщает The New York Times , «предупреждая производителей приложений о том, что использование сторонних сервисов для получения верхних позиций в чартах App Store может привести к их запрету в магазине». [17]

Google последовал за Apple в 2015 году и начал проверять приложения вручную, обеспечивая качество приложений и сокращая практику «черных атак». [18]

Примечания

  1. ^ «Стек оптимизации App Store: повышение конверсии» . Phiture — Консультации по мобильному развитию . 22 мая 2017 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Запускается Apple App Store с более чем 500 приложениями» . AppleInsider . Проверено 9 декабря 2020 г.
  3. ^ «Крупнейшие магазины приложений в мире 2020» . Статистика . Проверено 9 декабря 2020 г.
  4. ^ «Android Market: теперь доступен для пользователей» . Блог разработчиков Android . Проверено 9 декабря 2020 г.
  5. ^ «Крупнейшие магазины приложений в мире 2020» . Статистика . Проверено 9 декабря 2020 г.
  6. ^ «Оптимизация магазина приложений» . Поисковые системы . 16 февраля 2012 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
  7. ^ «ASO (оптимизация магазинов приложений) — это новый SEO, и вот инструмент для этого» . ТехКранч . Проверено 9 декабря 2020 г.
  8. ^ «Руководство по проверке App Store — Apple Developer» . разработчик.apple.com . Проверено 9 декабря 2020 г.
  9. ^ «Центр политики разработчиков» . play.google.com . Проверено 9 декабря 2020 г.
  10. ^ Уилсон, Ли (14 марта 2018 г.). «Полное руководство по оптимизации App Store (ASO)» . Журнал поисковых систем .
  11. ^ «Поисковая реклама Apple» . Поисковая реклама Apple . Проверено 9 декабря 2020 г.
  12. ^ «Оптимизация страницы продукта — App Store» . Разработчик Apple . Проверено 9 декабря 2020 г.
  13. ^ «Добавьте графические ресурсы для демонстрации вашего приложения – Cправка Play Console» . support.google.com . Проверено 9 декабря 2020 г.
  14. ^ «Выполните A/B-тестирование своей страницы в магазине – Cправка Play Console» . support.google.com . Проверено 9 декабря 2020 г.
  15. ^ Даан, Мориц; Кваки, Гейб (7 сентября 2017 г.). «Глава 6: Повышение конверсии». Расширенная оптимизация магазина приложений . Лойвер, Регина: 231–233.
  16. ^ «3 преимущества продвижения приложений в App Store | Clutch.co» . сцепление.co . Проверено 9 декабря 2020 г.
  17. ^ Чен, Брайан X. (7 февраля 2012 г.). «Apple борется с создателями приложений, которые пытаются обмануть систему» ​​. Блог Битс . Проверено 9 декабря 2020 г.
  18. ^ Уэлч, Крис (17 марта 2015 г.). «Приложения для Android теперь проверяются Google, прежде чем вы сможете их загрузить» . Грань . Проверено 9 декабря 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fe62c06d9f88a940326ddb48a3646e9__1721956680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/e9/6fe62c06d9f88a940326ddb48a3646e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
App store optimization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)