Оптимизация магазина приложений
Оптимизация магазина приложений ( ASO ) — это процесс повышения видимости приложения или игры в магазине приложений с целью увеличения количества органических загрузок приложения. Приложения становятся более заметными, когда они занимают высокие позиции по широкому спектру поисковых запросов ( оптимизация ключевых слов ), поддерживают высокие позиции в топ-чартах или представлены в магазине. Кроме того, оптимизация магазина приложений включает в себя действия, направленные на повышение конверсии показов приложения в загрузки ( оптимизация коэффициента конверсии ). [1]
Двумя крупнейшими каналами распространения мобильных приложений являются App Store (iOS) и Google Play (Android) . Другие альтернативы для загрузки приложений включают галерею приложений Huawei , Amazon App Store и Samsung Galaxy Store .
История
10 июля 2008 года Apple App Store был запущен одновременно с выпуском iPhone 3G . [2] Он предлагал пользователям возможность бесплатно загрузить более 500 собственных приложений. [2] С тех пор популярность App Store значительно возросла: в 2020 году в магазине будет доступно около 1,82 миллиона приложений. [3] В настоящее время для использования в магазине доступны различные устройства Apple, включая iPhone , iPad , Mac , Apple TV и Apple Watch .
Магазин Google Play, первоначально называвшийся Android Market, был выпущен 22 октября 2008 года вместе с T-Mobile G1 . [4] Первоначально было доступно более 50 приложений, а в 2020 году это число выросло примерно до 2,8 миллиона. [5] Google Play в настоящее время поддерживается на смартфонах и планшетах Android, ChromeOS , Android TV , Wear OS и в Интернете.
ASO начало превращаться в устоявшуюся процедуру. Этот термин получил признание в отрасли: к февралю 2012 года такие сайты, как Search Engine Watch и TechCrunch, пропагандировали эту практику. [6] [7] Поскольку в последние годы правила магазинов становятся все более строгими, [8] [9] ASO постепенно становится все более актуальным.
Методы
Цели
(KPI) компании В зависимости от приоритетов, целей и ключевых показателей эффективности ASO может состоять из: [10]
- Проведение исследования ключевых слов для оптимизации метаданных по наиболее популярным ключевым словам.
- Оптимизация творческих ресурсов, таких как значки , снимки экрана и видео, чтобы побудить больше пользователей загрузить ваше приложение.
- Локализация страницы продукта приложения на иностранные языки по всему миру.
- Внедрение стратегии обзора для обеспечения постоянного потока положительных отзывов.
- Повышение заметности приложения в редакционном контенте, избранных историях или местах размещения «Похожие приложения».
- Мониторинг изменений в магазине приложений и обновлений конкурентов для обеспечения видимости.
Оптимизация ключевых слов
Оптимизация ключевых слов — одна из наиболее важных задач ASO. приложения Он включает в себя выбор наиболее оптимальных и релевантных ключевых слов, которые впоследствии будут включены в метаданные (заголовок, подзаголовок, описание, поле ключевого слова).
По данным Apple, 65% загрузок приложений происходят непосредственно после поиска в App Store. [11]
Оптимизация коэффициента конверсии
Оптимизация коэффициента конверсии направлена на увеличение количества загрузок приложения. Поскольку и App Store, и магазин Google Play требуют от разработчиков соблюдения конкретных правил (размер, содержание) для каждого ресурса, важно быть в курсе спецификаций магазинов. [12] [13]
Рекомендуется измерять влияние креативной оптимизации с помощью A/B-тестирования . Этот процесс включает в себя создание различных вариантов визуального актива (например, двух вариантов скриншота), случайную демонстрацию каждого варианта отдельным группам пользователей, а затем сравнение коэффициентов конверсии. Google Play облегчает этот процесс, предоставляя маркетологам ASO встроенную платформу A/B-тестирования в консоли Google Play. [14]
На других платформах, таких как Apple App Store, маркетологи ASO могут проводить A/B-тесты с помощью сторонних инструментов A/B-тестирования; запустить предварительное/послетестирование (непосредственно выпустить новые активы в хранилище и измерить влияние до и после изменения); эксперимент по каждой стране (тестирование различных вариантов активов в аналогичных странах) или тестирование различных вариантов с помощью рекламных платформ, таких как реклама в Facebook . [15]
Видимость приложения также можно повысить, разместив его в магазине приложений. «Рекомендуемое» означает, что редакторы магазинов продвигают приложение как особенно актуальное, высококачественное и привлекательное. Хотя, как известно, попасть в магазины приложений очень сложно, исследования показывают, что это значительно увеличивает видимость, трафик и количество загрузок. [16]
ASO-инструменты
Многие компании предпочитают использовать определенные инструменты ASO, имеющиеся на рынке. Такие инструменты содержат ряд функций, которые могут облегчить ASO-стратегию маркетолога приложения. К основным особенностям инструментов ASO относятся:
- Исследование ключевых слов : предложения ключевых слов, объем, установки, вероятность и сложность (рейтинга)
- Отслеживание и мониторинг ключевых слов: история рейтинга, влияние обновления ключевых слов
- Конкурентный анализ : загрузка и оценки доходов, обновления метаданных, рейтинги.
- Рекомендуемые приложения
- Рейтинги и обзоры: Анализ настроений
Белая шляпа против черной шляпы
« Белая шляпа » ASO относится к стратегиям ASO, которые общеприняты, одобрены и рекомендованы магазинами приложений, маркетологами и разработчиками приложений. Эти методы поддерживают целостность приложения, не выходя за рамки условий обслуживания магазинов приложений . Однако маркетологи приложений могут альтернативно использовать стратегии ASO «черной шляпы». Практики ASO « черной шляпы » — это те, которые запрещены магазинами и нарушают правила и/или рекомендации с целью дальнейшего распространения информации под видом более «популярного» приложения.
Хотя некоторые маркетологи пытаются манипулировать магазинами приложений с помощью черных стратегий, с годами добиться успеха таких методов становится все труднее. В феврале 2012 года Apple опубликовала заявление, о котором сообщает The New York Times , «предупреждая производителей приложений о том, что использование сторонних сервисов для получения верхних позиций в чартах App Store может привести к их запрету в магазине». [17]
Google последовал за Apple в 2015 году и начал проверять приложения вручную, обеспечивая качество приложений и сокращая практику «черных атак». [18]
Примечания
- ^ «Стек оптимизации App Store: повышение конверсии» . Phiture — Консультации по мобильному развитию . 22 мая 2017 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Запускается Apple App Store с более чем 500 приложениями» . AppleInsider . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Крупнейшие магазины приложений в мире 2020» . Статистика . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Android Market: теперь доступен для пользователей» . Блог разработчиков Android . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Крупнейшие магазины приложений в мире 2020» . Статистика . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Оптимизация магазина приложений» . Поисковые системы . 16 февраля 2012 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «ASO (оптимизация магазинов приложений) — это новый SEO, и вот инструмент для этого» . ТехКранч . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Руководство по проверке App Store — Apple Developer» . разработчик.apple.com . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Центр политики разработчиков» . play.google.com . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Уилсон, Ли (14 марта 2018 г.). «Полное руководство по оптимизации App Store (ASO)» . Журнал поисковых систем .
- ^ «Поисковая реклама Apple» . Поисковая реклама Apple . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Оптимизация страницы продукта — App Store» . Разработчик Apple . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Добавьте графические ресурсы для демонстрации вашего приложения – Cправка Play Console» . support.google.com . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Выполните A/B-тестирование своей страницы в магазине – Cправка Play Console» . support.google.com . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Даан, Мориц; Кваки, Гейб (7 сентября 2017 г.). «Глава 6: Повышение конверсии». Расширенная оптимизация магазина приложений . Лойвер, Регина: 231–233.
- ^ «3 преимущества продвижения приложений в App Store | Clutch.co» . сцепление.co . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Чен, Брайан X. (7 февраля 2012 г.). «Apple борется с создателями приложений, которые пытаются обмануть систему» . Блог Битс . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Уэлч, Крис (17 марта 2015 г.). «Приложения для Android теперь проверяются Google, прежде чем вы сможете их загрузить» . Грань . Проверено 9 декабря 2020 г.