Управление рисками цепочки поставок
Управление рисками в цепочке поставок (SCRM) — это «реализация стратегий по управлению как повседневными, так и исключительными рисками в цепочке поставок на основе непрерывной оценки рисков с целью снижения уязвимости и обеспечения непрерывности». [2]
SCRM применяет инструменты процесса управления рисками после консультации со службами управления рисками, либо в сотрудничестве с партнерами по цепочке поставок, либо независимо, для борьбы с рисками и неопределенностями, вызванными или влияющими на деятельность, связанную с логистикой , доступность продуктов ( товаров и услуг ) или ресурсов в цепочка поставок. [3]
Риски в цепочке поставок
[ редактировать ]SCRM пытается снизить уязвимость цепочки поставок с помощью скоординированного, целостного подхода, в идеале с участием всех участников цепочки поставок, коллективно выявляя, анализируя и устраняя потенциальные точки или режимы сбоя внутри цепочки поставок или влияющие на нее. Риски для цепочки поставок варьируются от непредсказуемых природных явлений (таких как цунами и пандемии) до контрафактной продукции, а также затрагивают качество, безопасность, отказоустойчивость и целостность продукции.
Снижение рисков цепочки поставок может включать в себя дисциплины логистики, кибербезопасности, финансов и управления рисками, при этом конечная цель состоит в том, чтобы поддерживать непрерывность цепочки поставок в случае возникновения сценариев или инцидентов, которые в противном случае нарушили бы нормальный бизнес и, следовательно, прибыльность. Экономическая эффективность мер по обеспечению устойчивости и других мер является важным фактором, поскольку, пока все идет гладко, они увеличивают производственные затраты. Чтобы уменьшить перебои в управлении цепочками поставок с точки зрения логистики, существуют программы управления логистическими рисками, которые включают обучение безопасным водителям, аудит автопарка, минимизацию потерь грузов, безопасность дорожного движения, безопасность складов и т. д. [4]
Некоторые методы логистики цепочки поставок, такие как оптимизация цепочки поставок и бережливое производство, могут нанести ущерб непрерывности и устойчивости. Среди предприятий, особенно производителей, также становится все более распространенным распространение практики управления качеством поставщиков по всей цепочке поставок. Показано, что такой подход повышает прозрачность, снижает накладные расходы и повышает операционную эффективность. [5]
Степень нарушения цепочки поставок
[ редактировать ]Опрос, проведенный в 2011 году Институтом непрерывности бизнеса (BCI) и Цюрихом, в котором приняли участие более 559 компаний из 65 стран, показал, что более 85% компаний пострадали как минимум от одного сбоя в цепочке поставок в течение года. [6] Более поздние исследования BCI сообщили о некотором снижении этого процента (70% в 2016 году по сравнению с 74% в предыдущем году). [7]
Респонденты опроса 2011 года также отметили, что 40% зарегистрированных сбоев возникли в восходящем направлении у субподрядчиков, а не у генеральных подрядчиков или поставщиков первого уровня. [6]
Исследование 2016 года также показало, что каждая третья организация понесла совокупные убытки в размере более 1 миллиона евро в год из-за сбоев в цепочке поставок, а 22% предприятий испытали 11 или более сбоев. [7]
Устойчивость
[ редактировать ]Управление рисками в цепочке поставок обычно включает в себя четыре процесса: идентификация, оценка, обработка, отчетность о рисках и информирование о них, а также мониторинг рисков в цепочке поставок. [8] Однако из-за сложности многих цепочек поставок этих процессов может быть недостаточно для обеспечения готовности ко всем непредвиденным обстоятельствам. Таким образом, концепция управления рисками цепочки поставок, ориентированная на причины, часто сочетается с концепцией устойчивости цепочки поставок , целью которой является обеспечение того, чтобы цепочка поставок могла справиться с инцидентами или восстановиться после них, независимо от их причины или характера. Устойчивость цепочки поставок определяется как «способность цепочки поставок сохраняться, адаптироваться или трансформироваться перед лицом изменений». [9] Некоторые теоретики полагают, что технологическое обновление, направленное на модернизацию методов управления, включая цифровизацию, искусственный интеллект, большие данные и робототехнику, на всем пути цепочек поставок будет в значительной степени способствовать их устойчивости и устойчивости. [10]
Время восстанавливаться
[ редактировать ]«Время восстановления» (TTR) — это ценный показатель, измеряемый в неделях, первоначально представленный Cisco и принятый Советом по управлению рисками в цепочке поставок. [11] TTR измеряет время, которое требуется компании для восстановления полной производительности после серьезного сбоя в цепочке поставок. Определение TTR предполагает, что объект по существу непригоден для использования из-за крупного события, требующего масштабного ремонта и реконструкции, а также обеспечения ресурсами и переаттестации основного оборудования, используемого в производственных и других операциях.
Измерение риска
[ редактировать ]Риск цепочки поставок является функцией вероятности возникновения события и его последствий. Хотя это самая популярная методология количественной оценки риска, ее недостатком в контексте риска цепочки поставок является то, что она требует оценки вероятности или вероятности многих различных типов событий в ряде организаций и мест цепочки поставок (потенциально сотни тысяч для , скажем, крупный производитель автомобилей). Таким образом, диапазон возможностей огромен, что затрудняет и ограничивает возможный на практике анализ. Эта методология может быть подходящей для меньшего подмножества мест и/или типов или категорий риска.
Большинство компаний полагаются на «оценки риска» различных типов, такие как оценка финансового риска , оценка операционного риска, оценка устойчивости (R Score). Они легко доступны, относительно просты для понимания и анализа и, следовательно, могут быть эффективными, по крайней мере, для первичного выявления рисков, заслуживающих дальнейшего анализа. Стандарты и сертифицированное соответствие (например, ISO 9001) также являются эффективными способами поднять базовый уровень до известного уровня.
Варианты устойчивости цепочки поставок
[ редактировать ]Некоторые варианты обеспечения приемлемого уровня риска в цепочках поставок включают в себя:
- Учет рисков, связанных с источниками, как неотъемлемой части проектирования и разработки продукта (например, предпочтение стандартизированным товарам из разных источников, а не индивидуальным или уникальным поставкам от единственных поставщиков)
- Статическое и динамическое управление запасами
- Рассмотрение альтернативных источников снабжения и гибких логистических механизмов (например, грузовики в дополнение к поездам или их замена)
- Меры общего назначения на случай непредвиденных обстоятельств, такие как страхование от перерывов в производстве и упреждающее управление деловыми отношениями (формирование взаимопонимания и доверия)
- Анкеты поставщиков, оценки рисков, аудиты и сертификация, как для первоначального выбора поставщика, так и в дальнейшем (например, обновляются перед серьезными изменениями, такими как новые продукты, или в ответ на возникающие проблемы)
- Информационные кампании и программы обучения
- Использование бизнес-аналитики на основе анализа больших данных и непрерывного мониторинга для прогнозирования мер безопасности вместо очистки.
- Оптимизация резервирования (например, сосредоточение усилий по резервированию на критически важных для бизнеса или миссии продуктах)
- Эффективное управление инцидентами, где время имеет решающее значение
- Отсрочка, замена продукта и другие формы управления цепочкой поставок (помощь клиентам)
- Комплексная цифровизация и модернизация методов управления [10]
- Сотрудничество [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ср. Андреас Виланд, Карл Маркус Валленбург (2011): Управление цепочками поставок в бурные времена . Берлин.
- ^ Хекманн, Ирис; Приходит, Тина; Никель, Стефан (2015). «Критический обзор риска цепочки поставок – определение, измерение и моделирование» . Омега . 52 (апрель 2015 г.): 119–132. дои : 10.1108/09600031211281411 . hdl : 10398/9016 .
- ^ Бриндли, Клэр (2004). Риск цепочки поставок . Англия: Ashgate Publishing Ltd., с. 80. ИСБН 0754639029 .
- ^ «Безопасность логистики | Управление рисками | Управление безопасностью» . Холариск . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Управление цепочкой поставок с помощью программного обеспечения для управления качеством» . Системы Спарта. 11 марта 2015 г. Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Большинство компаний пострадали от сбоев в цепочках поставок в 2011 году: опрос – страхование бизнеса» . Страхование бизнеса . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б BCI, Подсчет стоимости нарушения цепочки поставок , опубликовано 8 ноября 2016 г., по состоянию на 20 февраля 2021 г.
- ^ Виланд и Валленбург (2012)
- ^ Виланд, Андреас; Дурах, Кристиан Ф. (2021). «Два взгляда на устойчивость цепочки поставок» . Журнал деловой логистики . 42 (_): _–_. дои : 10.1111/jbl.12271 . ISSN 0735-3766 . S2CID 233812114 .
- ^ Jump up to: а б Сандерс, Нада Р.; Бун, Тоня; Ганешан, Рам; Вуд, Джон Д. (01 сентября 2019 г.). «Устойчивые цепочки поставок в эпоху искусственного интеллекта и цифровизации: проблемы и возможности исследований» . Журнал деловой логистики . 40 (3): 229–240. дои : 10.1111/jbl.12224 . ISSN 0735-3766 . S2CID 203336486 .
- ^ Совет по управлению рисками в цепочке поставок. «Как TTR управляет SCRM» . www.scrlc.com . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Тан, Кристофер С. (2006). «Надежные стратегии смягчения сбоев в цепочке поставок». Международный журнал логистических исследований и приложений . 9 (1): 33–45. дои : 10.1080/13675560500405584 . S2CID 167713868 .
Книги
[ редактировать ]- Чой, ТМ, Ч Чиу. Анализ рисков в стохастических цепочках поставок: подход среднего риска, Springer, Международная серия по исследованию операций и науке управления, 2012.
- Бриндли, Клэр. 2004. Риск цепочки поставок . Ashgate Publishing Ltd., Англия, Изд. 1.