Jump to content

Джангал Сантал

Джангал Сантал
Член CPIML Политбюро
В офисе
1969–1971
Личные данные
Рожденный 1925  ( 1925 )
Хатигиса, округ Дарджилинг, Западная Бенгалия , Индия
Умер 4 декабря 1988 г. (62–63 года) ( 1988-12-04 )
Район Дарджилинг , Западная Бенгалия , Индия
Политическая партия Коммунистическая партия Индии (марксистско-ленинская) (1969–1977)
Супруг Гангу Хансда ( первая жена )
Родитель Канна Киску (отец)
Известный Нахалбарское восстание
Коммунистический лидер
Псевдоним Джангал Сантал
Уголовное обвинение Преступный сговор
Штраф В тюрьме (1967–1969, 1970–1977)

Джангал Сантал , также известный как Джангал Сантал (1925 — 4 декабря 1988) — индийский политический деятель.

Он был из деревни Хатигиса. [ 1 ] Дарджилинг Район на северо- западе Бенгалии был одним из основателей наксалитов . движения [ 2 ] (вместе с Чару Маджумдаром и Кану Саньялом ).

Сантал начал свою политическую жизнь в 1949 году в Непале. Сантал был уважаемой фигурой среди адиваси издольщиков , крестьян и работников чая в горных и тарайских районах округа Дарджилинг . Он безуспешно баллотировался на выборах в феврале 1957 и 1962 годов в качестве кандидата от Коммунистической партии Индии , а также в 1967 году по списку Коммунистической партии Индии (марксистской) . Он был одним из основных мобилизаторов и организаторов восстания в Нахалбари и последующего движения наксалитов, распространившегося по всей Индии. После своего второго освобождения из тюрьмы в 1977 году он попытался возродить свое видение наксалитского движения и коммунистических партий Индии, но вскоре разочаровался в том, чем они стали, впал в депрессию и обратился к алкоголизму. В то же время он исчез из общественной жизни. Его наследие и репутация вызывают разногласия и споры, поскольку различные фракции внутри наксалитского движения и коммунистические группы в Индии в целом стремятся пропагандировать свои собственные идеологии и взгляды.

Молодость (1925–1949)

[ редактировать ]

Отца Джангала Сантала звали Канна Киску. [ 3 ] Он был рабочим в чайной плантации Камалпур , Багдогра, в округе Дарджилинг. Племена санталов были мигрированы в Дуарс во время британского периода для работы в чайных садах. [ 1 ] Джангал Сантал переехал в Наксалбари в Западной Бенгалии, Индия, со своей матерью, двумя братьями и сестрой после смерти отца. [ 1 ] В Нахалбари Сантал работал издольщиком под руководством джотедара по имени Дурлабх Мохаммад. Несколько лет спустя он вернулся в Непал и создал семью со своей первой женой Гангу Хансда. [ 3 ] У него также была вторая жена и дети. [ 3 ] После восстаний наксальбари вся семья Сантала, включая его жен и детей, стала жертвой их крайне левой политической деятельности. Во время движения наксалитов полиция предупредила землевладельцев не предлагать работу его женам в чайных садах, иначе они, как и их дети, в конечном итоге умрут от голода и умрут. [ 3 ]

Кисан Сабха

[ редактировать ]

Кисан Сабха был крестьянским фронтом Коммунистической партии Индии, членом которого Сантал был в 1952 году и где он получил базовые знания в области политики. [ 3 ] На конференции Кисан Сабхи, состоявшейся в 1959 году, Сантал протестовал против принципов и решений распределения незаконной земельной собственности, созданной Кисан Сабха. Несмотря на то, что Сантал был в то время президентом Кишан Сабхи региона Нахалбари-Хатигиша, он все же протестовал против них, поскольку не мог приветствовать земельный вопрос или его распределение среди безземельных как способ захвата власти. [ 3 ] По словам его товарища Кану Саньяла, именно этот протест привлек внимание общественности к Санталу как к крестьянскому лидеру, а также стал причиной начала восстания Нахалбари. [ 3 ]

Коммунистическая партия Индии

[ редактировать ]

Сантал вступил в Коммунистическую часть Индии в 1953 году. [ 1 ] Будучи фермером-арендатором, в 1951 году Сантал встретил товарища Чунилала Говала, молочника, который вдохновил его стать членом неделимой Коммунистической партии Индии. [ 1 ] Услышав о крестьянском движении и аграрной революции, Сантал захотел помочь, чем мог. То, что он узнал от Говалы, и дальше останется с Санталом, став основой его идеологических мыслей и поможет вдохновить его на организацию и руководство восстанием Наксалбари, а затем и более широким движением Наксалитов. Поскольку идеи и мысли, которые первоначально привлекли его к Коммунистической партии Индии и политической деятельности, были запутаны и разделены между различными партиями и народами, Сантал в конечном итоге разочаровался в системе и прекратил свою политическую работу.

Участие в политическом движении

[ редактировать ]

Движение за побег из тюрьмы (1949–1950)

[ редактировать ]

Находясь в Непале, он принял участие в Движении за побег из тюрем Чандрагади против Ранашахи, которое было совместно организовано Конгрессом Непала и Коммунистической партией Непала. Целью было заставить правительство вызволить задержанных из тюрьмы; однако движение потерпело неудачу, и участвующие в нем люди подверглись пыткам, вынудив Джангала покинуть Непал и вернуться в Нахалбари в 1950 году. [ 1 ]

Движение Тебхага - движение издольщиков, требующих две трети продукции с земли для себя.

Движение Тебхага (1952)

[ редактировать ]

Движение Тебхага было организовано в основном коммунистическими кадрами Кисан Сабаха. [ 4 ] Движение Тебхага было первым движением, в котором принял участие Сантал. В 1952 году у Сантала случился конфликт с джотедаром Серкетом Сингом из Хатигисы по вопросу тебхаги (движение за сокращение доли землевладельцев до одной трети). [ 3 ] В то время безземельные издольщики, занимавшиеся фактическим сельским хозяйством, были вынуждены отдавать помещикам половину своего урожая. Издольщики хотели отдать помещикам лишь треть урожая. Тебхага означает две трети, представляющие издольщиков, желающих сохранить две трети своего урожая. [ 5 ] Землевладельцы отказались принять условия, продиктованные их арендаторами, и вызвали полицию, в результате чего многие активисты тебхаги были арестованы и заключены в тюрьму. [ 4 ] Лозунг, который привили Сантал и его коллеги-лидеры, гласил: «Мы можем умереть от пули, но не от голода». [ 5 ] Движение временами усиливалось, но у Сантала в то время не было большой организации последователей; поэтому конфликт закончился плохо, поскольку его последователи были жестоко избиты Серкетом Сингом и его соратниками. [ 3 ] Государство прилагало большие усилия для подавления сельскохозяйственных рабочих. Во время одного из митингов крестьяне попытались отобрать у полицейских винтовки, в результате чего полицейские открыли огонь и убили 11 человек. [ 5 ] Они хотели отменить систему заминдари (феодальных землевладельцев), но это не удалось. [ 6 ] Коммунистическая партия также была вовлечена и почувствовала, что ситуация выходит из-под контроля, и государственное руководство партии прекратило агитацию. [ 5 ] Полиция также угрожала лидерам Коммунистической партии, что они заберут их жен. [ 6 ] Это движение имело большое значение, потому что оно было ранним примером крестьянского движения, использующего насилие в качестве инструмента политического сопротивления, а также демонстрирующего единство между кастами, полом и религией. [ 3 ] Движение Тебхага вызвало волну женской власти, и были созданы женские отряды защиты. [ 6 ] Такие лидеры, как Сантал, продолжали организовывать крестьян и работников чайных садов, призывая их захватывать лишнюю землю и восставать против эксплуатации со стороны помещиков. [ 5 ] Восстание Наксалбари было продолжением движения Тебхага, в котором Сантал извлек ценные уроки и организовал плантационных и сельскохозяйственных рабочих. [ 5 ]

Движение работников чайного сада (1955)

[ редактировать ]

Движение работников чайного сада зародилось в Дарджилинге . Сантал ежедневно находился рядом с работниками чайного сада и был свидетелем их борьбы. Работники чайных садов неоднократно подвергались эксплуатации и пыткам со стороны джотедаров, а Сантал помогал искать незаконные земли джотедаров. [ 3 ] Сантал также сыграл важную роль в забастовке рабочих, требуя для рабочих надбавок к выплате. Сантал возглавил движение за устранение водной блокады, чтобы помочь фермеру, когда владелец чайного сада Чаупухурия перестал подавать оросительную воду на землю фермера. [ 1 ]

Нахалбарское восстание (1967)

[ редактировать ]

Наксалитское движение было названо в честь деревни Наксалбари в Западной Бенгалии, где оно зародилось. [ 7 ] 2 марта 1967 года в Западной Бенгалии было сформировано правительство Объединенного фронта Коммунистической партии Индии (марксистской) . [ 8 ] 18 марта 1967 года Сантал входил в состав Крестьянского совета округа Дарджилинг , который решил перераспределить землю среди издольщиков и подготовиться к вооруженной борьбе против помещиков. Этот совет стал ответом на формирование правительства Единого фронта, которое участники крестьянского совета сочли слишком умеренным и предательством партийного видения. [ 8 ] Это привело к тому, что крестьяне по всему региону постепенно восстали против своих деспотических помещиков и создали свои собственные революционные комитеты, тем самым получив политическую власть. По оценкам, к маю 1967 года они могли бы контролировать регионы Фансидева , Харибари и Наксалбари округа Дарджилинг. [ 8 ] Восстание достигло апогея, когда 2 марта на молодого издольщика из района Нахалбари напали люди, посланные его домовладельцем. Реакцией на это было то, что издольщики и крестьяне по всему региону начали насильственно и насильственно отбирать свою землю; Джангал Сантал — главный лидер и организатор этого восстания. [ 8 ] Когда отряд полиции во главе с инспектором Сонамом Вангди прибыл, чтобы арестовать некоторых крестьянских лидеров, они попали в засаду, устроенную группой Сантала, вооруженной луками и стрелами. В ходе последовавшего конфликта девять членов группы Сангала были убиты, а Сонам ​​Вангди и двое других офицеров получили ранения. Ванди умер два дня спустя. [ 8 ] 25 мая 1967 года полиция в качестве возмездия открыла огонь по большой толпе и в итоге убила десять человек, семь из которых были женщинами и двое детей. [ 9 ] КПИ (М) после долгих раздумий осудила насилие в Нахалбари как со стороны крестьян, так и со стороны полиции, и приказала полиции провести в Нахалбари масштабные действия, чтобы остановить восстание. Масштабные полицейские операции начались 12 июля, и правительство Объединенного фронта подавило восстание через 72 дня. [ 8 ] Это включало запрет семье Джангала Сантала работать, чтобы помешать им обеспечить себя и умереть от голода. [ 10 ] Сантал был арестован где-то в том же году. [ 8 ] и был выпущен в 1969 году. [ 10 ]

Другие важные фигуры восстания в Нахалбари

[ редактировать ]

Кану Саньял

[ редактировать ]
Кану Саньял

Кану Саньял был товарищем Сантала. Он был лидером движения Тебхага и, как и Сантал, был жестоко избит. Кану Саньял инициировал восстание Нахалбари, в котором Сантал поддержал и присоединился к нему. После смерти Чару Маджумдара Саньял хотел обвинить его в провале восстания Наксалбари, чего Сантал не поддержал, хотя они были очень близки. Саньял покончил жизнь самоубийством 23 марта 2010 года. [ 11 ]

Чару Маджумдар

[ редактировать ]
Чару Маджумдар

Чару Маджумдар был основателем и главным теоретиком движения наксалитов. [ 12 ] Чару Мазумдар был вдохновлен ранними лидерами наксалитов, а также успехом Мао Цзэдуна в Китае. [ 13 ] Маджумдар использовал идеи Мао в контексте Западной Бенглы и разработал стратегию, соответствующую его окружению, для свержения правящей элиты. [ 13 ] Он родился в прогрессивной помещичьей семье и был сыном активного борца за свободу. [ 14 ] Он присоединился к движению Тебхага в 1946 году до Сантала. [ 1 ] Коммунистическую партию Индии (МЛ) первоначально возглавлял Чару Мазумдар, пока он не был убит полицией в тюрьме пыток в Калькутте (Калькутта) в 1972 году. [ 15 ]

Коммунистическая партия Индии (марксистско-ленинская)

[ редактировать ]
Коммунистическая партия Индии (марксистско-ленинская) ФЛАГ

Из-за насилия и негативного внимания, которое Нахалбарское восстание привлекло к Коммунистической партии Индии (марксистской) , руководство партии рассеяло многих членов, которые участвовали или поддерживали восстание, и большее количество членов ушло самостоятельно. [ 8 ] Многие из этих исключенных членов 22 апреля 1969 года создали Коммунистическую партию Индии (марксистско-ленинскую) , и Джангал Сантал присутствовал при ее создании. В январе 1970 года на конференции штата Западная Бенгалия ему было предоставлено членство в провинциальном комитете Коммунистической партии Индии (марксистско-ленинской). [ 1 ] Сегодня товарищ Джангал Сантал по-прежнему признается легендарным лидером Коммунистической партии Индии (марксистско-ленинской) освобождения . [ 1 ]

Арест и смерть (1970–1977)

[ редактировать ]

Сантал был арестован в июле 1970 года, сначала в тюрьме Дарджилинга, а затем переведен в центральную тюрьму Алипура. Находясь в тюрьме, он с энтузиазмом руководил борьбой узников-наксалитов. [ 1 ] Находясь в тюрьме, правительство предлагало освободить всех узников-наксалитов, если они присоединятся к массам и откажутся от своего идеала вооруженной революции. Сантал и другие лидеры отклонили эту просьбу. [ 10 ] 31 июля 1972 года, когда Джангал Сантал находился в тюрьме, Коммунистическая партия Индии (марксистско-ленинская) была официально распущена. Сантал был освобожден в 1977 году, но оказался в изоляции. Он хотел возродить движение Наксалабри, но был разочарован тем, что вещи не привлекли к себе внимания, как раньше. [ 1 ] Кану Саньял хотел обвинить товарища Чару Мазумдара в провале восстания в Нахалбари, но Сантал поддержал эту идею. [ 1 ] О его жизни после освобождения из тюрьмы до самой смерти известно немногое. Сантал страдала депрессией и алкоголизмом. Он умер от общественного позора и позора, так и не увидев, как его страна изменилась к лучшему. [ 16 ] Он умер 4 декабря 1988 года. [ 17 ]

Репутация и наследие

[ редактировать ]

По словам крестьян и работников чайных садов, Сантал был обожаемым лидером. Он проявил мужество, самоотверженность, беспримерную дисциплину и трудолюбие. [ 1 ] Сантал признан основателем современного движения работников чайных садов. Сантал любил много работать, выполняя неприятные задачи. В 1950-х годах, когда Сантал потерпел жестокое поражение в движении, требующем тебхаги на земле землевладельца Шеркета Сингха, он стал более решительным в организации крестьян в регионе Тераи. [ 1 ] Он был защитником страдающих людей. Например, он высказал свое мнение против распределения незаконной земельной собственности на конференции Кришак Сабхи, состоявшейся в 1959 году. [ 1 ] Сантал не был традиционным лидером в том, как он относился к людям. Вся его семья стала жертвой политической деятельности. В таком кастовом обществе, как Индия, возвышение Сантала как лидера является необычным в историографии Индии из-за его происхождения из низшего класса. [ 3 ] Он сочувствовал крестьянам, потому что ежедневно был рядом с ними и видел их борьбу. «Несмотря на какую-либо надлежащую идеологическую подготовку или связь с каким-либо марксистским лидером, товарищ Джангал вскоре заслужил репутацию лидера и постепенно превратился в ведущую фигуру в партии благодаря своей чрезвычайной приверженности и беспримерному сочувствию к бедному народу его страны. местность. В мгновение ока он стал символом «классовой борьбы». [ 3 ] Его признанием стало членство в провинциальном комитете КПИ (МЛ). [ 3 ] По словам товарища Сурена Басу, одного из видных деятелей движения Нахалбари, Сантал всегда показывал, что означают знание и мудрость, поскольку шаги и принципы, которые он использовал, были основаны на реальности, а не на какой-либо теории. [ 3 ] Несмотря на уничтожение наксалитского движения, Сантал помог изменить цели, стратегию и состав избирателей, что отличало это движение от предыдущих крестьянских движений. Стала ясна цель радикальной политической трансформации крестьянской истории и идентичности из класса в себе в класс для себя. [ 7 ] Восстание в Нахалбари вдохновило сотни городских революционеров оставить свою карьеру, образование и работу ради распространения движения. [ 18 ] Сегодня Нахалбари больше похож на город (здесь есть дороги, школы и даже колледж), чем на деревню, и больше не страдает от лишений. [ 16 ] Арендодатели не любили Сантала и называли его жестоким, дьявольским и убийственным злодеем. [ 1 ] Хотя Сантала часто связывают с насилием во время восстания в Нахалбари и смертью Сонама Вангди, на самом деле он не поддерживал идею хатамлине или использования насилия в целях политической выгоды. [ 10 ] Восстание в Нахалбари на самом деле было вдохновлено идеологией и стратегией партизанской войны Мао. [ 18 ]

Хотя многие хвалят Джангала Сантала за его работу и сосредотачивают внимание на движениях крестьянских племен, когда они пытаются добиться собственного голоса, это также играет роль в том, почему о нем так часто забывают, а также в его неприязни к ненужному насилию. По мере того как движение наксалитов распространялось и распадалось на множество подгрупп с разными взглядами на такие темы, как насилие, эти группы делали все возможное, чтобы стереть первоначальные, ненасильственные, идеологические истоки движения. [ 19 ] Из-за этого мемориалы и тому подобное по всей Индии, и в частности в Наксалбари, для таких людей, как Джангал Сантал и его товарищ Кану Саньял , не существуют, а их история в значительной степени забыта. [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Легендарный лидер Джангал Сантал» . Коммунистическая партия Индии (марксистско-ленинская) . Проверено 10 ноября 2021 г.
  2. ^ «Наксалбари: дом революции | Сандипан Деб» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Саркар, Ичхимуддин. «Джангал Сантал и крестьянское движение Наксалбари: взгляд на забытую главу индийской истории» (PDF) . Исторический журнал Университета Видьясагара . В : 119–127.
  4. ^ Jump up to: а б «Движение Тебхага — Банглапедия» . ru.banglapedia.org . Проверено 24 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Чару и сын: возвращение к наследию отца-революционера через 50 лет после Нахалбари» . Проволока . Проверено 24 ноября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Истории сепии: Бимала Маджи, борец за свободу, который помог отменить систему Заминдари - SheThePeople TV» . Проверено 24 ноября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кришнамурти, Аруна (2017). «Революционный человек в наксалитской литературе» . Журнал изучения радикализма . 11 (1): 135–161. doi : 10.14321/jstudradi.11.1.0135 . ISSN   1930-1197 . S2CID   151979693 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чандра, Амитабха (март 1990 г.). «Движение Нахалбари» . Индийский журнал политической науки . 51 (1): 22–45. JSTOR   41855467 .
  9. ^ «Восемь документов» . «Хиндустан Таймс» .
  10. ^ Jump up to: а б с д Саркар, Ичхимуддин. «Джангал Сантал и крестьянское движение Наксалбари: взгляд на забытую главу индийской истории» (PDF) . Исторический журнал Университета Видьясагара . В : 119–127.
  11. ^ «Главный лидер Наксала Кану Саньял покончил жизнь самоубийством» . Редифф . Проверено 25 ноября 2021 г.
  12. ^ «Прогулка с товарищами | Журнал Outlook India» . www.outlookindia.com/ . Проверено 24 ноября 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б Прабхаш К. Дутта (25 мая 2017 г.). «50 лет движения Нахалбари: классический случай борьбы за правое дело неправильными средствами» . Индия сегодня . Проверено 24 ноября 2021 г.
  14. ^ «Чару Маджумдар — Отец наксализма» . Индостан Таймс . 9 мая 2003 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
  15. ^ «CPI (ML) [первоначальная партия, образованная в 1967 году]» . www.banned Thought.net . Проверено 25 ноября 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Последний из трёх» . archive.indianexpress.com . Проверено 12 ноября 2021 г.
  17. ^ Джангал Сантал мертв | The Times of India, Бомбей, 6 декабря 1988 г., стр. 15
  18. ^ Jump up to: а б Кумават, Махендра; Саху, Ниранджан. «Пятьдесят лет после Нахалбари: пришло время для нового повествования» . ОРФ . Проверено 12 ноября 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Последний из трёх» . Индийский экспресс . 25 марта 2010 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70c6a52bae59aeff8357a0b34fb5b513__1720155720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/13/70c6a52bae59aeff8357a0b34fb5b513.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jangal Santhal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)