Филома Обин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
Филома Обин | |
---|---|
![]() Филоме Обен в своей студии в 1983 году. | |
Рожденный | 20 июля 1892 г. Бас Лимбе, Гаити [ 1 ] |
Умер | 6 августа 1986 г. | ( 94 года
Национальность | гаитянский |
Другие имена | Филома Обин |
Дети | Жан-Мари Обен |
Родственники | Сенека Обин (брат) |
Филоме Обен (20 июля 1892 — 6 августа 1986) — гаитянский художник. Свою первую картину он написал в 1908 году в возрасте 16 лет и был активным художником на протяжении 75 лет. [ 2 ] Обин считается одним из величайших гаитянских художников 20 века. [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Филоме Обен родилась 20 июля 1892 года в Бас Лимбе , Гаити ; он был третьим ребенком Обенара Обена и его жены (имя которой неизвестно). [ 1 ] Его отец был портным. [ 1 ] Еще мальчиком он получил элементарное обучение рисованию и написал свою первую известную картину, когда ему было 16 лет в 1908 году. [ 2 ]
После его смерти его дети обнаружили в его документах свидетельства того, что он был капитаном гаитянской армии до американской оккупации , начавшейся в 1915 году.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Большинство картин Обина первых полувека — часто на картоне, иногда на масоните — утеряны. [ 3 ] Его стиль изображения гаитянских уличных сцен или видений из истории Гаити не представлял интереса для гаитянцев среднего класса. [ 3 ] которые предпочитали произведения, имитирующие французские картины . [ 2 ] Вначале Обин также писал фрески и другие декоративные предметы для коммерческих учреждений, братских организаций и протестантских часовен.
Центр искусства и успех
[ редактировать ]В 1944 году был открыт Центр искусств в Порт-о-Пренсе , столице Гаити, Девиттом Питерсом , американским квакером и отказником от военной службы по убеждениям, который был отправлен на Гаити Управлением образования США в качестве альтернативы во время Второй мировой войны. военным военным услуга. Петерс, также художник, надеялся продвигать гаитянское искусство, вдохновленный работами, которые он видел, украшающими храмы вуду, или унфо ( по-французски : хумфор ). [ 3 ]


Обин послал Питерсу небольшую картину в честь президента США Франклина Д. Рузвельта за прекращение американской оккупации Гаити в 1915–34 годах . Питерс отправил Обину 5 долларов — максимальную сумму, которую он когда-либо получал за картину. [ 3 ] Обин продолжил писать по крайней мере три другие картины Рузвельта, одна изображает его с Уинстоном Черчиллем и Иосифом Сталиным , другая изображает ангельского Рузвельта, «ходатайствующего на небесах за единство Америки». Селден Родман , соратник Петерса, посетил Обина в его резиденции в Кап-Аитьене. Обин отправил множество картин в Центр искусств, и его работы вскоре стали востребованы коллекционерами произведений искусства и туристами, ищущими сувениры. [ 3 ] Обин также начал преподавать в пристройке Центра искусств. [ 3 ] Продажные цены на его работы неуклонно росли, и к 1970-м годам он рисовал только на заказ, получая от 1000 до 3000 долларов за картины размером 20х24 дюйма. Его работы в это время продавались по цене до 75 000 долларов. [ 3 ]
В 1948 году Обин вместе с художниками Риго Бенуа , Уилсоном Биго и Кастерой Базиле были приглашены для создания фресок для интерьера Сент-Трините, епископального собора в Порт-о-Пренсе. [ 3 ] Обин написал фрески «Распятие», которое является центральным элементом трех фресок, возвышающихся над главным алтарем, и «Тайная вечеря». [ 3 ] Обин, однако, очень не любил Порт-о-Пренс и редко посещал столицу Гаити после завершения этой работы.
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]В начале 1980-х Обин посетил столицы Европы, последней остановкой которого были Соединенные Штаты. Проезжая через Нью-Йорк, он посетил некоторых старых знакомых и был удостоен чести в Городском колледже Нью-Йорка с приветственной речью Розалинды Джеффрис из Музея современного искусства . Он умер в 1986 году.
Спустя два десятилетия после его смерти работы Филоме Обена выставлены в галереях Порт-о-Пренса, Санто-Доминго и Sotheby's в Нью-Йорке. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Обин был женат дважды. Его первая жена, Фелисия Феликс Обин, умерла молодой, оставив маленькую дочь, которая никогда ее не знала. Его второй брак закончился разводом, в результате чего у него родилось двое детей, Антуан и Жерар Обен. У него были дети от нескольких других женщин.
произведение искусства
[ редактировать ]Стиль
[ редактировать ]Работы Обина могут казаться «плоскими» или простыми из-за использования простых цветов и плоской двумерной формы для всех нарисованных фигур. Журнал Coeval писал, что его «иллюзия бесхитростных фигуративных рисунков уступает место точности и деталям, почти неузнаваемым невооруженным глазом». [ 4 ]
Обин оказал влияние на многих художников севера Гаити. [ 3 ] которые разделяют его характерный тонкий колорит, включая многих художников, которых он обучал сам. Среди художников «Кап-Гаитянской школы» - брат Обина Сенек (1896–1972) и несколько его детей, в том числе Антуан Обен, Телемак Обен, внуки, такие как Клод Обен, Мишель Обен, Анри-Клод Обен, Хариссон Обен, Дональд Обин, а также племянники и племянницы также являются опытными художниками. [ 4 ]
Видение художника Филоме Обина
[ редактировать ]Среди сохранившихся работ Обина первых четырех десятилетий - кулон Vision de l'Artiste Philomé Obin la nuit du 15 или 16 января 1948 года , который он никогда не продавал и хранил в своей гостиной до самой смерти. На нем изображена красивая мулатка , сидящая на валуне среди почти бесплодного ландшафта. Картина была интерпретирована как изображение « Maitresse Zulie », богини вуду, но в 1983 году Обин сказал, что это была сцена из его яркого сна. [ нужна ссылка ] Как и большинство его картин, на ней есть как его подпись в рамке, так и название, написанное аккуратными буквами по центру нижней части работы.
Три поколения
[ редактировать ]Работы Обина, которые иногда называют «утонченными наивными», имеют несовершенное чувство перспективы, но используют сильные аллегории. [ 4 ] Например, на одной из его картин «Три поколения» изображены три человека в разных типах облачений, каждый из которых представляет свой период. Последний человек на картине одет небрежно, что символизирует американское влияние на Гаити. Надпись в центре нижней части картины гласит: Avant l'occupation, durant l'occupation, après l'occupation («До, во время и после американской оккупации»). Обин повторяет эту надпись на многих своих работах, показывающих различные периоды американского влияния на Гаити и ее население. [ 4 ]
Распятие Карла Великого Перальте за свободу
[ редактировать ]В 1919 году Обин пережил распятие Карла Великого Перальта , гаитянского патриота, выступавшего против американской оккупации. Преданный другом по имени Конзе, Перальте погиб в засаде, устроенной морской пехотой США. Его тело было доставлено в Кап-Аитьен и привязано к двери, где оно выставлялось на несколько дней, чтобы воспрепятствовать дальнейшему сопротивлению. Хотя Обин не был свидетелем распятия, он считал Перальте героем и нарисовал несколько изображений смерти и похорон Перальте как проявления националистической гордости. Он нарисовал как минимум две версии «распятия», а его внучка Микаэль нарисовала аллегорическую сцену, показывающую траурного Обина перед трупом Перальте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бенсон, ЛеГрейс (1 июня 2016 г.). «Обин, Филоме» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.74683 . ISBN 978-0-19-530173-1 . Проверено 05 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Филоме Обен» . www.belmizik.net . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фергюсон, Джеймс (июль 2011 г.). «Гаитянское искусство: восстание из руин» . Карибский бит . № 110 . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Клей, Хелен (2018). «Филоме Обен» . Ровесник . Проверено 24 февраля 2021 г.