Jump to content

Ромек Марбер

Ромек Марбер
Рожденный ( 1925-11-25 ) 25 ноября 1925 г.
Турек, Польша
Умер 30 марта 2020 г. (30 марта 2020 г.) (94 года)
Национальность Британский
Образование
Известный Иллюстрация , Дизайн
Заметная работа Penguin Books Обложки криминальных серий «Экономист» ; Журнал

Ромек Марбер (25 ноября 1925 — 30 марта 2020) — британский графический дизайнер и учёный польского происхождения, известный своими работами по иллюстрированию обложек Penguin Books . Он вышел на пенсию в 1989 году, став почетным профессором Миддлсексского университета . [1]

Биография

[ редактировать ]

Марбер родился в Туреке , Польша, 25 ноября 1925 года. [2] В 1939 году его депортировали в гетто Бохня. [3] В 1942 году его спас от отправки в лагерь смерти Белжец сержант Герхард Курцбах, командир мастерской принудительного труда в Бохне, которому приписывают спасение большого количества евреев во время Второй мировой войны и который позже был признан Праведником среди евреев. Нации . [4] [5]

Марбер прибыл в Великобританию в 1946 году, где воссоединился со своим отцом и братом. [5] Он подал заявку на получение гранта на образование от Комитета по образованию поляков в Великобритании, который был создан в 1940-х годах для поддержки польских военнослужащих и их семей, перемещенных во время Второй мировой войны), для изучения живописи. [6] [7] Однако член комитета посоветовал ему подать заявку на курс коммерческого искусства , на который он поступил в Школу искусств Св. Мартина в начале 1950-х годов, и именно там он встретил свою жену Шейлу Перри (1928–1989). ), также графический дизайнер; пара поженилась в 1958 году. [8] [9] О своем студенческом времени Марбер сказал, что он «проводил время за рисованием, и я рассматривал это как упражнение в наблюдении, как визуальную записную книжку». [5] он учился в Королевском колледже искусств . В 1953 году [10]

В конце 1950-х годов Марбер создавал обложки для журнала The Economist . [3] Он заявил, что «газетная бумага и грубость полутонов, напечатанных высокой печатью [Economist], соответствовали смелости моей работы… Черное с красным — это просто и драматично». [8] Описывая процесс создания обложек, Марбер вспомнил о длительном ожидании принятия редакционного решения и о скорости процесса иллюстраций. [8]

В 1961 году, впечатленный обложками Марбера для The Economist , Джермано Фасетти поручил Марберу разработать обложки для книги Симеона Поттера « Наш язык и язык в современном мире» . На обложке « Нашего языка » Марбер вспоминает, что «пытался донести, что это английский язык, который развивается». [8]

«Мраморная сетка»

[ редактировать ]

Вскоре после этих первоначальных проектов Джермано Фасетти (художественный руководитель Penguin с 1960 по 1972 год) попросил Марбера представить предложение по новому подходу к обложке для серии Penguin Crime. [3] Его попросили сделать двадцать титулов за четыре месяца с июня по октябрь. [11] Марбер решил сохранить для серии зеленый цвет, хотя и использовал более «свежий» оттенок. [11] и сохранил горизонтальные полосы предыдущих дизайнов Эдварда Янга . Изображение на обложках Марбера занимает чуть более двух третей пространства, а заголовок вверху разделен на три полосы, на которых указаны колофон /название/цена серии, название и имя автора, шрифт располагается слева. Дизайн был сочтен настолько успешным, что Facetti использовал его практически без изменений как для синего «Пеликана», так и для оранжевой обложки литературы. [12]

В конце концов компания Penguin Books решила, что книги серии одного и того же автора должны иметь свою индивидуальную графическую идентификацию. Марбер отредактировал свой оригинальный дизайн для книг Дороти Л. Сэйерс , добавив небольшую белую фигурку, которую он разместил в разных позах на каждой обложке. [8] Марберу надоело создавать обложки для книг криминальной фантастики. После нескольких лет перерыва его попросили разработать обложки для шести романов Ангуса Уилсона . [8] К тому времени у Penguin Books появился новый «домашний стиль», в котором логотип «Пингвин» нужно было разместить в верхнем правом углу обложки. [13]

Ретроспективная выставка: Графика

[ редактировать ]

В 2013 году The Minories, Колчестер, представила ретроспективу некоторых графических работ, разработанных Марбером для Penguin Books , The Economist , New Society , журналов Town и Queen , Nicholson's London Guides, BBC Television , Columbia Pictures , Лондонского планетария и других. [14] Он включал увеличенные версии многих дизайнов обложек его книг, а также рисунки и эскизы, документирующие сетку Марбера, оригинальные развороты из журналов и оригинальные книги. Позже выставка была показана в Брайтонском университете и Еврейском музее Галиции в Кракове. [15] [16]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Марбер жил в Сстистеде, недалеко от Брейнтри, Эссекс , и умер там 30 марта 2020 года. [2] У него осталась давняя партнерша, графический дизайнер Орна Фроммер Доусон. [9] Он потерял веру в Бога еще подростком. [9]

Публикации

[ редактировать ]

В 2010 году Марбер опубликовал автобиографию своего опыта во время Второй мировой войны: возврата нет: путешествия по Холокосту (Ричард Холлис; 1-е издание, 2010 г.). [17]

  1. ^ «Ромек Марбер – Графика» . www.polishcultural.org.uk . 31 августа 2013 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Ромек Марбер (1925–2020)» . Еврейский музей Галиции . Проверено 10 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Брюс Браун (20 апреля 2020 г.). «Некролог Ромека Марбера» . Хранитель . Проверено 1 мая 2020 г.
  4. ^ Адерет, Офер (30 ноября 2012 г.). «Архивы Яд Вашем заново открывают героическое спасение» . Гаарец . Проверено 3 февраля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Марк Синклер (10 сентября 2013 г.). «Ромек Марбер: Графика» . Блог Creative Review . Проверено 3 февраля 2014 г.
  6. ^ «ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛЯКОВ В ССЫЛКЕ ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ ВОВ» . Polishresettlementcampsintheuk.co.uk .
  7. ^ «Комитет по образованию поляков в Великобритании» . Проверено 3 февраля 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Марк Синклер (29 сентября 2009 г.). «Пингвин от иллюстраторов: Ромек Марбер» . Креативный обзор . Проверено 3 февраля 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Вспоминая Ромека Марбера, мастера визуального искусства» . Экономист . 2 мая 2020 г. Проверено 5 мая 2020 г.
  10. ^ Джон Уолтерс. «Дело Ромека Марбера» . Глаз . Проверено 4 апреля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Краткая история« Марберской сетки »- макет, который навсегда изменил обложки книг» . thebookdesignblog.com . Проверено 7 февраля 2014 г.
  12. ^ Рик Пойнор (осень 2004 г.). «Ромек Марбер: дизайнер-эмигрант, который навсегда изменил британский дизайн с помощью сетки» . Журнал «Глаз» . Проверено 29 мая 2020 г.
  13. ^ «Ромек Марбер: дизайнер-эмигрант, который навсегда изменил британский дизайн с помощью сетки» . Типовое помещение . Проверено 4 апреля 2020 г.
  14. ^ Джоанна Цехановска (сентябрь 2013 г.). «Движущийся мир Ромека Марбера» (PDF) . Новый Цас .
  15. ^ «История Ромека Марбера» . www.brighton.ac.uk .
  16. ^ «Открытие выставки - Ромек Марбер» . Еврейский музей Галиции .
  17. ^ Марбер, Ромек (2010). Нет возврата: Путешествие во время Холокоста . Ричард Холлис. ISBN  978-1905512744 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Шестнадцатистраничная статья в журнале Typographica , написанная Герберта Спенсера в 1962 году, прослеживает историю дизайна обложек Penguin, но не упоминает вклад Марбера, что побудило Фасетти попросить Спенсера исправить эту оплошность в следующем выпуске. появилось двухстраничное исправление, восхваляющее Марбера Вскоре в Typographica 6 .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 705edb3a68dd9ed5f37053d56d1c8e75__1681369020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/75/705edb3a68dd9ed5f37053d56d1c8e75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romek Marber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)