Ромек Марбер
Ромек Марбер | |
---|---|
Рожденный | Турек, Польша | 25 ноября 1925 г.
Умер | 30 марта 2020 г. | (94 года)
Национальность | Британский |
Образование | |
Известный | Иллюстрация , Дизайн |
Заметная работа | Penguin Books Обложки криминальных серий «Экономист» ; Журнал |
Ромек Марбер (25 ноября 1925 — 30 марта 2020) — британский графический дизайнер и учёный польского происхождения, известный своими работами по иллюстрированию обложек Penguin Books . Он вышел на пенсию в 1989 году, став почетным профессором Миддлсексского университета . [1]
Биография
[ редактировать ]Марбер родился в Туреке , Польша, 25 ноября 1925 года. [2] В 1939 году его депортировали в гетто Бохня. [3] В 1942 году его спас от отправки в лагерь смерти Белжец сержант Герхард Курцбах, командир мастерской принудительного труда в Бохне, которому приписывают спасение большого количества евреев во время Второй мировой войны и который позже был признан Праведником среди евреев. Нации . [4] [5]
Марбер прибыл в Великобританию в 1946 году, где воссоединился со своим отцом и братом. [5] Он подал заявку на получение гранта на образование от Комитета по образованию поляков в Великобритании, который был создан в 1940-х годах для поддержки польских военнослужащих и их семей, перемещенных во время Второй мировой войны), для изучения живописи. [6] [7] Однако член комитета посоветовал ему подать заявку на курс коммерческого искусства , на который он поступил в Школу искусств Св. Мартина в начале 1950-х годов, и именно там он встретил свою жену Шейлу Перри (1928–1989). ), также графический дизайнер; пара поженилась в 1958 году. [8] [9] О своем студенческом времени Марбер сказал, что он «проводил время за рисованием, и я рассматривал это как упражнение в наблюдении, как визуальную записную книжку». [5] он учился в Королевском колледже искусств . В 1953 году [10]
В конце 1950-х годов Марбер создавал обложки для журнала The Economist . [3] Он заявил, что «газетная бумага и грубость полутонов, напечатанных высокой печатью [Economist], соответствовали смелости моей работы… Черное с красным — это просто и драматично». [8] Описывая процесс создания обложек, Марбер вспомнил о длительном ожидании принятия редакционного решения и о скорости процесса иллюстраций. [8]
В 1961 году, впечатленный обложками Марбера для The Economist , Джермано Фасетти поручил Марберу разработать обложки для книги Симеона Поттера « Наш язык и язык в современном мире» . На обложке « Нашего языка » Марбер вспоминает, что «пытался донести, что это английский язык, который развивается». [8]
«Мраморная сетка»
[ редактировать ]Вскоре после этих первоначальных проектов Джермано Фасетти (художественный руководитель Penguin с 1960 по 1972 год) попросил Марбера представить предложение по новому подходу к обложке для серии Penguin Crime. [3] Его попросили сделать двадцать титулов за четыре месяца с июня по октябрь. [11] Марбер решил сохранить для серии зеленый цвет, хотя и использовал более «свежий» оттенок. [11] и сохранил горизонтальные полосы предыдущих дизайнов Эдварда Янга . Изображение на обложках Марбера занимает чуть более двух третей пространства, а заголовок вверху разделен на три полосы, на которых указаны колофон /название/цена серии, название и имя автора, шрифт располагается слева. Дизайн был сочтен настолько успешным, что Facetti использовал его практически без изменений как для синего «Пеликана», так и для оранжевой обложки литературы. [12]
В конце концов компания Penguin Books решила, что книги серии одного и того же автора должны иметь свою индивидуальную графическую идентификацию. Марбер отредактировал свой оригинальный дизайн для книг Дороти Л. Сэйерс , добавив небольшую белую фигурку, которую он разместил в разных позах на каждой обложке. [8] Марберу надоело создавать обложки для книг криминальной фантастики. После нескольких лет перерыва его попросили разработать обложки для шести романов Ангуса Уилсона . [8] К тому времени у Penguin Books появился новый «домашний стиль», в котором логотип «Пингвин» нужно было разместить в верхнем правом углу обложки. [13]
Ретроспективная выставка: Графика
[ редактировать ]В 2013 году The Minories, Колчестер, представила ретроспективу некоторых графических работ, разработанных Марбером для Penguin Books , The Economist , New Society , журналов Town и Queen , Nicholson's London Guides, BBC Television , Columbia Pictures , Лондонского планетария и других. [14] Он включал увеличенные версии многих дизайнов обложек его книг, а также рисунки и эскизы, документирующие сетку Марбера, оригинальные развороты из журналов и оригинальные книги. Позже выставка была показана в Брайтонском университете и Еврейском музее Галиции в Кракове. [15] [16]
Личная жизнь
[ редактировать ]Марбер жил в Сстистеде, недалеко от Брейнтри, Эссекс , и умер там 30 марта 2020 года. [2] У него осталась давняя партнерша, графический дизайнер Орна Фроммер Доусон. [9] Он потерял веру в Бога еще подростком. [9]
Публикации
[ редактировать ]В 2010 году Марбер опубликовал автобиографию своего опыта во время Второй мировой войны: возврата нет: путешествия по Холокосту (Ричард Холлис; 1-е издание, 2010 г.). [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ромек Марбер – Графика» . www.polishcultural.org.uk . 31 августа 2013 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Ромек Марбер (1925–2020)» . Еврейский музей Галиции . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Брюс Браун (20 апреля 2020 г.). «Некролог Ромека Марбера» . Хранитель . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Адерет, Офер (30 ноября 2012 г.). «Архивы Яд Вашем заново открывают героическое спасение» . Гаарец . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Марк Синклер (10 сентября 2013 г.). «Ромек Марбер: Графика» . Блог Creative Review . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛЯКОВ В ССЫЛКЕ ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ ВОВ» . Polishresettlementcampsintheuk.co.uk .
- ^ «Комитет по образованию поляков в Великобритании» . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Марк Синклер (29 сентября 2009 г.). «Пингвин от иллюстраторов: Ромек Марбер» . Креативный обзор . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вспоминая Ромека Марбера, мастера визуального искусства» . Экономист . 2 мая 2020 г. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Джон Уолтерс. «Дело Ромека Марбера» . Глаз . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткая история« Марберской сетки »- макет, который навсегда изменил обложки книг» . thebookdesignblog.com . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Рик Пойнор (осень 2004 г.). «Ромек Марбер: дизайнер-эмигрант, который навсегда изменил британский дизайн с помощью сетки» . Журнал «Глаз» . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Ромек Марбер: дизайнер-эмигрант, который навсегда изменил британский дизайн с помощью сетки» . Типовое помещение . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Джоанна Цехановска (сентябрь 2013 г.). «Движущийся мир Ромека Марбера» (PDF) . Новый Цас .
- ^ «История Ромека Марбера» . www.brighton.ac.uk .
- ^ «Открытие выставки - Ромек Марбер» . Еврейский музей Галиции .
- ^ Марбер, Ромек (2010). Нет возврата: Путешествие во время Холокоста . Ричард Холлис. ISBN 978-1905512744 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Шестнадцатистраничная статья в журнале Typographica , написанная Герберта Спенсера в 1962 году, прослеживает историю дизайна обложек Penguin, но не упоминает вклад Марбера, что побудило Фасетти попросить Спенсера исправить эту оплошность в следующем выпуске. появилось двухстраничное исправление, восхваляющее Марбера Вскоре в Typographica 6 .
- Общайтесь: независимый британский графический дизайн с шестидесятых годов , издательство Laurence King Publishing, 2004 г.
- Коллекция преступлений Ромека Марбера, иллюстраторы обложек Penguin
- Ромек Марбер: Графика Марка Синклера