Управление водоснабжения Пномпеня

Управление столицу Пномпень обслуживает Камбоджи водоснабжения которое водоснабжения Пномпеня (PPWSA) — это муниципальное предприятие и , прилегающие районы .
В 1992 году он обеспечивал некачественной водопроводной водой очень низкого давления (0,2 бар) всего 10 часов в день только 20% жителей города. Недоходная вода была чрезвычайно высокой - 72% из-за незаконных подключений, манипулирования счетами и физической утечки. Тарифы были чрезвычайно низкими, счетчиков не было, и собиралось менее половины выставленных счетов. Персоналу недоплачивали и он был деморализован. Затем в коммунальном хозяйстве произошли драматические изменения: сотрудники, занимавшиеся коррупционной деятельностью, были уволены, оплата счетов была взыскана, незаконные подключения были упорядочены, были введены измерения, а коммунальное предприятие получило автономию от муниципалитета в финансовых и кадровых вопросах. [ 1 ]
В течение следующих четырнадцати лет клиентская база увеличилась в девять раз и достигла более 90% жителей, качество обслуживания улучшилось с прерывистой до постоянной подачи безопасной питьевой воды под хорошим давлением 2 бар, а доля недоходной воды сократилась всего до 6%. Тарифы были повышены, и коммунальное предприятие из банкротства превратилось в скромную прибыль. Теперь у него есть мотивированные и хорошо оплачиваемые сотрудники. По словам одного наблюдателя, в 2012 году его «общественный имидж превосходен». [ 1 ]
Ключ к успеху лежит в «лидерстве, профессионализме, честности (и) приверженности», а также в «участии сообщества и обмене информацией (...), хорошем управлении , прозрачности и подотчетности ». [ 1 ] Значительная финансовая поддержка со стороны внешних доноров, сначала в виде грантов, а затем в виде льготных кредитов, также сыграла важную роль в обеспечении возможности перемен. Достижения PPWSA были отмечены международными наградами, в том числе Премией Рамона Магсайсая за государственную службу в 2006 году и Стокгольмской промышленной водной премией в 2010 году.

Климат и водные ресурсы
[ редактировать ]Пномпень , столица Камбоджи, расположен на реке Меконг . Сток реки Меконг в засушливый сезон во многом зависит от озера Тонлесап, расположенного примерно в 100 км к северо-западу от города. Озеро накапливает воду в сезон дождей и выпускает ее в засушливый сезон, выступая в качестве важного буфера. Река Тонлесап между Пномпенем и озером меняет свое течение дважды в год, сначала наполняя, а затем осушая озеро. [ 1 ]
Поверхностные воды являются основным источником питьевой воды, дополняемым подземными водами . Поверхностные воды забираются из рек Меконг, Тонлесап и Бассак . Его очистка осуществляется на трех очистных сооружениях: Пхум Прек мощностью 150 000 м3. 3 /день, Чам Кар Морн (20 000 м 3 /день) и Чруой Чанг Война (150 000 м 3 /день). [ 1 ] Первая очередь четвертого завода в Нироте была завершена в июне 2013 года мощностью 130 000 м3. 3 /день, за которым последует второй этап с такой же мощностью, который будет завершен в 2016 году. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Управление водоснабжения Пномпеня было официально учреждено королем Нородомом Сиануком 24 марта 1960 года в соответствии с королевским указом № 164NS. [ 3 ] Указ предписывал PPWSA управлять очисткой и водоснабжением Пномпеня и обеспечивать «баланс доходов и расходов в отношении инвестиций в очистку воды». [ 3 ]
Десятилетия упадка
[ редактировать ]Хотя поначалу операции PPWSA были успешными, они пострадали из-за политических потрясений в стране 1960-х годов, прихода к власти красных кхмеров в конце 1970-х годов и последовавших двух десятилетий конфликта (подробнее см. «Современная Камбоджа» ). Из-за нехватки инвестиций к 1990 году PPWSA практически не функционировала. [ 4 ] Последствия были тяжелыми. Уровень неучтенной воды (UFW) в Пномпене превысил 80%. Почти треть всех госпитализаций была связана с заболеваниями, связанными с водой, диарейные заболевания были эндемичными, а в Камбодже наблюдался один из самых высоких показателей детской смертности в мире. [ 4 ]
Только 20–25% населения пользовались водопроводной водой, и даже те получали воду только 10 часов в день; работникам недоплачивали, они были деморализованы и коррумпированы, что помогало клиентам приобретать незаконные связи и избегать оплаты счетов; и из-за такого положения дел, в сочетании с очень низкими тарифами и раздутым персоналом, с водопользователей не была возмещена даже часть эксплуатационных расходов, что привело к фактическому банкротству предприятия. [ 5 ]
Поворот 1993–2006 гг.
[ редактировать ]Знаменательные выборы принесли мир в Камбоджу в 1993 году. Внешние доноры начали работать в стране, обеспечивая финансирование государственных инвестиций. Недавно назначенный генеральный директор PPWSA Эк Сонн Чан начал с увольнения коррумпированных и некомпетентных сотрудников, очевидно, с большим личным риском. Когда он вступил в должность, он сказал о PPWSA: «Она была бюрократической и полной некомпетентных сотрудников. Я уволил многих сотрудников, и мои друзья сказали мне, что меня убьют». [ 6 ]
Оставшийся персонал был привлечен к предоставлению информации о незаконных подключениях и получил поощрительные выплаты. Повышение по службе основывалось на заслугах. Это создало культуру лояльности и гордости среди сотрудников водного хозяйства. Затем коммунальное предприятие начало кампанию по убеждению клиентов в том, что им необходимо оплачивать свои счета, если они хотят качественного обслуживания, и назначило крупные штрафы за незаконные подключения. Эк Сон Чану даже угрожал пистолетом армейский офицер, когда он пытался перекрыть подачу воды. [ 7 ]
PPSWA также ввела компьютеризированную систему выставления счетов и исключительную оплату в офисах коммунального предприятия, что уменьшило возможности для мелкой коррупции, поскольку предыдущие системы выписывались вручную, а счета собирались инкассаторами. [ 8 ] Кроме того, на всех подключениях были установлены счетчики, а также была разработана база данных о клиентах и информационная система, которые начали действовать в 1994 году. Полные измерения были достигнуты в 1997 году, а тарифы были реструктурированы и увеличены в том же году. [ 1 ]
В 1996 году PPWSA была учреждена указом как автономное коммунальное предприятие с собственными отдельными финансами, а не как департамент муниципалитета, как это было раньше. В состав совета директоров предприятия входят семь членов, в которые входят генеральный директор, представители Министерства промышленности, горнодобывающей промышленности и энергетики (председатель), Министерства экономики и финансов, Министерства внутренних дел , муниципального правительства Пномпеня и сотрудники PPWSA. [ 9 ] Недавно обретенная автономия позволила коммунальному предприятию сохранять любые доходы, превышающие эксплуатационные расходы, для улучшения услуг. Это также позволило ему набирать собственный персонал, что было невозможно раньше, когда оно было частью муниципалитета. Один наблюдатель назвал это «возможно, самым важным фактором в улучшении положения PPWSA». [ 1 ]
После замены старых труб в центре города сеть была расширена для увеличения доступа. Трубы были проложены с использованием самых современных технологий, чтобы гарантировать, что утечки из новых труб будут минимальными. Коммунальное предприятие также обеспечивало подключение к домам жителей трущоб, которые раньше платили примерно в пять раз больше, чем тариф на воду, поскольку зависели от «представителей сообщества», которые фактически злоупотребляли своей властью и перепродавали воду по ценам, превышающим разрешенные. Первоначально даже жители трущоб должны были платить полную плату за подключение, но в 1999 году была разрешена оплата в рассрочку, а в 2004–2006 годах постепенно были введены субсидированные платы за подключение. [ 1 ] К 2006 году все показатели эффективности были существенно улучшены, что, по сути, завершило санацию предприятия.
Первичное публичное размещение акций (2012 г.)
[ редактировать ]18 апреля 2012 года PPWSA стала первой компанией, зарегистрированной на Камбоджийской фондовой бирже . Ее акции подорожали на 48 процентов в первый день торгов, но затем упали до первоначальной цены. [ 10 ] 1 июля 2012 года министерство уволило Эка Сонна Чана и заменило его Симом Ситой, директором частной компании по водоснабжению, снабжающей прибрежный туристический город Сиануквиль . [ 11 ] Вскоре после этого Эк Сонн Чан был назначен заместителем государственного секретаря по водным ресурсам Министерства промышленности, горнодобывающей промышленности и энергетики Камбоджи .
Результаты
[ редактировать ]
Расширенный доступ
[ редактировать ]Число клиентов увеличилось более чем в пять раз, что привело к увеличению обслуживаемого населения с 25% (1993 г.) до 92% (2010 г.). Емкость распределительной сети увеличена с 65 000 м 3 /сутки до 320 000 м 3 /день в 2012 году. [ 1 ] Продавцы воды, которые взимали за воду в пять раз больше, чем потребители платят коммунальному предприятию, теперь практически исчезли из зоны обслуживания PPWSA. [ 4 ]
Улучшенное качество воды
[ редактировать ]Качество питьевой воды улучшилось, и директор говорит, что пьет водопроводную воду без кипячения, и бросает вызов своим клиентам: «Если после употребления водопроводной воды у вас заболит живот, я заплачу вам компенсацию». [ 6 ]
Достижение беднейших слоев населения
[ редактировать ]PPWSA учредила возобновляемый фонд для финансирования внутренних подключений, чтобы помочь беднейшим слоям населения подключиться к сети. Коммунальное предприятие обслуживает более 27 000 семей (14% всех потребителей) в более чем 123 городских бедных общинах по субсидированным тарифам и плате за подключение, которую можно выплачивать в рассрочку. [ 1 ] Бедные домохозяйства имеют право на получение субсидий в размере 30%, 50%, 70% или 100% от платы за подключение, в зависимости от их финансового положения. [ 4 ]
Эти условия совместно оцениваются комитетом коммунального предприятия и местных сообществ, а результаты публикуются. Этот подход к бедным слоям населения был найден после нескольких лет экспериментов с безуспешными подходами. Например, перепродажа воды бедным через «представителей сообщества» (подход, который хорошо работает в Маниле , Филиппины) , потерпела неудачу в Пномпене, потому что «представители сообщества» перепродавали воду по гораздо более высоким ценам, чем было согласовано. [ 4 ]
Взаимодействие с сообществами
[ редактировать ]Коммунальное предприятие установило тесные отношения со своими клиентами. Например, оно предоставило стимулы представителям общественности, сообщавшим о незаконных связях, и создало эффективную систему регистрации и разрешения жалоб. Это, вместе с борьбой с мелкой коррупцией и улучшением качества услуг, помогло добиться общественного одобрения повышения тарифов. [ 5 ]
Улучшение финансов
[ редактировать ]На всех водопроводах были установлены счетчики, компьютеризирована система выставления счетов и введены штрафы за неуплату. В результате эффективность сбора платежей для бытовых потребителей выросла с 48% до 99,9%. [ 5 ] Тарифы повышались в 1994, 1997 и 2001 годах, каждый раз с необходимого одобрения премьер -министра . В 1995 году коммунальное предприятие начало получать небольшую прибыль, которая существенно увеличилась после 2000 года. Операционная выручка за 2008 финансовый год составила 21,9 миллиона долларов, из которых она получила прибыль в размере 7,3 миллиона долларов, с которой уплатила корпоративный подоходный налог. [ 12 ] В 1996 году коммунальное предприятие предложило трехступенчатое повышение тарифов в течение семи лет для достижения цели политики правительства по полному возмещению затрат. Третий шаг оказался ненужным, учитывая существенное повышение эффективности, достигнутое PPWSA.
Доступность
[ редактировать ]В 2013 году самый низкий блок тарифа на воду для населения до потребления 7 млн. 3 в месяц составляло 550 камбоджийских риелей (0,13 доллара США) за м. 3 , за которым следует второй блок до 15м 3 по цене 770 риелей (0,19 доллара США) за м 3 . [ 13 ] Типичный счет за воду для жилых домов составляет 3–5 долларов США в месяц, что составляет около 1 процента от среднего дохода. Тарифы в Пномпене намного ниже, чем в некоторых других городах Юго-Восточной Азии, таких как Восточная Манила (0,33 доллара США за кв.м.). 3 в 2008 г.), Куала-Лумпур (0,45 долл./м 3 в 2007 г.) или Джакарте (0,70 долл. США/м 3 в 2005 году). Частично это можно объяснить близостью Пномпеня к богатым водным ресурсам реки Меконг, но главным образом эффективностью работы коммунального предприятия. [ 12 ]
Повышенная эффективность
[ редактировать ]Недоходная вода , показатель операционной эффективности, сократилась с 72% в 1996 году до 6% в 2010 году. Численность персонала на 1000 подключений сократилась с 22 до 3 в 2010 году, что свидетельствует о существенном повышении производительности труда. Поскольку количество связей увеличилось более чем в пять раз, реальная численность персонала осталась примерно такой же, хотя они были заняты гораздо продуктивнее. [ 1 ]
Мотивированный и квалифицированный персонал
[ редактировать ]Заработная плата сотрудников существенно увеличилась в ходе процесса реформ. Например, сотрудник на руководящей должности, которому в 1993 году платили 20 долларов, в 2008 году получил 200 долларов. Прибыль делится между сотрудниками. Коммунальное предприятие создало пенсионную систему для своих сотрудников, которая является первой в своем роде в Камбодже. Он оценивает своих сотрудников четыре раза в год и может предоставлять финансовые стимулы, а также дисциплинарные меры, такие как задержки в повышении заработной платы или даже удержания из заработной платы. Утилита также обеспечивает основательное обучение, за которым следуют экзамены. [ 14 ]
Внешнее сотрудничество
[ редактировать ]Внешнее сотрудничество сыграло важную роль в восстановлении работы водоканала Пномпеня. В первые годы коммунальное предприятие полагалось на гранты, а после того, как его финансовое положение улучшилось и оно стало административно и финансово отдельной организацией, оно также начало брать кредиты. Япония (85 миллионов долларов в виде грантов), Франция (21 миллион долларов в виде грантов и 14 миллионов долларов в виде кредитов), Всемирный банк (29 миллионов долларов в виде кредитов), Азиатский банк развития (13 миллионов долларов в виде кредитов) и ЮНЕП предоставили финансовую и техническую помощь PPWSA. . В период с 1993 по 2009 год внешняя финансовая помощь составила около 165 миллионов долларов США. [ 12 ] [ 15 ]
PPWSA также заключила партнерские соглашения между двумя австралийскими предприятиями водоснабжения и PPWSA. [ 16 ] PPWSA непрерывно сотрудничает с французской инжиниринговой компанией SAFEGE более двадцати лет. Материалы SAFEGE использовались по широкому кругу тем, связанных с проектированием систем производства и распределения воды. [ 17 ]
Контекст управления
[ редактировать ]Коррупция
[ редактировать ]В 2010 году Камбоджа заняла 154-е место из 178 стран мира по восприятию коррупции в рейтинге, опубликованном Transparency International , что указывает на очень высокий уровень восприятия коррупции (см. Индекс восприятия коррупции ). Хун Сен , нынешний премьер-министр и влиятельный человек Камбоджи с 1985 года, а также другие высокопоставленные чиновники камбоджийского правительства были обвинены Global Witness и другими в причастности к крупномасштабной коррупции. [ 18 ] [ 19 ]
В то же время усилия PPWSA по борьбе с мелкой коррупцией получили широкое признание. Таким образом, кажется, что крупномасштабная коррупция на высшем политическом уровне и искоренение мелкой коррупции на уровне коммунальных предприятий могут сосуществовать. Эк Сон Чан, генеральный директор PPWSA, поблагодарил премьер-министра Хун Сена за его поддержку в улучшении работы коммунального предприятия, призывая потребителей оплачивать свои счета, одобряя повышение тарифов и не вмешиваясь в управленческие решения. [ 8 ]
Роль государственного и частного сектора
[ редактировать ]Что касается дебатов о роли государственного и частного секторов в водоснабжении, Эк Сонн Чан отметил, что «не имеет значения, осуществляется ли распределение воды частным сектором или государственным учреждением, пока эти учреждения прозрачны. независимым от политического давления и подотчетным». [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]PPWSA получила в 2004 году Водную премию Азиатского банка развития за «радикальную реконструкцию системы водоснабжения Пномпеня и демонстрацию лидерства и инноваций в финансировании проектов и управлении». В 2006 году Эк Сонн Чан был удостоен премии Рамона Магсайсая – азиатского эквивалента Нобелевской премии – за государственную службу. В 2010 году PPWSA получает Стокгольмскую премию индустрии водных ресурсов . [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Эмерик Блан и Ален Риес: Управление водных ресурсов Пномпеня: модель эффективного государственного управления , AFD, Рабочий документ № 40, 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эк Сонн Чан, Мишель Вермерш и Патрик Вон, «Водоснабжение в Пномпене: от опустошения к лидерству в секторе» , Water Utility Management International , Том 7, выпуск 3, сентябрь 2012 г.
- ^ «Водоснабжение Пномпеня увеличилось до 1,7 миллиона жителей» . JICA. 11 июня 2013 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Управление водоснабжения Пномпеня, «История» , по состоянию на 16 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бисвас, Асит К. и Тортажада, Сесилия, «Водоснабжение Пномпеня: пример хорошего управления» , Международный журнал развития водных ресурсов , июнь 2010 г., 26:2, стр. 163–168.
- ^ Jump up to: а б с д Азиатский банк развития: «Действие в области водных ресурсов в стране: Управление водоснабжения Камбоджи, Пномпеня: образцовое предприятие водоснабжения в Азии» , август 2007 г., [Проверено: 20.12.2010]
- ^ Jump up to: а б Пуй Кеа, «Угрозы убийства не смогли помешать камбоджийскому чиновнику обеспечивать бедных безопасной питьевой водой» , MaximsNews Network, 10 октября 2007 г.
- ^ «Цена на воду для бедных» . Форбс . 12 октября 2009 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Азиатский банк развития , «Защитник водных ресурсов: Эк Сонн Чан: перекрыть нерентабельную воду» , октябрь 2006 г.
- ^ Азиатский банк развития, «Действие в области водных ресурсов в стране: Управление водоснабжения Камбоджи в Пномпене. Внутренние реформы способствуют повышению производительности» , сентябрь 2008 г.
- ↑ Bloomberg TV, «Экстремальное инвестирование в Камбоджу» , получено 27 октября 2012 г.
- ^ «Министерство отправит в отставку главу первой зарегистрированной компании» . Посты Пномпеня. 28 июня 2012 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Бинаяк Дас, Эк Сонн Чан, Чеа Висот, Ганеш Пангаре и Робин Симпсон: «Совместное участие в процессе реформ: уроки Управления водоснабжения Пномпеня (PPWSA)» , Международный союз охраны природы и природных ресурсов и водоснабжения Пномпеня Authority, 2010, стр. 18–20, получено 10 апреля 2011 г.
- ^ «Структура тарифов PPWSA» . ППВСА . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Бинаяк Дас, Эк Сонн Чан, Чеа Висот, Ганеш Пангаре и Робин Симпсон: «Совместное использование процесса реформы - обучение у Управления водоснабжения Пномпеня (PPWSA)» , Международный союз охраны природы и природных ресурсов и воды Пномпеня Supply Authority, 2010, стр. 26–28, получено 10 апреля 2011 г.
- ↑ Французское агентство развития : «Водный сектор в Камбодже: проблемы и уроки» , получено 10 апреля 2011 г.
- ^ Всемирный банк: Камбоджа: Восстановление городского водного сектора , ок. 2006 г.
- ^ Инженеры-консультанты SAFEGE: «Камбоджа» , получено в июле 2012 г.
- ^ «Камбоджа, страна на продажу» , The Guardian , 26 апреля 2008 г.
- ↑ Global Witness, «Страна на продажу – Добро пожаловать в Камбоджу». Архивировано 8 февраля 2009 г. в Wayback Machine , февраль 2009 г.
- ↑ Стокгольмский международный институт воды , «Управление водоснабжения Пномпеня выиграло Стокгольмскую промышленную водную премию 2010» , получено 9 апреля 2011 г.