Система мата
Система шах-мат — система идентификации кораблей, использовавшаяся союзниками во Второй мировой войне . Он использовался Королевским флотом при патрулировании в поисках немецких вспомогательных крейсеров и других кораблей, замаскированных силами Оси . В соответствии с этой системой патрулирующий военный корабль или самолет индивидуально идентифицирует подозрительное судно через Адмиралтейство в Лондоне; этот шаг стал необходимым и был введен после того, как британский корабль, дважды захваченный Германией, успешно выдал себя за все еще британский, когда ему бросили вызов в октябре 1942 года.

Фон
[ редактировать ]Немецкие вспомогательные крейсеры бороздили Атлантический и Индийский океаны в поисках торговых судов союзников. Торговые корабли Оси за границей, когда началась война, использовались для дозаправки этих вспомогательных крейсеров, карманных линкоров и подводных лодок дальнего действия . Любые торговые корабли союзников, захваченные немецкими кораблями, могли быть аналогичным образом использованы для пополнения запасов. Эти корабли с экипажами Оси притворялись нейтральными или торговыми кораблями союзников, если встречали патрули союзников. [ 2 ]
Перед матом военные корабли союзников, патрулирующие корабли Оси, получали список кораблей союзников, которые они могли увидеть, и этот список периодически обновлялся радиосигналами с берега. В первой половине войны военные корабли союзников часто сталкивались с кораблями союзников, которых не было в их списках. Только половина британских кораблей правильно ответила на вызов своим секретным кодом, а иностранные корабли еще реже отвечали должным образом. В списках часто содержались имена с ошибками или прежние названия переименованных кораблей. [ 2 ]
Выполнение
[ редактировать ]Система «шах-мат» вступила в полную силу 8 июня 1943 года. С этого дня союзники оценивали ежедневное положение каждого независимого океанского торгового судна в мире. Система «шах-мат» требовала от патрульного самолета или военного корабля союзников идентифицировать каждый вновь встреченный корабль с помощью кода описания торгового судна и реестра характеристик силуэта торгового корабля в сравнении со списком ожидаемых контактов и секретным сигналом. [ 2 ]
Если идентификация была сомнительной, патруль союзников мог отправить радиозапрос на берег открытым текстом и ожидать ответа в течение нескольких минут. Формат запроса был:
- незнакомца ЭКСТРЕННАЯ ПРОВЕРКА ( кодовые буквы ) (предполагаемое имя) (должность - по буквенным координатам) [ 2 ]
Возможные ответы были:
- МЭТ ВЕРНО (корабль мог быть там),
- MATE FALSE (идентифицированное судно не могло находиться в этом месте), или
- ПОМОЩНИК СОМНЕН (требует дальнейшего расследования со стороны патруля) [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Муггенталер, Август Карл (1977). Немецкие рейдеры Второй мировой войны . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 18. ISBN 0-13-354027-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брайс, Мартин (1981). Блокадники стран Оси во время Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 126 и 127. ISBN 0-87021-908-1 .