Jump to content

Система мата

Система шах-мат — система идентификации кораблей, использовавшаяся союзниками во Второй мировой войне . Он использовался Королевским флотом при патрулировании в поисках немецких вспомогательных крейсеров и других кораблей, замаскированных силами Оси . В соответствии с этой системой патрулирующий военный корабль или самолет индивидуально идентифицирует подозрительное судно через Адмиралтейство в Лондоне; этот шаг стал необходимым и был введен после того, как британский корабль, дважды захваченный Германией, успешно выдал себя за все еще британский, когда ему бросили вызов в октябре 1942 года.

Немецкий вспомогательный крейсер «Атлантис» замаскировался под норвежское пароходство « Тамесис» и голландское пароходство «Аббекерк» и «Брастаги» . в разное время во время торговых рейдов [ 1 ]

Немецкие вспомогательные крейсеры бороздили Атлантический и Индийский океаны в поисках торговых судов союзников. Торговые корабли Оси за границей, когда началась война, использовались для дозаправки этих вспомогательных крейсеров, карманных линкоров и подводных лодок дальнего действия . Любые торговые корабли союзников, захваченные немецкими кораблями, могли быть аналогичным образом использованы для пополнения запасов. Эти корабли с экипажами Оси притворялись нейтральными или торговыми кораблями союзников, если встречали патрули союзников. [ 2 ]

Перед матом военные корабли союзников, патрулирующие корабли Оси, получали список кораблей союзников, которые они могли увидеть, и этот список периодически обновлялся радиосигналами с берега. В первой половине войны военные корабли союзников часто сталкивались с кораблями союзников, которых не было в их списках. Только половина британских кораблей правильно ответила на вызов своим секретным кодом, а иностранные корабли еще реже отвечали должным образом. В списках часто содержались имена с ошибками или прежние названия переименованных кораблей. [ 2 ]

Выполнение

[ редактировать ]

Система «шах-мат» вступила в полную силу 8 июня 1943 года. С этого дня союзники оценивали ежедневное положение каждого независимого океанского торгового судна в мире. Система «шах-мат» требовала от патрульного самолета или военного корабля союзников идентифицировать каждый вновь встреченный корабль с помощью кода описания торгового судна и реестра характеристик силуэта торгового корабля в сравнении со списком ожидаемых контактов и секретным сигналом. [ 2 ]

Если идентификация была сомнительной, патруль союзников мог отправить радиозапрос на берег открытым текстом и ожидать ответа в течение нескольких минут. Формат запроса был:

Возможные ответы были:

  • МЭТ ВЕРНО (корабль мог быть там),
  • MATE FALSE (идентифицированное судно не могло находиться в этом месте), или
  • ПОМОЩНИК СОМНЕН (требует дальнейшего расследования со стороны патруля) [ 2 ]
  1. ^ Муггенталер, Август Карл (1977). Немецкие рейдеры Второй мировой войны . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 18. ISBN  0-13-354027-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Брайс, Мартин (1981). Блокадники стран Оси во время Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 126 и 127. ISBN  0-87021-908-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71129638ca904fd76bcbd33ab03abe35__1626598500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/35/71129638ca904fd76bcbd33ab03abe35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Check-mate system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)