Двойное переключение


Двойное переключение , двойное разрезание или двойное размыкание — это практика использования многополюсного переключателя для замыкания или размыкания как положительной, так и отрицательной стороны постоянного тока электрической цепи или как горячей, так и нейтральной стороны цепи переменного тока . Этот метод используется для предотвращения опасности поражения электрическим током в электрических устройствах, подключенных к неполяризованным вилкам и розеткам переменного тока . Двойное переключение является важнейшим методом обеспечения безопасности в железнодорожной сигнализации , где оно используется для обеспечения того, чтобы однократная ложная подача тока на реле вряд ли привела к отказу на неправильной стороне . Это пример использования резервирования для повышения безопасности и снижения вероятности отказа, аналогично двойной изоляции . Двойное переключение увеличивает стоимость и сложность систем, в которых оно используется, например, за счет дополнительных контактов реле и дополнительных реле, поэтому этот метод применяется выборочно там, где он может обеспечить экономически эффективное повышение безопасности.
Примеры
[ редактировать ]Детекторы оползней и смывов
[ редактировать ]Детектор оползней или смывов закапывается в земляную насыпь и размыкает цепь в случае оползня. Невозможно гарантировать, что влажная земля насыпи не замкнет цепь, которая должна разорваться. Если цепь имеет двойной разрыв с положительным и отрицательным проводами, любое влажное проводящее заземление может привести к перегоранию предохранителя, с одной стороны, и короткому замыканию реле обнаружения, с другой стороны, любое из которых почти наверняка подаст правильный предупреждающий сигнал.
Несчастные случаи
[ редактировать ]Клэпхэм
[ редактировать ]Крушение железной дороги Клэпхэм-Джанкшен в 1988 году было частично вызвано отсутствием двойного переключения (известного как «двойное переключение» в британской железнодорожной отрасли). [1] Рассматриваемое сигнальное реле включалось только по горячей стороне, а обратный ток приходил обратно по некоммутируемому проводу. Незакрепленный провод обошел контакты, с помощью которых реле обнаружения поездов переключали сигнал, позволяя сигналу светиться зеленым, когда на самом деле впереди был неподвижный поезд . В результате столкновения погибли 35 человек.
Юнайтед Рейс 811
[ редактировать ]Аналогичная авария на рейсе 811 United Airlines была частично вызвана одноразовым замыканием цепи безопасности механизма багажной двери. Нарушение изоляции проводки в этой цепи привело к разблокировке багажной двери из-за ложного сигнала, что привело к катастрофической разгерметизации и гибели девяти пассажиров.
Сигнализация в Новом Южном Уэльсе
[ редактировать ]Исследование железнодорожной электрической сигнализации в Новом Южном Уэльсе в 1900-х годах показывает постоянно увеличивающуюся долю двойного переключения по сравнению с одинарным переключением.
Двойное переключение, конечно, требует большего количества проводов, большего количества контактов реле и испытаний.
С другой стороны, двойное переключение по своей природе менее склонно к сбоям на неправильной стороне; это помогает преодолеть короткое замыкание, которое трудно проверить.
Частичное двойное переключение может привести к двойному переключению рычагов управления и путевых цепей между одним сигналом и следующим, в то время как однократное переключение путевых цепей в менее критичном перекрытии после следующего сигнала.
Двойное переключение облегчается более современными реле, имеющими больше контактов на меньшем пространстве:
- Реле полочного типа до 1950 г. — 12 контактов (передний (замыкающий) и задний (размыкающий)) — полноразмерный
- Вставное реле Q-типа после 1950 года — 16 контактов (передний (замыкающий) и задний (размыкающий)) — примерно половина размера.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скрытый, Энтони (1989). Расследование железнодорожной катастрофы на перекрестке Клэпхэм (PDF) . Департамент транспорта . п. 51. ИСБН 0-10-108202-9 . Проверено 7 сентября 2012 г.