Коломан Сокол

Коломан Сокол (12 декабря 1902 г. - 12 января 2003 г.) [ 1 ] [ 2 ] был одним из самых выдающихся словацких живописцев , графиков и иллюстраторов . Он был основоположником современной словацкой графики .
Биография
[ редактировать ]Коломан Сокол родился в Липтовском Микулаше . Он посещал частные школы Евгения Крона в Кошице и Густава Маллы в Братиславе , а также Академию изящных искусств в Праге , где учился у Макса Швабинского и Тавика Франтишека Симона . В Чехословакии он стал членом SČUG Hollar , ассоциации чехословацких художников-графиков. После непродолжительного периода обучения у Франтишека Купки в Париже он принял приглашение Министерства культуры и образования Мексики преподавать свою работу. Он стал профессором графических техник в Escuela de las Artes del Libro , которую он помог основать в 1938 году. [ 3 ] и в Университете Мехико с 1937 по 1941 год.
С 1942 по 1946 год он жил в Нью-Йорке . В 1946 году вернулся в Словакию, где преподавал в Словацком технологическом университете и в Университете Коменского . В 1948 году (когда коммунисты пришли к власти в Чехословакии) он снова уехал в США. Он поселился в Брин-Море , пригороде Филадельфии . С 1960-х годов он жил затворнически и создал в этот период особый символико-мифологический стиль. В 1990-х годах он жил в Тусоне , штат Аризона , где и умер в возрасте 100 лет.
Стиль
[ редактировать ]Работы Сокола были вдохновлены Винсентом Ван Гогом , Кете Кольвиц , Джорджем Гроссом и в значительной степени экспрессионизмом группы Die Brücke . Первоначально он сосредоточился на графических техниках, которые позже обогатил рисунком и живописью в Мексике. Его картины часто драматичны в подаче, что привело к убеждению, что он создал словацкую вариацию экспрессионизма на европейском уровне. Он оставался верным границам графического искусства с точки зрения формы и формы. В его творчестве сливаются художественный, этнический и социальный аспекты. Хотя основным мотивом его работ был человек, в его выразительных работах доминируют социальные мотивы, и эта тенденция соответствует жесткому и резкому стилю его гравюр и рисунков. Его работы часто изображали страдания, нужду и человеческую боль. Он также создал множество гравюр на дереве .
Работает
[ редактировать ]Его наиболее важные работы:
- На пути к цели – шахтёры
- Три волхва
- Бача (Пастух)
- Оплакивание
- Закон о Новом Мексике (Закон о Новом Мексике)
- Женский бой (Женский бой)
- Мать с ребенком
- На дороге
- Встреча (Встреча)
- Осужденный
- Старый плотовщик
- В студии (В студии)
- На маленькой улице
Почести
[ редактировать ]Словакия : Большой крест (или 1-й степени) ордена Двойного Белого Креста (2003 г.) [ 4 ]
Чехия : Орден Томаша Гаррига Масарика.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сокол умирает в 100 лет» . Словацкий зритель . 20 января 2003 года . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Я его внук и был рядом с семьей, когда он скончался.
- ^ Пригниц-Пода, Хельга (1992). Мастерская популярной графики в Мексике, 1937–1977 гг. (на немецком языке). Мехико: Национальный институт изящных искусств. п. 17. ISBN 968-29-3354-4 . ОСЛК 30497703 .
- ^ Веб-сайт Словацкой Республики, Государственные награды : 1-я степень в 2003 г. (нажмите «Кавалеры ордена Белого двойного креста 1-й степени», чтобы просмотреть таблицу кавалеров)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коломан Сокол (документ Microsoft Word)
- Симко В.: Коломан Сокол: Жизнь художника в изгнании
- Словацкие художники
- Словацкие художники
- Современные художники
- Словацкие долгожители
- Мужчины-долгожители
- 1902 рождения
- 2003 смертей
- Жители Липтовского Микулаша
- Кавалеры ордена Томаша Гаррига Масарика.
- Академический состав Словацкого технологического университета в Братиславе
- Академический состав Университета Коменского