Сеульский консенсус по развитию

Сеульский консенсус по развитию для совместного роста представляет собой набор принципов и руководящих указаний, созданных для оказания помощи странам «Большой двадцатки» и другим глобальным игрокам в совместной работе с менее развитыми странами в целях ускорения их экономического роста и достижения целей ООН в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия . Он был одобрен лидерами стран «Большой двадцатки» на саммите «Большой двадцатки» в Сеуле в 2010 году , при этом был разработан многолетний план действий для достижения ощутимых результатов.
В отличие от более старого Вашингтонского консенсуса , Сеульский консенсус допускает большую роль государственного вмешательства. Вместо того, чтобы навязывать единое решение «сверху вниз», он постулирует, что решения должны быть адаптированы к потребностям отдельных развивающихся стран, при этом сами развивающиеся страны берут на себя ведущую роль в разработке пакетов реформ и политики, наиболее соответствующих их потребностям.
Первоначально Вашингтонский консенсус представлял собой набор из десяти ключевых принципов. Новый Консенсус основан на шести основных принципах и имеет девять «ключевых столпов».
Основные принципы
[ редактировать ]Шесть основных принципов Сеульского консенсуса таковы:
- Фокус на экономическом росте Группа двадцати предполагает, что экономический рост тесно связан со способностью стран с низкими доходами (СНД) достичь Целей развития тысячелетия . Они заявляют, что меры по содействию инклюзивному, устойчивому и устойчивому росту должны иметь приоритет над обычным бизнесом.
- Глобальное партнерство в целях развития. К странам с низкими доходами следует относиться как к равным партнерам, несущим национальную ответственность за собственное развитие. Партнерство должно быть прозрачным и подотчетным.
- Глобальные или региональные системные проблемы. «Большая двадцатка» должна уделять приоритетное внимание региональным или системным вопросам, где их коллективные действия лучше всего подходят для достижения полезных изменений.
- Участие частного сектора. «Большая двадцатка» признает важность участия частного сектора в содействии экономическому росту и предполагает, что политика должна быть благоприятной для бизнеса.
- Дополнительность. «Большая двадцатка» постарается избежать дублирования усилий других глобальных игроков, сосредоточив свои усилия на тех областях, где у них есть сравнительное преимущество.
- Ориентация на результат. «Большая двадцатка» сосредоточится на реальных практических мерах по решению серьезных проблем. [ 1 ] [ 2 ]
Ключевые столпы
[ редактировать ]Девять ключевых направлений представляют собой области, которые, как считается, больше всего нуждаются во внимании в развивающихся странах. Это 1) инфраструктура, 2) частные инвестиции и создание рабочих мест, 3) развитие человеческих ресурсов, 4) торговля, 5) доступность финансовых услуг, 6) устойчивый рост, 7) продовольственная безопасность, 8) мобилизация внутренних ресурсов, 9) обмен знаниями. [ 1 ] [ 2 ]
История Сеульского консенсуса
[ редактировать ]
Создание
[ редактировать ]Вопросы развития обсуждаются на уровне лидеров «Большой двадцатки» после саммита в Лондоне в 2009 году . [ 3 ] После саммита в Торонто в 2010 году «Большая двадцатка» опубликовала заявление, в котором говорилось, что «сокращение разрыва в развитии и сокращение бедности являются неотъемлемой частью» их более широких целей. [ 2 ] Вскоре после того, как было объявлено, что следующий саммит состоится в Сеуле, представители гражданского общества, включая Oxfam, начали выступать за то, что они назвали «Сеульским консенсусом по развитию». [ 3 ] Первоначальный проект консенсусного документа «Большой двадцатки» включал положения, предоставляющие беднейшим странам неограниченный доступ к рынкам экономик «Большой двадцатки», за что неправительственные организации и даже религиозные лидеры, такие как Папа Римский, решительно выступали в своей социальной энциклике 2009 года . Это положение было исключено из окончательной декларации, поскольку не все члены согласились. [ 4 ]
Выполнение
[ редактировать ]После встречи министров финансов в апреле 2011 года страны «Большой двадцатки» опубликовали коммюнике , в котором подчеркнули важность реализации Консенсуса, заявив, что они ожидают конкретных рекомендаций, которые будут опубликованы группой высокого уровня в сентябре. [ 5 ]
Реакции
[ редактировать ]Первоначальная реакция на Сеульский консенсус была неоднозначной. В редакционной статье The Financial Times ее «прагматичный и плюралистический взгляд на развитие» охарактеризован как привлекательный, но также предположено, что он может «сделать немного больше, чем просто забить еще один гвоздь в гроб давно умершего Вашингтонского консенсуса». [ 6 ] Статья, опубликованная The Wall Street Journal, была несколько более позитивной, в ней отмечалось, что уже предпринят конкретный шаг — создать новую группу из 12 стран, которая будет работать над финансированием инфраструктуры. [ 7 ] Газета Korean Daily News опубликовала статью, в которой высказывается предположение, что Консенсус может оказаться единственным прочным достижением Сеульского саммита. [ 8 ]
Британская благотворительная организация CAFOD заявила, что новый консенсус «до жути знаком» по сравнению с более ранней версией Вашингтона, и не удовлетворена акцентом на вовлечении частного сектора, особенно в сфере инфраструктуры. [ 9 ] Авинаш Кумар из Oxfam был разочарован тем, что все внимание уделяется физической инфраструктуре, и предположил, что более четкая приверженность улучшению социальной инфраструктуры в менее развитых странах была бы лучше. [ 10 ]
Некоторые ученые отметили, что консенсус содержал расплывчатые заявления, но ограничивал детали реализации. Другие отметили лишь косметические изменения в консенсусе Вашингтона и Сеула по вопросам развития, следовательно, «все разговоры, но не прогулки». [ 11 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Большая двадцатка» (12 ноября 2010 г.). «ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: Сеульское коммюнике G-20» . G20 и абтимы . Проверено 17 ноября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Сеульский консенсус по развитию для общего роста» (PDF) . Саммит G20 в Сеуле . 2010-11-12. Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2010 г. Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Достижение Сеульского консенсуса по развитию» (PDF) . Оксфам . 11 октября 2010 г. Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Крис Джайлс, Алан Битти и Кристиан Оливер в Сеуле (12 ноября 2010 г.). «Большая двадцатка избегает США в вопросах торговли и валют» . Файнэншл Таймс . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ Скотт Ланман / команда G20 (15 апреля 2011 г.). «Большая двадцатка согласовала руководящие принципы оценки дисбалансов: полный текст» . Bloomberg LP Проверено 6 мая 2011 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Большая двадцатка покажет, как не надо управлять миром» . Файнэншл Таймс . 2010-11-12. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 г. Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ ЭВАН РАМСТАД (17 ноября 2010 г.). «Принимающая сторона «Большой двадцатки» продвигает сеульский консенсус» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Ким Ки Чхон (16 ноября 2010 г.). «Значение «Сеульского консенсуса» » . Чосон Ильбо . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Кристиан Оливер, Крис Джайлз и Алан Битти в Сеуле (12 ноября 2010 г.). «Забудьте о неудачах на саммите, посмотрите на результаты G20» . Файнэншл Таймс . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Авинаш Кумар (15 ноября 2010 г.). «Сеульское карри: Заметки с саммита G20» . хиндустанраз. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Развитие и G20» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2018 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )