Jump to content

Сеульский консенсус по развитию

ООН Цели развития тысячелетия подчеркнуты в Сеульском консенсусе.

Сеульский консенсус по развитию для совместного роста представляет собой набор принципов и руководящих указаний, созданных для оказания помощи странам «Большой двадцатки» и другим глобальным игрокам в совместной работе с менее развитыми странами в целях ускорения их экономического роста и достижения целей ООН в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия . Он был одобрен лидерами стран «Большой двадцатки» на саммите «Большой двадцатки» в Сеуле в 2010 году , при этом был разработан многолетний план действий для достижения ощутимых результатов.

В отличие от более старого Вашингтонского консенсуса , Сеульский консенсус допускает большую роль государственного вмешательства. Вместо того, чтобы навязывать единое решение «сверху вниз», он постулирует, что решения должны быть адаптированы к потребностям отдельных развивающихся стран, при этом сами развивающиеся страны берут на себя ведущую роль в разработке пакетов реформ и политики, наиболее соответствующих их потребностям.

Первоначально Вашингтонский консенсус представлял собой набор из десяти ключевых принципов. Новый Консенсус основан на шести основных принципах и имеет девять «ключевых столпов».

Основные принципы

[ редактировать ]

Шесть основных принципов Сеульского консенсуса таковы:

  • Фокус на экономическом росте Группа двадцати предполагает, что экономический рост тесно связан со способностью стран с низкими доходами (СНД) достичь Целей развития тысячелетия . Они заявляют, что меры по содействию инклюзивному, устойчивому и устойчивому росту должны иметь приоритет над обычным бизнесом.
  • Глобальное партнерство в целях развития. К странам с низкими доходами следует относиться как к равным партнерам, несущим национальную ответственность за собственное развитие. Партнерство должно быть прозрачным и подотчетным.
  • Глобальные или региональные системные проблемы. «Большая двадцатка» должна уделять приоритетное внимание региональным или системным вопросам, где их коллективные действия лучше всего подходят для достижения полезных изменений.
  • Участие частного сектора. «Большая двадцатка» признает важность участия частного сектора в содействии экономическому росту и предполагает, что политика должна быть благоприятной для бизнеса.
  • Дополнительность. «Большая двадцатка» постарается избежать дублирования усилий других глобальных игроков, сосредоточив свои усилия на тех областях, где у них есть сравнительное преимущество.
  • Ориентация на результат. «Большая двадцатка» сосредоточится на реальных практических мерах по решению серьезных проблем. [ 1 ] [ 2 ]

Ключевые столпы

[ редактировать ]

Девять ключевых направлений представляют собой области, которые, как считается, больше всего нуждаются во внимании в развивающихся странах. Это 1) инфраструктура, 2) частные инвестиции и создание рабочих мест, 3) развитие человеческих ресурсов, 4) торговля, 5) доступность финансовых услуг, 6) устойчивый рост, 7) продовольственная безопасность, 8) мобилизация внутренних ресурсов, 9) обмен знаниями. [ 1 ] [ 2 ]

История Сеульского консенсуса

[ редактировать ]
Сеульский консенсус был создан «Большой двадцаткой», но в какой степени на него повлияли призывы к «Сеульскому консенсусу по развитию» со стороны таких неправительственных организаций, как Oxfam, пока не до конца ясно.

Создание

[ редактировать ]

Вопросы развития обсуждаются на уровне лидеров «Большой двадцатки» после саммита в Лондоне в 2009 году . [ 3 ] После саммита в Торонто в 2010 году «Большая двадцатка» опубликовала заявление, в котором говорилось, что «сокращение разрыва в развитии и сокращение бедности являются неотъемлемой частью» их более широких целей. [ 2 ] Вскоре после того, как было объявлено, что следующий саммит состоится в Сеуле, представители гражданского общества, включая Oxfam, начали выступать за то, что они назвали «Сеульским консенсусом по развитию». [ 3 ] Первоначальный проект консенсусного документа «Большой двадцатки» включал положения, предоставляющие беднейшим странам неограниченный доступ к рынкам экономик «Большой двадцатки», за что неправительственные организации и даже религиозные лидеры, такие как Папа Римский, решительно выступали в своей социальной энциклике 2009 года . Это положение было исключено из окончательной декларации, поскольку не все члены согласились. [ 4 ]

Выполнение

[ редактировать ]

После встречи министров финансов в апреле 2011 года страны «Большой двадцатки» опубликовали коммюнике , в котором подчеркнули важность реализации Консенсуса, заявив, что они ожидают конкретных рекомендаций, которые будут опубликованы группой высокого уровня в сентябре. [ 5 ]

Первоначальная реакция на Сеульский консенсус была неоднозначной. В редакционной статье The Financial Times ее «прагматичный и плюралистический взгляд на развитие» охарактеризован как привлекательный, но также предположено, что он может «сделать немного больше, чем просто забить еще один гвоздь в гроб давно умершего Вашингтонского консенсуса». [ 6 ] Статья, опубликованная The Wall Street Journal, была несколько более позитивной, в ней отмечалось, что уже предпринят конкретный шаг — создать новую группу из 12 стран, которая будет работать над финансированием инфраструктуры. [ 7 ] Газета Korean Daily News опубликовала статью, в которой высказывается предположение, что Консенсус может оказаться единственным прочным достижением Сеульского саммита. [ 8 ]

Британская благотворительная организация CAFOD заявила, что новый консенсус «до жути знаком» по сравнению с более ранней версией Вашингтона, и не удовлетворена акцентом на вовлечении частного сектора, особенно в сфере инфраструктуры. [ 9 ] Авинаш Кумар из Oxfam был разочарован тем, что все внимание уделяется физической инфраструктуре, и предположил, что более четкая приверженность улучшению социальной инфраструктуры в менее развитых странах была бы лучше. [ 10 ]

Некоторые ученые отметили, что консенсус содержал расплывчатые заявления, но ограничивал детали реализации. Другие отметили лишь косметические изменения в консенсусе Вашингтона и Сеула по вопросам развития, следовательно, «все разговоры, но не прогулки». [ 11 ] [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Большая двадцатка» (12 ноября 2010 г.). «ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: Сеульское коммюнике G-20» . G20 и абтимы . Проверено 17 ноября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Сеульский консенсус по развитию для общего роста» (PDF) . Саммит G20 в Сеуле . 2010-11-12. Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2010 г. Проверено 17 ноября 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Достижение Сеульского консенсуса по развитию» (PDF) . Оксфам . 11 октября 2010 г. Проверено 17 ноября 2010 г.
  4. ^ Крис Джайлс, Алан Битти и Кристиан Оливер в Сеуле (12 ноября 2010 г.). «Большая двадцатка избегает США в вопросах торговли и валют» . Файнэншл Таймс . Проверено 12 ноября 2010 г.
  5. ^ Скотт Ланман / команда G20 (15 апреля 2011 г.). «Большая двадцатка согласовала руководящие принципы оценки дисбалансов: полный текст» . Bloomberg LP Проверено 6 мая 2011 г. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «Большая двадцатка покажет, как не надо управлять миром» . Файнэншл Таймс . 2010-11-12. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 г. Проверено 12 ноября 2010 г.
  7. ^ ЭВАН РАМСТАД (17 ноября 2010 г.). «Принимающая сторона «Большой двадцатки» продвигает сеульский консенсус» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 ноября 2010 г.
  8. ^ Ким Ки Чхон (16 ноября 2010 г.). «Значение «Сеульского консенсуса» » . Чосон Ильбо . Проверено 19 ноября 2010 г.
  9. ^ Кристиан Оливер, Крис Джайлз и Алан Битти в Сеуле (12 ноября 2010 г.). «Забудьте о неудачах на саммите, посмотрите на результаты G20» . Файнэншл Таймс . Проверено 17 ноября 2010 г.
  10. ^ Авинаш Кумар (15 ноября 2010 г.). «Сеульское карри: Заметки с саммита G20» . хиндустанраз. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
  11. ^ «Развитие и G20» .
  12. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2018 г. Проверено 12 февраля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7159c215a63724ac37285a5364823ab0__1707056100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/b0/7159c215a63724ac37285a5364823ab0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seoul Development Consensus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)