Jump to content

Справедливость знаний

Справедливость в знаниях — это концепция социальной науки, относящаяся к социальным изменениям, касающимся расширения того, что ценится как знание , и того, как сообщества могли быть исключены из этого дискурса из-за несбалансированных структур власти и привилегий.

Справедливость знаний возникла из дисциплины управления знаниями и относится к процессу измерения знаний, когда неявная или субъективная информация включается в более традиционные структуры управления информацией. [ 1 ] Это привело к появлению способов применения оценки знаний, включая как тех, кто знает, так и процессов, связанных с доступом, осмыслением и организацией их. [ 2 ] Связь с доступом к различным областям создания знаний часто связана с публикациями открытого доступа , обеспечивающими равный доступ тем, кто может в них нуждаться. [ 3 ]

Доступ к знаниям и убеждения о том, что именно считается знанием, продолжают меняться в социальных науках , что приводит к признанию того, что те, кто контролирует то, что считается знанием, и как это влияет на иерархию и дисбаланс знаний. Признание убеждений в том, что некоторые формы знаний могут восприниматься как лучшие, чем другие, устанавливает неравенство и отсутствие справедливости для тех, кто исключен из систем, которые отдают предпочтение дискурсивному знанию перед другими формами. [ 4 ] Фонд Викимедиа определил справедливость знаний как ключевой элемент своего стратегического направления по созданию экосистемы открытых и инклюзивных знаний. [ 5 ] [ 6 ] где каждый имеет доступ к созданию и потреблению знаний. [ 7 ] Это связано с образованием как социальной стратегией расширения справедливости в знаниях. [ 7 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Вызовы этому понятию включают в себя: кто участвует в дискурсе, в котором знания понимаются и принимаются, [ 8 ] как неявные и явные знания взаимодействуют и интегрируются в более крупные системы, которые ценят множество точек зрения, [ 9 ] и трудности, выходящие за рамки языка [ 10 ] и культурные ограничения предположений о знаниях. [ 11 ] Задача социальных движений по расширению укоренившихся убеждений, связанных с открытыми и свободными знаниями в политизированном обществе, предполагает на практике проблемы социальной справедливости. [ 12 ]

  1. ^ Глейзер, Раши (1998). «Измерение знающего: к теории равенства знаний» . Обзор менеджмента Калифорнии . 40 (3): 175–194. дои : 10.2307/41165949 . ISSN   0008-1256 . JSTOR   41165949 . S2CID   154938071 .
  2. ^ Баскервиль, Ричард; Дулипович, Алина (2006). «Теоретические основы управления знаниями» . Исследования и практика управления знаниями . 4 (2): 83–105. дои : 10.1057/palgrave.kmrp.8500090 . ISSN   1477-8238 . S2CID   10908444 .
  3. ^ Матека, Дункан Мванганги; Ндериту, Джозеф; Мутонга, Дэниел; Отити, Мэри Иварет; Сигел, Карен; Демайо, Алессандро Рилл (9 апреля 2014 г.). «Открытый доступ: академические публикации и их влияние на равенство знаний в Кении» . Глобализация и здоровье . 10 (1): 26. дои : 10.1186/1744-8603-10-26 . ISSN   1744-8603 . ПМК   4046522 . ПМИД   24716579 .
  4. ^ Яффе, Джоанн (2017). «Справедливость в знаниях — это социальная справедливость: использование практической теоретической точки зрения на знания для трансформации сельских районов: справедливость в знаниях — это социальная справедливость» . Сельская социология . 82 (3): 391–410. дои : 10.1111/ruso.12143 .
  5. ^ «Стратегия/Движение Викимедиа/2018-20 – Мета» . мета.викимедиа.орг . Проверено 27 октября 2020 г.
  6. ^ «Как Arc.Ask3.Ru сталкивается с новыми знаниями с помощью коллективного капитала» . Некоммерческие новости | Некоммерческий ежеквартальный журнал . 14 февраля 2020 г. Проверено 27 октября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Содействие равенству знаний» . Фонд Викимедиа . 14 июля 2020 г. Проверено 27 октября 2020 г.
  8. ^ Репрезентация: культурные репрезентации и означающие практики . Холл, Стюарт, 1932–2014 гг., Открытый университет. Лондон: Sage совместно с Открытым университетом. 1997. ISBN  0-7619-5431-7 . OCLC   36566982 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Нонака, Икуджиро (1994). «Динамическая теория создания организационных знаний» . Организационная наука . 5 (1): 14–37. дои : 10.1287/orsc.5.1.14 . ISSN   1047-7039 . JSTOR   2635068 .
  10. ^ Ма, Джи (30 сентября 2023 г.). «Нейтральный, ненавязчивый и родной: почему ученые из китайских некоммерческих организаций цитируют статьи на английском языке?» . Ежеквартальный журнал некоммерческого и добровольного сектора . дои : 10.1177/08997640231196892 . ISSN   0899-7640 .
  11. ^ Энтони-Стивенс, Ванесса; Мэтсоу-младший, Сэмми Л. (2020). «Продуктивная неопределенность местных и деколонизирующих методологий в подготовке междисциплинарных исследователей STEM» . Культурология научного образования . 15 (2): 595–613. дои : 10.1007/s11422-019-09942-x . ISSN   1871-1502 . S2CID   255167486 .
  12. ^ Харрисон, Стивен (09.06.2020). «Как Arc.Ask3.Ru стала полем битвы за расовую справедливость» . Журнал «Сланец» . Проверено 27 октября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71ceccea6208a4d5c95d19f23b28f6e6__1701585960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/e6/71ceccea6208a4d5c95d19f23b28f6e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge equity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)