Справедливость знаний
Справедливость в знаниях — это концепция социальной науки, относящаяся к социальным изменениям, касающимся расширения того, что ценится как знание , и того, как сообщества могли быть исключены из этого дискурса из-за несбалансированных структур власти и привилегий.
История
[ редактировать ]Справедливость знаний возникла из дисциплины управления знаниями и относится к процессу измерения знаний, когда неявная или субъективная информация включается в более традиционные структуры управления информацией. [ 1 ] Это привело к появлению способов применения оценки знаний, включая как тех, кто знает, так и процессов, связанных с доступом, осмыслением и организацией их. [ 2 ] Связь с доступом к различным областям создания знаний часто связана с публикациями открытого доступа , обеспечивающими равный доступ тем, кто может в них нуждаться. [ 3 ]
Доступ к знаниям и убеждения о том, что именно считается знанием, продолжают меняться в социальных науках , что приводит к признанию того, что те, кто контролирует то, что считается знанием, и как это влияет на иерархию и дисбаланс знаний. Признание убеждений в том, что некоторые формы знаний могут восприниматься как лучшие, чем другие, устанавливает неравенство и отсутствие справедливости для тех, кто исключен из систем, которые отдают предпочтение дискурсивному знанию перед другими формами. [ 4 ] Фонд Викимедиа определил справедливость знаний как ключевой элемент своего стратегического направления по созданию экосистемы открытых и инклюзивных знаний. [ 5 ] [ 6 ] где каждый имеет доступ к созданию и потреблению знаний. [ 7 ] Это связано с образованием как социальной стратегией расширения справедливости в знаниях. [ 7 ]
Проблемы
[ редактировать ]Вызовы этому понятию включают в себя: кто участвует в дискурсе, в котором знания понимаются и принимаются, [ 8 ] как неявные и явные знания взаимодействуют и интегрируются в более крупные системы, которые ценят множество точек зрения, [ 9 ] и трудности, выходящие за рамки языка [ 10 ] и культурные ограничения предположений о знаниях. [ 11 ] Задача социальных движений по расширению укоренившихся убеждений, связанных с открытыми и свободными знаниями в политизированном обществе, предполагает на практике проблемы социальной справедливости. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глейзер, Раши (1998). «Измерение знающего: к теории равенства знаний» . Обзор менеджмента Калифорнии . 40 (3): 175–194. дои : 10.2307/41165949 . ISSN 0008-1256 . JSTOR 41165949 . S2CID 154938071 .
- ^ Баскервиль, Ричард; Дулипович, Алина (2006). «Теоретические основы управления знаниями» . Исследования и практика управления знаниями . 4 (2): 83–105. дои : 10.1057/palgrave.kmrp.8500090 . ISSN 1477-8238 . S2CID 10908444 .
- ^ Матека, Дункан Мванганги; Ндериту, Джозеф; Мутонга, Дэниел; Отити, Мэри Иварет; Сигел, Карен; Демайо, Алессандро Рилл (9 апреля 2014 г.). «Открытый доступ: академические публикации и их влияние на равенство знаний в Кении» . Глобализация и здоровье . 10 (1): 26. дои : 10.1186/1744-8603-10-26 . ISSN 1744-8603 . ПМК 4046522 . ПМИД 24716579 .
- ^ Яффе, Джоанн (2017). «Справедливость в знаниях — это социальная справедливость: использование практической теоретической точки зрения на знания для трансформации сельских районов: справедливость в знаниях — это социальная справедливость» . Сельская социология . 82 (3): 391–410. дои : 10.1111/ruso.12143 .
- ^ «Стратегия/Движение Викимедиа/2018-20 – Мета» . мета.викимедиа.орг . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Как Arc.Ask3.Ru сталкивается с новыми знаниями с помощью коллективного капитала» . Некоммерческие новости | Некоммерческий ежеквартальный журнал . 14 февраля 2020 г. Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Содействие равенству знаний» . Фонд Викимедиа . 14 июля 2020 г. Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Репрезентация: культурные репрезентации и означающие практики . Холл, Стюарт, 1932–2014 гг., Открытый университет. Лондон: Sage совместно с Открытым университетом. 1997. ISBN 0-7619-5431-7 . OCLC 36566982 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Нонака, Икуджиро (1994). «Динамическая теория создания организационных знаний» . Организационная наука . 5 (1): 14–37. дои : 10.1287/orsc.5.1.14 . ISSN 1047-7039 . JSTOR 2635068 .
- ^ Ма, Джи (30 сентября 2023 г.). «Нейтральный, ненавязчивый и родной: почему ученые из китайских некоммерческих организаций цитируют статьи на английском языке?» . Ежеквартальный журнал некоммерческого и добровольного сектора . дои : 10.1177/08997640231196892 . ISSN 0899-7640 .
- ^ Энтони-Стивенс, Ванесса; Мэтсоу-младший, Сэмми Л. (2020). «Продуктивная неопределенность местных и деколонизирующих методологий в подготовке междисциплинарных исследователей STEM» . Культурология научного образования . 15 (2): 595–613. дои : 10.1007/s11422-019-09942-x . ISSN 1871-1502 . S2CID 255167486 .
- ^ Харрисон, Стивен (09.06.2020). «Как Arc.Ask3.Ru стала полем битвы за расовую справедливость» . Журнал «Сланец» . Проверено 27 октября 2020 г.