Jump to content

Условия для палестинских граждан Израиля

Арабские граждане Израиля
Высший комитет по контролю за арабскими гражданами Израиля

Выбор терминов для палестинских граждан Израиля (также известных как арабские граждане Израиля и др.) является в высшей степени политизированным вопросом, и существует широкий спектр ярлыков, которые члены этого сообщества используют для самоидентификации. [ 1 ] [ 2 ] Вообще говоря, сторонники Израиля склонны использовать «израильский араб» или «араб-израильский» для обозначения этого населения, не упоминая Палестину, в то время как критики Израиля (или сторонники палестинцев) склонны использовать «палестинец» или «палестинский араб» без ссылки на Израиль. [ 3 ] По данным The New York Times , по состоянию на 2012 год большинство предпочитали идентифицировать себя как палестинские граждане Израиля, а не как израильские арабы. [ 4 ] The New York Times использует как «палестинских израильтян», [ 5 ] и «израильские арабы» относятся к одному и тому же населению.

Отношения арабских граждан с Государством Израиль часто чреваты напряженностью и могут рассматриваться в контексте отношений между меньшинствами и государственными властями в других частях мира. [ 6 ] Арабские граждане считают себя коренным народом . [ 7 ] Напряженность между их национальной идентичностью палестинских арабов и их идентичностью как граждан Израиля была описана одним арабским общественным деятелем так: «Мое государство находится в состоянии войны с моей нацией». [ 8 ]

Список терминов

[ редактировать ]

Арабские/палестинские граждане Израиля могут называть себя самыми разными терминами. Каждое из этих названий, хотя и относится к одной и той же группе людей, означает разный баланс в том, что часто представляет собой многослойную идентичность, определяющую различные уровни приоритета или акцента на различных измерениях, которые могут быть историко-географическими (« Палестина (регион) »). , «национальные» или этнорелигиозные (палестинцы, арабы, израильтяне, друзы, черкесы), лингвистические (арабоязычные), гражданские (ощущение «израильтянина» или нет) и т.д.: [ 9 ]

Два наименования, среди других, перечисленных выше, не применяются к арабскому населению Восточного Иерусалима или к друзам на Голанских высотах , поскольку эти территории были оккупированы Израилем в 1967 году:

  • Арабы внутри зеленой линии [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
  • арабы внутри (по-арабски: арабы внутри , латинизировано: «Араб ад-Дахил »). [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Самоидентификация

[ редактировать ]

По данным The New York Times , по состоянию на 2012 год большинство израильских арабов предпочитали идентифицировать себя как палестинские граждане Израиля, а не как израильские арабы. [ 12 ] Совет по международным отношениям также заявляет, что большинство членов израильского арабского сообщества предпочитают этот термин. [ 11 ] В 2021 году газета Washington Post заявила, что «опросы показали», что израильские арабы предпочитают термин «палестинский гражданин Израиля» и что «однако для людей, которые часто чувствуют себя зажатыми между двумя мирами, контуры того, что значит быть палестинским гражданином Израиля», Израиль остается в стадии разработки». [ 18 ]

Однако эти результаты противоречат опросу Тель-Авивского университета 2017 года , который показал, что большинство израильтян идентифицируют себя либо как арабо-израильские, либо просто израильтяне. [ 19 ]

Похожие термины, которые могут использовать израильские арабы, средства массовой информации и другие организации, — это «Палестинские арабы в Израиле» и «израильские палестинские арабы» . Amnesty сообщает, что «арабские граждане Израиля» — это всеобъемлющий термин, используемый Израилем, который описывает ряд различных, в основном арабоязычных групп, включая арабов-мусульман, арабов-христиан, друзов и черкесов. По состоянию на конец 2019 года, если принять во внимание количество арабов-мусульман и арабов-христиан вместе взятых, население палестинских граждан Израиля составило около 1,8 миллиона человек. [ 20 ]

Есть как минимум два термина, которые конкретно исключают Восточного Иерусалима арабское население , а также друзов и других арабов на Голанских высотах : арабы внутри «зеленой линии» и арабы внутри (арабский: عرب الداخل , латинизированный: «Араб ад-Дахил »). . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Эти условия поясняют, что

Как палестинский

[ редактировать ]

Хотя они официально известны израильскому правительству только как « израильские арабы » или «израильтяне-арабы», развитие палестинского национализма и идентичности в 20-м и 21-м веках сопровождалось заметной эволюцией самоидентификации, отражающей растущую идентификацию с палестинцами. идентичность наряду с арабскими и израильскими означающими. [ 21 ] [ 14 ] [ 22 ] Многие палестинские граждане Израиля имеют семейные связи с палестинцами на Западном Берегу и в секторе Газа, а также с палестинскими беженцами в Иордании , Сирии и Ливане . [ 23 ]

В период с 1948 по 1967 год очень немногие арабские граждане Израиля открыто идентифицировали себя как «палестинцы», и преобладала «израильско-арабская» идентичность - любимая фраза израильского истеблишмента и общественности. [ 3 ] Публичное выражение палестинской идентичности, такое как демонстрация палестинского флага или пение и декламация националистических песен или стихов, было незаконным. [ 24 ] С окончанием военного административного правления в 1966 году и после войны 1967 года национальное сознание и его выражение среди арабских граждан Израиля распространились. [ 3 ] [ 24 ] Большинство тогда идентифицировало себя как палестинцы, предпочитая этот дескриптор израильскому арабу в многочисленных опросах, проводившихся на протяжении многих лет. [ 3 ] [ 25 ] [ 24 ] По данным телефонного опроса 2017 года, 40% арабских граждан Израиля идентифицировали себя как «араб в Израиле / арабский гражданин Израиля», 15% идентифицировали себя как «палестинцы», 8,9% как «палестинцы в Израиле / палестинские граждане Израиля» и 8,7 % как «араб»; [ 19 ] [ 26 ] фокус-группы, связанные с опросом, дали другой результат: «был достигнут консенсус в отношении того, что палестинская идентичность занимает центральное место в их сознании». [ 19 ] В ходе опроса, проведенного в ноябре 2023 года, респондентов из этой группы населения спросили, что для них является наиболее важным «компонентом их личной идентичности»; 33 процента ответили «израильское гражданство», 32 процента — «арабская идентичность», 23 процента — «религиозная принадлежность» и 8 процентов — «палестинская идентичность». [ 27 ]

Друзы и черкесы как палестинцы

[ редактировать ]

В отчете Amnesty International за 2022 год «Израильский апартеид против палестинцев: жестокая система доминирования и преступления против человечества» организация исключает израильских арабских друзов и черкесов из числа палестинских арабских граждан Израиля:

  • Министерство иностранных дел Израиля официально классифицирует примерно 2,1 миллиона палестинских граждан Израиля как «арабских граждан Израиля», что отражает их приписывание всем им расового нееврейского, арабского статуса.
  • Термин «арабские граждане Израиля» включает арабов-мусульман, включая бедуинов , арабов-христиан, 20–25 000 друзов и даже 4–5 000 черкесов , чье происхождение происходит с Кавказа , но в основном мусульмане.
  • По данным Amnesty, израильское государство рассматривает и обращается с палестинскими гражданами Израиля иначе, чем с друзами и черкесами, которые, например, должны служить в армии, в то время как палестинские граждане не обязаны служить.
  • Тем не менее, израильские власти и средства массовой информации называют тех, кто идентифицирует себя как палестинцев, «израильскими арабами».

Газета Washington Post включила друзов в число палестинцев. [ 28 ] Совет по международным отношениям заявил: «Большинство арабских граждан являются мусульманами-суннитами, хотя есть много христиан, а также друзов, которые чаще принимают израильскую идентичность». [ 29 ]

Как араб-израильский

[ редактировать ]

Вопрос палестинской идентичности распространяется и на представительство в израильском Кнессете . Журналистка Рут Маргалит говорит о Мансуре Аббасе из « Объединённого арабского списка» , члене правящей коалиции : «Традиционный термин для этой группы – израильские арабы – становится всё более спорным, но Аббас предпочитает именно его». [ 30 ] Аббас дал интервью израильским СМИ в ноябре 2021 года и сказал: «Мои права проистекают не только из моего гражданства. Мои права также проистекают из того, что я являюсь членом палестинского народа, сыном этой палестинской родины. Нравится нам это или нет, Государство Израиль со своей идентичностью было создано внутри палестинской родины», [ 31 ] Сами Абу Шехаде из Балада является «откровенным защитником палестинской идентичности». [ 32 ] Он говорит, имея в виду израильско-палестинский кризис 2021 года : «... Если последние недели послужили уроками для международного сообщества, то главный из них заключается в том, что они не могут продолжать игнорировать палестинских граждан Израиля. Любое решение должно включать полное равенство. для всех граждан, а также уважение и признание наших прав как национального меньшинства». [ 33 ]

Некоторые средства массовой информации, использующие термины «палестинские граждане Израиля» или «палестинцы в Израиле», рассматривают эти термины как взаимозаменяемые с «арабскими гражданами Израиля» или «израильскими арабами» и не обсуждают, являются ли друзы и черкесы исключениями. [ 13 ] например, «Нью-Йорк Таймс» . [ 34 ] [ 35 ]

Израильские опросы

[ редактировать ]

В 2017 году Конрада Аденауэра Программа еврейско-арабского сотрудничества Фонда в Центре исследований Ближнего Востока и Африки Моше Даяна при Тель-Авивском университете провела телефонный опрос, результаты которого были такими: [ 19 ] [ 36 ]

  • Национальная идентичность с израильским гражданским компонентом 49,7%, из которых
    • Палестинец (гражданин) Израиля 8,9%
    • Араб (гражданин) Израиля 40,8%
  • Чистая национальная идентичность 24,1%, из них
    • Палестинцы 15,4%
    • Арабы 8,7%
  • Гражданская идентичность: израильтяне 11,4%
  • Религиозная идентичность 9,5%
  • Другое/Не знаю 5,3%

Фокус-группы, связанные с опросом, дали другой результат: «был достигнут консенсус в отношении того, что палестинская идентичность занимает центральное место в их сознании». отражая «силу палестинско-арабской идентичности», и что они не видят противоречия между ней и израильской гражданской идентичностью. Фокус-группа выявила сильную оппозицию термину «израильско-арабский» и концепции «Дня независимости Израиля». Исследование пришло к выводу, что выводы фокус-группы о сильной палестинской национальной идентичности, не противоречащей израильской гражданской идентичности, совпадают с выводами, наблюдаемыми в общественной сфере. [ 19 ]

Согласно опросу, проведенному в 2019 году Хайфского университета профессором Сэмми Смухой , проведенному на арабском языке среди 718 взрослых арабов, 47% арабского населения выбрали палестинскую идентичность с израильским компонентом («израильский палестинец», «палестинец в Израиле», «палестинский араб в Израиле»). Израиль»), 36% предпочитают израильско-арабскую идентичность без палестинского компонента («Израильтянин», «Араб», «Араб в Израиле», «Израильский араб») и 15% выбрали палестинскую идентичность без израильского компонента («палестинец», «палестинский араб»). Когда эти два компонента представлены как конкуренты, 69% выбрали исключительную или основную палестинскую идентичность, по сравнению с 30%, которые выбрали исключительную или основную израильско-арабскую идентичность. 66% арабского населения согласились с тем, что «идентичность «палестинского араба в Израиле» соответствует большинству арабов в Израиле». [ 37 ]

Академическая практика

[ редактировать ]

В современной академической литературе общепринятой практикой является определение этого сообщества как палестинского , поскольку именно так самоидентифицируется большинство (см. « Самоидентификация»). [ сломанный якорь ] ниже, чтобы узнать больше). [ 25 ] Термины, предпочитаемые большинством арабских граждан для идентификации себя, включают палестинцев , палестинцев в Израиле , израильских палестинцев , палестинцев 1948 года , палестинских арабов , палестинских арабских граждан Израиля или палестинских граждан Израиля . [ 14 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 15 ] [ 24 ] [ 38 ] Однако есть люди среди арабских граждан, которые вообще отвергают термин « палестинец» . [ 1 ] Меньшинство арабских граждан Израиля каким-то образом включает слово «израильтянин» в свой ярлык; большинство идентифицируют себя как палестинцы по национальности и израильтяне по гражданству . [ 2 ]

Израильский истеблишмент

[ редактировать ]

Израильский истеблишмент отдает предпочтение израильским арабам или арабам в Израиле , а также использует термины меньшинства , арабский сектор , арабы Израиля и арабские граждане Израиля . [ 14 ] [ 15 ] [ 24 ] [ 16 ] [ 39 ] Эти ярлыки подвергались критике за то, что они лишали это население политической или национальной идентификации, скрывая его палестинскую идентичность и связь с Палестиной . [ 24 ] [ 16 ] [ 39 ] Термин «израильские арабы», в частности, рассматривается как конструкция израильских властей. [ 24 ] [ 16 ] [ 39 ] [ 40 ] Тем не менее, его использует значительное меньшинство арабского населения, «отражая его доминирование в израильском социальном дискурсе». [ 2 ]

Историческое развитие

[ редактировать ]

Между 1920 и 1948 годами на территории тогдашней Подмандатной Палестины все граждане были известны как палестинцы, а две основные общины назывались британскими властями «арабами» и «евреями». Между 1948 и 1967 годами очень немногие граждане Израиля открыто называли себя «палестинцами». Преобладала «израильско-арабская» идентичность, излюбленное выражение израильского истеблишмента и общественности. [ 3 ] Публичное выражение палестинской идентичности, такое как демонстрация палестинского флага или пение и декламация националистических песен или стихов, было незаконным. [ 24 ] Начиная с Накбы оставшихся в пределах перемирия 1949 года, просторечии называли «48 арабами» ( араб в 1948 года, палестинцев , границ . [ 32 ] С окончанием военного административного правления в 1966 году и после войны 1967 года национальное сознание и его выражение среди арабских граждан Израиля распространились. [ 3 ] [ 24 ] Большинство тогда идентифицировало себя как палестинцы, предпочитая этот дескриптор израильскому арабу в многочисленных опросах, проводившихся на протяжении многих лет. [ 3 ] [ 25 ] [ 24 ]

Особые случаи: Восточный Иерусалим и Голанские высоты.

[ редактировать ]

Арабы в Восточном Иерусалиме и на Голанских высотах (сирийские Голаны) представляют собой особые случаи с точки зрения гражданства и идентичности.

Арабы, живущие в Восточном Иерусалиме , оккупированном и управляемом Израилем после Шестидневной войны 1967 года, имеют израильские удостоверения личности, но большинство из них являются постоянными жителями-негражданами, поскольку немногие приняли предложение Израиля о гражданстве после окончания войны, отказываясь признать его суверенитет. и большинство из них поддерживают тесные связи с Западным берегом. [ 41 ] Как постоянные жители, они имеют право голосовать на муниципальных выборах в Иерусалиме , хотя этим правом пользуется лишь небольшой процент.

Голанские высоты не были частью Подмандатной Палестины или предшествовавших ей османских политических образований, а скорее были частью Сирии, и ООН до сих пор признает их таковыми и называет их Сирийскими Голанами. [ 42 ] Оставшееся друзское население Голанских высот , оккупированных и управляемых Израилем в 1967 году, считается постоянными жителями в соответствии с Законом Израиля о Голанских высотах 1981 года. Лишь немногие приняли полное израильское гражданство, и подавляющее большинство считают себя гражданами Сирии . [ 43 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Хьюман Райтс Вотч (2001). Второй урок: Дискриминация детей палестинских арабов в школах Израиля . Хьюман Райтс Вотч. п. 8.
  2. ^ Jump up to: а б с д Шерри Лоуренс (2006). «Идентичность, обиды и политические действия: недавние свидетельства палестинской общины в Израиле» . Международный обзор политической науки . 27, 2: 167–190. В настоящее время израильтяне-палестинцы используют ряд ярлыков самоидентификации. Семь из наиболее часто используемых были включены в исследование 2001 года. Они варьируются от «израильтянина» и «израильского араба», указывающего на некоторую степень идентификации с Израилем, до «палестинца», который отвергает израильскую идентификацию и искренне идентифицирует себя с палестинским народом. ...
    Согласно опросу автора, примерно 66 процентов выборки палестинских израильтян полностью или частично идентифицировали себя как палестинцы. Модальная идентичность — «Палестинец в Израиле», которая отвергает «израильтянин» как психологическую идентификацию, но принимает его как описательный ярлык географического положения. ...
    «Израильский араб», пользующийся поддержкой истеблишмента, является вторым по популярности ответом в опросе, что отражает его доминирование в израильском социальном дискурсе. Около 37 процентов респондентов так или иначе назвали себя «израильтянами», дважды считая категорию «израильский палестинец» одновременно «израильтянином» и «палестинцем». Хотя это намного меньше, чем процент идентифицирующих себя как палестинцев, тем не менее значительное число включает «израильтянина» как часть своей идентичности, несмотря на трудности, налагаемые на них израильским государством.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Илан Пелег; Дов Ваксман (2011). Палестинцы Израиля: внутренний конфликт (иллюстрированное издание). Издательство Кембриджского университета. стр. 2–3 (примечание 4), 26–29. ISBN  978-0-521-15702-5 . В многочисленных опросах, проводимых на протяжении многих лет, большинство арабских граждан определяют себя как палестинцы, а не как «израильские арабы».
  4. ^ Джоди Рудорен, Служба Израилю подрывает идентичность арабских граждан , The New York Times, 12 июля 2012 г.: «После десятилетий того, как они называли себя израильскими арабами, что на иврите звучит как арабы, принадлежащие Израилю, большинство теперь предпочитают палестинских граждан Израиля. '
  5. Редакционная статья, «Израильская демократия в боевой готовности» , New York Times, 21 июля 2012 г.: «Израильские палестинцы не обязаны вступать в армию, и большинство из них этого не делают. Многие чувствуют себя гражданами второго сорта и испытывают глубокие противоречия по поводу своего места в израильском обществе. "
  6. ^ Исмаил Абу-Саад (2006). «Контролируемое государством образование и формирование идентичности среди палестинского арабского меньшинства в Израиле». Американский учёный-бихевиорист . 49 (8): 1085–1100. дои : 10.1177/0002764205284720 . S2CID   144236547 .
  7. ^ Центр Моссава: Центр защиты арабских граждан Израиля (30 мая – 3 июня 2005 г.). «Комиссия ООН по правам человека: Рабочая группа по меньшинствам» . Комиссия ООН по правам человека . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года.
  8. ^ Почетный профессор Шимон Шамир (19 сентября 2005 г.). «Арабы в Израиле - через два года после отчета комиссии Ор» (PDF) . Программа Конрада Аденауэра еврейско-арабского сотрудничества. п. 7.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Часто задаваемые вопросы: арабские граждане Израиля» (PDF) . iЦентр израильского образования . Проверено 4 марта 2024 г. Как зовут арабских граждан Израиля? Палестинские граждане Израиля, израильские арабы, израильские палестинцы, израильские арабы и израильтяне-палестинцы. Каждое из этих имен, хотя и относится к одной и той же группе людей, имеет разное значение1.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Бергер, Мириам. «Палестинским гражданам Израиля трудно рассказать свои истории» . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 4 марта 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Ошибка цитирования: именованная ссылка cfrel был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ).
  12. ^ Jump up to: а б Ошибка цитирования: именованная ссылка nyt2012 был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ).
  13. ^ Jump up to: а б Конингсвельд, Акива Ван (6 октября 2021 г.). «Новости, СМИ: арабское меньшинство Израиля «не в значительной степени идентифицирует себя как палестинец» » . Честная отчетность . Проверено 2 марта 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Кризис идентичности: Израиль и его арабские граждане» . Доклад по Ближнему Востоку (25). 4 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2011 г. Проверено 14 апреля 2011 г. . «Вопрос терминологии, относящейся к этому вопросу, является деликатным и, по крайней мере, частично отражает политические предпочтения. В большинстве официальных документов Израиля израильская арабская община называется «меньшинствами». Совет национальной безопасности Израиля (СНБ) использовал термин «арабское меньшинство». граждане Израиля». Практически все политические партии, движения и неправительственные организации арабского сообщества используют слово «палестинец» где-то в своих описаниях, иногда не делая никаких упоминаний об Израиле. Для последовательности ссылок и без ущерба для позиция любой из сторон, ICG будет использовать как арабо-израильские термины, так и термины, которые сообщество обычно использует для описания себя, например, палестинские граждане Израиля или палестинские арабские граждане Израиля».
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мухаммад Амара (1999). Политика и социолингвистические рефлексы: палестинские приграничные деревни (Иллюстрированный ред.). Издательство Джона Бенджамина. п. 1. ISBN  978-90-272-4128-3 . Многие конструкции идентичности используются для обозначения палестинцев в Израиле; Израильский истеблишмент предпочитает израильских арабов или арабов в Израиле . Другие называют их израильскими палестинцами , палестинскими арабами в Израиле , арабами внутри «зеленой линии» . В настоящее время среди палестинцев широко распространены термины « палестинцы в Израиле» или «палестинцы 1948 года» .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ребекка Б. Кук (2002). Логика демократического исключения: афроамериканцы в США и палестинские граждане в Израиле . Лексингтонские книги. стр. 67–68. ISBN  978-0-7391-0442-2 . Категория «израильский араб» была создана израильскими властями. Как видно, эта категория предполагает и конструирует два уровня идентичности. Первый – арабский. Местных палестинцев, оставшихся на территории того, что впоследствии стало Израилем, называли арабами, а не палестинцами. Эта категория относится к сфере культуры и этнической принадлежности, а не, очевидно, к политике. Официальное намерение правительства заключалось в том, чтобы слово «араб» обозначало культуру и этническую принадлежность, а слово «израильтянин» - обозначало политическую идентичность. ... Помимо категории израильских арабов, другие категории включают «меньшинства» и «арабский сектор» или, в некоторых секторах, более загадочное название «наши кузены». Использование этих ярлыков отрицает существование любого типа политической или национальной идентификации, а использование термина «меньшинство» даже лишает их особой культурной идентичности. С появлением более критического дискурса... классификация расширяется и включает израильских палестинцев, палестинцев в Израиле, палестинских арабов, израильских палестинских арабов, палестинцев 1948 года и так далее.
  17. ^ Jump up to: а б с д и «Изучение тем арабских граждан и еврейско-арабских отношений в Израиле» (PDF) . Израильско-арабская оперативная группа . 2022. Идентичность арабских граждан более тонкая, чем «израильтянин» или «палестинец». Члены этой группы населения описывают себя (и описываются другими) множеством терминов. Некоторые общие термины включают: израильтяне-арабы, израильские арабы, палестинские граждане Израиля, арабские граждане Израиля, 48ers, израильтяне-палестинцы.
  18. ^ Витте, Грифф (11 июня 2021 г.). «Долгое время игнорируемые арабские граждане Израиля все чаще утверждают свою палестинскую идентичность» . Вашингтон Пост . Проверено 2 марта 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и «Гражданство, идентичность и политическое участие: измерение отношения арабских граждан в Израиле, декабрь 2017 г.: страницы 22, 25 и 28; цитата (стр. 28): «Позиции участников фокус-групп отражают силу палестинского -Арабская идентичность среди арабских граждан и тот факт, что они не видят противоречия между палестино-арабской национальной идентичностью и израильской гражданской идентичностью. Обозначение «израильско-арабский» вызвало сильное сопротивление в фокус-группах, как и День независимости Израиля. Сравнение мнений, высказанных в фокус-группах, с общими результатами опроса указывает на различия между коллективными позициями и памятью и индивидуальными чувствами и установками. Коллективная позиция, представленная в ходе дискуссий в фокус-группах, находит выражение в общественной сфере и подчеркивает палестинскую национальную идентичность. И наоборот, ответы участников опроса выявляют индивидуальные установки, которые придают более широкое (хотя и вторичное, идентичное) измерение компоненту израильской гражданской идентичности». " (PDF) .
  20. ^ Израильский апартеид против палестинцев: жестокая система доминирования и преступления против человечества (PDF) (Отчет). Международная амнистия . Январь 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2022 г. Проверено 20 января 2024 г. Министерство иностранных дел Израиля заявляет, что «арабские граждане Израиля» — это всеобъемлющий термин, который описывает ряд различных, в основном арабоязычных групп, включая арабов-мусульман (в эту классификацию входят бедуины), арабов-христиан, друзов и черкесов. По данным ICBS, на конец 2019 года численность друзов составляла около 145 тысяч человек, тогда как по данным МИД, численность черкесов составляла 4 тысячи человек. Учитывая количество арабов-мусульман и арабов-христиан вместе взятых, население палестинских граждан Израиля составило около 1,8 миллиона человек, что составляет около 20% от общей численности населения Израиля и оккупированного Восточного Иерусалима.
  21. ^ Смуха, Сэмми (2019). «Все еще играем по правилам» . Индекс арабо-еврейских отношений в Израиле . Хайфский университет: 87–88 . Проверено 21 декабря 2023 г. Три из девяти наиболее привлекательных идентичностей для арабов: палестинские арабы в Израиле – 27,1%, израильские арабы – 14,9% и палестинские арабы – 12,8%. Эти три идентичности представляют три категории: 35,9% арабов в 2019 году (без изменений с 31,6). % в 2017 году) выбрали израильские арабские идентичности без палестинского компонента (израильтянин, араб, араб в Израиле, израильский араб), 47,1% (рост с 38,4%) выбрали палестинца88. Все еще играем по правилам: индекс арабо-еврейских отношений в Израиле, 2019 г. идентичности с израильским компонентом (израильский палестинец, палестинец в Израиле, палестинский араб в Израиле), и 14,8% (по сравнению с 21,9%) выбрали палестинскую идентичность без израильского компонента (палестинская, палестино-арабская). Идентичность 83,0% арабов в 2019 году (по сравнению с 75,5% в 2017 году) имеет израильский компонент, а 61,9% (без изменений с 60,3%) — палестинский компонент. Однако когда эти два компонента были представлены как конкуренты, 69,0% арабов в 2019 году выбрали исключительную или основную палестинскую идентичность по сравнению с 29,8%, которые выбрали исключительную или основную израильскую арабскую идентичность.
  22. ^ Исследование IDI Guttman, проведенное в 2008 году, показывает, что большинство арабских граждан Израиля идентифицируют себя как арабы (45%). При этом 24% считают себя палестинцами, 12% считают себя израильтянами и 19% идентифицируют себя по вероисповеданию. Опрос: Большинство израильтян считают себя в первую очередь евреями, а потом израильтянами
  23. ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка TuckerRoberts2008 был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ).
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Торстрик, Ребекка Л. (2000). Пределы сосуществования: политика идентичности в Израиле (Иллюстрированное издание). Издательство Мичиганского университета. п. 13. ISBN  978-0-472-11124-4 . Коренные палестинцы составляют 20 процентов всего населения Израиля. Хотя им было разрешено стать гражданами, они были отстранены от центра власти, поскольку израильское государство было еврейским государством, а израильская национальная идентичность включала еврейские символы и референты. Правительственные чиновники классифицировали и навешивали им ярлыки по религии (мусульмане, христиане, друзы), региону (арабы Галилеи, арабы Треугольника, бедуины Негева) и семейным связям, или хамула (Haberer 1985, 145). В официальной и массовой культуре они перестали быть палестинцами и были воссозданы как израильские арабы или арабские граждане Израиля. Выражение палестинской идентичности посредством демонстрации флага, пения националистических песен или чтения националистических стихов было незаконным в «Израиле» до недавнего времени. Самоидентификация как палестинцев, израильских палестинцев или палестинских граждан Израиля усилилась с 1967 года и теперь является их предпочтительным дескриптором. Однако только под влиянием интифады многие израильские палестинцы почувствовали себя в достаточной безопасности, чтобы начать публично называть себя таким образом (в отличие от выбора ярлыка Палестинцы только в анонимных опросах по идентичности).
  25. ^ Jump up to: а б с Ваксман, Дов (зима 2012 г.). «Опасный разрыв: ухудшение еврейско-палестинских отношений в Израиле». Ближневосточный журнал . 66 (1): 11–29. дои : 10.3751/66.1.11 . S2CID   145591627 . Идентификация арабского меньшинства как палестинского теперь стала обычной практикой в ​​академической литературе. Это связано с тем, что большинство израильских граждан арабского происхождения все чаще идентифицируют себя как палестинцы, а большинство арабских НПО и политических партий в Израиле используют ярлык «палестинец» для описания идентичности арабского меньшинства. Мое использование термина «палестинец» соответствует самоидентификации большинства арабской общины в Израиле.
  26. ^ Линфилд, Бен (27 сентября 2017 г.). «Опрос: 60% израильтян арабского происхождения положительно относятся к государству» . «Джерузалем Пост» . Проверено 23 октября 2017 г.
  27. ^ Рудницкий, Арик (3 декабря 2023 г.). «Углубленный обзор взглядов арабского общества на войну между Израилем и ХАМАС» . Центр Моше Даяна по изучению Ближнего Востока и Африки . (Полный отчет) .
  28. ^ Витте, Грифф (11 июня 2021 г.). «Долгое время игнорируемые арабские граждане Израиля все чаще утверждают свою палестинскую идентичность» . Вашингтон Пост . Проверено 3 марта 2024 г. Палестинцы, живущие в Израиле – население, включающее мусульман, христиан и друзов – стали все активнее выступать против того, что многие называют своим статусом второго сорта.
  29. ^ «Что нужно знать об арабских гражданах Израиля», Совет по международным отношениям
  30. ^ «Арабо-израильский влиятельный посредник в Кнессете» . Житель Нью-Йорка . 22 октября 2021 г.
  31. ^ Боксермен, Аарон. «Арабам следует отказаться от оспаривания еврейской идентичности Израиля, - говорит вождь Раама Аббас» . www.timesofisrael.com .
  32. ^ Jump up to: а б «Долгое время игнорируемые арабские граждане Израиля все чаще заявляют о своей палестинской идентичности» . 11 июня 2021 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2023 г. Палестинцев, живущих в пределах международно признанных границ Израиля, часто называют в просторечии «48 арабами», что указывает на их происхождение. Сотни тысяч арабов бежали или были изгнаны во время войны 1948 года, разразившейся после создания государства Израиль.
  33. ^ «Мы не можем продолжать игнорировать палестинских граждан Израиля | Сами Абу Шехаде» . Независимый . 2 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года.
  34. ^ О'Донохью, Рэйчел (4 октября 2021 г.). «Нью-Йорк Таймс лицемерно оплакивает отсутствие внимания к израильскому насилию с применением огнестрельного оружия между арабами» . Честная отчетность . Проверено 3 марта 2024 г. арабское меньшинство в Израиле, которое в основном идентифицирует себя как палестинское
  35. ^ Рудорен, Джоди (13 июля 2012 г.). «Служба Израилю по выявлению личности арабских граждан» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 марта 2024 г.
  36. ^ Линфилд, Бен (27 сентября 2017 г.). «Опрос: 60% израильтян арабского происхождения положительно относятся к государству» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 23 октября 2017 г.
  37. ^ Смуха, Сэмми (январь 2020 г.). «Все еще играем по правилам: индекс арабо-еврейских отношений в Израиле 2019» . Все еще играем по правилам: Индекс арабо-еврейских отношений в Израиле 2019 .
  38. ^ Джейкоб М. Ландау (1993). Арабское меньшинство в Израиле, 1967–1991: политические аспекты (Иллюстрировано, переиздание под ред.). Издательство Оксфордского университета. п. 171. ИСБН  978-0-19-827712-5 .
  39. ^ Jump up to: а б с Рабиновиц, Дэн; Абу Бейкер, Хавла (2005). Гробы на наших плечах: опыт палестинских граждан Израиля . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-24557-0 . Палестинцы были включены в первую перепись населения в 1949 году и получили право голосовать и быть избранными в Кнессет... Несмотря на это, Израиль также подверг их множеству доминирующих практик. Одним из них был дискурсивный шаг, связанный с введением государством нового ярлыка для их обозначения: конструкции, написанной через дефис, «израильские арабы» («Аравим-Исраэлим») или, иногда, «арабы Израиля» («Арвий-Исраэль»).
    Новая идиома «израильские арабы», хотя и претендует на роль не более чем технического бюрократического ярлыка, свидетельствует о сознательном замысле. Являясь четким отражением культурной политики через язык, он намеренно неверно признавал близость группы и связь с Палестиной как территориальной единицей, тем самым способствуя стиранию термина «Палестина» из словаря иврита. Этот термин выдвигает «Израиль» на первый план, превращая его в определяющую черту «своих» арабов. Палестинцы, уже изгнанные в физическом смысле этого слова, также превратились в группу, лишенную истории.
  40. ^ Амаль Джамал (17 марта 2011 г.). Национализм арабского меньшинства в Израиле . Тейлор и Фрэнсис. п. 56. ИСБН  978-1-136-82412-8 .
  41. ^ «Всплеск числа палестинцев в Восточном Иерусалиме, теряющих вид на жительство» . Новости Би-би-си . 2 декабря 2009 года . Проверено 17 мая 2011 г.
  42. ^ «Сирийские Голаны» . Объединенные Нации . Проверено 5 марта 2024 г.
  43. ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка Scott Wilson был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72eb8b9fe9a349de3b28a7f7a40f6d1b__1723472280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/1b/72eb8b9fe9a349de3b28a7f7a40f6d1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terms for Palestinian citizens of Israel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)