Лора Ларсон
Лора Ларсон | |
---|---|
Рожденный | 1965 (58–59 лет) Питтсбург , Пенсильвания |
Национальность | Американский |
Образование | Оберлинский колледж , Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси , Музей американского искусства Уитни |
Известный | фотография |
Заметная работа | Большой шар (2005), Эмма (2008) Райан (2008), Бостон № 205 (2000) [ 1 ] |
Движение | Современное искусство |
Веб-сайт | www |
Лаура Ларсон (1965 г.р.) — американский фотограф. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ларсон получила степень бакалавра английского языка в Оберлинском колледже , степень магистра изобразительного искусства в Рутгерсе, Университет штата Нью-Джерси , а также участвовала в программе независимого обучения Музея американского искусства Уитни . [ 3 ] Она учится на факультете Барда МИД Высшей школы искусств Милтона Эйвери. [1]
Художественная карьера
[ редактировать ]Ларсон называет себя фотографом, хотя ее работа включает в себя кино, видео, цифровые медиа и писательство. [ 4 ]
Работа Ларсона бросает вызов идее о средстве массовой информации, которое «никогда не лжет». В своих сериях «Домашний интерьер» и «Мои темные места» она фотографирует интерьеры кукольных домиков, играя с восприятием масштаба зрителем. [ 5 ]
Серия Ларсона «Хорошо обставленная» изображает интерьер исторических домов, уделяя особое внимание роскошной мебели и поднимая вопросы о богатстве и власти. В ее серии «Дополнительно» запечатлены следы занятости в гостиничных номерах после оформления заказа и до начала работы горничной. Ларсон использовала взаимосвязь первой и второй волны феминизма как отправную точку для этих четырех направлений работ, которые сосредоточены вокруг мизансцены и того, как сами комнаты рассказывают историю. [ 6 ]
Два связанных сериала «Явление» и «Убежище» посвящены паранормальным явлениям. Ларсон создала свои собственные фотографии духов , используя сигаретный дым, чтобы отсылать к постановочным фотографиям духов 19 века. [ 6 ] [ 7 ]
В своей серии «Эктоплазма» Ларсон сместила акцент на изображение тела, отсылая к юмористическим и трогательным фотографиям женщин- медиумов XIX века . [ 6 ]
В своем видео «Электрические девушки и невидимый мир » она рассказывает о группе из пяти подруг-подростков и их загадочной связи с медиумом XIX века Евсапией Палладино , представляя размышления о женском подростковом возрасте, меланхолии и тоске. [ 8 ] [ 9 ] «Electric Girls» была поддержана пост-продакшн-резиденцией фильма в Центре искусств Векснера .
В ее книге «Скрытая мать » (2017) используются портреты детей со «скрытыми матерями» ( термин, обозначающий практику сокрытия тела матери, когда она поддерживала своего ребенка во время длительной выдержки, требуемой ранними фотографическими технологиями), чтобы представить ее личный опыт материнства. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В рамках этого проекта Ларсон курировал передвижную выставку типографских изображений XIX века , на которой были представлены портреты детей со «скрытыми матерями». [ 13 ] [ 14 ]
Ларсон опубликовала свою вторую книгу «Город неизлечимых женщин» (2022). [2] [3]
В 2023 году Ларсон был удостоен стипендии Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в области фотографии. [4]
Книга
[ редактировать ]- Ларсон, Лаура (2017). Скрытая Мать . Книги Святой Люси. ISBN 978-0-692-79927-7 .
- Ларсон, Лаура (2022). Город неизлечимых женщин . Книги Святой Люси. ISBN 978-0-578-96398-3.
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Ларсона хранятся в следующих публичных коллекциях:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лора Ларсон» . www.artnet.com . Артнет . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Мгновения Парижа» . themet.com . Метрополитен-музей . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Музей американского искусства Уитни (1991). Бюллетень Музея американского искусства Уитни . Музей американского искусства Уитни.
- ^ «Лора Ларсон: Электрические девушки и невидимый мир» . wexarts.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 г. Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Кэрол Армстронг, Глазами куклы: Домашние интерьеры Лоры Ларсон, Документы, выпуск 11, 1998.
- ^ Jump up to: а б с Маргарет Санделл, интервью с Маргарет Санделл, фотографии Леннона 1996–2012 годов, галерея Weinberg, 10 июля — 13 сентября 2014 года.
- ^ «Маргарет Санделл о Лоре Ларсон» . www.artforum.com . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Хитрости и хитрости оккультной фотографии» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Мансур, Джале. «Лора Ларсон» . Артфорум . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Букер, Майя. «Сможете ли вы обнаружить спрятанных женщин на этих фотографиях XIX века?» . Новая Республика . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ «Лора Ларсон: Скрытая мать» . wexarts.org . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Скрытые матери» . Фонд Aperture Foundation, Нью-Йорк . 13 июня 2018 г. Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ com, Brandon Sorg – Brandonsorg [at] Gmail [точка]. «Лора Ларсон | Галерея Blue Sky» . www.blueskygallery.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 г. Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Гилфиллан, Джул. «Скрытая мать Лоры Ларсон: фотовыставка» . ОПБ.com . Общественное вещание штата Орегон . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ " Брызги ". Метрополитен-музей . По состоянию на 26 марта 2018 г.
- ^ «Лора Ларсон» . Музей изящных искусств, Хьюстон . Проверено 27 июня 2021 г.
- 1965 года рождения
- Живые люди
- Фотографы изобразительного искусства
- Преподаватели Университета Огайо
- Выпускники Университета Рутгерса
- Художники из Огайо
- Американские фотографы 20-го века
- Американские фотографы XXI века
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские женщины-фотографы XXI века
- Американские женщины-ученые