Боевая бронированная машина М114
М114 | |
---|---|
![]() M114A1 бронекавалерийского взвода 2/54-й пехотной 4-й танковой дивизии принимает участие в учениях в Графенвере, Германия. | |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1962–79 |
Используется | Соединенные Штаты |
Войны | Вьетнамская война Гражданская война в Сальвадоре |
История производства | |
Производитель | General Motors , Cadillac Div. |
Технические характеристики | |
Масса | 15000 фунтов (6800 кг) |
Длина | 4,46 м |
Ширина | 2,33 м |
Высота | 2,39 м |
Экипаж | 3 |
Броня | 44,5 мм |
Основной вооружение | .50 калибра Пулемет М2 |
вторичный вооружение | 7,62-мм пулемет М60 |
Двигатель | v8 бензин 160 л.с. (120 кВт) |
Мощность/вес | 23 л.с./т |
Приостановка | торсион |
Оперативный диапазон | 443 км |
Максимальная скорость | 58 км/ч (36 м/ч) |
Командно -разведывательный авианосец M114 — времен войны во Вьетнаме гусеничная боевая бронированная машина , используемая армией США . Он был произведен подразделением Cadillac компании General Motors в начале 1960-х годов. M114 был разработан как быстрый и малозаметный для использования в разведывательных целях.
Как и более крупный M113 , он был амфибией и мог быть развернут на парашюте. Однако, в отличие от M113, который стал одной из самых успешных бронемашин, он быстро оказался непригодным для использования во Вьетнамской войне и был заменен в качестве разведчика легким танком M551 Sheridan .
К 1979 году его признали неудачным и вывели из армии США, но некоторые из них были выпущены как излишки и продолжают использоваться полицейскими управлениями.
Описание
[ редактировать ]M114 представлял собой легкую машину с низким силуэтом, предназначенную для дополнения M113 в командных и разведывательных целях. M114 был на 4 дюйма ниже, чем M113, а его верхняя передняя лобовая пластина имела меньший угол, чем на M113, что приводило к несколько более гладкому профилю. Он был построен из алюминия и весил 13 100 фунтов (5,94 метрических тонны ) в пустом виде, а боевая масса - 15 093 фунта (6,846 метрических тонны). Он был оснащен двигателем Chevrolet V-8 рабочим объемом 283 кубических дюйма (4,6 литра). Мощность двигателя составляла 160 лошадиных сил. Экипаж состоял из трех человек, а максимальная скорость составляла 36 миль в час (58 км/ч). Он мог плавать, приводился в движение гусеницами, и был достаточно легким, чтобы его можно было транспортировать грузовым самолетом и сбрасывать на парашюте.
В октябре 1961 года армия заключила с General Motors Corporation два контракта на общую сумму 14,9 миллиона долларов на производство 1215 автомобилей T114. [ 1 ]
Оригинальный M114 требовал открытия люка командирской башенки для стрельбы из пулемета калибра .50 , который вращался вместе с люком, позволяя прицеливаться в любом направлении. Обновленный М114А1 позволял вести стрельбу из пулемета изнутри, используя механизмы ручного перемещения и подъема. M114A2 (он же M114A1E1) имел башенку с гидравлическим приводом и 20-мм пушку M139 со значительно улучшенной огневой мощью. У наблюдателя сзади на постаменте был установлен 7,62-мм пулемет М60. На задней двери имелся отсек для трех M72A1 «LAW» противотанковых ракет .
Вьетнамская война
[ редактировать ]
Вьетнамская война стала полигоном испытаний военной техники. Иногда улучшения делались в США и отправлялись во Вьетнам для испытаний, но зачастую проекты создавались именно во Вьетнаме. [ 2 ] Например, комплект ACAV (комплект Armored Cavalry Assault Vehicle для танка M113 и M551 Sheridan ), который успешно удовлетворял специфическим потребностям той войны; и бронированная разведывательная машина М114, которая оказалась неадекватной и ее пришлось отозвать из Вьетнама. [ 3 ]
представленный Бронетранспортер М113, во Вьетнаме в 1962 году, оказался весьма успешным; следовательно, аналогичная машина меньшего размера, M114, была представлена во Вьетнаме в том же году. М113 разведывательные оснащали эскадрильи АРВН (Южного Вьетнама) мотострелковые , а М114 — эскадрильи ; Разведывательная эскадрилья АРВН состояла из штабного отряда и трех линейных войск, каждый из которых имел по шесть М114. Восемьдесят М114 использовались для оснащения четырех разведывательных эскадрилий. [ 4 ]
В ходе боевых действий во Вьетнаме бронированная разведывательная машина М114 показала себя механически ненадежной, маломощной, имела крайние трудности при проведении операций по пересеченной местности, [ 5 ] и отсутствие устойчивости к наземным минам было фатальным; мина, которая почти уничтожила бы стандартный M113 ACAV, буквально разнесла бы разведывательную машину M114 пополам. [ 6 ] К ноябрю 1964 года M114 были вывезены из Вьетнама и заменены надежными M113 ACAV. К несчастью для армии США, боевой опыт М114 во Вьетнаме был проигнорирован высшим командованием, и М114 был выдан всем разведывательным подразделениям в Европе, Корее, США и т. д.; где угодно, только не во Вьетнаме. [ 7 ] В 1973 году генерал Крейтон Абрамс заклеймил M114 провалом и приказал вывести его из состава армии США. [ 8 ] Однако продолжающиеся бюджетные ограничения ограничили и задержали закупку достаточного количества запасных M113. [ 9 ] [ 10 ] поэтому использование M114 продолжалось в течение нескольких лет после 1973 года, пока его не удалось заменить во всех действующих и резервных частях. Сообщается, что 3- й бронекавалерийский полк в Форт-Блисс, штат Техас, был последним подразделением армии США, которое заменило свои M114 на M113 в конце 1979 или начале 1980 года. [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]


- Тестовые версии T114, разработанные в период 1957–60 годов с безоткатным орудием M40 , завершились прототипом того, что стало T114 (BAT).
- М114 Серийная версия
- М114А1 - новый командирский боевой модуль, позволяющий вести огонь из пулемета калибра .50 изнутри (башенка с ручным приводом), усиленный триммер.
- M114A2 - (1969 г., первоначально назывался M114A1E1) заменил основное вооружение на 20-мм пушку Hispano-Suiza HS.820 (на вооружении США получила обозначение M139). Использовалась башенка с гидроприводом.
- Т114 (БАТ) — вариант ПТ-САУ, оснащенный самозарядной версией 106-мм безоткатного орудия М40 БАТ (Батальонный Противотанковый). Закупается только в небольшом количестве. Судя по всему, не поступил в серийное производство из-за общего провала программы М114.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Армейские заказы на технику» . Нью-Йорк Таймс . 10 октября 1961 года . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Звездное
- ^ Данстан
- ^ Данстан
- ^ Звездное
- ^ Данстан с. 43
- ^ Звездное
- ^ Звездный с. 38
- ^ Ассигнования Министерства обороны на 1977 год, с. 253, через Google Книги.
- ^ Ассигнования Министерства обороны на 1978 год, стр. 253, через Google Книги.
- ^ M114, Бронированный джип / Eaglehorse.org (несуществующая веб-страница; версия от 3 октября 2018 г. получена через Internet Archive Wayback Machine)
- Данстан, Саймон. «Вьетнамские гусеничные доспехи в бою». издание 1982 года; Оспри Паблишинг; ISBN 0-89141-171-2 .
- Старри, Донн А. , генерал. «Конный бой во Вьетнаме». Вьетнамские исследования; Впервые напечатано в 1978 г.-CMH 90–17.
- Дэвид Франсуа, Сальвадор – Том 1: Кризис, переворот и восстание 1970–1983 гг ., LatinAmerica@War, Том 32, Helion & Company Limited, Уорик, Великобритания, 2023 г. ISBN 978-1-804514-02-3
- Дэвид Франсуа, Сальвадор – Том 2: Пожар 1984–1992 гг ., LatinAmerica@War, Том 34, Helion & Company Limited, Уорик, Великобритания, 2023 г. ISBN 978-1-804512-18-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]