Народная ориентация
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |
Вернакулярная ориентация относится к статусу, который язык имеет один из его носителей (Tiessen, 2003). Этот статус проявляется через социолингвистическое поведение носителя родного языка. Говорящий, демонстрирующий положительную ориентацию на разговорный язык , — это тот, кто демонстрирует предпочтительный статус своего родного языка в таких вещах, как модели использования языка, языковые отношения, социальные сети и даже уровни владения языком . Аналогичным образом, говорящий, демонстрирующий негативную вернакулярную ориентацию, — это тот, кто демонстрирует предпочтительный статус языка, отличного от своего родного языка, в этих областях социолингвистического поведения.
Пример исследования народной ориентации, выраженной в сообществе, можно найти по адресу [1] . Это исследование народной ориентации в талышской общине города Сумгайыт Азербайджанской Республики с целью лучшего понимания ее причин. Вернакулярная ориентация описывается в трех областях социолингвистического поведения: модели использования народного языка, владение народным языком и частота присутствия людей, говорящих на просторечии, в социальных сетях. Данные были собраны посредством личных интервью. Анкеты для этих интервью были разработаны с использованием качественно-реляционного исследовательского подхода. Описание вернакулярной ориентации принимает форму основанной на критериях типологии, на основе которой в конечном итоге проводится анализ влиятельных факторов. Этот анализ влиятельных факторов демонстрирует взаимодействие между народной ориентацией, описанной в типологии, и контекстуальными элементами семьи, социально-экономической динамики и индивидуальных установок.