Камунская роза
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2014 г. ) |
Камунская роза ( итальянский : rosa camuna ; ломбардский : roeusa camuna/rösa camüna ) — это название, данное определенному символу, изображенному среди наскальных рисунков долины Камоника (Брешия, Италия). Он представляет собой извилистую замкнутую линию, огибающую девять отметок чашки . Он может быть симметричным, асимметричным или образовывать свастику .
Значение и вариации
[ редактировать ]Существует множество теорий о его значении. Эммануэль Анати предполагает, что он может символизировать сложную религиозную концепцию, возможно, солнечный символ, связанный с астральным движением. В Валь-Камонике этот мотив восходит к железному веку, особенно к VII-I векам до нашей эры. Есть только один сомнительный случай, относящийся к последнему бронзовому веку (1100 г. до н.э.). Эти фигуры размещены преимущественно в долине Средней Камоники (Капо ди Понте, Фоппе Надро , [1] Селлеро , Чето и Паспардо ), но многочисленные случаи зарегистрированы и в долине Нижней долины ( Дарфо Боарио Терме и Эсине).
Мотив был глубоко изучен Паолой Фариной, которая создала собрание всех «камунских роз», известных в Валь-Камонике: она насчитала 84 «розы», выгравированных на 27 камнях. Выделены три основных типа: [2]
- тип свастики: 9 чашечных знаков образуют крест 5 на 5; контур образует четыре плеча, которые изгибаются примерно на 90 °, и каждое плечо включает в себя одну из верхних отметок креста. Таких «роз» 16;
- асимметрично-свастичный тип: расположение 9-ти чашечных знаков такое же, как и у предыдущего; но контур другой, потому что только два плеча сгибаются на 90°, а остальные соединяются в одно двулопастное плечо. Таких «роз» 12 штук;
- четырехлопастный тип: 9 отметок чашек расположены в три столбца по три чашки; контур превращается в четыре ортогональных и симметричных рукава, каждый из которых имеет отметку чашки. Это более распространенный вид камунской розы; имеется 56 примеров.
Что касается интерпретации, непростой для символа, относящегося к утраченной и прошлой культуре, Паола Фарина предполагает, что «Камунская роза» изначально имела солярное значение, которое затем развилось в более широкое значение положительной силы, приносящей жизнь и удачу. . [3]
Название символа, полученное из-за его сходства с цветком, — современное изобретение. Стилизованная «Камунская роза» стала символом региона Ломбардия и изображена на его флаге .
См. также
[ редактировать ]- Ну давай же
- Наскальные рисунки в Валькамонике
- Зацикленный квадрат
- Свастика Камень
- Западное использование свастики в начале 20 века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрадкин, Ариэла; Анати, Эммануэль (2001). Доисторическая Валькамоника — Путеводитель по археологическим паркам . п. 107.
- ^ Фарина, Паола (1997). Мотив «Камунской розы» в наскальных рисунках Валкамоники (Италия)* , TRACCE Online Rock Art Bulletin 7, май 1997 г.
- ^ Фарина, Паола (1998). Мотив «Камунской розы» в наскальных рисунках Валкамоники (Италия)** , TRACCE Online Rock Art Bulletin 10, май 1998 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фрадкин, Ариэла; Анати, Эммануэль (2001). Доисторическая Валькамоника — Путеводитель по археологическим паркам . Капо ди Понте: Centro Editions. ISBN 88-86621-16-7 .
- Фарина, Паола (1998). «Камунская роза» в наскальной живописи Валькамоники , НАБ, 6, с. 185–205.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Марчи, Елена (1997). Изображения солнца в наскальных рисунках Валькамоники и Вальтеллины , Интернет-бюллетень TRACCE Rock Art, 9, сентябрь 1997 г.» . 18 сентября 1997 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
- «Фарина, Паола (1997). «Камунская роза», наскальное искусство Валькамоники , Интернет-бюллетень TRACCE Rock Art 7, май 1997 года» . 12 мая 1997 года . Проверено 26 ноября 2014 г.