Jump to content

Ну давай же

Наскальные рисунки в Валькамонике : камунская роза и две человеческие фигуры (одна в мартеллине , другая в граффити )

Камуни Валь или Камунни были древним населением, проживавшим в -Камонике во времена железного века (1-е тысячелетие до н.э.); латинское Camunni название было присвоено им авторами I в. Их еще называют древними Камуни , чтобы отличить их от нынешних жителей долины ( камуни или камунианцев ). Камунни были одними из величайших производителей наскального искусства в Европе ; их имя связано со знаменитыми наскальными рисунками Валькамоники .

Народ неясного происхождения, они жили в регионе Валь-Камоника , который уже был местом культурной традиции, восходящей к раннему неолиту . Камунни упоминаются в классических историографических источниках с I века до нашей эры, что соответствует железному веку в Валь-Камонике (с XII века до нашей эры до романизации). На древнегреческом языке Страбон называл их Καμοῦνοι ( Kamounoi ), а Кассий Дион называл их Καμούννιοι ( Kamounnioi ).

Завоеванные Римом в начале I века нашей эры, камунны постепенно были включены в политические и социальные структуры Римской империи как самоуправляющееся государство, называемое Res Publica Camunnorum . Им было предоставлено римское гражданство со второй половины I века, в результате быстрого процесса латинизации.

Народы Цизальпийской Галлии 391-192 гг. до н.э.

Камунни в классических источниках

[ редактировать ]

Греческий историк Страбон (63/64 г. до н.э. – ок. 24 г. н. э.) описал камуннов как часть рэтийских народов , родственных лепонтиям (которые, по мнению Страбона, принадлежали к раетическому происхождению, хотя современные лингвисты обычно считают лепонтийский язык кельтским). : [1] [2]

Теперь рэты и ойндолийцы удерживают части хорреев и тех, кто возвращается на юг, присоединяясь к элевтам и бойянам, ибо они примыкают к тем полям. Так называемая ὖαιτοι вплоть до Италии располагалась за пределами Уроноса и Комо. И греческое вино, которым итальянцы никоим образом не хвалят, производится в этих провинциях, и оно распространяется даже на деревни, через которые проходит Риан, а также липонты и камунцы; А индолийцы и норийцы владеют большей частью внешней части после бройнов и генаунцев, уже этих иллирийцев; Эти и соседние части Италии были разбиты, а также элевты, сиеконцы, бойяне и германцы. Ликатты, Клаутинаты и Энноны были допрошены после того, как айндолийцы были наказаны, а ревкаты и котуанты были допрошены.

- Страбон , География IV, 6.8.


Далее по порядку идут те части гор, которые обращены к востоку, и те, которые огибают юг: их занимают рети и винделики , а их территории присоединяются к территориям эльветов и бойев ; ибо их территории выходят на равнины этих народов. Теперь Рети простираются до той части Италии, которая находится выше Вероны и Комума (более того, «Раэтическое» вино, которое имеет репутацию не уступающего признанным винам италийских регионов, производится в предгорьях Реэтические Альпы ), а также простираются до областей, через которые Рен протекает ; К этому роду принадлежат также Лепонтии и Камуни. Но винделики и норичи занимают большую часть внешней стороны горы вместе с бруни и генаунами, причем два народа, названные последними, были иллирийцами . Все эти народы время от времени наводняли соседние части не только Италии, но и страны эльветов, секванов, бойев и германцев. Ликаттии, Клаутенаты и Венноны оказались самыми смелыми воинами из всех Винделиков, равно как и Рукантии и Котуантии из всех Рэетов.

Римский историк Плиний Старший (23–79 гг. н. э.), цитируя « Происхождение Катона Старшего » (234–149 гг. до н. э.), говорил вместо камуннов как об одном из нескольких племен эвганеев :

Обратимся затем в Италию, на грудь Альп, в латинский закон Эвганеи, народы городов которой Катон насчитывает 333. из них к муниципалитету были отнесены Трамплини, жители Сале с их полями, затем Камунни и ряд подобных соседей.

Обратившись затем к стороне Альп, обращенной к Италии, мы видим эвганейские народы, пользующиеся латинскими правами, из которых Катон перечисляет тридцать четыре города. Среди них — Триумплини , народ, которому продали вместе со своей территорией; а затем камуни и несколько подобных племен, каждое из которых находится под юрисдикцией соседнего муниципального города.

Наскальная живопись Чернунноса Капо в Национальном парке Накуане ( ди Понте ) [3]

Контакты с этрусками и кельтами

[ редактировать ]

Этруски . , уже широко распространённые в долине реки По, к V веку до нашей эры имели контакты с альпийским населением Сохранившиеся следы этрусского культурного влияния зафиксированы в вышеупомянутых наскальных рисунках в более чем двухстах текстах, написанных камуническим алфавитом , который является вариантом североэтрусского алфавита. [4] В начале IV века до нашей эры кельтские галлы в Италию прибыли . Придя из Трансальпийской Галлии , они поселились на равнине По и вступили в контакт с камунским населением. Некоторые петроглифы в Валкамонике с фигурами кельтских божеств, таких как Кернуннос, свидетельствуют о присутствии галлов. [3]

Римское завоевание

[ редактировать ]
Северная Италия согласно Уильяма Р. Шепарда Историческому атласу ; Камунни . находятся на западной окраине Венеции

Валь-Камоника была подчинена Риму во время походов Августа по завоеванию Реции и Альпийской дуги, проводившихся его генералами Нероном Клавдием Друзом и Тиберием (будущим императором) против горских народов в 16–15 до н.э. Публий Силиус Нерва , губернатор Иллирии простирался от долины Комо до озера Гарда (следовательно, включая Валькамонику), помимо веннонетов Виншгау , должен был завершить завоевание восточного альпийского фронта, который .

Римское завоевание также упоминается римским историком Кассием Дио, писавшим по-гречески:

А каммунии и уэннии, альпийские племена, взялись за оружие и потерпели поражение от Поплиуса Силия.

- Кассий Дион , Римская история , книга 54.


Камунни и Веннони, альпийские племена, подняли оружие против римлян, но были побеждены и покорены Публием Силием.

Это завоевание было отмечено в Трофее Альп ( Tropaeum Alpium ), римском памятнике, воздвигнутом в 7–6 г. до н.э. и расположенном во французском городе Ла-Тюрби , на фронтальной надписи которого назывались покоренные альпийские народы:

· ПРИВЕДЕННЫЕ АЛЬПИЙСКИЕ ПЛЕМЕНА ТРВМПИЛИНИ · КАМВННИ · ВЕНОСТЫ ·

Надпись римского периода, найденная в Чивидате Камуно , содержащая термины: QUIR(ina), CAMUNNIS и RE P(ublica) CAMUNNOR(um). [5]

После римского завоевания камунны были присоединены к ближайшим городам в состоянии полуподчинения посредством практики адтрибуции , которая позволяла им сохранять свою собственную племенную конституцию, в то время как доминирующий город становился административным, судебным и финансовым центром. [6] Городом, к которому были приписаны Камунни, вероятно, была Бриксия . Сначала им был присвоен статус перегринов , а затем они получили римское гражданство ; в эпоху Флавиев они были отнесены к Квирина племени , [7] при этом они сохраняли определенное самоуправление; Фактически, Res Publica Camunnorum был записан .

Романизация произошла из Чивитас Камуннорум (Cividate Camuno), города, основанного римлянами около 23 г. до н.э., во времена принципата Тиберия . Начиная с I века камунны были включены в стабильные римские политические и социальные структуры, о чем свидетельствуют многочисленные легионеры , ремесленники и даже гладиаторы камунского происхождения в нескольких областях Римской империи . Камунская религия прошла процесс интерпретации Romana , образовав синкретическое сочетание с римской религией . [8]

Считается, что камунская резьба по камню, 70–80% которой относится к бронзовому веку, имела ценность для праздничных, памятных, инициатических и умилостивительных ритуалов. [9] Святилище Минервы , найденное в Спинере между Чивидате-Камуно и Брено в 1986 году, относится к римскому периоду и было прекрасно украшено мозаикой.

Начало Средневековья совпало с приходом христианской религии среди камуннов. В IV и V веках были разрушены древние культовые сооружения, разрушены статуи менгиров в Оссимо и Кеммо , а также сожжено Святилище Минервы . [8]

Сохранившиеся следы языка, на котором говорили камунни, редки и не расшифрованы. Среди наскальных рисунков в Валькамонике есть несколько надписей, написанных на языке камуника , написанном северным вариантом этрусского алфавита . Недостаточно знаний о камуникском языке, чтобы определить, принадлежит ли он к более широкой языковой семье .

  1. ^ «Список лингвистов: Лепонтик» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 г. Проверено 27 января 2016 г.
  2. ^ Джон Т. Кох (редактор) Кельтская культура: историческая энциклопедия ABC-CLIO (2005) ISBN   978-1-85109-440-0
  3. ^ Jump up to: а б Умберто Сансони-Сильвана Гавальдо, Наскальные рисунки Пья д'Ор: история доисторического альпийского святилища , с. 156; «Аузилио Приули, Piancogno su «Itinera» » (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 6 мая 2006 г. Проверено 2 апреля 2009 г. .
  4. ^ « Incisioni rupestri на странице коммуны Паспардо » (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 2 апреля 2009 г. .
  5. ^ CIL V, 4957
  6. ^ «Атрибутио и Tabula clesiana» . Альпы онлайн. История и археология Альп (на итальянском языке). Университет Тренто). Архивировано из оригинала 12 июля 2007 г. Проверено 20 марта 2009 г.
  7. ^ «Туристический путеводитель по Чивидате-Камуно - латинизация» (на итальянском языке) . Проверено 21 марта 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б Серена Солано. «Святилище Минервы» . Итинера (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря . Проверено 1 марта 2009 г.
  9. ^ «Камунский железный век» . Археокамуни (на итальянском языке) . Проверено 28 июля 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]

Историографическая литература

[ редактировать ]
  • Раффаэле Де Маринис, Альпийские популяции ретийской линии в Дж. Пульезе Каррателли (ред.) Italia omnium terrarum alumna, Милан, Garzanti-Scheiwiller, 1988. стр. 95–155
  • Лино Эртани, Valle Camonica через историю , Esine, Tipolitografia Valgrigna, 1996.
  • Франческо Феделе, Человек, Альпы, Валкамоника - 20 000 лет истории замка Брено , Боарио-Терме, Ла-Читтадина, 1988 год.
  • Валерия Мариотти, Театр и амфитеатр Чивидате Камуно , Graphic Arts BMB, 2004. ISBN   88-7814-254-9
  • Пьетро Паоло Орманико, Размышления о некоторых воспоминаниях о древней религии Камвли, О Камвни , Борнато, Сардини Эдитрис [1639], 1983.
  • Умберто Сансони, Сильвана Гавальдо, Наскальные рисунки площади Пья д'Ор: история доисторического альпийского святилища , Edizioni del Centro, 1995.
  • Рональд Сайм, «Альпы» в древней истории Кембриджа , Кембридж, издательство Кембриджского университета, Vol. VIII.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d1fa55fd6890cad24137f23248654e5__1699715940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/e5/3d1fa55fd6890cad24137f23248654e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Camunni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)