Jump to content

Наскальные рисунки в Валькамонике

Координаты : 45 ° 57'25,4 "N 10 ° 17'50,4" E  /  45,957056 ° N 10,297333 ° E  / 45,957056; 10,297333
Наскальные рисунки в Валькамонике
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Петроглифы в Надро
Расположение Валь Камоника , провинция Брешия , Ломбардия , Италия
Критерии Культурные: (iii), (vi)
Ссылка 94
Надпись 1979 г. (3-я сессия )
Область 432,3 га (1068 акров)
Буферная зона 1018,23 га (2516,1 акра)
Координаты 45 ° 57'25,4 "N 10 ° 17'50,4" E  /  45,957056 ° N 10,297333 ° E  / 45,957056; 10,297333
Наскальные рисунки в Валькамонике расположены в Ломбардии.
Наскальные рисунки в Валькамонике
Расположение наскальных рисунков в Валькамонике в Ломбардии

Наскальные рисунки в Валькамонике (Долина Камоника) расположены в провинции Брешия , Италия , и представляют собой крупнейшую коллекцию доисторических петроглифов в мире. [1] Коллекция была признана ЮНЕСКО в 1979 году и стала первым объектом Всемирного наследия Италии. ЮНЕСКО официально признала более 140 000 фигур и символов. [1] но новые открытия увеличили количество каталогизированных разрезов до 200 000. [2] и 300 000. [3] Петроглифы разбросаны по всей поверхности долины, но сконцентрированы в районах Дарфо Боарио Терме , Капо ди Понте , Надро , Чимберго и Паспардо .

Характеристики

[ редактировать ]

Подавляющее большинство петроглифов выполнено на подледниковых обтекаемых коренных породах и ледниковых неровных поверхностях, обнаруженных в результате отступления последнего ледника, сформировавшего долину, примерно 15 000 лет назад.

Многие из надрезов были сделаны в течение восьми тысяч лет, предшествовавших железному веку (1-е тысячелетие до нашей эры). [2] тогда как петроглифы последнего периода приписываются народу Камуни , упомянутому в латинских источниках. Традиция петроглифов не заканчивается внезапно. Были идентифицированы гравюры (хотя и в очень небольшом количестве; не сравнимые с великой доисторической деятельностью) римского периода , средневекового периода и, возможно, даже современных, вплоть до 19 века. [1] [3] Большая часть вырезов была сделана в технике « мартеллина », меньшее количество выполнено с помощью граффити . [2]

Камунская роза
«Астронавты», гр. 1000 г. до н.э.

Фигуры иногда просто накладываются друг на друга без видимого порядка. Вместо этого другие, похоже, имеют между собой логические отношения; например, изображение религиозного обряда или сцены охоты или боя. Этот подход объясняет схему изображений, каждое из которых представляет собой идеограмму , являющуюся не реальным объектом, а его «идеей». [2] Их функция связана с праздничными ритуалами: поминальными, посвятительными и умилостивительными; сначала в области религии, затем даже светских, которые проводились по особым случаям, разовым или периодическим. [3] Среди наиболее известных символов, найденных в Валькамонике, — так называемая «Rosa camuna» ( камунская роза ), которая была принята в качестве официального символа региона Ломбардия .

Исторический цикл: темы и периодизация

[ редактировать ]

В 1960-х годах археолог Эммануэль Анати , один из первых, кто систематически изучал местность, составил хронологию наскальных рисунков. Он сравнивал стиль и типы символов, чтобы выявить возможные корреляции с традиционной исторической периодизацией, от доисторических времен до средневековья . [4]

Согласно результатам исследования Анати , Валь-Камоника делится на протокамунский, камунский I, II, III, IV и посткамунский ( римский , средневековый и недавний) периоды. [5]

Протокамунский период Последний палеолит, эпипалеолит и протонеолит.
Камуниан I неолит
Камуниан II неолит
Камуниан III Энеолит, ранний и средний бронзовый век
Камуниан IV Поздний и последний бронзовый век, железный век.

Эпипалеолит

[ редактировать ]

Самые ранние наскальные изображения относятся к эпохе эпипалеолита (или мезолита , протокамуна, [5] 8-6 тыс. до н.э.), через несколько тысячелетий после отступления ледника , покрывавшего Валь-Камонику ( Вюрмское оледенение ). Эти резные изображения были работой проходящих мимо охотников-кочевников, следивших за миграцией своей добычи. Представленные фигуры на самом деле изображают крупных животных, таких как олени и лоси , которые были типичной добычей того периода. На рисунках также изображены раненые копьями животные. Этот вид наскального искусства может быть характерен для охотников-собирателей и связан с клинковой и микролитовой промышленностью. [5] Подобные изображения присутствуют в резьбе по камню муниципального парка Луине ( коммуна Дарфо Боарио Терме ). [6]

В период неолита (V-I вв. IV тыс. до н.э. примерно-5500-3300 до н.э. [5] ), распространение земледельческих приемов в Валь-Камонике коррелировало с образованием первых оседлых поселений. В области наскального искусства человеческие фигуры и наборы геометрических элементов, таких как прямоугольники, круги и точки, составляют основные элементы композиций и завершают символическое значение антропоморфных петроглифов. [7] Подобные резные изображения присутствуют в Региональном заповеднике наскальных рисунков Чето , Чимберго и Паспардо . [8] Принадлежность к неолиту схематических антропоморфных фигур, так называемых «оранти» («молящихся фигур»), подвергается сомнению, поскольку некоторые ученые относят их к бронзовому веку. [9] Согласно этой интерпретации, единственный набор фигур, относящийся к неолиту, или к неолиту-первой фазе медного века (4 тыс. до н.э.), составляют геометрические узоры, которые интерпретируются как топографическое изображение возделываемой и вспаханной земли. . [10]

В этот период встречаются домашние животные, такие как собаки, козы и быки. [5]

До конца периода Камуна II объекты поклонения стали шире. В частности, начали поклоняться собаке, первому одомашненному животному. [5]

Медный век

[ редактировать ]

В эпоху медного века (или периода энеолита, 3-е тысячелетие до н.э., примерно -3300-2500 до н.э.) [5] ), появились новые символы, документирующие появление колеса, повозки и первых форм металлургии . В этот период начало развиваться альпийское наскальное искусство. [11] Скалы были испещрены небесными символами, животными, оружием, изображениями пахоты, человеческими цепями и другими знаками. Хотя антропоморфные фигуры поначалу были примитивными, позднее эти изображения были еще более насыщенными и усложненными за счет добавления помимо простых фигур оружия, астральных дисков и прямоугольников, символизирующих мир. [5] [12] Эти памятники, сохранившиеся в основном в археологическом парке Национального Масси Чеммо и в парке Асинино-Анвоя ( Оссимо ), указывают на ритуальную функцию, связанную с почитанием предков. [13]

Сцена охоты на оленей

Бронзовый век

[ редактировать ]

В эпоху бронзы (примерно 2-е тысячелетие до н. э.) гравюры на скалах затрагивали тему оружия, что отражало большее внимание, уделяемое ему воинами в камунском обществе того времени. Постоянное внимание уделялось геометрическим формам (кругам и вариантам), продолжающим гравюры более ранних эпох. [14]

Железный век

[ редактировать ]

Гравюры железного века (1-е тысячелетие до н.э.) приписываются народу Камунни и составляют около 70-80% всех данных переписи населения. В этих произведениях воплощены идеалы героической мужественности и превосходства. Доминирующие темы включают изображения дуэлей и человеческих фигур, даже крупных, выставляющих напоказ свое оружие, мускулы и гениталии. Есть также фигурки хижин, лабиринтов , следов, сцен охоты и других символов. [15] Топографические закономерности также присутствуют, в основном в центральной части железного века (6-4 века до н. э.), как, например, на знаменитой карте Бедолины , впервые изученной Мигелем Бельтраном Льорисом. [16] и совсем недавно Кристина Туркони [17] для Миланского университета, одна из самых известных гравированных поверхностей долины Камоника.

Римский век

[ редактировать ]

Во время римского господства в Валь-Камонике (~ 100 г. до н. э. - ~ 500 г. н. э.) активность петроглифов резко сократилась, перейдя в латентную фазу. [18] [19]

Средневековый век

[ редактировать ]

Средневековье в Валь - Камонике ознаменовало возобновление наскальной резьбы, начиная с первой фазы средневековья. Многие из надписей этого периода представляют собой христианские символы, такие как кресты и ключи, которые были объединены и наложены на те, которые считаются языческими символами на заднем плане, в попытке сакрализировать эти места. [19]

Открытие и оценка

[ редактировать ]

Первое задокументированное сообщение о гравированных камнях относится к 1909 году, когда Вальтер Лаенг указал Национальному комитету по охране памятников на два валуна, украшенных вокруг Чеммо ( Капо ди Понте ). Однако только в 1920-х годах скалы возбудили интерес учёных, в том числе Джузеппе Бонафини , геолога Сенофонте Скинабола , а с 1929 года — торинского антрополога Джованни Марро и флорентийского археолога Паоло Грациози . Вскоре на окружающих скалах были также обнаружены многочисленные гравюры, а исследования проводил не только Марро, но и Рафаэле Батталья для суперинтенданта древностей Падуи . [20]

В 1930-е годы репутация отрубов была более известна в Италии и за рубежом, так что между 1935 и 1937 годами немцы Франц Альтхайм и Эрика Траутманн провели обширную кампанию исследований . Альтхейм начал читать нацистские идеологии в гравюрах, которые вскоре были скопированы в фашистской работе Марро, идентифицируя их как свидетельство предполагаемой наследственной арийской расы . [20]

Картографирование и каталогизация возобновились после Второй мировой войны под руководством Лаенга и проводились учеными Музея естественных наук Брешии , состоящими как из национальных, так и из международных экспертов. В 1955 году, когда директор археологических раскопок Ломбардии учредил Национальный парк разрезов Рупестри ди Накуане , начались работы по сохранению камней и их надписей. [20] Исследования Эммануэля Анати начались в 1956 году и обнаружили новые петроглифы. Систематический характер этих исследований позволил ему опубликовать в 1960 году первый том общего обзора «Цивилизация Валь Камоника». В 1964 году Анати основал Centro Camuno di Studi Preistorici (Камунский центр доисторических исследований). Первый «Симпозиум Валкамоники» состоялся в 1968 году; первая в длинной серии конференций, собравших в Валькамонике множество исследователей искусства и доисторической жизни. [21]

После того, как ЮНЕСКО включила его в список объектов всемирного наследия № 94, продолжающиеся исследования еще больше расширили список зарегистрированных горных пород. [21]

Парки наскального искусства

[ редактировать ]
Имя Муниципалитет Координаты Петроглифы
1. Национальный парк наскальных гравюр Накуане Бридж-Хед 46 ° 01'32 "N 10 ° 20'57" E  /  46,02556 ° N 10,34917 ° E  / 46,02556; 10.34917
2. Национальный археологический парк Масси ди Чеммо Бридж-Хед 46 ° 01'52 "N 10 ° 20'20" E  /  46,03111 ° N 10,33889 ° E  / 46,03111; 10,33889
3. Муниципальный археологический парк Серадина-Бедолина Бридж-Хед 46 ° 02'00 "N 10 ° 20'29" E  /  46,03333 ° N 10,34139 ° E  / 46,03333; 10.34139
4. Археологический парк Асинино-Анвойя Оссимо 45 ° 57'19 "N 10 ° 14'47" E  /  45,95528 ° N 10,24639 ° E  / 45,95528; 10,24639
5. Муниципальный парк наскальных рисунков Луине Дарфо Боарио Терме 45 ° 53'20 "N 10 ° 10'46" E  /  45,88889 ° N 10,17944 ° E  / 45,88889; 10.17944
6. Муниципальный археологический и горнодобывающий парк Селлеро Селлеро 46 ° 03'26 "N 10 ° 20'29" E  /  46,05722 ° N 10,34139 ° E  / 46,05722; 10.34139
7. Муниципальный археологический парк Сонико Соник 46 ° 10'7 "N 10 ° 21'20" E  /  46,16861 ° N 10,35556 ° E  / 46,16861; 10.35556
8. Заповедник наскальных рисунков Чето, Чимберго и Паспардо Чето ( Надро )
Чимберго
Началось
46 ° 01'6 "N 10 ° 21'10" E  /  46,01833 ° N 10,35278 ° E  / 46,01833; 10,35278

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Наскальные рисунки в Валькамонике – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО» . Проверено 29 июня 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Пьеро Адорно, Мезолит и неолит , с. 16. [ нужна полная цитата ]
  3. ^ Перейти обратно: а б с « Введение в наскальное искусство Валькамоники » (на итальянском языке). Archeocamuni.it . Проверено 11 мая 2009 г.
  4. ^ « Il ciclo historitivo camuno » [Реставрационный цикл] (на итальянском языке). Archeocamuni.it . Проверено 10 сентября 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Образ жизни, записанный в наскальных рисунках Валкамоники» (PDF) .
  6. ^ « L'Epipaleolitico camuno на Archeocamuni.it» (на итальянском языке) . Проверено 11 сентября 2009 г.
  7. ^ « Камунский неолит на Archeocamuni.it» (на итальянском языке) . Проверено 10 сентября 2009 г.
  8. ^ «Региональный заповедник наскальных рисунков Чето, Чимберго и Паспардо» (на итальянском языке). Всемирный мета-музей. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
  9. ^ Arcà Andrea, 2001. Хронология и интерпретация «Молящихся фигур» в наскальном искусстве Валькамоники . В: Археология и наскальное искусство: Европа – Альпы – Валкамоника, вторая международная конференция по наскальной археологии. Материалы исследовательской конференции, 2-5 октября 1997 г., Darfo Boario terme , Милан: 185-198, онлайн как документ открытого доступа TRACCE.
  10. ^ Арка, Андреа (18 сентября 1997 г.). «Поселения в топографических гравюрах» . Интернет-бюллетень TRACCE по наскальному искусству (9).
  11. ^ Дефрен, Клаудия (2016). «Исследование наскального искусства: новости из Альп (2010–2014)». Исследования наскального искусства: Новости мира . Том. 5. Археопресс Археология. ISBN  978 1 78491 354-0 .
  12. ^ Гавальдо, Сильвана; Сансони, Умберто (2012). «Наскальное искусство в Валькамонике: последние четыре года исследований и открытий» (PDF) . Адорантен .
  13. ^ « Камунский медный век на Archeocamuni.it» (на итальянском языке) . Проверено 10 сентября 2009 г.
  14. ^ « Камунский бронзовый век » [Bronze Age Camuna] (на итальянском языке). Archeocamuni.it . Проверено 10 сентября 2009 г.
  15. ^ « Камуна железного века » (на итальянском языке). Archeocamuni.it . Проверено 10 сентября 2009 г.
  16. ^ Бельтран Ллорис М., 1972. Наскальные рисунки Бедолины (Валкамоника) , BCSP, том. VIII , Капо ди Понте (BS): 121–158.
  17. ^ Туркони, К. (1997). «Карта Бедолины, наскальная живопись Валькамоники» . Интернет-бюллетень TRACCE по наскальному искусству (9).
  18. ^ « Римский век в Валькамонике » [Римский век в Валькамонике] (на итальянском языке). Archeocamuni.it . Проверено 10 сентября 2009 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б « Средневековье на камунских скалах » [Средневековье Камуны] (на итальянском языке). Archeocamuni.it . Проверено 10 сентября 2009 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Альберто Марретта, Краткая история исследований в Валкамонике (часть 1) на Archeocamuni.it» [Краткая история исследований в Валкамонике] (на итальянском языке) . Проверено 13 мая 2009 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Альберто Марретта, Краткая история исследований Валкамоники (часть 2) на Archeocamuni.it» (на итальянском языке) . Проверено 13 мая 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эмануэле Зюсс, Наскальные рисунки в Валькамонике , 1954 год.
  • Эммануэль Анати , Долина Камоника: изображение деревни в Альпах от времен неолита до Рождества Христова, как видно из тысяч недавно найденных наскальных рисунков , 1961.
  • Эммануэль Анати , Эволюция и стиль в камунском наскальном искусстве: исследование формирования европейской цивилизации , 1976.
  • Эммануэль Анати , Камуни , 1982.
  • Эммануэль Анати , Наскальное искусство Валькамоники: новая история Европы , 1994.
  • Интеллектуальные выражения доисторического человека, искусства и религии , Акты симпозиума Валкамоники, 1979.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с петроглифами в Валь-Камонике, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b76f2f199d2283aafadbfcb0d6f0d7e9__1711963800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/e9/b76f2f199d2283aafadbfcb0d6f0d7e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rock Drawings in Valcamonica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)