Ну давай же
Камуни Валь или Камунни были древним населением, проживавшим в -Камонике во времена железного века (1-е тысячелетие до н.э.); латинское Camunni название было присвоено им авторами I в. Их еще называют древними Камуни , чтобы отличить их от нынешних жителей долины ( камуни или камунианцев ). Камунни были одними из величайших производителей наскального искусства в Европе ; их имя связано со знаменитыми наскальными рисунками Валькамоники .
Народ неясного происхождения, они жили в регионе Валь-Камоника , который уже был местом культурной традиции, восходящей к раннему неолиту . Камунни упоминаются в классических историографических источниках с I века до нашей эры, что соответствует железному веку в Валь-Камонике (с XII века до нашей эры до романизации). На древнегреческом языке Страбон называл их Καμοῦνοι ( Kamounoi ), а Кассий Дион называл их Καμούννιοι ( Kamounnioi ).
Завоеванные Римом в начале I века нашей эры, камунны постепенно были включены в политические и социальные структуры Римской империи как самоуправляемое государство, получившее название Res Publica Camunnorum . Им было предоставлено римское гражданство со второй половины I века, в результате быстрого процесса латинизации.
История
[ редактировать ]Камунни в классических источниках
[ редактировать ]Греческий историк Страбон (63/64 г. до н.э. – ок. 24 г. н.э.) описал камуннов как часть ретийских народов , родственных лепонтиям ( которые, по мнению Страбона, принадлежали к раэтическому происхождению, хотя современные лингвисты обычно считают лепонтийский язык кельтским). : [1] [2]
Теперь рэты и ойндолийцы удерживают части хорреев и тех, кто возвращается на юг, присоединяясь к элевтам и бойянам, ибо они примыкают к тем полям. Так называемая ὖαιτοι вплоть до Италии располагалась за пределами Уроноса и Комо. И греческое вино, в стволах которого у италийцев нет недостатка, производится в этих провинциях, и оно распространяется даже на деревни, через которые проходит Риан, а также липонты и камунцы; А индольцы и норикийцы владеют большей частью внешней части после бройнов и генаунцев, уже этих иллирийцев; Эти и соседние части Италии были разбиты, а также элевты, сиеконцы, бойяне и германцы. Ликатты, Клаутинаты и Энноны были допрошены после того, как айндолийцы были наказаны, а ревкаты и котуанты были допрошены.
- Страбон , География IV, 6.8.
Далее по порядку идут те части гор, которые обращены к востоку, и те, которые огибают юг: их занимают рети и винделики , а их территории присоединяются к территориям эльветов и бойев ; ибо их территории выходят на равнины этих народов. Теперь Рети простираются до той части Италии, которая находится выше Вероны и Комума (более того, «Раэтское» вино, имеющее репутацию не уступающего признанным винам италийских регионов, производится в предгорьях Реэтические Альпы ), а также простираются до областей, через которые Рен протекает ; К этому роду принадлежат также Лепонтии и Камуни. Но винделики и норичи занимают большую часть внешней стороны горы вместе с бруни и генаунами, причем два народа, названные последними, были иллирийцами . Все эти народы время от времени наводняли соседние части не только Италии, но и страны эльветов, секванов, бойев и германцев. Ликаттии, Клаутенаты и Венноны оказались самыми смелыми воинами из всех Винделиков, равно как и Рукантии и Котуантии из всех Рэетов.
Римский историк Плиний Старший (23–79 гг. н.э.), цитируя « Происхождение Катона Старшего » (234–149 гг. до н.э.), говорил вместо камуннов как об одном из нескольких племен эвганеев :
Обратимся затем в Италию, на грудь Альп, в латинский закон Эвганеи, народы городов которой Катон насчитывает 333. из них к муниципалитету были отнесены Трамплини, жители Сале с их полями, затем Камунни и ряд подобных соседей.
— Плиний Старший , Naturalis Historia , III.133-134.
Обратившись затем к стороне Альп, обращенной к Италии, мы видим эвганейские народы, пользующиеся латинскими правами, из которых Катон перечисляет тридцать четыре города. Среди них — Триумплини , народ, которому продали вместе со своей территорией; а затем камуни и несколько подобных племен, каждое из которых находится под юрисдикцией соседнего муниципального города.
Контакты с этрусками и кельтами
[ редактировать ]Этруски . , уже широко распространённые в долине реки По, к V веку до нашей эры имели контакты с альпийским населением Сохранившиеся следы этрусского культурного влияния зафиксированы в вышеупомянутых наскальных рисунках в более чем двухстах текстах, написанных камуническим алфавитом , который является вариантом североэтрусского алфавита. [4] В начале IV века до нашей эры кельтские галлы в Италию прибыли . Придя из Трансальпийской Галлии , они поселились на равнине По и вступили в контакт с камунским населением. Некоторые петроглифы в Валкамонике с фигурами кельтских божеств, таких как Кернуннос, свидетельствуют о присутствии галлов. [3]
Римское завоевание
[ редактировать ]Валь-Камоника была подчинена Риму во время походов Августа по завоеванию Реции и Альпийской дуги, проводившихся его генералами Нероном Клавдием Друзом и Тиберием (будущим императором) против горских народов в 16–15 до н.э. Публий Силий Нерва , губернатор Иллирии простирался от долины Комо до озера Гарда (следовательно, включая Валькамонику), помимо веннонетов Виншгау , должен был завершить завоевание восточного альпийского фронта, который .
Римское завоевание также упоминается римским историком Кассием Дио, писавшим по-гречески:
А каммунии и уэннии, альпийские племена, взялись за оружие и потерпели поражение от Поплиуса Силия.
- Кассий Дион , Римская история , книга 54.
Камунни и Веннони, альпийские племена, подняли оружие против римлян, но были побеждены и покорены Публием Силием.
Это завоевание было отмечено в Трофее Альп ( Tropaeum Alpium ), римском памятнике, воздвигнутом в 7–6 г. до н.э. и расположенном во французском городе Ла-Тюрби , на фронтальной надписи которого назывались покоренные альпийские народы:
· ПРИВЕДЕННЫЕ АЛЬПИЙСКИЕ ПЛЕМЕНА ТРВМПИЛИНИ · КАМВННИ · ВЕНОСТЫ ·
После римского завоевания камунни были присоединены к ближайшим городам в состоянии полуподчинения посредством практики адтрибуции , которая позволяла им сохранять свою собственную племенную конституцию, в то время как доминирующий город становился административным, судебным и финансовым центром. [6] Городом, к которому были приписаны Камунни, вероятно, была Бриксия . Сначала им был присвоен статус перегринов , а затем они получили римское гражданство ; в эпоху Флавиев они были отнесены к Квирина племени , [7] при этом они сохраняли определенное самоуправление; Фактически, Res Publica Camunnorum был записан .
Романизация произошла из Чивитас Камуннорум (Cividate Camuno), города, основанного римлянами около 23 г. до н. э., во времена принципата Тиберия . Начиная с I века камунни были включены в стабильные римские политические и социальные структуры, о чем свидетельствуют многочисленные легионеры , ремесленники и даже гладиаторы камунского происхождения в нескольких областях Римской империи . Камунская религия прошла процесс интерпретации Romana , образовав синкретическое сочетание с римской религией . [8]
Религия
[ редактировать ]Считается, что камунская резьба по камню, 70–80% которой относится к бронзовому веку, имела ценность для праздничных, памятных, посвятительных и умилостивительных ритуалов. [9] Святилище Минервы , найденное в Спинере между Чивидате-Камуно и Брено в 1986 году, относится к римскому периоду и было прекрасно украшено мозаикой.
Начало Средневековья совпало с приходом христианской религии среди камуннов. В IV и V веках были разрушены древние культовые сооружения, разрушены статуи менгиров в Оссимо и Кеммо и сожжено Святилище Минервы . [8]
Язык
[ редактировать ]Сохранившиеся следы языка, на котором говорили камунни, редки и не расшифрованы. Среди наскальных рисунков в Валькамонике есть несколько надписей, написанных на языке камуника , написанном северным вариантом этрусского алфавита . Недостаточно знаний о камуникском языке, чтобы определить, принадлежит ли он к более широкой языковой семье .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список лингвистов: Лепонтик» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 г. Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Джон Т. Кох (редактор) Кельтская культура: историческая энциклопедия ABC-CLIO (2005) ISBN 978-1-85109-440-0
- ^ Перейти обратно: а б Умберто Сансони-Сильвана Гавальдо, Наскальные рисунки Пья д'Ор: история доисторического альпийского святилища , с. 156; «Аусилио Приули, Piancogno su «Itinera» » (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 6 мая 2006 г. Проверено 2 апреля 2009 г. .
- ^ « Incisioni rupestri на странице коммуны Паспардо » (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 2 апреля 2009 г. .
- ^ CIL V, 4957
- ^ «Атрибутио и Tabula clesiana» . Альпы онлайн. История и археология Альп (на итальянском языке). Университет Тренто). Архивировано из оригинала 12 июля 2007 г. Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ «Туристический путеводитель по Чивидате-Камуно - латинизация» (на итальянском языке) . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Серена Солано. «Святилище Минервы» . Итинера (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ «Камунский железный век» . Археокамуни (на итальянском языке) . Проверено 28 июля 2011 г.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1854–1857). «Камуни». Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
Библиография
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]Историографическая литература
[ редактировать ]- Раффаэле Де Маринис, Альпийские популяции ретийской линии в Дж. Пульезе Каррателли (ред.) Italia omnium terrarum alumna, Милан, Garzanti-Scheiwiller, 1988. стр. 95–155
- Лино Эртани, Valle Camonica через историю , Esine, Tipolitografia Valgrigna, 1996.
- Франческо Феделе, Человек, Альпы, Валкамоника - 20 000 лет истории замка Брено , Боарио-Терме, Ла-Читтадина, 1988 год.
- Валерия Мариотти, Театр и амфитеатр Чивидате Камуно , Graphic Arts BMB, 2004. ISBN 88-7814-254-9
- Пьетро Паоло Орманико, Размышления о некоторых воспоминаниях о древней религии Камвли, О Камвни , Борнато, Сардини Эдитрис [1639], 1983.
- Умберто Сансони, Сильвана Гавальдо, Наскальные рисунки площади Пья д'Ор: история доисторического альпийского святилища , Edizioni del Centro, 1995.
- Рональд Сайм, «Альпы» в древней истории Кембриджа , Кембридж, издательство Кембриджского университета, Vol. VIII.