Средняя длина высказывания
Средняя длина высказывания (или MLU ) является мерой языковой продуктивности детей. Традиционно его рассчитывают путем сбора 100 высказываний произнесенных ребенком и деления количества морфем на количество произнесений. Более высокий MLU принимается для обозначения более высокого уровня владения языком. Средняя длина высказывания (MLU) была предложена Роджером Брауном (1973) как лучший показатель языкового развития у детей, чем возраст.
Средняя длина высказывания является хорошим показателем языковых нарушений. Это количество слов или морфем в каждом их спонтанном произнесении. Его можно использовать для оценки овладения языком и для сравнения результатов языкового вмешательства у детей с аутизмом. При тестировании детей в возрасте от 3 до 9 лет с диагнозом аутизм или расстройства аутистического спектра и невербальным IQ ниже 85 результаты показали, что дети с аутизмом постоянно набирали баллы ниже группы незатронутых без значительного улучшения показателей, касающихся средней длины высказывания. Результаты могут различаться из-за различий в выборке. [1]
Исследование Бишопа и Адамса (1990) предполагает, что MLU на уровне 4,5 является хорошим показателем способности к чтению в возрасте 8 лет. Тем не менее, MLU считается спорным и не должен использоваться в качестве единственного диагностического показателя владения языком у детей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райс, Мэйбл (2010). «Средняя продолжительность разговорной речи с 6-месячными интервалами для детей от 3 до 9 лет с языковыми нарушениями и без них» . J Speech Lang Hear Res . 53 (2): 333–349. дои : 10.1044/1092-4388(2009/08-0183) . ПМК 2849178 . ПМИД 20360460 .
- Бишоп, DVM, и Адамс, К. (1990). Проспективное исследование взаимосвязи между конкретными языковыми нарушениями, фонологическими нарушениями и задержкой чтения. Журнал детской психологии и психиатрии, 31, 1027–1050.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Влияние потребления кофе на средний MLU взрослых за завтраком : юмористическая статья, демонстрирующая некоторые критические замечания в отношении MLU, а именно то, что экстралингвистические факторы могут сильно повлиять на MLU.