Силовое прикосновение
Уровни ввода | Силовое прикосновение — 2 3D Touch — 3 (непрерывный ввод анимации ОС) Haptic Touch — 1 (срабатывает при длительном нажатии) |
---|---|
Дизайнерская фирма | Apple Инк. |
Представлено | 9 сентября 2014 г |
Force Touch — это технология тактильного определения давления, разработанная Apple Inc., которая позволяет трекпадам и сенсорным экранам определять величину силы, приложенной к их поверхности. Программное обеспечение, использующее Force Touch, может различать различные уровни силы для целей взаимодействия с пользователем. [1] [2] Force Touch был впервые представлен 9 сентября 2014 года во время презентации Apple Watch . Начиная с Apple Watch, Force Touch используется во многих продуктах Apple, включая MacBook и Magic Trackpad 2 .
В iPhone есть аналогичная технология, известная как 3D Touch . Эта технология повышает удобство использования программного обеспечения, предлагая третье измерение для приема входных данных. Пользователи могут применять силу к поверхности ввода для взаимодействия с отображаемым содержимым так, как это невозможно при обычном прикосновении. 3D Touch позволяет использовать такие функции программного обеспечения, как сильное нажатие для доступа к контекстному меню приложения и сильное нажатие на ссылку веб-сайта для отображения предварительного просмотра веб-страницы.
3D Touch имеет три настройки чувствительности ввода. Это позволяет пользователям настраивать легкие, средние или сильные нажатия на экран iPhone. [3] 3D Touch обеспечивает непрерывное измерение давления с помощью программного обеспечения, работающего на телефоне. Force Touch, с другой стороны, обеспечивает только два уровня взаимодействия: обычный щелчок и силовой щелчок. двигатель Apple В этих устройствах находится тактильный под названием Taptic Engine, в котором находится линейный привод, создающий вибрационные эффекты в качестве обратной связи. Apple позволила разработчикам приложений использовать чувствительность трекпадов и сенсорных экранов к давлению в своих собственных приложениях. Поддержка 3D Touch была прекращена в iPhone 11 и более поздних версиях. [4]
Haptic Touch — это программная функция iPhone XR (но не iPhone XS ) и более поздних моделей iPhone, которая заменяет функциональность 3D Touch. Сенсорный экран больше не имеет слоя, чувствительного к давлению, поэтому программное обеспечение ожидает длительного нажатия, чтобы активировать определенные функции, вместо принудительного нажатия. (только для элементов, у которых нет действия, назначенного на долгое нажатие). Эта функция была добавлена в iPhone SE (1-го поколения) с обновлением iOS 13 и на любой iPad, поддерживающий iPadOS 13 .
Начиная с watchOS 7 , поддержка Force Touch прекращена на всех последующих Apple Watch, и распознается только Haptic Touch. [5]
Пользовательский функционал
[ редактировать ]Force Touch на Mac используется для доступа к различным функциям. [6] Вот несколько примечательных из них:
- Найдите текст, чтобы просмотреть дополнительную информацию из словаря , Википедии и т. д.
- Покажите в Apple Maps . предварительный просмотр местоположения адреса
- Добавляйте даты и события в Календарь .
- Предварительный просмотр ссылок на веб-сайты, номеров рейсов, номеров отслеживания и событий.
- Ускорьте перемотку вперед и назад в QuickTime и iMovie, используя переменное давление.
3D Touch на iPhone использовался для доступа к таким функциям, как: [2] [6]
- Быстрые действия позволяют пользователям получать доступ к ярлыкам, многие из которых прямо с главного экрана.
- Peek and Pop позволяет пользователям просматривать контент и выполнять с ним действия, не открывая его. Нажимая дальше, пользователь может перейти к содержимому приложения.
- Чувствительность к давлению позволяет творческим приложениям использовать преимущества дисплея, чувствительного к давлению, для изменения толщины линий или изменения стиля кисти.
- Удерживая нажатой кнопку: просмотр живых фотографий; откройте переключатель приложений (только для iPhone 6s, 6s Plus, 7, 7 Plus, 8 и 8 Plus); и т. д.
- При нажатии на клавиатуру отображается курсор, который можно перемещать в двух измерениях. Повторное нажатие входит в режим выбора.
Force Touch на Apple Watch использовалась для доступа к некоторым важным функциям, [7] такой как:
- Просматривайте альтернативные циферблаты текущего циферблата.
- Используйте аналоговый, цифровой, графический и гибридный режимы в приложении секундомера.
- Переключайтесь между просмотром дня, списка или сегодняшнего дня в приложении календаря.
- Смотрите погоду, прогноз дождя и температуру в приложении «Погода».
Программное обеспечение
[ редактировать ]Apple позволяет разработчикам приложений интегрировать функцию принудительного касания в свои приложения. API -интерфейсы облегчают следующие взаимодействия: [1]
- Приложения реагируют на более сильное нажатие, предоставляя ярлык в качестве дополнительной функции.
- Чувствительность к давлению для рисования и творческих приложений, позволяющая сделать линии толще или придать кистям изменяющийся стиль.
- Ускорители позволяют получить чувствительность к давлению, чтобы дать пользователям больший контроль. Скажем, ускоренная перемотка вперед при воспроизведении мультимедиа может ускоряться по мере увеличения давления.
- Перетаскивание позволяет пользователям реагировать на силовой жест во время удержания и немедленно открывать новую цель для перетаскивания.
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]На iPhone с 3D Touch емкостные датчики встроены непосредственно в дисплей. При обнаружении нажатия эти емкостные датчики измеряют микроскопические изменения расстояния между подсветкой и защитным стеклом. На Apple Watch ряд электродов выравнивает кривизну экрана. При обнаружении нажатия эти электроды определяют приложенное давление. Трекпады используют аналогичный механизм, хотя сенсорная информация определяется серией из четырех датчиков, которые располагаются по углам трекпада. Apple Обнаруженное давление затем передается в Taptic Engine, механизм тактильной обратной связи . Электромагнитный вибрации линейный привод двигателя Taptic способен достичь максимальной мощности всего за один цикл и производить длительностью 10 миллисекунд. В отличие от типичных двигателей, линейный привод не вращается, а колеблется вперед и назад. Taptic Engine обеспечивает немедленную тактильную обратную связь без необходимости компенсировать баланс массы. Создаваемая тактильная обратная связь может сопровождаться звуковым сигналом. [8] Это помогает привлечь внимание пользователя и передать важную информацию, такую как успех, предупреждение или сбой. [9] Каждый тактильный тип предназначен для определенной цели, чтобы передать определенное значение. [8]
Механика
[ редактировать ]Сенсорная поверхность представляет собой трекпад или сенсорный экран. Несколько приводов механически соединены с задней частью входной поверхности. Исполнительные механизмы распределены по поверхности, каждый в отдельном месте контакта, чтобы обеспечить локализованную тактильную обратную связь с пользователем. Пьезоэлектричество используется приводами для преобразования физически вызванной вибрации или входного смещения в электрический сигнал . Контроллер . настроен на активацию исполнительных механизмов внутри и вокруг точки контакта Приводы в точке контакта вызывают колебания, вызывающие вибрацию. Однако, поскольку вокруг точки контакта имеется несколько исполнительных механизмов, вибрация может распространяться в другие места, что ограничивает эффект локализации. Вот почему второй набор приводов генерирует сигналы для подавления вибрационных перекрестных помех, создаваемых первым набором приводов. Этого можно достичь путем создания сигналов, которые создают помехи с точки зрения амплитуды , частоты или того и другого. Маскирующие сигналы также могут изменять вибрацию в местах контакта, предоставляя пользователю дополнительные возможности, а не просто подавляя распространяющиеся вибрации. [10]
Продукты
[ редактировать ]Технология Force Touch или Haptic Touch встроена в следующие устройства Apple:
Силовое прикосновение | MacBook Поколения : Retina · Air с 2018 г. · Pro с начала 2015 г. Поколения Apple Watch : от оригинала до 5, Magic Trackpad 2. |
---|---|
Тактильное прикосновение | iPhone Поколения : SE (1-е) (начиная с iOS 13) · XR · 11 · 11 Pro / 11 Pro Max · SE (2-е) · 12 / 12 Mini · 12 Pro / 12 Pro Max · 13 / 13 Mini · 13 Pro / 13 Pro Max · SE (3-е место) · 14/14 Plus · 14 Pro/14 Pro Max · 15/15 Plus · 15 Pro / 15 Pro Max iPod Поколение : iPod Touch (7-е) (начиная с iOS 13) Поколения iPad : любая модель iPad, поддерживающая iPadOS 13. |
Технология 3D Touch встроена в следующие устройства Apple:
3D-прикосновение | iPhone Поколения : 6S / 6S Plus · 7 / 7 Plus · 8 / 8 Plus · X · XS / XS Max |
---|
Судебные разбирательства
[ редактировать ]подала на Apple Inc. иск 11 февраля 2016 года компания Immersion Corporation из-за обвинений в нарушении патентов, принадлежащих Immersion, на технологию 3D Touch. Согласно жалобе, заявленные патенты, как правило, относятся к устройствам и методам, используемым при реализации тактильных ощущений с поддержкой давления для улучшения пользовательского опыта на электронных устройствах. Нарушенные патенты с соответствующим описанием следующие: [11]
- Патент США № 8619051: [12] Относится к системе тактильной обратной связи, включающей контроллер, соответствующую память, привод привода и схему привода. В памяти хранится по меньшей мере один тактильный эффект, который выполняется контроллером.
- Патент США № 8773356: [13] Относится к раскрытым системам и способам обеспечения тактильных ощущений, таким как этапы вывода сигнала дисплея, выполненного с возможностью предварительного просмотра графического объекта на сенсорном устройстве ввода.
- Патент США № 8659571: [14] Относится к системе, которая производит динамический тактильный эффект и генерирует сигнал возбуждения, который включает в себя сигнал жеста и сигнал датчика реального или виртуального устройства.
В мае 2016 года во втором иске в том же суде округа Делавэр утверждалось, что Apple сознательно нарушила четыре патента на iPhone 6s и модели линеек MacBook и MacBook Pro. В июне Комиссия по международной торговле США подтвердила, что начнет расследование претензий Immersion. Нарушенные патенты по второму иску с соответствующим описанием следующие: [15]
- Патент США № 8749507: [16] Относится к системам и способам, в которых мобильное электронное устройство определяет давление и изменение давления на основе контактных данных.
- Патент США № 7808488: [17] Относится к системам и методам генерации сигнала привода для вывода тактильного эффекта на основе взаимодействия пользователя с графическим объектом на сенсорном экране.
- Патент США № 7336260: [18] Относится к системам, в которых электронное устройство обнаруживает различные уровни давления на устройство и в ответ обеспечивает тактильные ощущения.
- Патент США № 8581710: [19] Относится к системам и способам генерации сигнала привода для вывода тактильного эффекта, указывающего, распознан или нераспознан ввод пользователя и найдена или не найдена соответствующая команда.
29 января 2018 года Immersion опубликовала краткое заявление, подтверждающее, что компания достигла глобального мирового соглашения и лицензионного соглашения с Apple, условия которого будут оставаться конфиденциальными. [20]
Похожие и родственные технологии
[ редактировать ]Телефоны, включая ZTE Axon mini, Meizu Pro 6 , Huawei Mate S и Huawei P9 Plus , оснащены дисплеем, чувствительным к давлению. [21] а Google Pixel 4 оснащен программной технологией под названием Firm Press , которая пытается угадать силу давления с помощью машинного обучения . [22]
В интерфейс прикладного программирования ОС Android добавлена поддержка сенсорного управления, чувствительного к давлению в 2009 году в Android 2.0 Éclair , хотя в то время соответствующего оборудования не существовало. [23]
В 2013 году у Nokia был проект разработки под названием «Goldfinger», в котором использовался совершенно другой тип сенсорного 3D-интерфейса, который требовал от пользователя наведения пальца над экраном. Если бы он был выпущен, это был бы смартфон Lumia . Позже он был переименован в Nokia Lumia McLaren и находился в стадии разработки Microsoft Mobile . В конечном итоге он был отменен в июле 2014 года. [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Force Touch — Разработчик Apple» . www.developer.apple.com . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «3D Touch — iOS — Разработчик Apple» . www.developer.apple.com . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Изменение чувствительности 3D Touch на iPhone — Служба поддержки Apple» . www.support.apple.com . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «В новых iPhone 11 и iPhone 11 Pro от Apple незаметно отказались от функции, которая была впервые представлена 4 года назад | Business Insider» . 8 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «watchOS 7 удаляет поддержку Force Touch из ваших Apple Watch, вот все, что изменилось» . МакСлухи . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как использовать трекпад Force Touch» . Поддержка Apple . Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Ричи, Рене (27 февраля 2016 г.). «Секретные возможности Apple Watch: 14 советов по Force Touch!» . яЕще . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тактильная обратная связь – Взаимодействие с пользователем – watchOS – Рекомендации по пользовательскому интерфейсу – Разработчик Apple» . www.developer.apple.com . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Тактильная обратная связь – Взаимодействие с пользователем – iOS – Рекомендации по пользовательскому интерфейсу – Разработчик Apple» . www.developer.apple.com . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Патент США: 8378797» . www.patft.uspto.gov . Проверено 26 декабря 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Иск подается в связи с погружением, жалоба ITC на тактильную технологию Apple» . www.appleinsider.com . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Патент США: 8619051» . www.patft.uspto.gov . Проверено 26 декабря 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Патент США: 8773356» . www.patft.uspto.gov . Проверено 26 декабря 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Патент США: 8659571» . www.patft.uspto.gov . Проверено 26 декабря 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Новый иск Immersion добавляет Apple iPhone 6s и MacBook в список нарушений патентных прав» . appleinsider.com . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Патент США: 8749507» . www.patft.uspto.gov . Проверено 26 декабря 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Патент США: 7808488» . www.patft.uspto.gov . Проверено 26 декабря 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Патент США: 7336260» . www.patft.uspto.gov . Проверено 26 декабря 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Патент США: 8581710» . www.patft.uspto.gov . Проверено 26 декабря 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Погружение достигло глобального соглашения с Apple» . www.ir.immersion.com . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Обзор Huawei P9 Plus — функции Press Touch» . www.gsmarena.com . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Бон, Дитер (3 марта 2020 г.). «Google клонировал Apple 3D Touch для Pixel, используя только программное обеспечение» . Грань . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Force Touch? В Android такое уже много лет» . Карманноу . 7 сентября 2015 г. Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Полностью разоблачено: неизданный телефон Nokia McLaren на Windows с 3D Touch [эксклюзив]» . www.windowscentral.com . 21 июля 2016 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Официальные ссылки:
Путеводители:
- Наука, лежащая в основе Force Touch и Taptic Engine
- Руководство по Force Touch — macOS
- Руководство по 3D Touch — iOS
- « Секретные возможности Apple Watch: 14 советов по Force Touch! » Рене Ричи, 24 апреля 2018 г., на iMore