Билл Каталано
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Уильям Каталано -младший (9 июля 1934 г. - 15 июля 2005 г.) [ 1 ] был американским джазовым трубами, который выступал со Стэном Кентоном и его оркестром в конце 1950 -х годов, появившись как минимум на 30 оригинальных записях, а также новые сборники из Капитолия , Омега , Плейбоя Records и Verve . Вернувшись в свой родной город Сан -Франциско, он возобновил, как сыграть местную сцену в качестве побочного музыканта, лидера группы и музыкального подрядчика, нанимая местных музыкантов для многочисленных туристических исполнителей и шоу. Наряду с его исполнительской карьерой он был педагогом в течение 41 года, преподавая музыку средней школе и старшеклассникам в Сан -Франциско. Одним из его самых известных частных студентов был джазовый труба, Джон Фаддис .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Билли Каталано -младший родился 9 июля 1934 года в Сан -Франциско, штат Калифорния .
Выросшая частью легендарной музыкальной семьи, Каталано был окружен чрезвычайно талантливыми музыкантами. Его дяди, Фрэнки, Джонни и Лео Каталано, были мультиинструменталистами, которые могли бы сыграть любой стандарт в любом ключе. Вместе со своим отцом, барабанщиком Биллом Каталано -старшим, они приведут молодого трубы на свои концерты и призвал его следовать за их лидерством в постоянном суде по огню. К 15 годам Каталано уже сыграл сотни профессиональных концертов, которые укоренились знания о великом американском сборнике песен , которые он будет использовать за десятилетия, чтобы последовать.
После посещения средней школы Джеймса Денмана и средней школы Бальбоа в конце 1940 -х по начало 1950 -х годов Каталано учился и окончил Университет штата Сан -Франциско . [ 2 ] Он был частью первого класса, который переехал кампус колледжа из его расположения на улицах Бьюкенена и Хейт, в его нынешнее расположение возле озера Мерсед .
Игра на трубе и музыкальные контракты
[ редактировать ]В мае 1957 года Каталано присоединился к группе Стэна Кентона, [ 3 ] Играя в секции трубы вместе с Эдом Ледди, Ли Кацманом, Сэмом Ното и Филом Гилбертом.
В молодости Каталано боготворило Кентона и его труба. Кентон оказал значительное влияние на жизнь Билли в качестве лидера группы, а затем учитель. «Как лидер, Стэн действительно не смог бы сосредоточиться на молодых парнях и постоянно поднимает их. этот бальный зал и просто шуметь! [ 3 ]
После гастролей по Соединенным Штатам с Кентоном он вернулся в свой родной город и оставался первым звонком на музыкальной сцене, играя каждый ночной клуб и случайную музыку по всему городу и району залива Сан -Франциско . В течение этого периода Каталано также установил, что является одним из самых оживленных музыкальных подрядчиков Сан -Франциско. Через два десятилетия он нанял сотни местных музыкантов для таких постановок, как The Ice Follies, Grand National Rodeo , Nureyev и Fonteyn's Ballet Tour в Военном оперном театре и международные шоу, привезенные в район залива известным продюсером Терри Тераджимой. Билли служил музыкальным подрядчиком для многочисленных высокопроизводительных художников, таких как Марлен Дитрих , Гарри Белафонте , Текс Бенке , Бетт Мидлер и Тони Беннетт , когда они выступали в Сан -Франциско.
Преподавание
[ редактировать ]Каталано, вкрапленная игровой карьерой, которая длилась 60 лет, преподавал и вдохновил множество молодых музыкантов. Один из его самых заметных студентов -трубы - Джон Фаддис , [ 4 ] Кого он встретил во время преподавания в лучшей музыке в Окленде, штат Калифорния, после его короткого пребывания в Кентоне.
Джон Фаддис : «Ну, Билл Каталано был очень, очень особенным, потому что он выставил меня жить в джаз, играя в очень молодом возрасте. И в то время это в начале шестидесятых, вам пришлось быть 21 Клубов. " [ 5 ]
«Он просто сидел меня в разделе, я сидел со своим рогом, и он сказал бы:« Хорошо, теперь, когда это появится, играй в эти четыре бара ». И я просто играл в четыре бара, и я просто не буду держаться подальше, но я слышал, как эти великие игроки играют в этих биг -группах с раннего возраста ». [ 6 ]
В конце 1970 -х он вернулся в свою Алму Матеру, Бальбоа и Денман, чтобы направить группы и восстановить программу инструментальной музыкальной программы в обеих школах.
В рамках освещения в СМИ для пожертвования музыкальных инструментов Денману Рональдом Макдональдским домом благотворительной организации в районе залива, Каталано дал интервью «Хронике Сан -Франциско». Статья стала в первую очередь сосредоточена на «Маэстро средней школы»: «Музыка не поступает из губ. Музыка приходит из где -то еще, где -то более правдивое, чем большинство губ.« Губы ничего не играют, - сказал Билл Каталано, маэстро средней школы, укладывая свою эстафету, чтобы передать великое Правда. Он наклонился вперед и схватил свою интуицию. [ 7 ]
Пенсион и рак
[ редактировать ]После четырех лет борьбы с раком горла и легких он решил уйти от преподавания в 2003 году. Несмотря на потерю четверти его легких от хирургии, Билли никогда не переставал играть в трубу ежедневно. Его преданность музыке и игре его рога была очевидна до двух недель до того, как он ушел 15 июля 2005 года.
Дискография
[ редактировать ]Запись | Этикетка | Год |
---|---|---|
Стэн Кентон - Рендеву с Кентоном | Capitol Records | 1958 |
Стэн Кентон - Вернуться в Бальбоа | Capitol Records | 1958 |
Вирджил Гонсалвес Биг -Бэнд плюс шесть* - Джаз в Монтерей | Omega Records | 1959 |
Стэн Кентон и его оркестр - качели дверей сцены | Capitol Records | 1959 |
Два оттенка осени - различные - The Playboy Jazz All -Stars, том 3 (3xlp, comp) | Playboy Records | 1960 |
Стэн Кентон и его оркестр - по запросу - том I | Творческий мир | 1972 |
Стэн Кентон и его оркестр - по запросу - том VI | Творческий мир | 1973 |
Стэн Кентон и его оркестр - Кентон '56 - Эра концепций | Artistry Records | 1983 |
Стэн Кентон и его оркестр - вернуться в Билокси | Магия | 1989 |
Стэн Кентон и его оркестр - живут в Билокси | Магия | 1989 |
Стэн Кентон - на Rendezvous Vol I | Статус | 1989 |
Стэн Кентон - на Rendezvous Vol II | Статус | 1989 |
Стэн Кентон и его оркестр - в мягком настроении | Общая запись | 1991 |
Стэн Кентон и его оркестр - Live 1957-1959 | Общая запись | 1991 |
Стэн Кентон и его оркест | Магия | 1992 |
Стэн Кентон и его оркестр - живи из патио садов Балл зал зал Солт -Лейк -Сити, штат Юта, 1957, том второй | Магия | 1992 |
Стэн Кентон и его оркест | Магия | 1992 |
Энн Ричардс с оркестром Стэна Кентона* - Я слышу музыку - записана в прямом эфире 1957-1958 гг. | Общая запись | 1993 |
Стэн Кентон и его оркестр - из ниоткуда | Четыре звезды | 1994 |
Стэн Кентон - баллада стиль Стэна Кентона | Капитолий Джаз | 1997 |
Кентон* - Кентон '58 Road Band! | Астральный джаз | 1997 |
Анита О'Дей - Полные сеансы Аниты О'Дей Verve/Clef | Мозаичные записи | 1999 |
Кентон* - Одиссея 1951 -1968 | Астральный джаз | 2000 |
Анита О'Дей - Анита О'Дей | Verve Records | 2003 |
Стэн Кентон - «Живи» из Бердленда | Мистер музыка | 2008 |
Стэн Кентон и его оркестр с Энн Ричардс плюс четыре первокурсника - дорожные шоу | История | 2013 |
Джерри Кокер-Contose-Aranges-Plays Modern Music из Университета Индианы и района залива 1955-1956 | Свежие звуковые записи | 2016 |
Стэн Кентон и его оркестр - артистизм в джазе | Capitol Records | Неизвестный |
Анита О'Дей - Анита О'Дей поет победителей | Verve Records | Неизвестный |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каталано, Уильям Джозеф -младший» . Сан -Франциско Хроника . 17 июля 2005 г.
- ^ Рубенштейн, Стив (19 июля 2005 г.). "Уильям Билли" Каталано - трубач -продавец SF, учитель " . Sfgate .
- ^ Jump up to: а беременный Харрис, Стивен (2003). Кентон Крониклс (вторая печать изд.). Dynaflow Publications. п. 159. ISBN 0-9676273-1-1 .
- ^ «Джон Фаддис - интервью с Джимом Ньюсом» . www.jimnewsom.com .
- ^ Немейер, Эрик (23 мая 2004 г.). «Интервью с Джоном Фаддисом». Jazz Improv . 5 (осень 2004): 38.
- ^ Немейер, Эрик (23 мая 2004 г.). «Интервью с Джоном Фаддисом». Jazz Improv . 5 (осень 2004): 39.
- ^ Рубенштейн, Стив (19 мая 2001 г.). «Создание музыки / средней школы маэстро говорила студентам играть из своей кишки в течение 41 года» . Sfgate.com .