Бетти Ри
Бетти Ри | |
---|---|
Рожденный | Элизабет Мэрион Беван 6 августа 1904 г. |
Умер | 2 апреля 1965 г. | ( 60 лет
Национальность | Британский |
Образование | Школа Даун Хаус Политехнический институт Риджент-стрит Королевский колледж искусств |
Известный | Скульптура |
Супруг | Джеймс Ри |
Элизабет Мэрион Ри ( урожденная Беван ; 6 августа 1904 — 2 апреля 1965) — английский скульптор и педагог .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бетти Ри родилась в Лондоне в 1904 году. Ее отцом был доктор Артур Беван, а девичья фамилия матери - Барнардо; Доктор Томас Джон Барнардо приходился ей двоюродным дедушкой.
Она получила образование в школе Даун-Хаус (в то время в Кенте) и начала изучать живопись в Политехническом институте на Риджент-стрит в 1922 году, почти сразу перейдя на скульптуру и переведя учебу в Королевский колледж искусств в 1924 году. Ее учителем там был Эрнест А. Коул . Генри Мур в то время был студентом-преподавателем в RCA и стал моим другом. [1]
В 1926 году она вышла замуж за студента юридического факультета Джеймса Рассела Ри (1902–1954), отцом которого стал барон Ри , пэр-либерал. Вместе у них родилось двое сыновей, Николя и Джулиан, родившиеся в 1928 и 1931 годах. Пара развелась в 1942 году.
Жизнь и работа
[ редактировать ]В 1930-е годы, отчасти под влиянием ее дружбы с профессором Джоном Десмондом Берналом , [2] участвовала в антифашистской левой Бетти Ри активно политике. Она была одним из основателей Международной ассоциации художников (AIA). [3] и занимал должность секретаря с 1934 по 1936 год. [4] Основанная в 1933 году, AIA стремилась противостоять империализму , фашизму и колониализму посредством искусства.
Ри также был активным членом группы художников Коммунистической партии, Комитета художников-беженцев, а также председателем Кампании за мир в искусстве. [5]
Общественная забота о детях и их образовании была одним из социалистических интересов Ри. В 1934 году после поездки в Советский Союз она опубликовала статью «Дети и искусство в Советской России», в которой высоко оценила достижения в области образования, достигнутые в России. [6]
В 1937 году она работала над фреской в Неофициальном павильоне мира на Всемирной выставке в Париже.
В начале Второй мировой войны личная жизнь Ри затмила ее роль художницы-экспонента. Большую часть войны Ри преподавал рисование и моделирование в эвакуированных детских домах в Хантингдоне и других деревнях в сельской местности Кембриджшира. Она поселилась со своей коллегой Нэн Янгман сначала в фургоне на территории Хинчингбрук-Хаус , затем в Годманчестере , а в 1946 году на «Бумажной фабрике» в Кембридже . Детские рисунки того времени были включены в несколько выставок Британского Совета, отправленных за границу, а некоторые из них проиллюстрированы в книге Герберта Рида «Образование через искусство».
Лишь в 1942 году Ри вернулся к созданию скульптуры, когда члены AIA, поощряемые британским правительством, устроили выставку « За свободу» , чтобы усилить пропаганду военного времени и поднять настроение публике. Скульптура Ри « Новый мир» была представлена в разделе выставки под тематическим названием «Вот как мы сражаемся»; два других раздела выставки посвящены темам «вот что произойдет, если мы проиграем войну» и «вот за что мы сражаемся».
С 1949 года Ри преподавала скульптуру в Хомертон-колледже , продолжая эту работу по совместительству до 1964 года. Она также несколько лет работала экспертом по ремеслу в Кембриджском синдикате местных экзаменов.
Бетти Ри умерла в апреле 1965 года. На момент смерти она работала над глиняной скульптурой, заказанной для колледжа Хокерилл, которая должна была быть отлита из бронзы.
Работает
[ редактировать ]Бетти Ри 1959 года Растягивающаяся фигура (бронзовая смола) была описана Джиллиан Уайтли как «выражающая разнообразные эмоции, действия и грацию молодости». Он проводится музеем Герберта Художественной галереей и в Ковентри . [7]
Ее последняя работа, «Пловцы» , завершенная посмертно Джоном Миллсом , стоит на территории Кембридж- бассейна Парксайд.
Работы Ри хранятся во многих коллекциях, в том числе в музеях и галереях Лидса ; различные коллекции органов образования; Кембриджский институт образования; Университет Уорика; Колледж Хокерилл, Бишопс-Стортфорд; Харлоу Арт Траст; Музей и художественная галерея Герберта, Ковентри.
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- Бетти Ри , 14 июня – 9 июля, Галерея Zwemmer, Лондон.
- Бетти Ри (1904–1965) , – 3 июня 1965 года, галерея Zwemmer, Лондон.
- Мемориальная выставка , 1966, Кембриджское общество художников и скульпторов, Галерея Совета искусств, Кембридж.
- Бетти Ри (1904–1965) , май 1985, Музей Ройстона.
Групповые выставки
[ редактировать ]- Художники за мир , Уоберн-Плейс, Лондон, 1952 год.
- Соорганизатор «Взгляд на людей» , Художественная галерея Уитворта , Манчестер, 1955 год и расширенная версия в галерее Южного Лондона , которая затем отправилась в Москву в 1957 году.
- Художники славы и обещаний , Лестерские галереи, Лондон, 1956, 57.
- Выставка Международного женского художественного клуба, 1957 год.
- Три скульптора-гуманиста , галерея Zwemmer, Лондон, 1960.
Бетти Ри ежегодно выставлялась в Кембриджском обществе художников и скульпторов с 1955 года. [8] Посмертно ее работы были включены в выставку AIA, курируемую Линдой Моррис, проходившей в Музее современного искусства в Оксфорде в 1983 году. [9]
Совсем недавно скульптура Бетти Ри стала предметом исследования в Институте Генри Мура в Лидсе в 2003 году, в результате чего была организована выставка «Прекрасное завтра: скульптура и социализм в Британии середины века» (29 мая - 29 августа 2003 г.) с сопутствующей публикацией. одноименного произведения Мэтью Уити. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Грамматики Сохама: бронза «Три мальчика», Бетти Ри» . sohamgrammar.org.uk . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ «Ри [урожденная Беван], Бетти Мэрион (1904–1965), скульптор» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/66318 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 22 октября 2019 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Мэйо, Клэр (10 сентября 2015 г.). «Архивная коллекция Бетти Ри в Институте Генри Мура, Лидс» . Генри-Мур.org . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Робертсон, Брайан; Герберт, Бэзил; Черный, Миша; Роуз, Джаспер (1965). Скульптура Бетти Ри 1905–1965 годов . Центр Пола Меллона: Галерея Zwemmer. стр. 16, 29.
- ^ Каннингем, Питер. «Питер Каннингем, исследуя архив, обнаруживает Бетти Ри, которая преподавала в Хомертон-колледже с 1949 по 1964 год» . homerton250.org . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Гудив, Меган (2012). Фолкнер, Кэтрин (ред.). «Непосредственные действия Том 3 № 1». Непосредственные действия: исследовательский журнал Института искусств Курто . Институт искусств Курто: 47–63. ISSN 1742-7444 .
- ^ Джиллиан Уайтли, «Ри, Бетти Мэрион (1904–1965)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2006 г.
- ^ «Бетти Мэрион Ри - Составление карты практики и профессии скульптуры в Великобритании и Ирландии 1851–1951» . Университет Глазго . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Коллекция произведений искусства Уорикского университета - Художники - Бетти Ри» . Университет Уорика . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Уити, Мэтью. (2003). Прекрасное завтра: скульптура и социализм в Британии середины века . Лидс (Англия). Городская картинная галерея. Лидс: Институт Генри Мура. ISBN 1900081938 . OCLC 65637909 .