Jump to content

виза L-1

Виза L-1 — это визовый документ, используемый для въезда в Соединенные Штаты с целью работы в статусе L-1. Это неиммиграционная виза, действительная в течение относительно короткого периода времени, от трех месяцев (для граждан Ирана) до пяти лет (Индия, Япония, Германия), в зависимости от графика взаимности . [ 1 ] При продлении максимальный срок пребывания составляет семь лет. [ 2 ]

Визы L-1 доступны сотрудникам международной компании, имеющей офисы как в США, так и за рубежом. Виза позволяет таким иностранным работникам переехать в офис корпорации в США после того, как они проработали в компании за границей не менее одного года подряд в течение трех предыдущих до въезда в США. Работодатели в США и за пределами США должны быть связаны одним из четырех способов: материнский и дочерний; филиал и головной офис; дочерние компании, принадлежащие общей материнской компании; или «филиалы», принадлежащие одним и тем же людям или людям примерно в одинаковых процентах. [ 2 ] Одна виза L-1 может разрешить въезд в Соединенные Штаты нескольким сотрудникам.

Супругам обладателей визы L-1 разрешено работать в США без ограничений (с использованием визы L-2 ) в зависимости от статуса, [ 3 ] а виза L-1 может на законных основаниях использоваться как ступенька к получению грин-карты в соответствии с доктриной двойного намерения . В 2019 году для супругов с визой L-1 было выдано 13 839 новых разрешений на работу. [ 4 ]

В 2022 году агентство одобрило 72 958 виз. [ 5 ] Правительство одобряет 97% петиций на получение визы L-1. В период с 1997 по 2019 год Служба гражданства и иммиграции США (USCIS) одобрила 1,5 миллиона виз L-1. [ 6 ] Число работников, работающих с визой L-1, выросло со 140 810 в 1997 году до 374 234 работников с иностранной визой в 2017 году, что на 165,7% больше за два десятилетия. [ 7 ]

В 2019 году самой большой категорией занятий для работников L-1A и L-1B были услуги по индивидуальному компьютерному программированию: было одобрено 35,8% и 18,8% от общего числа петиций соответственно. [ 8 ]

С 2000 года граждане Индии являются крупнейшими получателями виз L-1. Количество виз L-1, выданных гражданам Индии, подскочило с 4,5 процента в 1997 году до 43,8 процента в 2006 году. [ 9 ] В 2019 году граждане Индии получили 18 354 визы L-1, что составляет 23,8% от всех виз L-1, выданных в 2019 году. [ 7 ]

По данным USCIS, крупнейшими работодателями, получившими визы L-1 в 2019 году, были Tata Consultancy с 1542 одобренными петициями на визу L-1, Infosys с 517, Amazon с 455, Cnowant с 382 и Deloitte с 305. [ 10 ] В период с 2015 по 2019 год наибольшее количество виз L-1 получила компания Tata Consultancy — 8 206 виз L-1, за ней следует Cgniant с 4 774 визами L-1. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Хронология истории политики

[ редактировать ]
  • Конгресс создал визу L-1 в 1970 году. [ 15 ] Он был представлен как «непротиворечивая поправка» для транснациональных американских фирм. [ 16 ] Оригинальная виза требовала, чтобы стаж работы соответствовал непосредственно до подачи заявления о переводе компании. [ 17 ] Первоначально Конгресс не давал определения «специализированным знаниям». [ 18 ]
  • В 1980 году Государственный департамент выдал 26 535 виз L-1. [ 16 ] В конце 1980-х годов количество въездов по визе L-1 в среднем составляло 60 000–70 000. [ 19 ]
  • Закон об иммиграции 1990 года расширил действие визы, сделал ее двойной и разделил закон на две категории: L-1A и L-1B. [ 20 ] Двойное намерение позволило иностранцам, имеющим неиммиграционную временную визу, возможность подать заявление на получение грин-карты. В 1990 году была выдана 14 341 виза L-1. [ 21 ]
  • Количество виз L-1 росло на протяжении 1990-х и начала 2000-х годов. В течение этого периода фирмы, занимающиеся ИТ- и компьютерным аутсорсингом, стали основными пользователями визовой программы L-1, при этом девять из десяти фирм входят в число крупнейших фирм по подаче петиций на визу L-1B. [ 22 ] Крупные индийские аутсорсинговые компании, такие как Tata, Infosys и Wipro, все чаще использовали визу L-1 для набора персонала в американские транснациональные корпорации. Половина сотрудников Tata, привезенных в США, приехали по визе L-1. [ 19 ]
  • Североамериканское соглашение о свободной торговле содержало положения, касающиеся внутрифирменных переводов между США, Канадой и Мексикой.
  • В период с 1998 по 2002 год количество выданных виз L-1 увеличилось на 50% с 38 667 до 58 000. [ 23 ]
  • К 2000 году Иммиграционная и национальная служба зарегистрировала 294 658 виз. [ 19 ]
  • В 2002 году Конгресс разрешил супругам с визой L-1, имеющим визу L-2 , разрешение свободно работать на территории Соединенных Штатов.
  • В 2003 году Юридический комитет Сената провел слушания по визе L-1. [ 24 ]
  • В 2004 финансовом году количество виз L-1B превысило количество виз L-1A. [ 22 ]
  • В 2004 году Комитет Палаты представителей по международным отношениям провел слушания по визе L-1. [ 19 ]
  • В 2004 году президент Буш подписал Закон о реформе виз L-1 2004 года .
  • В 2004 году количество виз L-1B превысило количество виз L-1A. [ 22 ]
  • В 2006 году генеральный инспектор Министерства внутренней безопасности США опубликовал отчет о визе L. [ 22 ]
    • В отчете рекомендуется проверять заявления должностными лицами Госдепартамента соответствующей страны.
  • В период с 2004 по 2008 год использование визы L-1 увеличилось на 34%. [ 25 ]
  • В 2010 году количество выданных виз L-1 составило 74 719. [ 26 ]
  • В 2011 году количество одобренных виз L-1 составило 33 301, при этом 80,8% одобренных виз было получено гражданами Индии. [ 18 ]
  • В 2013 году Управление генерального инспектора DHS опубликовало отчет под названием «Внедрение правил получения визы L-1». [ 18 ]
  • В 2015 году сенаторы Грассли и сенатор Дурбин представили Закон о реформе виз H-1B и L-1 2015 года. [ 27 ] [ 28 ]

Типы виз L-1

[ редактировать ]

Виза L-1 имеет две подкатегории:

  • L-1A для руководителей и менеджеров, действительна до 7 лет.
  • L-1B для работников со специальными знаниями, срок действия до 5 лет.

По истечении 7 или 5 лет соответственно иностранный гражданин, как правило, может снова претендовать на статус L-1, только проработав за границей не менее 1 года в головном, дочернем, филиале или филиале американской компании.

Существует два типа процедур L-1:

  • Обычные визы L-1 , которые должны быть поданы и одобрены USCIS для каждого человека; и
  • Общие визы L-1 , которые доступны работодателям, соответствующим определенным критериям.

Для получения обычной визы L-1 компания должна подать петицию в USCIS , и каждая петиция рассматривается по существу.

В случае подачи заявления на получение общей визы L1 USCIS уже установила, что компания имеет право на выдачу визы внутрифирменного перевода, поэтому отдельному заявителю на получение визы необходимо только подать копию утвержденного общего заявления вместе с документами, подтверждающими его заявление. личная квалификация, при этом консульство или посольство США обладает юрисдикцией над местом их проживания, что подтверждает квалификацию заявителя.

Процесс подачи заявки

[ редактировать ]

Подача заявления на визу L-1 начинается с подачи петиции в Службу гражданства и иммиграции США (USCIS) по форме I-129 вместе с подтверждающей документацией, подтверждающей, что как американская компания, так и иностранная материнская компания, дочерняя компания, филиал или филиал соответствуют требованиям. квалифицирующие факторы, установленные законом и нормативными актами. [ 29 ]

Уведомление об одобрении формы I-129 выдается Иммиграционной службой США в уведомлении о действии, форма I-797, и, используя его в качестве основы для заявления, иностранец может подать заявление на выдачу визы в консульство или посольство Соединенного Королевства. Штаты в стране, обладающие юрисдикцией над их местом жительства.

Заявители, которые находятся в Соединенных Штатах на момент подачи формы I-129, могут запросить изменение статуса со своего нынешнего неиммигрантского статуса (т. е. посетителя, студента и т. д.), при условии, что они находятся в статусе на момент подачи заявления. подача I-129. Если они теряют статус после подачи заявки, но до одобрения, негативных последствий не возникает, и у лица не накапливается незаконное присутствие.

По заявлению в консульстве или посольстве супругу и детям основного заявителя в возрасте до 21 года могут быть выданы визы L-2 . Дети начальной школы L-1 могут посещать школу. Супруг основного лица L-1 имеет автоматическое право на работу в Соединенных Штатах. Дети не могут согласиться на оплачиваемую работу. Супруг может, но не обязательно, подать заявление в USCIS на получение разрешения на работу после прибытия в Соединенные Штаты и после выдачи документа о разрешении на работу (EAD, форма I-765) может впоследствии работать на любого работодателя. По данным Управления социального обеспечения, супругу L-2 разрешено работать даже без разрешения на работу. [ 30 ] Супруг может подать заявление непосредственно в Службу социального обеспечения для получения номера социального страхования . Документы, необходимые для подачи заявления на получение номера социального страхования L-2, такие же, как и для владельца L-1, но с добавлением либо EAD, либо оригинала свидетельства о браке.

Уведомление о действии I-797, показывающее одобрение петиции на получение визы, не гарантирует, что виза будет выдана в консульстве или посольстве США, но визы L-1 обычно одобряются, если сотрудник консульства приходит к выводу, что лицо имеет соответствующую квалификацию и что как американская компания, так и иностранная материнская компания, дочерняя компания, филиал или филиал являются законными.

Основание для отказа в выдаче визы: Консульский служащий может отказать в выдаче визы L-1 в случаях, когда он определяет, что американская компания, подавшая петицию L-1, не соответствует требованиям, или что материнская компания, дочерняя компания, филиал или филиал за пределами Соединенные Штаты не соответствуют требованиям или не намерены продолжать бизнес после выдачи визы L-1, или что USCIS одобрила петицию на основании мошенничества, совершенного компанией или заявителем на визу, или что заявитель не имеет права на этот класс визы. виза в соответствии со статьей 212(a) Закона об иммиграции и натурализации. Кроме того, сотрудник консульства может потребовать пересмотра основного ходатайства USCIS.

Для заявителя на визу L-1 допускается «двойное намерение»: в отличие от некоторых классов неиммиграционных виз (например, виз J-1 ), заявителям L-1 не может быть отказано в выдаче визы на том основании, что они являются намеревающимися визами. иммигрантом в США, или что у них нет места жительства за границей, которое они не собираются покидать.

Если лицо является гражданином Канады и претендует на въезд в качестве L-1 в соответствии с Североамериканским соглашением о свободной торговле, петиция может быть подана в порту въезда, когда лицо подает заявку на въезд.

Закон о консолидированных ассигнованиях 2016 года (публичный закон 114-113), подписанный президентом Обамой 18 декабря 2015 года, увеличивает сборы для некоторых заявителей H-1B и L-1, которые нанимают в Соединенных Штатах 50 или более сотрудников с более более 50 процентов их сотрудников в США имеют статус неиммигранта H-1B или L (включая L-1A и L-1B). Эти заявители должны внести дополнительный сбор в размере 4000 долларов США за некоторые петиции H-1B и 4500 долларов США за некоторые петиции L-1A и L-1B, помеченные 18 декабря 2015 года или после этой даты. [ 31 ]

Продление

[ редактировать ]

Статус L-1 может быть продлен и продлен на территории Соединенных Штатов. За исключением общих петиций, необходимо подать новую петицию I-129. Продление визы в США применяется только к статусу, а не к самой визе в паспорте. Для продления визы заявитель должен обратиться в консульство или посольство США за пределами США. Иностранец не может покинуть Соединенные Штаты, а затем вернуться в них без действующей визы L-1 и должен лично явиться к сотруднику консульства для выдачи визы.

Изменение статуса с L-1B на L-1A

[ редактировать ]

Ходатайство об изменении статуса на визу L1A может быть подано от имени иностранного гражданина со статусом L-1B, чтобы лицо могло перейти на управленческую или исполнительную должность. Чтобы работник L-1B имел право на полные 7 лет статуса L-1, который обычно предоставляется работникам L-1A, петиция должна быть одобрена Службой гражданства и иммиграции США не менее чем за 6 месяцев до достижения человеком статуса L-1A. максимальный период в статусе L-1B составляет 5 лет. [ 32 ]

Ограничения на разрешение на трудоустройство

[ редактировать ]

Лицо со статусом L-1, как правило, может работать только в компании, подающей петицию. Однако, если работник L-1 поступает на работу на основании бланка L-1, обычно работник может быть переведен в том же качестве в любую другую родственную компанию, указанную в бланке. [ 33 ]

Визовая программа L-1 подвергалась критике по многим причинам.

Отсутствие заработной платы и защиты труда

[ редактировать ]

Ключевая проблема, с которой критики и эксперты по труду сталкиваются с визой L-1, заключается в том, что в программе нет требований к минимальной заработной плате или защиты заработной платы, а это означает, что компании могут платить работникам, получающим визу L-1, гораздо меньшую зарплату, пока они находятся в Соединенных Штатах. В одном из примеров Министерство труда США оштрафовало компанию Electronics for Imaging на 3500 долларов за то, что она платила работникам, работающим по визе L-1, 1,21 доллара в час и работала у некоторых из них до 122 часов в неделю. [ 34 ]

Замена работника

[ редактировать ]

Некоторые представители отрасли обвинили компании в использовании программы L-1 для замены американских рабочих. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Плохое определение навыка

[ редактировать ]

Недоброжелатели и правительственные чиновники отмечают, что визовая программа не определяет «специальные знания» для иностранных рабочих по категории визы L-1B. В 2006 году генеральный инспектор Министерства внутренней безопасности обнаружил, что виза «имеет настолько широкое определение, что судьи считают, что у них нет другого выбора, кроме как одобрять почти все петиции». [ 25 ]

Перенос рабочих мест и передача знаний

[ редактировать ]

Критики не согласны с тем, как виза L-1 облегчает передачу знаний зарубежным странам и работникам. Американские транснациональные корпорации, такие как Intel, используют американцев для обучения сотрудников по визе L-1, чтобы они могли вернуться и управлять своими растущими зарубежными офисами. Поэтому американских рабочих просят передать свои знания перспективному иностранному конкуренту, одновременно позволяя компаниям в ближайшем будущем легче экспортировать свою работу. [ 39 ]

Когда Siemens уволила программистов Патрисию Флуно и Майка Эммонса, им пришлось обучать своих иностранных специалистов по визе L-1, чтобы получить выходное пособие. [ 39 ]

Рабочие, получившие визы через Tata Consultancy, заработали треть зарплаты американца. [ 24 ]

Мост к иммиграции?

[ редактировать ]

Некоторые ученые-политологи отмечают, что хотя компании заявляют, что виза L-1 служит для перевода гастарбайтеров в натурализованных американских рабочих, работодатели мало что сделали для того, чтобы спонсировать этих визовых работников для получения грин-карт. В 2008 году Intel и Exxon Mobil не спонсировали ни одного из своих работников с визой L-1 для получения грин-карт после получения 226 и 207 соответственно. [ 25 ]

Статистика виз

[ редактировать ]
Топ-10 работодателей L-1 по одобренным петициям, 2019 финансовый год [ 10 ]
Имя работодателя Отрасль работодателя Одобренные петиции
Консультационные услуги Тата Компьютерное программирование 1,542
Инфосис Компьютерное программирование 517
Амазонка Электронные покупки 455
осведомленный Проектирование компьютерных систем 382
Делойт [ а ] Профессиональные услуги 305
ИБМ Проектирование компьютерных систем 280
Тех Махиндра Компьютерное программирование 275
Шлюмберже Нефтегазовые технологии 247
Генпакт Компьютерное программирование 190
Разумный Компьютерное программирование 152
Выдача виз L-1 Госдепартаментом на 2000–2022 гг. [ 21 ]
Год Количество выданных виз L-1
2000 54,963
2001 59,384
2002 57,721
2003 57,245
2004 62,700
2005 65,458
2006 72,613
2007 84,532
2008 84,078
2009 64,696
2010 74,719
2011 70,728
2012 62,430
2013 66,700
2014 71,513
2015 78,537
2016 79,306
2017 78,178
2018 74,388
2019 76,988
2020 35,228
2021 24,863
2022 72,958

Использование для других стран

[ редактировать ]

Лицу с действующей визой L-1 не требуется виза для въезда в Коста-Рику с целью туризма на срок до 30 дней. [ 40 ] Виза L-1 должна быть проставлена ​​в паспорте и действительна не менее шести месяцев. [ 40 ] Паспорт должен быть действителен не менее шести месяцев после въезда в Коста-Рику. [ 40 ]

  1. ^ «Взаимность по странам» . Бюро консульских дел . Проверено 25 января 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Внутрифирменные переводы» . Проверено 22 сентября 2012 г.
  3. ^ «Глава 2 – Неиммигранты, работающие по найму» . Иммиграционная служба США . Проверено 18 февраля 2023 г.
  4. ^ «Заявление о разрешении на работу по форме I-765» (PDF) .
  5. ^ «Выдача виз Госдепартаментом в 2022 финансовом году» (PDF) .
  6. ^ «Выдача виз Госдепартаментом в 1997–2021 финансовых годах» .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Факты о визовой программе L‑1» . www.cato.org . Проверено 26 марта 2023 г.
  8. ^ «Сводка одобренных работодателями петиций L-1 за 2019 год» (PDF) .
  9. ^ Лазоник, Билл. «Глобализация высокотехнологичной рабочей силы» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Перейти обратно: а б «USCIS: одобренные работодателем петиции L-1: 2019 финансовый год» (PDF) .
  11. ^ «Петиции на получение визы L-1 от работодателя в 2015 году» (PDF) .
  12. ^ «Петиции на получение визы L-1 от работодателя в 2016 году» (PDF) .
  13. ^ «Петиции на получение визы L-1 от работодателя в 2017 году» (PDF) .
  14. ^ «Петиции на получение визы L-1 от работодателя в 2018 году» (PDF) .
  15. ^ «Злоупотребления в программе L-Visa: подрыв рынка труда США» . Институт экономической политики . Проверено 8 февраля 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Гонсалес, МФ (2018). Высококвалифицированная иммиграция в США в эпоху глобализации: институциональный и агентский подход (Приказ № 10825243). Доступно на сайте ProQuest Dissertations & Thesis Global; Премиум-сборник социальных наук. (2074816399).
  17. ^ «Свидетельство Стивена Йель-Лоэра о визах L-1» (PDF) . Конгресс .
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Внедрение правил получения визы L-1» (PDF) . Офис генерального инспектора DHS .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д «Визы L: потеря рабочих мест из-за политики невмешательства?» (PDF) .
  20. ^ «Закон об иммиграции 1990 года» (PDF) .
  21. ^ Перейти обратно: а б «Статистика неиммиграционных виз» . Travel.state.gov . Проверено 26 марта 2023 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Управление генерального инспектора Министерства внутренней безопасности, «Обзор уязвимостей и потенциальных злоупотреблений визовой программой L-1»,
  23. ^ «Лазейка Visa размером с мэйнфрейм» . Bloomberg.com . 6 марта 2003 г. Проверено 13 февраля 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Виза L-1 и американские интересы в 21 веке» (PDF) .
  25. ^ Перейти обратно: а б с «Мост к иммиграции или дешевая временная рабочая сила? Визовые программы H-1B и L-1 являются источником того и другого» . Институт экономической политики . Проверено 8 февраля 2023 г.
  26. ^ «Гастарбайтеры на высококвалифицированном рынке труда США: анализ тенденций предложения, занятости и заработной платы» (PDF) . Институт экономической политики . Проверено 13 февраля 2023 г.
  27. ^ «Закон о реформе виз H-1B и L-1 2015 года» .
  28. ^ «Анализ «Закона о реформе виз H-1B и L-1 2015 года» » . СНГ.орг . 27 июля 2016 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
  29. ^ Правила получения визы L1 USCIS
  30. ^ «Разрешение на работу для неиммигрантов» . Управление социального обеспечения . 08.11.2011 . Проверено 30 декабря 2011 г. Для сертификатов подлинности, отмеченных двойной звездочкой (**) (неиммигрантские классификации E-1, E-2 и L-2), супругу также разрешено работать без специального разрешения DHS.
  31. ^ «Новый закон увеличивает плату за петицию H-1B и L-1» . Иммиграционная служба США . 12 января 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
  32. ^ « 8 CFR §214.2(l)(15)(ii) ». Служба гражданства и иммиграции США. Проверено 22 августа 2013 г. «Когда иностранец первоначально был допущен в Соединенные Штаты со специальными знаниями, а затем повышен на управленческую или исполнительную должность, он или она должны проработать на управленческой или исполнительной должности не менее шести месяцев. Чтобы иметь право на общий период пребывания в семь лет, изменение управленческой или исполнительной должности должно быть одобрено Службой в измененном, новом или расширенном заявлении на момент, когда это изменение произошло».
  33. ^ «Руководство по иностранным делам - 9 FAM 402.12-8(I)» . Государственный департамент США . Проверено 22 августа 2016 г. .
  34. ^ «Рабочие платили 1,21 доллара в час за установку компьютеров технологической компании Фримонт» . Новости Меркурия . 22 октября 2014 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
  35. Коста, Дэниел (11 ноября 2014 г.). « Малоизвестные временные визы для иностранных технических работников снижают заработную плату ». Холм .
  36. Тамен, Джоан Флейшер (10 августа 2013 г.). « Обладатели виз заменяют работников ». Солнечный страж .
  37. Веласко, Шайлер (3 февраля 2016 г.). « Американцы теряют рабочие места из-за визовой программы. Можно ли это исправить? » Christian Science Monitor .
  38. ^ Кирби, Кэрри (25 мая 2003 г.). «Использование Visa вызывает сопротивление со стороны технарей / L-1 рассматривается как угроза для работников» . СФГЕЙТ . Проверено 17 февраля 2023 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Хира, Рон. Аутсорсинг Америки .
  40. ^ Перейти обратно: а б с « Ситуации, при которых не нужна туристическая виза для въезда в Коста-Рику ». Посольство Коста-Рики в Вашингтоне, округ Колумбия . Проверено 10 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 738489815839295a2ef15012cb92ec56__1715401560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/56/738489815839295a2ef15012cb92ec56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
L-1 visa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)