Предложение
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Интернет-реклама |
Основан | 1997 год Чикаго , Иллинойс . | в
Штаб-квартира | 10 S Riverside Plaza, Чикаго, Иллинойс |
Ключевые люди | Джеймс Р. Фрит ( президент ) |
Adbot, Inc. была частной интернет-рекламной компанией в Чикаго, принадлежавшей и управляемой Джеймсом Р. Фритом-младшим. Компания была пионером в предоставлении медийной рекламы в Интернете и существовала с апреля 1997 года по декабрь 1997 года, когда время она прекратила свою деятельность из-за юридических споров с Комиссией по ценным бумагам и биржам США .
История
[ редактировать ]Adbot объявил о создании своего аукционного рынка интернет-рекламы 23 января 1997 года. [ 1 ] 10 апреля 1997 года компания провела свой первый аукцион , объединив ряд мелких издателей с заинтересованными рекламодателями. [ 2 ] К середине лета Adbot был на пути к продаже более 100 миллионов мест размещения и завершил замкнутый цикл доставки рекламы и платежей издателям. [ 3 ] [ 4 ]
Adbot действовал по этой модели до 5 декабря 1997 года. В этот день Федеральное бюро расследований провело рейд в офисе Adbot, что привело к прекращению нормальной деятельности в рамках расследования мошенничества с ценными бумагами, связанного с деятельностью Фрита Чикагского партнерского совета (CPB). опрометчивый источник стартового финансирования Adbot. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Несмотря на попытки отделиться от проблемной КПБ и продолжить операции, [ 8 ] компании было приказано ликвидировать все активы, и она была закрыта в декабре 1997 года. [ 9 ] В конечном итоге присяжные признали Фрита невиновным в мошенничестве с ценными бумагами, но он был признан виновным в двух нарушениях закона о ценных бумагах (из 23 обвинений) за работу своего брокерского представительства CPB без достаточного количества денег на его резервных счетах. Приговор был основан на финансовом дефиците в один день в 1997 году. [ 10 ]
В частности, это дело стало эталоном прецедентного права в отношении требований к аудиту компаний, занимающихся ценными бумагами. [ 11 ] [ 12 ]
Аукционная модель
[ редактировать ]Как и в типичных рекламных сетях того времени, сайты издателей схожего тематического интереса были сгруппированы в рекламные сети . Для реализации аукционной модели эти сети были разбиты на лоты. Поскольку каждый лот продавался по цене, установленной участниками торгов, размещение единиц интернет-рекламы среди непроданных в противном случае ресурсов было гарантировано. Показы гарантируют участникам торгов защиту от недопоставок. [ 2 ]
Модель аукциона установила рыночную цену медийной рекламы на основе простого механизма спроса и предложения. В этом отличие от более крупного конкурента Adbot, DoubleClick , где цены на размещение рекламы договаривались между оператором рекламной сети и маркетологами. В то время модель аукциона была новаторской в отрасли, хотя другие компании последовали ее примеру, используя те же или похожие модели. [ 13 ]
Клиенты
[ редактировать ]По данным сайта Adbot [ 14 ] В список клиентов входили такие рекламодатели, как Hotmail , оригинальная версия Answers.com от Idealab и Expedia.com . Издатели в списке клиентов включали такие компании, как Experts Exchange , Dine.com , Weather Underground и MapBlast, которые станут частью . картографического продукта MSN [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Adbot, Inc. объявляет о дебюте сети интернет-рекламы ». Все дело (Деловой провод). 23 января 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кирк, Джим. «Фирма Loop выставит на аукцион площади с гарантированным количеством попаданий» Кто читает веб-рекламу?». Chicago Sun-Times. 10 апреля 1997 г., стр. 25 (Финансы).
- ^ « Adbot, Inc. сообщает о том, что на живых аукционах продано 86 миллионов объявлений ». BNet (Деловой провод). 22 мая 1997 г.
- ^ « Adbot производит оплату веб-издателям ». bNet (Деловой провод). 17 июля 1997 г.
- ^ Судебный релиз № 15581 , SEC. 8 декабря 1997 г.
- ^ Судебный релиз № 15611 , SEC. 7 января 1998 г.
- ^ Редер, Дэвид. «Активы местной фирмы заморожены в ходе расследования SEC». Чикаго Сан-Таймс. 09.12.2007. p54 (Финансовый)
- ^ Подгорски, Эл и Редер, Дэвид. «Фирма, испытывающая проблемы с ценными бумагами, ищет покупателя», Chicago Sun-Times, 11 декабря 2007 г. p58 (Финансовый)
- ^ « Проблемы с законом закрывают рекламного бота; будущее неясно; судья приказывает ликвидировать CPB ». Рекламный век. 22 декабря 1997 г.
- ^ " США против Джеймса Р. Фрита [ постоянная мертвая ссылка ] ".
- ^ Каллинан, Чарльз П. и Райт, Гейл Б. Дела из файлов SEC: темы аудита . Издано Прентис Холл. 15 февраля 2002 г.
- ^ « Обновление федеральной информации о преступлениях среди белых воротничков. Архивировано 10 сентября 2008 г. в Wayback Machine ». Апелляционный адвокат. Осень 2006 г. стр. 100.
- ^ « Один владелец бизнеса продает на аукционе главное рекламное пространство в Интернете другим владельцам » . Деловая неделя. 18 ноября 1998 г.
- ^ Интернет-архив adbot.com
- ^ Microsoft перенаправляет MapBlast в MSN. Архивировано 1 мая 2006 г. на Wayback Machine . Журнал «Направления». 10 апреля 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-архив для adbot.com
- Highbeam , касающихся Adbot Список пресс-релизов и статей
- SmartAd со списком Adbot, включая формулировку миссии
- PR Adbot Пресс-релизы Adbot
- Adbot в новостях Влияние Adbot в социальной рекламе