Jump to content

Электромонтажные мастерские Шарлеруа

(Перенаправлено с ACEC (компания) )

АКЕС
Промышленность Электротехника
Предшественник Компания General Electricity (Шарлеруа, 1881–1886 гг.)
Компания с ограниченной ответственностью «Электричество и гидравлика» в Шарлеруа (1886–1904 гг.)
Основан 1904
Несуществующий 1989
Судьба разделить и продать
Штаб-квартира

SA Ateliers de Constructions Electriques de Charleroi (ACEC) — бельгийский производитель оборудования для производства, передачи, транспорта, освещения и промышленного оборудования, история которого восходит к концу 19 века как преемник Société Électricité et Hydraulique, основанного Жюльеном Дюлайтом [ nl ] .

После Второй мировой войны компания расширилась до электроники и стала подрядчиком для атомной промышленности. Компания была приобретена Westinghouse. [1] в 1970 году; в 1985 году доля Westinghouse была приобретена Société Générale de Belgique (SGB) и Compagnie Générale d'Electrcité (CGE).

В 1980-е годы компания работала с убытком, была разделена и продана; Alstom и ее дочерние компании приобрели большую часть компании вместе с ABB , Alcatel Bell и другими. Остатки компании были объединены в Union Minière в 1989 году, образовав ACEC Union Minière .

Предыстория, 1878–1904 гг.

[ редактировать ]
Реклама электричества и гидравлики (1897 г.)

В 1878 году Жюльен Дюле (1855–1926), сын инженера сталелитейного завода Жюля Дюле, начал эксперименты с электрическими и гидравлическими машинами; Вместе со своим коллегой Дезире Баррасом он создал машину, производящую электроэнергию, приводящую в движение гидроэлектрическую турбину. В 1881 году была основана компания Compagnie générale d'Electricité в Шарлеруа , в которой Дюле работал инженером-консультантом и занималась строительством машин по проектам Дюла и Зеноба Грамма . [2] [3]

В 1886 году компания была переименована в Société anonyme Électricité et Hydraulique à Charleroi (E&H), к этому времени завод производил динамо-машины мощностью более 100 кВт. К 1900 году компания поставила электрическое освещение в города Льеж , Шарлеруа и Схарбек , а также открыла новую площадку площадью 50 га (0,50 км2). 2 ) фабрика в Марчинелле / Маркиенне . В 1904 году компания поставила трамваи для линии в Коинте , Льеж — первые трамваи, полностью построенные в Бельгии. [2]

В номенклатуру продукции компании входили динамо-машины , лифты , угольные дуговые лампы , тяговые электродвигатели для трамваев и буровое оборудование. [4]

В 1898 году компания открыла завод во Франции в Жемоне (граница Франции и Бельгии). [5]

7 июля 1904 года компания стала Ateliers de Constructions électriques de Charleroi (ACEC), будучи приобретена бароном Эдуардом Эмпеном ; Empain вошла в электротехническую промышленность, пытаясь противостоять доле немецких компаний на бельгийском рынке. [6] [7]

В 1906 году фабрика в Жемоне, Франция, была переименована в Ateliers de Constructions nationalaux du Nord et de l’Est (ACENE); гораздо позже (1960-е годы) войдя в состав Jeumont Schneider . [5]

ACEC, 1904–1970 гг.

[ редактировать ]

После основания в 1904 году компания в течение следующего десятилетия расширилась, открыв несколько новых заводов, в том числе заводы по производству электрических кабелей, машин и инструментов, а также крупногабаритных машин. В 1914 году компания начала производство автомобилей с электрической трансмиссией по проекту Balachowsky & Caire . [8] Во время Первой мировой войны завод был лишен машин оккупационными немецкими войсками. [9]

В межвоенный период ACEC начала производить вакуумную электронику, в том числе ртутно-дуговые выпрямители - в 1929 году ртутно-дуговые выпрямители были установлены на трамвайной системе Брюсселя, заменив роторные преобразователи . Компания также изготовила мощную испытательную установку, способную выдавать 2,5ГВт при коротком замыкании, с токами и напряжениями до 267кА и 250кВ. [8]

В 1939 году ACEC начала сотрудничать с Constructions Electriques de Belgique (CEB), при этом обе компании рационализировали свое совместное производство. [8]

В период подготовки ко Второй мировой войне заводу было поручено производить 75-мм зенитные орудия, 47-мм противотанковые пушки и другое вооружение, а также винты изменяемого шага и детали для самолетов Hispano-Suiza . После начала войны была проведена подготовка к перемещению заводов – часть производства была возобновлена ​​на заводе Hispano-Suiza недалеко от Тарба , Франция. Завод в Шарлеруа изначально был взят под контроль немецких вооруженных сил. К 1942 году сырье, а также изготовленные детали и инструменты стали испытывать дефицит, в 1942/2 рабочих завода начали направлять на работу на заводы в Германии, в основном на заводы AEG , Siemens и Brown-Boveri . [9]

В 1947 году сотрудничество с CEB завершилось слиянием двух компаний и образованием ACEC Herstal . [8]

ACEC также выступала в качестве подрядчика и поставщика оборудования для атомной промышленности , поставляя системы датчиков и манипуляций, включая манипуляции с топливными стержнями , насосы для систем охлаждения и контрольно-измерительные приборы, а также обычное оборудование электростанций, такое как главные генераторы, насосы, системы управления, контрольно-измерительные приборы и приборы. компьютерные системы. В 1957 году компания заключила лицензионное соглашение с Westinghouse в отношении реакторов PWR . [10]

За три десятилетия после Второй мировой войны компания также расширила свою деятельность в электронной промышленности, начав производить продукцию, включая магнитофоны, телевизоры и радиоприемники. [8]

Société Electro Meccanique (SEM) ( Гент ) было поглощено в 1960/1. [3]

В 1970 году она стала членом группы Westinghouse . [8] В течение следующих двух десятилетий компания была реструктурирована, а ее различные подразделения проданы; большая часть компании была приобретена Compagnie Générale d'Electricité (CGE). [11]

Распад ACEC, 1970–1989 гг.

[ редактировать ]

В 1971 году кабельный завод ACEC был выделен в отдельную компанию Câblerie de Charleroi . [8] и приобретена Compagnie Générale d’Electrcité (CGE) в 1986 году, [12] По состоянию на 2012 год завод в Шарлеруа входит в состав Nexans Benelux ( группа Nexans ) и производит электрические кабели среднего и высокого напряжения (до 500 кВ). [13] [14]

К концу 1970-х годов Westinghouse сократила свою долю акций до менее чем 50%. [15]

В 1985 году Inductotherm Industries приобрела у ACEC четыре предприятия по индукционному нагреву, в том числе Elphiac ( Herstal , Бельгия, совместная компания с Philips ). [16] [17] [18]

Société Générale de Belgique (SGB) и Compagnie Générale d'Electrcité (CGE) согласились приобрести долю Westinghouse (42%) в компании в 1985 году, став совместными мажоритарными акционерами. [19]

Компания провела реструктуризацию в 1980-х годах, сократив штат сотрудников с более чем 5000 в 1985 году до 2200 в 1998 году. [20] Компания сообщила об убытках в размере более 4 миллиардов бельгийских франков (BF) в 1986 году и более 500 миллионов в 1987 году. В 1988 году компания все еще находилась в очень плохом финансовом состоянии; в первой половине 1988 года он потерял 570 миллионов бельгийских франков при доходах почти в 4 миллиарда бельгийских франков. Основные акционеры владельца ACEC SGB ( группа Suez и Карло Де Бенедетти ) объявили о продаже компании. [21]

Многие подразделения компании были приобретены дочерними компаниями CGE ( Alstom , Alcatel ). [22] [23] Производитель тягового оборудования для железнодорожных транспортных средств Kiepe Elektrik (приобретён в 1973 году) был продан Alstom в 1988 году. [24] [25] Подразделения автоматизации и энергетики перешли в контрольный пакет акций CGEE Alsthom (дочерней компании CGE) под именами ACEC Automatisme SA и ACEC Energie SA. [23] [26] Дочернее предприятие по производству оборудования для железнодорожного транспорта стало 100% дочерней компанией Alsthom под названием ACEC Transport SA. в 1989 году; завод в Херстале был закрыт, а производство тяговых двигателей в Шарлеруа прекратилось и было перенесено на один из французских заводов Alstom. [21] [23] [27] [28]

Компания ABB приобрела машиностроительные предприятия ACEC в Генте в 1988 году, начиная с апреля 1989 года, образовав ACEC Turbo Power Systems SA (ATPS). [23] [29] [30] Бизнес по производству металлоконструкций «ACEC Construction Soudée» был продан компании Cassart ( Фернельмонт , Бельгия). [23] [31]

ACEC-SDT (космос, оборона, телекоммуникации) была объединена с Alcatel-Bell (контрольный пакет акций CGE через Alcatel NV), образовав Acatel-Bell-SDT. [22] [23]

К июню 1989 года SGB был единственным оставшимся акционером ACEC. [32] торговля акциями была приостановлена ​​5 июля 1989 г. [33] В июле 1989 года остатки компании, считавшиеся по существу бесполезными, с оценочными обязательствами более 7 миллиардов британских франков, были объединены в компанию Union Minière , образовав Acec-Union Minière . Слияние, в результате которого ACEC поглотила UM, позволило компенсировать налог на прибыль UM за счет переноса убытков ACEC на будущий период. [34]

ACEC Union Minière, 1989–1992 гг.

[ редактировать ]

Компания информационных технологий ACEC-OSI была поглощена дочерней компанией Tractebel Trasys (Бельгия) в 1989 году. [35]

Подразделение насосного оборудования ( центробежные насосы ACEC ) было приобретено (у ACEC Union Minière) компанией BW/IP в 1992 году. [36] Преемник BW/IP , компания Flowserve, закрыла насосный завод в Шарлеруа в 1997 году. [37]

После продажи подразделения центробежных насосов в Union Minière не осталось значительных частей ACEC ; он был переименован в Umicore в 1992 году .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Юбер Бонен; Ферри де Гой (2009). Американские фирмы в Европе: стратегия, идентичность, восприятие и эффективность (1880–1980) . Библиотека Дроз. стр. 552–. ISBN  978-2-600-01259-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Источники:
  3. ^ Перейти обратно: а б Жан Фовиль (редактор), «Histoire d'ACEC» , postacec.be (на французском языке), заархивировано из оригинала 4 января 2013 г. , получено 25 марта 2012 г.
  4. ^ «electricité et Hydrauklique 1897» , postacec.be (на французском языке), заархивировано из оригинала 28 октября 2009 г. , получено 16 мая 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Источники:
  6. ^ Мари-Тереза ​​Битч (1994), Бельгия между Францией и Германией, 1905–1914 , Publications de la Sorbonne, стр. 233–4, ISBN  9782859442392
  7. ^ Филипп Дестатт (2010), «Экономика Валлонии в исторической перспективе (1886–2006)» (PDF) , institut.destree.eu , 1. Конец золотого века (1886–1913), стр. 7, из архива . оригинал (PDF) 28 августа 2016 г. , дата обращения 25 марта 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «histoire acec 1900 a 1980» , postacec.be (на французском языке), заархивировано из оригинала 23 февраля 2012 г. , получено 25 марта 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Алексис Терлинден, «LES ACEC PENDANT LA GUERRE» , postacec.be (на французском языке), заархивировано из оригинала 28 октября 2009 г. , получено 25 марта 2012 г.
  10. ^ Мари-Клер Рамос, изд. (1987), «ACEC» , Международное руководство по ядерной энергетике (на французском и английском языках) (15-е изд.), Editions TECHNIP, стр. 219–220, ISBN  2-7108-0532-4
  11. ^ Мишель Капрон (1994), «(обзор) От ACEC до Union Minière. Распад крупной компании (1983–1992)» , Crisp.be (на французском языке), заархивировано из оригинала 24 июля 2012 г.
  12. ^ «Наша история» , nexans.com , получено 1 марта 2012 г.
  13. ^ «Nexans Benelux – Nexans» , nexans.be , получено 1 марта 2012 г.
  14. ^ Матье Колине (18 октября 2011 г.), «Нексаны, стимулированные высоким напряжением» , archives.lesoir.be
  15. ^ «Сокращенная рабочая неделя заставляет работодателей содрогнуться» , The Electrical Review , 206 (1–9): 7, 1980.
  16. ^ «Inductotherm Industries Inc приобретает установки Ateliers Constructions-4 у Ateliers Constructions Elec» , alacrastore.com , Thomson M&A, 30 сентября 1985 г.
  17. ^ «Inductotherm.be – An Inductotherm Group Company» , inductotherm.be , заархивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. , получено 25 марта 2012 г.
  18. ^ «Что случилось с ACEC и ее дочерними компаниями?» (PDF) , Информация Post-ACEC (на французском языке) (6): 3–4, 1994 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ Источники:
  20. ^ Гай Депас (24 ноября 1988 г.), «Лубки для трёх уток» , archive.lesoir.be
  21. ^ Перейти обратно: а б Беатрис Дельво (6 января 1989 г.), "Le Ferroviaire d'ACEC" , archives.lesoir.be (на французском языке)
  22. ^ Перейти обратно: а б с Стивен Мартин, изд. (1996), «Экономика компенсаций: оборонные закупки и встречная торговля» , Исследования по оборонной экономике , том. 4, Академическое издательство Харвуда, стр. 82, 96–7, ISBN.  3-7186-5782-1 , ISSN   1062-046X
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Что случилось с ACEC и ее дочерними компаниями?» (PDF) , Информация Post-ACEC (6): 5, 1994 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  24. ^ Пьер Бари (2 ноября 1988 г.), "Les ACEC cédent" , archives.lesoir.be (на французском языке)
  25. ^ «Vossloh Kiepe GmbH, Производители и услуги – Электротяговое оборудование (Германия) – Jane's World Railways» , статьи.janes.com , получено 1 марта 2012 г.
  26. ^ Источники:
  27. ^ «Продажа Les ACEC» , archives.lesoir.be , 12 января 1989 г.
  28. ^ Жан-Франсуа Эгер (15 ноября 1989 г.), "ACEC-TRANSPORT A BELFORT" , archives.lesoir.be (на французском языке)
  29. ^ «Высокодиверсифицированное ноу-хау» , Бельгия, Экономическая и коммерческая информация (95–98), Office belge du commerce extérieur: 64–65, 1989.
  30. ^ «(нет)» , archives.lesoir.be (на французском языке), 7 декабря 1988 г.
  31. ^ Беатрис Дельво (7 января 1989 г.), «Возобновление железной дороги» , archives.lesoir.be (на французском языке)
  32. ^ «ACEC В ШАРЛЕРУА: КОНЕЦ ПРИКЛЮЧЕНИЙ» , archives.lesoir.be (на французском языке), 15 июня 1989 г.
  33. ^ «Подвеска» , archives.lesoir.be (на французском языке), 5 июля 1989 г.
  34. ^ «ACEC ПОГЛОЩАЕТ ГОРНОДОБЫВАЮЩИЙ СОЮЗ: FISC СМЕЕТСЯ ЖЕЛТЫЙ, НО ШАРЛЕРРУА ПРЫГАЕТ ОТ РАДОСТИ» , archives.lesoir.be (на французском языке), 6 июля 1989 г.
  35. ^ Оливье Колло (19 июня 1993 г.), «КАК СДЕЛАТЬ НАСЛЕДОВАНИЕ ПЛОДНЫМ (3), НО ЧЕМ СТАНОВИТСЯ ACEC» , archives.lesoir.be (на французском языке)
  36. ^ «BWIP HOLDING ПРИОБРЕТАЕТ 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ ACEC CENTRIFUGAL PUMPS SA» , thefreelibrary.com , BWIP Holding, 4 ноября 1992 г.
  37. ^ "INDUSTRIES" , archives.lesoir.be (на французском языке), 16 октября 1997 г.
  38. ^ «Список парка электрических железных дорог острова Мэн – лето 2011 г.» , archive.mers.org.im , Общество электрических железных дорог острова Мэн , получено 1 марта 2012 г.
  39. ^ Ж.-К. Делалло; К. Дельво; Г. дю Буа д'Энгиен; Л. Вандермерерн; Дж. Пирсон (январь 2004 г.), «Действия, предпринятые на бельгийских атомных электростанциях для решения проблемы GSI-191» , Влияние мусора на аварийную рециркуляцию охлаждающей жидкости: материалы семинара, Альбукерке, Нью-Мексико, США, 25–27 февраля 2004 г.: Совместный отчет Агентства по ядерной энергии ОЭСР, Таблица 1. «Бельгийские атомные электростанции», стр.343, ISBN  9789264006669
  40. ^ Эрик Вертхайм (2007), Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы (15-е изд.), Naval Institute Press, стр. 47, 217, 442, 494, ISBN  9781591149552

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с электростроительными мастерскими Шарлеруа , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 738f1a256ab8af444fbbdb30aa5040a0__1705321440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/a0/738f1a256ab8af444fbbdb30aa5040a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ateliers de Constructions Electriques de Charleroi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)