Электромонтажные мастерские Шарлеруа
SA Ateliers de Constructions Electriques de Charleroi (ACEC) — бельгийский производитель оборудования для производства, передачи, транспорта, освещения и промышленного оборудования, история которого восходит к концу 19 века как преемник Société Électricité et Hydraulique, основанного Жюльеном Дюлайтом .
После Второй мировой войны компания расширилась до электроники и стала подрядчиком для атомной промышленности. Компания была приобретена Westinghouse. [1] в 1970 году; в 1985 году доля Westinghouse была приобретена Société Générale de Belgique (SGB) и Compagnie Générale d'Electrcité (CGE).
В 1980-е годы компания работала с убытком, была разделена и продана; Alstom и ее дочерние компании приобрели большую часть компании вместе с ABB , Alcatel Bell и другими. Остатки компании были объединены в Union Minière в 1989 году, образовав ACEC Union Minière .
История
[ редактировать ]Предыстория, 1878–1904 гг.
[ редактировать ]В 1878 году Жюльен Дюле (1855–1926), сын инженера сталелитейного завода Жюля Дюле, начал эксперименты с электрическими и гидравлическими машинами; Вместе со своим коллегой Дезире Баррасом он создал машину, производящую электроэнергию, приводящую в движение гидроэлектрическую турбину. В 1881 году была основана компания Compagnie générale d'Electricité в Шарлеруа , в которой Дюле работал инженером-консультантом и занималась строительством машин по проектам Дюла и Зеноба Грамма . [2] [3]
В 1886 году компания была переименована в Société anonyme Électricité et Hydraulique à Charleroi (E&H), к этому времени завод производил динамо-машины мощностью более 100 кВт. К 1900 году компания поставила электрическое освещение в города Льеж , Шарлеруа и Схарбек , а также открыла новую площадку площадью 50 га (0,50 км2). 2 ) фабрика в Марчинелле / Маркиенне . В 1904 году компания поставила трамваи для линии в Коинте , Льеж — первые трамваи, полностью построенные в Бельгии. [2]
В номенклатуру продукции компании входили динамо-машины , лифты , угольные дуговые лампы , тяговые электродвигатели для трамваев и буровое оборудование. [4]
В 1898 году компания открыла завод во Франции в Жемоне (граница Франции и Бельгии). [5]
7 июля 1904 года компания стала Ateliers de Constructions électriques de Charleroi (ACEC), будучи приобретена бароном Эдуардом Эмпеном ; Empain вошла в электротехническую промышленность, пытаясь противостоять доле немецких компаний на бельгийском рынке. [6] [7]
В 1906 году фабрика в Жемоне, Франция, была переименована в Ateliers de Constructions nationalaux du Nord et de l’Est (ACENE); гораздо позже (1960-е годы) войдя в состав Jeumont Schneider . [5]
ACEC, 1904–1970 гг.
[ редактировать ]После основания в 1904 году компания в течение следующего десятилетия расширилась, открыв несколько новых заводов, в том числе заводы по производству электрических кабелей, машин и инструментов, а также крупногабаритных машин. В 1914 году компания начала производство автомобилей с электрической трансмиссией по проекту Balachowsky & Caire . [8] Во время Первой мировой войны завод был лишен машин оккупационными немецкими войсками. [9]
В межвоенный период ACEC начала производить вакуумную электронику, в том числе ртутно-дуговые выпрямители - в 1929 году ртутно-дуговые выпрямители были установлены на трамвайной системе Брюсселя, заменив роторные преобразователи . Компания также изготовила мощную испытательную установку, способную выдавать 2,5ГВт при коротком замыкании, с токами и напряжениями до 267кА и 250кВ. [8]
В 1939 году ACEC начала сотрудничать с Constructions Electriques de Belgique (CEB), при этом обе компании рационализировали свое совместное производство. [8]
В период подготовки ко Второй мировой войне заводу было поручено производить 75-мм зенитные орудия, 47-мм противотанковые пушки и другое вооружение, а также винты изменяемого шага и детали для самолетов Hispano-Suiza . После начала войны была проведена подготовка к перемещению заводов – часть производства была возобновлена на заводе Hispano-Suiza недалеко от Тарба , Франция. Завод в Шарлеруа изначально был взят под контроль немецких вооруженных сил. К 1942 году сырье, а также изготовленные детали и инструменты стали испытывать дефицит, в 1942/2 рабочих завода начали направлять на работу на заводы в Германии, в основном на заводы AEG , Siemens и Brown-Boveri . [9]
В 1947 году сотрудничество с CEB завершилось слиянием двух компаний и образованием ACEC Herstal . [8]
ACEC также выступала в качестве подрядчика и поставщика оборудования для атомной промышленности , поставляя системы датчиков и манипуляций, включая манипуляции с топливными стержнями , насосы для систем охлаждения и контрольно-измерительные приборы, а также обычное оборудование электростанций, такое как главные генераторы, насосы, системы управления, контрольно-измерительные приборы и приборы. компьютерные системы. В 1957 году компания заключила лицензионное соглашение с Westinghouse в отношении реакторов PWR . [10]
За три десятилетия после Второй мировой войны компания также расширила свою деятельность в электронной промышленности, начав производить продукцию, включая магнитофоны, телевизоры и радиоприемники. [8]
Société Electro Meccanique (SEM) ( Гент ) было поглощено в 1960/1. [3]
В 1970 году она стала членом группы Westinghouse . [8] В течение следующих двух десятилетий компания была реструктурирована, а ее различные подразделения проданы; большая часть компании была приобретена Compagnie Générale d'Electricité (CGE). [11]
Распад ACEC, 1970–1989 гг.
[ редактировать ]В 1971 году кабельный завод ACEC был выделен в отдельную компанию Câblerie de Charleroi . [8] и приобретена Compagnie Générale d’Electrcité (CGE) в 1986 году, [12] По состоянию на 2012 год завод в Шарлеруа входит в состав Nexans Benelux ( группа Nexans ) и производит электрические кабели среднего и высокого напряжения (до 500 кВ). [13] [14]
К концу 1970-х годов Westinghouse сократила свою долю акций до менее чем 50%. [15]
В 1985 году Inductotherm Industries приобрела у ACEC четыре предприятия по индукционному нагреву, в том числе Elphiac ( Herstal , Бельгия, совместная компания с Philips ). [16] [17] [18]
Société Générale de Belgique (SGB) и Compagnie Générale d'Electrcité (CGE) согласились приобрести долю Westinghouse (42%) в компании в 1985 году, став совместными мажоритарными акционерами. [19]
Компания провела реструктуризацию в 1980-х годах, сократив штат сотрудников с более чем 5000 в 1985 году до 2200 в 1998 году. [20] Компания сообщила об убытках в размере более 4 миллиардов бельгийских франков (BF) в 1986 году и более 500 миллионов в 1987 году. В 1988 году компания все еще находилась в очень плохом финансовом состоянии; в первой половине 1988 года он потерял 570 миллионов бельгийских франков при доходах почти в 4 миллиарда бельгийских франков. Основные акционеры владельца ACEC SGB ( группа Suez и Карло Де Бенедетти ) объявили о продаже компании. [21]
Многие подразделения компании были приобретены дочерними компаниями CGE ( Alstom , Alcatel ). [22] [23] Производитель тягового оборудования для железнодорожных транспортных средств Kiepe Elektrik (приобретён в 1973 году) был продан Alstom в 1988 году. [24] [25] Подразделения автоматизации и энергетики перешли в контрольный пакет акций CGEE Alsthom (дочерней компании CGE) под именами ACEC Automatisme SA и ACEC Energie SA. [23] [26] Дочернее предприятие по производству оборудования для железнодорожного транспорта стало 100% дочерней компанией Alsthom под названием ACEC Transport SA. в 1989 году; завод в Херстале был закрыт, а производство тяговых двигателей в Шарлеруа прекратилось и было перенесено на один из французских заводов Alstom. [21] [23] [27] [28]
Компания ABB приобрела машиностроительные предприятия ACEC в Генте в 1988 году, начиная с апреля 1989 года, образовав ACEC Turbo Power Systems SA (ATPS). [23] [29] [30] Бизнес по производству металлоконструкций «ACEC Construction Soudée» был продан компании Cassart ( Фернельмонт , Бельгия). [23] [31]
ACEC-SDT (космос, оборона, телекоммуникации) была объединена с Alcatel-Bell (контрольный пакет акций CGE через Alcatel NV), образовав Acatel-Bell-SDT. [22] [23]
К июню 1989 года SGB был единственным оставшимся акционером ACEC. [32] торговля акциями была приостановлена 5 июля 1989 г. [33] В июле 1989 года остатки компании, считавшиеся по существу бесполезными, с оценочными обязательствами более 7 миллиардов британских франков, были объединены в компанию Union Minière , образовав Acec-Union Minière . Слияние, в результате которого ACEC поглотила UM, позволило компенсировать налог на прибыль UM за счет переноса убытков ACEC на будущий период. [34]
ACEC Union Minière, 1989–1992 гг.
[ редактировать ]Компания информационных технологий ACEC-OSI была поглощена дочерней компанией Tractebel Trasys (Бельгия) в 1989 году. [35]
Подразделение насосного оборудования ( центробежные насосы ACEC ) было приобретено (у ACEC Union Minière) компанией BW/IP в 1992 году. [36] Преемник BW/IP , компания Flowserve, закрыла насосный завод в Шарлеруа в 1997 году. [37]
После продажи подразделения центробежных насосов в Union Minière не осталось значительных частей ACEC ; он был переименован в Umicore в 1992 году .
См. также
[ редактировать ]- Подвижной состав Manx Electric Railway сохранил оригинальные силовые вагоны конца 1890-х годов с тяговыми двигателями E&H. [38]
- Атомная электростанция Тиханж и Атомная электростанция Доэль , бельгийские атомные электростанции; все (Doel 1–4 и Tihange 1–3) имели оборудование, поставленное ACEC в консорциуме с другими компаниями. [39]
- «Майнхантер трехстороннего класса» и бельгийский корабль «Годеция» ; построен с использованием оборудования ACEC, в частности электрических маневровых винтов. [40]
- ACEC Cobra , компания ACEC разработала бронемашину (1977 г.) с электрической трансмиссией. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юбер Бонен; Ферри де Гой (2009). Американские фирмы в Европе: стратегия, идентичность, восприятие и эффективность (1880–1980) . Библиотека Дроз. стр. 552–. ISBN 978-2-600-01259-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Источники:
- «Введение E&H et ACEC les origines» , postacec.be (на французском языке), заархивировано из оригинала 16 мая 2014 г. , получено 25 марта 2012 г.
- «Шарлеруа Декуверте – Дюла, Жюльен» , charleroi-decouverte.be (на французском языке)
- ^ Перейти обратно: а б Жан Фовиль (редактор), «Histoire d'ACEC» , postacec.be (на французском языке), заархивировано из оригинала 4 января 2013 г. , получено 25 марта 2012 г.
- ^ «electricité et Hydrauklique 1897» , postacec.be (на французском языке), заархивировано из оригинала 28 октября 2009 г. , получено 16 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Источники:
- База Мериме : электростроительный завод, известный как Electricité et Hydraulique, затем SPIE, затем ACENE, затем FACEJ, затем Jeumont-Schneider, затем Jeumont-Schneider Industrie, затем Jeumont Industrie, затем Jeumont , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- «JEUMONT INDUSTRIE (СЛУЖБА ТЯГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ)» , daf.archivesdefrance.cultural.gouv.fr (на французском языке)
- ^ Мари-Тереза Битч (1994), Бельгия между Францией и Германией, 1905–1914 , Publications de la Sorbonne, стр. 233–4, ISBN 9782859442392
- ^ Филипп Дестатт (2010), «Экономика Валлонии в исторической перспективе (1886–2006)» (PDF) , institut.destree.eu , 1. Конец золотого века (1886–1913), стр. 7, из архива . оригинал (PDF) 28 августа 2016 г. , дата обращения 25 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «histoire acec 1900 a 1980» , postacec.be (на французском языке), заархивировано из оригинала 23 февраля 2012 г. , получено 25 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Алексис Терлинден, «LES ACEC PENDANT LA GUERRE» , postacec.be (на французском языке), заархивировано из оригинала 28 октября 2009 г. , получено 25 марта 2012 г.
- ^ Мари-Клер Рамос, изд. (1987), «ACEC» , Международное руководство по ядерной энергетике (на французском и английском языках) (15-е изд.), Editions TECHNIP, стр. 219–220, ISBN 2-7108-0532-4
- ^ Мишель Капрон (1994), «(обзор) От ACEC до Union Minière. Распад крупной компании (1983–1992)» , Crisp.be (на французском языке), заархивировано из оригинала 24 июля 2012 г.
- ^ «Наша история» , nexans.com , получено 1 марта 2012 г.
- ^ «Nexans Benelux – Nexans» , nexans.be , получено 1 марта 2012 г.
- ^ Матье Колине (18 октября 2011 г.), «Нексаны, стимулированные высоким напряжением» , archives.lesoir.be
- ^ «Сокращенная рабочая неделя заставляет работодателей содрогнуться» , The Electrical Review , 206 (1–9): 7, 1980.
- ^ «Inductotherm Industries Inc приобретает установки Ateliers Constructions-4 у Ateliers Constructions Elec» , alacrastore.com , Thomson M&A, 30 сентября 1985 г.
- ^ «Inductotherm.be – An Inductotherm Group Company» , inductotherm.be , заархивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. , получено 25 марта 2012 г.
- ^ «Что случилось с ACEC и ее дочерними компаниями?» (PDF) , Информация Post-ACEC (на французском языке) (6): 3–4, 1994 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Источники:
- Отчеты общего рынка: Новости Еврорынка , Commerce Clearing House, 1985, стр. 44
- Андре Моммен (1994), Бельгийская экономика в двадцатом веке , Routledge, с. 197, ISBN 9780415019361
- ^ Гай Депас (24 ноября 1988 г.), «Лубки для трёх уток» , archive.lesoir.be
- ^ Перейти обратно: а б Беатрис Дельво (6 января 1989 г.), "Le Ferroviaire d'ACEC" , archives.lesoir.be (на французском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с Стивен Мартин, изд. (1996), «Экономика компенсаций: оборонные закупки и встречная торговля» , Исследования по оборонной экономике , том. 4, Академическое издательство Харвуда, стр. 82, 96–7, ISBN. 3-7186-5782-1 , ISSN 1062-046X
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Что случилось с ACEC и ее дочерними компаниями?» (PDF) , Информация Post-ACEC (6): 5, 1994 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Пьер Бари (2 ноября 1988 г.), "Les ACEC cédent" , archives.lesoir.be (на французском языке)
- ^ «Vossloh Kiepe GmbH, Производители и услуги – Электротяговое оборудование (Германия) – Jane's World Railways» , статьи.janes.com , получено 1 марта 2012 г.
- ^ Источники:
- «Новое подразделение ACEC продано CGE» , archives.lesoir.be (на французском языке), 11 января 1989 г.
- Ги Депас (1 декабря 1998 г.), "ACEC" , archives.lesoir.be (на французском языке)
- ^ «Продажа Les ACEC» , archives.lesoir.be , 12 января 1989 г.
- ^ Жан-Франсуа Эгер (15 ноября 1989 г.), "ACEC-TRANSPORT A BELFORT" , archives.lesoir.be (на французском языке)
- ^ «Высокодиверсифицированное ноу-хау» , Бельгия, Экономическая и коммерческая информация (95–98), Office belge du commerce extérieur: 64–65, 1989.
- ^ «(нет)» , archives.lesoir.be (на французском языке), 7 декабря 1988 г.
- ^ Беатрис Дельво (7 января 1989 г.), «Возобновление железной дороги» , archives.lesoir.be (на французском языке)
- ^ «ACEC В ШАРЛЕРУА: КОНЕЦ ПРИКЛЮЧЕНИЙ» , archives.lesoir.be (на французском языке), 15 июня 1989 г.
- ^ «Подвеска» , archives.lesoir.be (на французском языке), 5 июля 1989 г.
- ^ «ACEC ПОГЛОЩАЕТ ГОРНОДОБЫВАЮЩИЙ СОЮЗ: FISC СМЕЕТСЯ ЖЕЛТЫЙ, НО ШАРЛЕРРУА ПРЫГАЕТ ОТ РАДОСТИ» , archives.lesoir.be (на французском языке), 6 июля 1989 г.
- ^ Оливье Колло (19 июня 1993 г.), «КАК СДЕЛАТЬ НАСЛЕДОВАНИЕ ПЛОДНЫМ (3), НО ЧЕМ СТАНОВИТСЯ ACEC» , archives.lesoir.be (на французском языке)
- ^ «BWIP HOLDING ПРИОБРЕТАЕТ 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ ACEC CENTRIFUGAL PUMPS SA» , thefreelibrary.com , BWIP Holding, 4 ноября 1992 г.
- ^ "INDUSTRIES" , archives.lesoir.be (на французском языке), 16 октября 1997 г.
- ^ «Список парка электрических железных дорог острова Мэн – лето 2011 г.» , archive.mers.org.im , Общество электрических железных дорог острова Мэн , получено 1 марта 2012 г.
- ^ Ж.-К. Делалло; К. Дельво; Г. дю Буа д'Энгиен; Л. Вандермерерн; Дж. Пирсон (январь 2004 г.), «Действия, предпринятые на бельгийских атомных электростанциях для решения проблемы GSI-191» , Влияние мусора на аварийную рециркуляцию охлаждающей жидкости: материалы семинара, Альбукерке, Нью-Мексико, США, 25–27 февраля 2004 г.: Совместный отчет Агентства по ядерной энергии ОЭСР, Таблица 1. «Бельгийские атомные электростанции», стр.343, ISBN 9789264006669
- ^ Эрик Вертхайм (2007), Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы (15-е изд.), Naval Institute Press, стр. 47, 217, 442, 494, ISBN 9781591149552
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «ACEC: эволюция крупной бельгийской промышленной компании» . Еженедельная почта CRISP (868–9). 1980.
- Томас, Адриан (2021). Робер Дюссар. История работы ACEC Шарлеруа . Брюссель: Аденская диффузия. ISBN 9782805901058 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с электростроительными мастерскими Шарлеруа , на Викискладе?