Jump to content

Мастерская Хагенауэра в Вене

Werkstätte Hagenauer Wien - (wHw) - был семейным предприятием в Вене, которое на протяжении своей почти девяносталетней истории производило прекрасные предметы ручной работы для украшения и использования. Мастерская закрылась в 1987 году, но торговые помещения компании, открытые в 1938 году на Венской Опернринге, сохранились и сегодня как музей и магазин.

Карл Хагенауэр

[ редактировать ]

Карл Хагенауэр (1872–1928) основал компанию, которая впоследствии стала Werkstätte Hagenauer Wien, в 1898 году. Начинал он учеником в венской компании Würbel & Czokally, производящей серебряные изделия. [ 1 ] Затем он учился на ювелира. [ 2 ] прежде чем основать собственный бизнес, один из многих в Вене, производящих небольшие статуэтки и полезные предметы. В его мастерской создавались его собственные проекты и работы других художников, таких как Йозеф Хоффманн и Отто Прутшер . [ 3 ] Его сыновья Карл (1898–1956) и Франц (1906–1986) стали известными дизайнерами.

Карл Хагенауэр

[ редактировать ]
Стаббер или печать сигареты в форме лыжника, конструкция Карла Хагенауэра, около 1930 г.

Карл был влиятельным дизайнером в стиле ар-деко . В одиннадцать лет он поступил в Венскую школу прикладного искусства . Он учился у Йозефа Хоффмана и Оскара Стрнада. [ 4 ] и создавал дизайны для художественного коллектива Wiener Werkstätte . После военной службы в пехоте он возобновил обучение и получил квалификацию архитектора. Он присоединился к семейному бизнесу в 1919 году и вскоре взял на себя руководство как в области дизайна, так и в области управления. [ 5 ]

Карл Хагенауэр отреагировал на изменение общественных вкусов под влиянием популярности Венского сецессиона . Его стилизованные животные и причудливые существа (напоминающие работы Wiener Werkstätte дизайнера Дагоберта Пече ), изготовленные вручную из латуни, имели широкую популярность на внутреннем и американском рынках. [ 6 ] Некоторые из них были полезны, например, зеркала, резаки для сигар , пепельницы, [ 7 ] для сигарет огарки - многие в виде спортсменов или животных, подсвечники, штопоры, подставки для книг и цоколи для ламп. Статуэтки, украшения на капоте и другие более крупные скульптуры из дерева и металла (например, культовая Жозефина Бейкер из коллекции Музея Casa Lis в стиле модерн и ар-деко). [ 8 ] в Саламанке ) носили чисто декоративный характер. [ 9 ]

Он разработал товарный знак компании, обведенный буквой «wHw», и зарегистрировал его в 1927 году. Первый каталог, в котором использовался этот товарный знак, датирован 1928 годом. [ 10 ] в год смерти его отца, и Карл взял на себя руководство бизнесом. Позже компания расширилась и начала производить мебель, главным образом разработанную Юлиусом Йирасеком. [ 11 ]

Рисунки Карла были достаточно популярны, чтобы их воспроизводили и продавали фальшивомонетчики в 1930-х годах. [ 12 ] и совсем недавно. [ 13 ]

Работы Карла Хагенауэра нашли активный американский рынок отчасти благодаря усилиям нью-йоркской галеристки Рены Розенталь , которая представила скульптуру Жозефины Бейкер на витрине 1935 года. Он совершил два путешествия в Нью-Йорк, чтобы навестить ее в 1930-х годах. [ 14 ] и проставил на некоторых товарах, продаваемых через ее магазин, специальный знак «RENA» в дополнение к своей торговой марке «wHw». Покровительство Розенталя имело решающее значение для послевоенного успеха Werkstätte Hagenauer; Военные действия вызвали задержку оплаты за последний контейнер с продукцией, отправленный в 1938 году, на несколько лет, а последующее изменение обменного курса было очень выгодно для австрийской фирмы, поддержав усилия по восстановлению. [ 15 ] Компания занялась производством металлических предметов и мебели, необходимых для восстановления домов и других построек, поврежденных или разрушенных во время войны. В 1950-е годы вновь стали появляться более декоративные изделия.

Франц Хагенауэр

[ редактировать ]

Карл был главным дизайнером предметов повседневного обихода (и некоторых скульптур), а его младший брат Франц специализировался на скульптуре. Франц Хагенауэр также с раннего возраста учился у Франца Цижека в Венской школе прикладных искусств и присоединился к семейному бизнесу в двадцать лет. Его интерес и талант заключались в скульптуре из листового металла, а не в литых фигурах, а позже в своей карьере он возглавлял классы обработки металлов и дизайна металлов в Академии прикладных искусств.

Франц взял на себя управление компанией после смерти Карла в 1956 году.

Ученики и партнеры

[ редактировать ]

Юлиус Йирасек (1896–1965) был австрийским архитектором, обучавшимся у Оскара Стрнада и Йозефа Франка в Венской школе прикладных искусств. Он также создавал украшения, керамику и стеклянную посуду. Йирасек провёл тридцать лет, с 1930 по 1960 год, в Werkstätte Hagenauer, где он отвечал за мебель и посуду. [ 16 ]

Рихард Рохач (1906–1956) был мастером по металлу и дизайнером, который с четырнадцати лет учился в Werkstätte Hagenauer Wien. Он оставался в компании до 1932 года, когда открыл собственную мастерскую и получил сертификат мастера. [ 17 ] После войны компания Richard Rohac произвела широкий ассортимент декоративных и практичных предметов из латуни, которые обслуживали как внутренний, так и зарубежный рынки. Его работы, а также работы его делового партнера, художника-эмальера Эльфи Мюллера, стали предметом американской кинохроники 1950-х годов. [ 18 ]

Карл Шмидт (род. 1948) — скульптор, художник и промышленный дизайнер. В 1962 году он начал четырехлетнее обучение работе с медными духовыми инструментами у своего профессора Франца Хагенауэра. [ 19 ] После смерти Франца он продолжал управлять мастерской, а затем и компанией до 1987 года. [ 20 ] В 1987 году он основал собственную мастерскую в Вене, а затем в 2009 году — Ателье Карла Шмидта в Нойдорфе.

Признание

[ редактировать ]
  • 1923 Первая международная биеннале декоративного искусства, Монца (диплом).
  • 1925 Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства, Париж (серебряная и бронзовая медаль).
  • Всемирная выставка 1927 года, Филадельфия (золотая медаль)
  • Государственная премия Австрии 1934 г.
  • Всемирная выставка 1937 года, Париж (Гран-при)
  • Триеннале 1948 года, Милан (Гран-при)
  • Триеннале 1951 года, Милан (две золотые и серебряная медали)
  • Триеннале 1954 года, Милан (золотая медаль)
  • Триеннале 1957 года, Милан (серебряная медаль)
  • Всемирная выставка 1958 года, Брюссель (золотая медаль).

Выставки

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Эдвард, Альфред В. (1996). Скульптуры и металлические изделия в стиле ар-деко . Атглен: Шиффер.
  • Кронштейнер, Ольга (2011). Хагенауэр, венский модернизм и новая объективность . Вена: Вагнер: Музей труда. ISBN  978-3-200022614 .
  • Робинсон, Сал и Уэйн Медоуз (2015). Австрийский дизайн фигурного штопора: Обёк ∙ Боссе ∙ Хагенауэр ∙ Рохач . Ванкувер: Подвалы Китсилано. ISBN  978-0-9689294-1-4 .
  • Брайнсберг, Эрих (2016). Франц Хагенауэр – исключительное искусство . Вена: Миморава. ISBN  978-3-9905706-9-2 .
  1. ^ Мразек, Вильгельм. Мастерские Хагенауэра 1898–1971 , каталог выставки, Музей прикладного искусства, Вена, 1971 г.
  2. ^ Байарс, Мел. Энциклопедия дизайна. Нью-Йорк, 2004 г.
  3. ^ Галерея Хагенауэр
  4. ^ Лонг, Кристофер. «Werkstätte Hagenauer: дизайн и маркетинг в Вене между мировыми войнами». Исследования декоративного искусства 10 (весна-лето 2003 г.)
  5. ^ Хагенауэр, Рональд. «Мастерская Хагенауэра Вена - wHw». Торговец коллекционными предметами 91 (декабрь 2009 г. - март 2010 г.) и 92 (март - май 2010 г.)
  6. ^ Розенталь, Рудольф и Хелена Л. Рацка. История современного прикладного искусства, Нью-Йорк, 1948 г.
  7. ^ "МОМА"
  8. ^ "Музей Каса Лис"
  9. ^ Миллер, Джудит. Арт Деко. Дорлинг Киндерсли, 2005 г.
  10. ^ Мастерская Карла Хагенауэра. Вена, 1928 год.
  11. ^ Байерле, Тулга и Карин Хиршберге. Век австрийского дизайна: 1900-2005 гг. Базель; Бостон: Биркхойзер, 2006 г.
  12. ^ Розенталь, Рудольф и Хелена Л. Рацка. История современного прикладного искусства, Нью-Йорк, 1948 г.
  13. ^ Хагенауэр Подделки
  14. ^ Фонд Свободы Эллиса
  15. ^ Кронштейнер, Ольга. Хагенауэр, венский модернизм и новая объективность . Вена, 2011 г.
  16. ^ Вена Werkbundsiedlung
  17. ^ Робинсон, Сал и Уэйн Медоуз. Австрийский фигурный штопор: Обёк ∙ Боссе ∙ Хагенауэр ∙ Рогач
  18. ^ Скопп, Питер. «RR: Не Рена, а Ричард – подпись художника или импортная марка?» Der Krätzer 23 (сентябрь 2006 г.) и 24 (февраль 2007 г.)
  19. ^ Карл Шмидт
  20. ^ Ателье Карла Шмидта

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7372d1e9f7ef65b410c4071e294535b1__1722132780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/b1/7372d1e9f7ef65b410c4071e294535b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Werkstätte Hagenauer Wien - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)