Кристин Бейкер
Кристин Бейкер | |
---|---|
Рожденный | 1975 Стэмфорд, Коннектикут |
Национальность | Американский |
Известный | Рисование |
Кристин Бейкер (род. 1975, Стэмфорд, Коннектикут ) — художница из Нью-Йорка. Часто использует трафаретную и знаковую технику росписи на панелях ПВХ.
Бейкер получил степень бакалавра искусств в Школе Музея изящных искусств / Университета Тафтса в Бостоне (1998 г.) и окончил Йельского университета программу магистратуры по живописи (2002 г.).
Ее работы выставлялись во многих известных международных галереях и музеях, в том числе в Музее американского искусства Уитни и Центре современного искусства PS1 в Нью-Йорке, Центре Помпиду в Париже, Королевской академии в Лондоне и Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Ее работы представлены в коллекции Саатчи , и она представлена компанией Deitch Projects , Нью-Йорк.
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]2003 Flat Out и 2005 Fall Out
Сольный дебют Бейкер в Нью-Йорке, Flat Out , был представлен Deitch Projects в сентябре 2003 года, а ее последующий дебют в Лос-Анджелесе, Fall Out , был представлен Acme в марте 2005 года. Обе выставки продолжили интерес художницы к автогонкам, исследуя « связь между живописью и автомобильными гонками, особенно из-за контраста между несчастным случаем и контролем, который характеризует оба занятия». [ 1 ]
В статье Дебры Сингер для Artforum работа объясняется в культурном контексте. «Бейкер объясняет, что она начала понимать гонки как микрокосм американского капитализма, учитывая присущую этому виду спорта связь с технологическими инновациями и корпоративным спонсорством». Но какой бы специфичной ни была тема автогонок, работа все равно маневрирует в более широком смысле живописи. Сингер объясняет: «Несмотря на такие культурно-специфические ассоциации, многие картины превращают репрезентативные детали в преимущественно формальные элементы, как, например, в картине « Ехать, чтобы жить, жить, чтобы ездить », 2004. Крупный план момента сразу после взрыва, когда дым заволакивает машину. В глазах водителей и зрителей преобладают яркие, движущиеся осколки, которые расходятся наружу, переплетаясь с вздымающимися потоками сажистой дымки. . Шквал граней и форм, напоминающий орнаментальный импульс движения «Узор и декор» 1970-х годов , наполняет сцену разрушения парадоксальной, почти цветочной деликатностью, когда полупрозрачные и непрозрачные слои краски накладываются друг на друга, как лоскутки разорванной ткани, прекрасные, несмотря на обстоятельства. ». [ 2 ]
Картины Бейкера этого периода находятся где-то между репрезентативным и абстрактным миром. Писательница из Нью-Йорка Ребекка Спенс поговорила с Бейкером об этой фразе в своей статье « Проблемы границ» :
Бейкера «В «Портрете какой бы то ни было сельскохозяйственной экскурсии» (2005) размером с стену то, что на первый взгляд кажется абстрактной стилизацией плавных форм, при ближайшем рассмотрении оказывается перевернутой гоночной машиной. По мере развития ее работ за последние несколько лет, Бейкер говорит, что она меньше осознает, что «находится на границе» между исторически несопоставимыми модами: «Раньше я рассматривала их как две разные вещи, которые я могла бы объединить, но теперь я чувствую, что они растворились в одной. другой.'" [ 3 ]
Flat Out также представил отдельно стоящие скульптурные работы, такие как Kurotoplac Kurve , которые художник будет исследовать дальше на последующих выставках.
2007 Всплеск и тень
В своем втором соло в Deitch Projects Бейкер начала отходить от темы автогонок, но не от движения и скорости, которые она позволяла в предыдущей работе. Итан Гринбаум отмечает:
«Масштабная инсталляция представляет собой серию гибридов живописи, а также настенных прямолинейных работ. Бейкер отказалась от мотива гоночного автомобиля в пользу выражения самой скорости… Прогуливаясь по шоу, я думал об итальянских футуристах , их бахвальстве и мрачном оптимизме по поводу механистических обещаний нового века». [ 4 ]
На ум приходят не только футуристы , в работе также есть отсылки к Марселю Дюшану и Теодору Жерико . «Рифф на « Плоте Медузы » Жерико представляет его безлюдным и одолеваемым разорванными волнами; В отличие от жеста Ab Ex , бешеные мазки кисти изолируются, очищаются и аккуратно размещаются в картинной плоскости». [ 5 ]
Зритель теперь переключился с движения и скорости гоночной трассы на неопределенность плота в бурном море. Дженнифер Гросс пишет: «Реконструкция плота Бейкером сравнима с анимацией ее гоночных автомобилей: оба разлетаются на части, и мы заняты с обостренным ощущением накопления моментов во времени. Хотя ее нанесение отметок очень контролируемо, даже рассчитано, зритель и плот погружаются в волну живописи, тонут в живописи как материальном факте. Как и Жерико, Бейкер использует убежденность и волнение, что только современный инцидент, в ее случае «механический» процесс живописи, чтобы стимулировать работу... То, что мы видим здесь, является грубым анахроничным интерфейсом, столкновением между двумя традиции высокого искусства: историческая живопись, рассматриваемая здесь как рассеянный плот и возвышенный пейзаж, и абстрактная живопись, воплощенная в разбивающихся волнах цвета. [ 6 ]
Другая крупная работа Surge and Shadow — скульптурное произведение под названием Flying Curve, Differential Manifold . Взяв за основу аналогичные прошлые работы ( Kurotoplac Kurve ), Flying Curve, Differential Manifold в новом масштабе. Опять же, Дженнифер Гросс объясняет, что « Кривая полета » частично вдохновлена Марселя Дюшана последней картиной « Tum' » и была «прощанием Дюшана с живописью». Однако цель Бейкер - не положить конец живописи, а, скорее, она, кажется, вдохновлена и брошена вызов этой идее. «Бейкер продолжил концептуальную кривую сферу Дюшана в живописи, ускорив и разбросав ее формы в десять раз по сравнению с первоначальным масштабом, окутывая зрителя возвышенным калейдоскопом цвета и формы. Работы Бейкер раскрывают ее веру в то, что живописи еще есть куда нас вести и что теоретический финал Дюшана, воплощенный в «Tum'» , привел ее на путь живописи, несмотря на протесты Дюшана». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дебра. «Первый дубль: Дебра Сингер о Кристин Бейкер» , Artforum, январь 2005 г.: 143.
- ^ Певица, Дебра. «Первый дубль: Дебра Сингер о Кристин Бейкер» , Artforum, январь 2005 г.: 143.
- ^ Спенс, Ребекка. «Пограничные вопросы» , Artnews, апрель 2006 г.: 124.
- ^ Итан. «Кристин Бейкер из Deitch Projects» TheHighlights.org, 26 июня 2007 г.
- ^ «Кристин Бейкер», The New Yorker , апрель 2007 г.: 26.
- ^ Гросс, Дженнифер. «Реди-мейд романтик» Всплеск и Тень. Нью-Йорк: Deitch Projects, 2007. стр. 12. Печать.
- ^ Гросс, Дженнифер. «Реди-мейд романтик» Всплеск и Тень. Нью-Йорк: Deitch Projects, 2007. стр. 13. Печать.