Танк (варгейм)

Panzer с подзаголовком «Тактическая игра о танковых боях на Восточном фронте, 1941–1945» — это настольная военная игра, опубликованная Yaquinto Publications в 1979 году, которая имитирует бой на Восточном фронте между силами Оси и Советским Союзом во время Второй мировой войны . Версия была выпущена Excaliber Games в 1993 году.
Описание
[ редактировать ]Panzer — это настольная военная игра для двух игроков, в которой один игрок управляет силами Оси, а другой — советскими войсками.
Компоненты
[ редактировать ]Игра поставляется с иллюстрированной 32-страничной книгой правил и 49 карточками с данными, описывающими всю необходимую боевую информацию о каждом танке, транспортном средстве, артиллерийском подразделении и пехотном подразделении в игре. Карта представляет собой состоящую из нескольких частей геоморфическую шестигранную сетку , на которой можно использовать счетчики, представляющие ландшафт, для настройки карты. [ 1 ]
Геймплей
[ редактировать ]В игре используется система одновременного движения, требующая от обоих игроков планирования движения, а также ведения огня прямой наводкой, который каждый танк, артиллерийское орудие или отделение будет вести во время хода. Из-за одновременного движения критик Лорен Берд отметила жесткие ограничения на количество юнитов, используемых в любом сценарии, заявив: «К сожалению, подход simove [одновременного движения] ограничивает размер игр, поэтому использование батальонов (как в Squad Leader ) выходит за рамки игры и исключает многие крупные сражения в миниатюрах». [ 1 ]
Во время фазы построения графика движения на каждом ходу игроки также могут назначать подразделения, которые будут фокусироваться на возможности стрельбы по «растяжке» - если вражеский отряд пересекает растяжку, подразделения, сосредоточенные на ней, могут стрелять по злоумышленнику. [ 1 ]
После того, как игроки закончили, оставшаяся часть хода состоит из двух фаз:
- Прямая наводка: оба игрока одновременно ведут огонь прямой наводкой.
- Движение: Все юниты, запрограммированные на движение, делают это. (На этой фазе происходит возможность огня, если вражеское подразделение пересекает обозначенную «растяжку».) [ 2 ]
Чтобы рассчитать, поразит ли танк другой танк, атакующий игрок должен собрать данные с карт данных обоих танков и рассчитать расстояние и угол. (В комплект входят измерительные стержни дальномера и угловые измерители.) [ 3 ] Местность и движение также учитываются при расчете. (Критик Эрик Голдберг писал: «В огне учитывается все, кроме гороскопа командира танка».) [ 2 ] Расчеты дают атакующему танку прочность брони, которая сравнивается с рейтингом защиты обороняющегося танка. Если сила проникновения атакующего выше, чем рейтинг защиты, снаряд попадает, и атакующий игрок бросает кубик, чтобы увидеть, куда цель была поражена и каков результат. [ 2 ]
Сценарии
[ редактировать ]В игре есть три сценария, но в правилах есть инструкции по разработке дальнейших сценариев. [ 3 ]
История публикаций
[ редактировать ]В 1979 году Yaquinto одновременно представила свои первые восемь игр на Gencon XII . Одной из таких игр была Panzer , разработанная Джеймсом М. Деем , а обложка — Роджером Б. Макгоуэном .
После закрытия Yaquinto Ex Caliber Games приобрела одноразовую лицензию на производство версии игры. Второе издание вышло в 1992 году.
Прием
[ редактировать ]В выпуске 98 Campaign Лорен Берд прокомментировала: «Тем, кто любит тактические игры, особенно разновидность Eastern Front, Panzer предлагает уникальный взгляд на танковый бой, который сильно отличается от других игр». Бёрд не был в восторге от одновременного движения, но признал: «С точки зрения реализма, я предполагаю, что simove [одновременное движение] имеет свои преимущества и понравится тем, кому нравится более сложный характер системы». Бёрд предупредил, что «сценарии очень «свободные» и требуют много самостоятельной работы, чтобы иметь смысл». Берд также отметил, что «игроки, не особенно знакомые с подробными миниатюрами доспехов, могут счесть правила запутанными, хотя реальная механика после освоения окажется простой». Бёрд заключил: « Panzer — это отличная игра о боях на Восточном фронте, которую потенциальным покупателям следует очень внимательно рассмотреть, если аспект игры с одноместными действиями, действиями небольших юнитов и детализированной броней кажется привлекательным». [ 1 ]
В выпуске 48 журнала Moves Эрик Голдберг отметил обильное количество материалов, включенных в коробку с игрой, сказав: « В упаковке Panzer содержится достаточно бумаги, чтобы создать опасность пожара». Однако Голдберг отметил: «Эта масса информации является частью силы и слабости игры. С другой стороны, Panzer представляет собой глубокую симуляцию. Однако потоку игры препятствует объем рутинной обработки данных, обременяющей игроков на что-либо сверх самого простого уровня игры». Голдберг также прокомментировал медлительность игры, сказав: «Использование одновременных движений является основной причиной длительного игрового времени». Голдерг также считал, что игра представляет собой «любопытную смесь устаревшей механики, новейших технологий и свежих новых идей». Голдберг заключил: «Это еще одна игра, которая страдает от неравномерной разработки. Правила написаны местами очень слабо, а организация представляет собой эквивалент неандертальцев в варгеймах [ ...] Количество заботы, уделяемой игре, действительно впечатляет, но множество несоответствий сводит на нет многие хорошие аспекты». [ 2 ]
В выпуске 50 Moves Стив Лист счёл компоненты «впечатляющими», но отметил медлительность игры и отсутствие подробных сценариев, сказав: «Я подозреваю, что его будут изучать и восхищаться/критиковать больше, чем в него будут играть». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Берд, Лорен (январь 1980 г.). «Панцер: Критический обзор». Кампания . № 98. С. 6–10.
- ^ Jump up to: а б с д Голдберг, Эрик (январь 1980 г.). «Вперед наблюдатель». Двигается . № 48. С. 28–29.
- ^ Jump up to: а б с Лист, Стив (апрель – май 1980 г.). «На Восточном фронте». Двигается . № 50. с. 28.