Jump to content

Теория фильтров (социология)

Теория фильтров — это социологическая теория, касающаяся свиданий и выбора партнера . Он предполагает, что социальная структура ограничивает количество подходящих кандидатов в партнеры. [1] Чаще всего это происходит из-за гомогамии , поскольку люди стремятся встречаться и вступать в брак только с похожими на них (часто учитываются такие характеристики, как возраст, раса, социальный статус и религия). [1] Гомогамия — это идея брака между супругами, имеющими схожие характеристики, тогда как гетерогамия означает брак между супругами с разными характеристиками. Идея «притягивания противоположностей» гетерогамна, как и идея о том, что один из супругов обладает дополняющими, а не схожими с другим характеристиками. [2] : 4 

Полезным термином для определения теории фильтров является « эндогамия », которая указывает на то, что оба партнера происходят из одной и той же группы (этническая принадлежность, религия, культура, возрастное сходство, образ жизни и т. д.), а также могут иметь культурные санкции против вступления в брак за пределами своей собственной группы. [2] : 4  и « экзогамия », которая указывает на вступление в брак с представителями своей социальной группы. Примеры экзогамии включают вступление в брак с представителями другой расы или религии.

Перспектива психологии

[ редактировать ]
  • Модель фильтрации, созданная психологами Луисом Янда и Карен Кленде-Амель. [3]
  1. Супружеские пары → Подходящий партнер
    • Начиная с базы всех людей, удалите супружеские пары, которые не могут состоять в отношениях, и оставьте подходящих партнеров; все те, кто доступен для отношений.
  2. Фильтр совместимости → Подходящие люди, которых влечет друг к другу
    • Фильтр совместимости удаляет всех людей, которых не привлекают друг друга, оставляя только совместимых.
  3. Фильтр физической привлекательности → Гомогамные потенциальные партнеры
    • Внешний вид и привлекательность
    • Людей с большей вероятностью физически привлекают те, кто похож на них самих. Люди унаследовали врожденный инстинкт выживания и размножения и должны делать и то, и другое в пределах конкретной среды, в которой они живут, от своих предков-животных. [4]
    • Тем не менее, значение физической гомогамии в супружеских отношениях снижается. [3]
    • Это может быть связано с межрасовыми браками.
  4. Фильтр похожих и дополнительных представлений
    • Люди с большей вероятностью предпочтут быть с партнером, который думает очень похоже на них самих, но отклоняется от людей с противоречивыми идеями и взглядами.
  5. Потенциальное поле партнеров
    • После применения всех фильтров эта группа людей остается потенциальными партнерами.
  6. Люди, живущие поблизости → Общее поле потенциальных партнеров [3]
    • Из всех людей, являющихся потенциальными партнерами, люди из практических соображений выбирают партнеров, находящихся рядом.
    • С развитием коммуникаций и технологий близость не ограничивается географическим расположением.
    • Распространение онлайн-знакомств расширяет возможности общения без личного взаимодействия и деятельности. [5]

Социологическая перспектива

[ редактировать ]
  • В разных культурах есть разные желаемые аспекты партнера, но все эти разные аспекты попадают в одни и те же категории. Например, критерии выбора брака по любви, похоже, отражают личные интересы людей, такие как личные и межличностные качества будущего партнера и проблемы совместимости, в то время как критерии выбора брака по расчету, что неудивительно, отражают интересы всей семьи (Blood 1972). ). Эти семейные проблемы включают социально-экономический статус, здоровье, силу, плодовитость, темперамент и эмоциональную стабильность будущего супруга. Тем не менее, сходство характеристик между двумя партнерами сохраняется в обоих браках. [6]
  • Людей тянет к кому-то с похожим образом жизни и уровнем жизни. У этих людей выше вероятность совпадения личных вкусов, мнений и ценностей друг с другом, что облегчает установление родственных отношений. [7] Эти аспекты можно ассимилировать через различные социальные сети. Вопреки распространенному мнению, наличие общей профессии не является самым сильным показателем совместимости; образовательная гомофилия имеет тенденцию к подтверждению культурных различий и сходств, которые сильнее профессиональной стратификации. По сути, работа в непосредственной близости с кем-то из аналогичной рабочей силы не обязательно приводит к более сильной связи, чем сходство в образовании. Отчасти это возвращает нас к сходству между культурами и образованием; в сфере образования большая группа сверстников разделяется на более мелкие группы сверстников, имеющие общий экономический статус, предмет обучения и/или происхождение. Это обеспечивает гомогамию между этими подгруппами сверстников и, таким образом, создает более мелкие группы, имеющие два или более сходства. Этот пример статусной и образовательной культуры отражает то, как люди знакомятся в мире через социальные сети. [7]

Теория дополнительных потребностей

[ редактировать ]
  • Исследование, проведенное социологом Робертом Ф. Винчем на двадцати пяти парах с целью проверки теории о том, как взаимодополняемость действует при выборе партнера. Эта теория является одновременно психологической и социологической, поскольку она вытекает из фрейдистской традиции, но также касается формирования социальной группы; супружеская диада. [2] : 12  Теория утверждает, что люди выбирают партнеров на основе того, что их потребности дополняют их собственные. Оно начинается с наблюдения о том, что в Соединенных Штатах пара сначала формируется путем встречи и знакомства друг с другом, а затем путем влюбленности, прежде чем принять решение о вступлении в брак. В результате Винч предполагает, что «поскольку встреча кажется предварительным условием влюбленности, какие наблюдения мы можем сделать о том, кого человек встречает или может встретить?» [2] : 12  Что ж, утверждает он, чаще всего, если кто-то часто посещает определенные места, он, скорее всего, найдет кого-то, кто «привык к одному и тому же уровню потребления, что он будет дорожить схожими ценностями и будет питать схожие отвращения». и предрассудки». [2] : 13  Другими словами, атеист вряд ли встретит завсегдатая воскресной мессы, как человек, часто посещающий бар, вряд ли встретит выздоравливающего алкоголика. Как утверждает социальный психолог Андреа Б. Холлингсхед, «после расы религия является наиболее решающим фактором в разделении мужчин и женщин на категории, которые одобряются или не одобряются в отношении вступления в брак». [8]
  • Уинч обнаружил, что люди склонны общаться и вступать в брак с людьми, похожими на них самих, но также считается желательным и правильным вступать в брак «среди своих» с учетом расы, религии и т. д. [2] : 13  Он также утверждал, что существует ряд переменных, на которых, как было показано, функционирует гомогамия: раса, религия, социальный класс, широкая профессиональная группа, место жительства, доход, возраст, уровень образования, интеллект и т. д. [2] : 14  С помощью этих переменных, утверждает он, выбирается тип людей, с которыми, скорее всего, придется взаимодействовать, и, в свою очередь, они определяют «поле подходящих кандидатов в супруги». [2] : 14  Эти «кандидаты в супруги» — это не просто люди, находящиеся в непосредственной близости от нас, а, скорее, люди, мимо которых мы проходим изо дня в день из-за нашей рутины и, возможно, даже никогда не замечали. Другими словами, чей-то супруг может оказаться мужчиной, сидящим позади него в церкви каждое воскресенье, или женщиной, рядом с которой он бегает в спортзале.

Соображения

[ редактировать ]
  • Хотя выбор партнера оказался в основном гомогамным с точки зрения социальных характеристик, [2] : 5  таких как религия, психодинамика пар не была. По мнению Зигмунда Фрейда, у себялюбивых людей существовала тенденция вступать в брак с теми, кто был эмоционально зависим, и аналогичным образом можно влюбиться в конкретного человека, потому что он представляет собой совершенство, которого другой безуспешно пытался достичь. [9] Это связано с теорией дополнительных потребностей Винча, которая гласит, что люди ищут в партнере качества, которые дополнят их собственные.
  • Согласно принципу сходства , чем больше два человека считают себя похожими, тем больше вероятность того, что их отношения будут развиваться и преуспевать. В этом смысле слово «воспринимать» имеет большое значение, потому что можно почувствовать, что они больше похожи на кого-то, чем они есть на самом деле, и, следовательно, поверить, что у них больше общего, чем на самом деле. Кроме того, человек может быть склонен игнорировать различия, поскольку определенные сходства придаются больше, чем другие. [10]
  1. ^ Jump up to: а б Памела К. Риган (2008). Брачная игра: учебник по любви, сексу и браку . МУДРЕЦ. стр. 40–41 . ISBN  978-1-4129-5705-2 . Проверено 12 октября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лебедка, Роберт (1958). Выбор партнера: исследование дополнительных потребностей . Харпер и братья.
  3. ^ Jump up to: а б с Фельдман, Роберт С. «Гендер и сексуальность». Развитие продолжительности жизни: актуальный подход . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис Холл/Пирсон, 2011. 389. Печать.
  4. ^ Сэнгер, Александр. За пределами выбора: репродуктивная свобода в 21 веке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Связи с общественностью, 2005. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 29 ноября 2015 г.
  5. ^ Маршал, Питер (29 января 2014 г.). «Путь онлайн-знакомств» .
  6. ^ Ялом, Мэрилин, и Карстенсен, Лаура Л., ред. Внутри американской пары: новое мышление, новые вызовы. Беркли, Калифорния, США: Издательство Калифорнийского университета, 2002. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 29 ноября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Деженн, Ален и Форс, Мишель. Знакомство с социальными сетями. Лондон, Великобритания: SAGE Publications Inc. (США), 1999. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 2 декабря 2015 г.
  8. ^ Холлингсхед, AB (1950). «Культурные факторы при выборе партнеров по браку». Американский социологический обзор . 15 (5): 622. дои : 10.2307/2086915 . JSTOR   2086915 .
  9. ^ Фрейд, Зигмунд (1923). «Групповая психология и анализ эго». Природа . 111 (2784): 30–59. Бибкод : 1923Natur.111T.321. . дои : 10.1038/111321d0 .
  10. ^ Хаммонд, Рон; Чейни, Пол; Пирси, Рэвин. «Социология семьи» . Бесплатные книги по социологии . РоккиРидж Пресс . Проверено 4 мая 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74ab29f4a7aa45fdf23b3c6acb4bab0b__1714208700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/0b/74ab29f4a7aa45fdf23b3c6acb4bab0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filter theory (sociology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)