Jump to content

Циркумплексная модель групповых задач

Циркумплексная модель групповых задач представляет собой круг с четырьмя квадрантами, представляющими целевую деятельность, выполняемую группами людей. Действия включают в себя: создание задачи, выбор правильной процедуры, согласование решений конфликтов и выполнение задачи.

Циркумплексная модель групповых задач была вдохновлена ​​циркумплексной моделью эмоций, графическим представлением эмоциональных состояний (см. Классификацию эмоций § Циркумплексная модель ), которая обычно представляет собой круг с неприятным слева, приятным справа, активацией сверху и и деактивация внизу. Все остальные эмоции располагаются по кругу как комбинации этих четырех основных состояний. Он основан на теории, согласно которой люди воспринимают эмоции как перекрывающиеся и неоднозначные. [1]

Джозеф Э. МакГрат модифицировал циркумплексную модель эмоций, включив в нее групповую динамику, основываясь на работах Шоу, Картера, Хэкмана, Штайнера, Шифлетта, Тейлора, Лорджа, Дэвиса, Лафлина и других. [2] МакГрат использовал эту модель в качестве исследовательского инструмента для оценки выполнения групповых задач.

Групповая динамика

[ редактировать ]

Групповая динамика включает в себя влиятельные действия, процессы и изменения, которые существуют как внутри групп, так и между ними. [3] Групповая динамика также предполагает научное изучение групповых процессов. [3] Благодаря обширным исследованиям в области групповой динамики теперь хорошо известно, что все группы, несмотря на их бесчисленные различия, обладают общими свойствами и динамикой. [3] Исследователи социальной психологии попытались систематизировать эти общие черты, чтобы лучше понять истинную природу групповых процессов.

Например, социально-психологические исследования показывают, что существует множество взаимодействий и действий, связанных с достижением цели, которые предпринимают группы всех размеров. Эти взаимодействия были классифицированы Робертом Ф. Бэйлсом , который всю свою жизнь пытался найти ответ на вопрос: «Что делают люди, когда они находятся в группах?». [3] Чтобы упростить понимание групповых взаимодействий, Бэйлз пришел к выводу, что все взаимодействия внутри групп можно отнести либо к взаимодействию в отношениях (или социально-эмоциональному взаимодействию), либо к взаимодействию по заданию . [4]

Разработка

[ редактировать ]

Точно так же, как Бэйлс был полон решимости определить основные типы взаимодействий, происходящих в группах, Джозеф Э. МакГрат был полон решимости выявить различные виды деятельности, связанные с достижением целей , которые регулярно демонстрируются группами. Макграт внес большой вклад в понимание групповой динамики, разработав свою комплексную модель групповых задач. [5] Как и предполагалось, модель МакГрата эффективно организует всю групповую деятельность, различая четыре основные групповые цели. Эти цели называются циркумплексной моделью четырех квадрантов групповой задачи, которые классифицируются на основе доминирующего процесса выполнения, участвующего в интересующей группу задаче. [6]

Четыре квадранта следующие:

  1. Генерация идей или планов
  2. Выбор решения
  3. Переговоры по решению конфликта
  4. Выполнение задачи

Чтобы еще больше дифференцировать различные групповые действия, связанные с целями, МакГрат подразделяет эти четыре категории, в результате чего в общей сложности получается восемь категорий. Распределение этих категорий выглядит следующим образом:

1. Генерация идей или планов

  • Тип 1: Задачи планирования: например, создание планов.
  • Тип 2: Творческие задачи: например, генерация идей.

2. Выбор решения

  • Тип 3: Интеллектуальные задачи: например, решение задач с правильными ответами.
  • Тип 4: Задачи по принятию решений: например, решение проблем, на которые нет правильного ответа.

3. Переговоры по решению конфликта

  • Тип 5: Задачи, связанные с когнитивными конфликтами: например, разрешение конфликта точек зрения.
  • Тип 6: Задачи со смешанными мотивами: например, разрешение конфликта интересов.

4. Выполнение задачи

  • Тип 7: Соревнования/сражения/конкурентные задания: например, разрешение конфликтов власти.
  • Тип 8: Производительность/психомоторные задачи: например, выполнение задач производительности.

Подробности

[ редактировать ]

По мнению МакГрата и Кравица (1982), [6] Четырьмя наиболее часто представленными задачами в литературе по групповой динамике являются интеллектуальные задачи, задачи принятия решений, задачи когнитивного конфликта и задачи со смешанными мотивами.

Циркумплексная модель групповых задач продвигает организацию целенаправленной деятельности на шаг дальше, различая задачи, предполагающие сотрудничество между членами группы, задачи сотрудничества (типы 1, 2, 3 и 8) и задачи, которые часто приводят к конфликту между членами группы. , конфликтные задачи (типы 4, 5, 6 и 7). [3] Кроме того, в комплексной модели групповых задач МакГрата также проводится различие между задачами, требующими действия (поведенческие задачи), и задачами, требующими концептуального анализа (концептуальные задачи). «Поведенческие задачи» включают типы 1, 6, 7 и 8, а «концептуальные задачи» включают типы 2, 3, 4 и 5. [3]

Визуальное представление

[ редактировать ]

Циркумплексная модель групповых задач, очевидно, является очень подробной и сложной моделью. Для более полного понимания ее свойств было разработано визуальное представление модели. (нужна схема модели)

Дальнейшее объяснение

[ редактировать ]

Поскольку циркумплексная модель групповых задач довольно подробная и сложная, многие исследователи в области социальной психологии пытались описать модель различными способами, чтобы обеспечить читателям оптимальное понимание модели. Например, согласно Штраусу и МакГрату (1994), [7] все четыре квадранта и различные типы задач, которые они содержат, связаны друг с другом в двухмерном пространстве. Точнее, Штраус и МакГрат (1994). [7] утверждают, что горизонтальное измерение циркумплексной модели групповых задач отражает степень, в которой задача влечет за собой когнитивные, а не поведенческие требования к производительности, тогда как вертикальное измерение отражает степень и форму взаимозависимости между участниками. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Познер Дж., Рассел Дж.А., Петерсон Б.С. (2005). «Окружная модель аффекта: интегративный подход к аффективной нейробиологии, когнитивному развитию и психопатологии» . Развитие и психопатология . 17 (3): 715–34. дои : 10.1017/S0954579405050340 . ПМК   2367156 . ПМИД   16262989 .
  2. ^ «Окружная модель типов групповых задач» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2014 года . Проверено 16 января 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Форсайт, ДР (2009). Групповая динамика . Нью-Йорк: Уодсворт.
  4. ^ Бэйлс, РФ (1999). Системы социального взаимодействия: теория и измерение . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция.
  5. ^ МакГрат, Дж. Э. (1984). Группы: Взаимодействие и производительность . Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  6. ^ Jump up to: а б МакГрат, Джозеф Э.; Кравиц, Дэвид А. (1982). «Групповое исследование». Ежегодный обзор психологии . 33 : 195–230. дои : 10.1146/annurev.ps.33.020182.001211 .
  7. ^ Jump up to: а б с Штраус, Сьюзен Г.; МакГрат, Джозеф Э. (1994). «Имеет ли значение среда? Взаимодействие типа задачи и технологии на производительность группы и реакцию участников». Журнал прикладной психологии . 79 : 87–97. дои : 10.1037/0021-9010.79.1.87 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 748a0fd442746c2f4e9db968c112de44__1708604160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/44/748a0fd442746c2f4e9db968c112de44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Circumplex model of group tasks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)