Стивен Лобб
Стивен Лобб (ок. 1647–1699) был английским министром -нонконформистом и полемистом. Он был известен в 1680-х годах как придворный представитель независимых при Якове II, а в 1690-х годах в полемике между пресвитерианской и независимой группами нонконформистов. Его церковь на Феттер Лейн в Лондоне считается преемницей общины Томаса Гудвина ; он был преемником Сэнкфула Оуэна на посту пастора и проповедовал в тандеме с Томасом Гудвином младшим. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он был сыном Ричарда Лобба из Лискирда , Милл-Парка, Уорлеггана и Треметика , Сент-Неота, Корнуолл , члена парламента от Митчелла . В 1681 году он поселился в Лондоне в качестве пастора независимой общины, сначала на Своллоу-лейн, а в 1685 году переехал на Феттер-лейн. [ 2 ] Его обвинили в причастности к заговору в Рай-Хаусе , и вместе с другим министром по имени Кастерс он был арестован в Эссексе и заключен в тюрьму в августе 1683 года. [ 3 ] [ 4 ]
После того, как Яков II опубликовал свою декларацию о свободе совести (4 апреля 1687 г.), Лобб был одним из министров, выбранных независимыми для вручения ему благодарственного адреса. Он стал несколько изолированным из-за своей позиции по отношению к Джеймсу; [ 2 ] его частое присутствие в суде, за что его иногда называли «независимым якобитом», побудило церковную партию обвинить его в содействии отмене Закона об испытаниях . [ 4 ]
Когда 23 сентября 1688 года Бакалейную лавку , Лобб произнес проповедь. лорд-мэр открыл [ 5 ] После службы в качестве «проповедника перед конгрегацией инакомыслящих протестантов в своем доме в Хэмпстеде», [ 6 ] предшественник того, что позже стало унитарной часовней Росслин-Хилл , в 1694 году он был выбран для заполнения одной из вакансий, вызванной исключением Дэниела Уильямса, среди лекторов в Зале Пиннерс . Он умер 3 июня 1699 года. [ 4 ]
Спорные произведения
[ редактировать ]Совместно с Джоном Хамфри Лобб написал в 1680 году « Ответ… некоторых нонконформистов на проповедь Эдварда Стиллингфлита о «вредности разлуки». Стиллингфлит ответил в том же году в «Обвинении в расколе» . На это Лобб и Хамфри ответили ответом на защиту доктора Стиллингфлита . [ 4 ]
Лобб принял заметное участие в полемике между пресвитерианской и независимой конфессиями, вызванной переизданием « Тобиаса Криспа с Трудов дополнениями » в 1690 году. Чтобы противодействовать тому, что он считал ошибочной доктриной Криспа, Дэниел Уильямс опубликовал в 1695 году «Защиту евангельской истины». . Лобб присоединился к спору с Уильямсом в «Мирном исследовании природы нынешнего спора среди наших объединенных братьев по поводу оправдания» (1693 г.). После краткого ответа Уильямса Лобб опубликовал «Защиту доктора и меня» (1695). Затем Лобб написал «Отчет о нынешнем состоянии разногласий в доктринах между некоторыми несогласными министрами в Лондоне» (1697 г.). В том же году на этот вопрос ответил Винсент Олсоп в «Верном упреке ложному сообщению» . Лобб вернулся с защитой своего отчета и замечаний Олсопа по поводу упрека , который, в свою очередь, подвергся критике со стороны Уильямса в «Ответе на отчет» и т. Д. (1698). В конце концов Лобб направил обращение к доктору Стиллингфлиту и доктору Эдвардсу относительно удовлетворения Христа. (1698), в котором он намекнул, что Уильямс и Ричард Бакстер отдают предпочтение социнианизму . Стиллингфлит в ответ заявил, что спор, по его мнению, праздный и бесполезный. Лобб, однако, продолжал развивать полемику в книге «Дальнейшая защита своей апелляции» , и Уильямс завершил ее в брошюре под названием «Конец разногласиям» . Анонимный ученик Бакстера рассмотрел обвинение Лобба в «Просьбе в защиту покойного мистера Бакстера» (1699). [ 4 ]
Семья
[ редактировать ]От дочери Теофила Полвела , священника-нонконформиста в Тивертоне, Девоншир, у него было три сына, Стивен (ум. 1720), который принял конформизм и стал капелланом Пензанской часовни в Корнуолле и викарием Милтона Эббота ; Теофил Лобб , врач; и Сэмюэл (ум. 1760), который также согласился и получил пост приходского священника в Фарли Хангерфорде , Уилтшир . Миссис Лобб умерла в 1691 году. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фредерик Уильям Булл, Записи о тех членах семьи Булл, которые являются потомками преподобного Уильяма Булла (из Ньюпорта-Пагнелла) или связаны с ним (1895), стр. 5.
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис Дж. Бремер, Том Вебстер, Пуритане и пуританство в Европе и Америке: Комплексная энциклопедия (2006), стр. 160–1.
- ^ Латтрелл, Отношения государственных дел , 1857, i. 273, 275.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Латтрелл, я. 462.
- ^ Александр Гордон (ред.), Свобода после изгнания. Обзор (1690–1692 гг.) Пресвитерианского и конгрегационалистского нонконформизма в Англии и Уэльсе , Manchester University Press, 1917, стр. 303.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Лобб, Стивен ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.