Совет Тура (1163)
был Турский собор созван папой Александром III в 1163 году. Он открылся 19 мая речью епископа Арнульфа Лизьё о единстве церкви. Собор, на котором присутствовало более 500 человек, подтвердил отлучение от церкви антипапы Виктора IV , объявил катаров еретиками и осудил клерикальное ростовщичество. Канонизация была отложена, а статус Ансельма Кентерберийского был передан провинциальному совету.
Фон
[ редактировать ]В сентябре 1159 года Роландо Бандинелли был избран папой сицилийской и нейтральной фракцией кардиналов и принял имя Александр III. [1] Попытка сицилийской фракции возложить на Александра пурпурную мантию была прервана фракцией империалистов и вооруженной группой, вошедшей в базилику. [1] Александр и его сторонники бежали в цитадель Святого Петра. [1] Оставив под контролем базилику, империалистическая фракция кардиналов провозгласила Папой Октавиано Монтичелли, принявшего имя Виктор IV. [1]
Столкнувшись с папским расколом, император Фридрих Барбаросса вызвал Александра и Виктора на совет в Павии в феврале 1160 года. [2] Александр отказался, заявив, что только Бог может судить папу. [3] Совет Павии собрался с 5 по 11 февраля и признал избрание Виктора IV Папой. [4] Несколько дней спустя Виктор отлучил Александра от церкви, а в ответ Александр отлучил Фридриха Барбароссу и Виктора. [5]
В течение второго года своего правления Александр жил в Риме , но после того, как имперские армии захватили большую часть Папской области, он бежал на Сицилию и искал безопасности. [6] Он отправился во Францию в 1162 году со своим отрядом на четырех галерах, меблированных Вильгельмом I Сицилийским . [6] Александр в конце концов достиг Франции после того, как его задержало кораблекрушение после отъезда из Террачины, и с 1163 по 1165 год он основал свою курию в Сансе. [6]
Совет
[ редактировать ]Собор собрался 19 мая 1163 года в Туре , в соборе Святого Мориса . [7] Его основной целью было провозгласить легитимность папства Александра III и предоставить доказательства его власти. [8] На совете присутствовали 414 аббатов, 124 архиепископа и епископа и семнадцать кардиналов. [8] Участники представляли Анжуйскую империю, Францию, Португалию, Шотландию и Испанские королевства. [8] только один епископ Священной Римской империи — Альберт Фрисингский. На мероприятии присутствовал [8] В начале Собора епископ Арнульф Лизье произнес проповедь с призывом к единой церкви. [9]
Указы
[ редактировать ]Отлучение от церкви
[ редактировать ]Первым актом Собора было подтверждение запрета на отлучение Папы Виктора IV . [9] В возобновленном отлучении от церкви, ранее наложенном на Совете Монпелье, не упоминалось императора Фридриха Барбароссы . имя [10] Александр заявил: « Мы исключаем императора, которого я хочу примирить с нами в этих вопросах » . [11] Несмотря на благотворительность Александра, Фридрих Барбаросса поддержал Пасхалия III после смерти Виктора IV в 1164 году. [11]
Ересь
[ редактировать ]Основываясь на предыдущих мерах Совета Монпелье, катары в Лангедоке подверглись суровым наказаниям, принятым Советом. [12] Ян Робинсон, профессор истории и старший научный сотрудник Тринити-колледжа, однако, утверждает, что Совет Тура был первым, кто занялся проблемой альбигойцев на юге Франции. [9] Собор объявил альбигойцев еретиками. [9] постановил, чтобы светские князья заключали их в тюрьму, [9] захватить их земли, [13] и запретил торговлю с ними. [14] По мнению Роберта Яна Мура , почетного профессора истории Университета Ньюкасла, призыв Совета к уничтожению альбигойцев, «распространяющихся как раковая опухоль из Тулузы через Гасконь и соседние регионы », можно рассматривать как официальную декларацию война с ересью. [15]
Доктрина
[ редактировать ]Совет безрезультатно обсудил « » Питера Ломбарда Четыре книги предложений и христологические мнения, выраженные в них. [9] Хотя в указе, который позже был опубликован в Вероли 28 мая 1170 года, Александр осудил Петра Ломбарда. [16]
Отдел пособий
[ редактировать ]Александр открыто осудил раздел бенефиций, [17] даже писал письма по этому поводу после Собора. [18] Однако проблема обещания бенефиций до того, как они станут вакантными, на Соборе не рассматривалась. [19]
Церковное ростовщичество
[ редактировать ]Совет осудил ростовщичество и пригрозил лишением церковного поста любому священнослужителю, дающему деньги взаймы. [20]
Канонизации
[ редактировать ]Архиепископ Томас Беккет написал убедительную просьбу о канонизации Ансельма Кентерберийского . [21] Александр, однако, понял политический климат между Бекетом и королем Генрихом II и передал решение провинциальному совету в Англии. [21] Александр хотел, чтобы любой конфликт возник между Генрихом II и Бекетом, возможно, даже Роджером Йоркским, но не между ним и Генрихом II. [22]
Было много других заявлений о канонизации, но они также были отложены Александром III. [23]
Последствия
[ редактировать ]Канцелярия Александра III отправляла до девяти писем или решений каждый день в течение нескольких недель после собора в Туре. [24]
После Турского совета сразу же последовали утверждения о том, что еретики многочисленны, наглы и глубоко укоренились в графстве Тулуза. [15] Собрание, созванное в Ломберсе в 1165 году с целью обеспечения выполнения директив Совета, привело к тому, что альбигойцы бросили вызов собравшимся светским и церковным знатным людям региона, осудив церковь как коррумпированную и отказавшись подтвердить это клятвой. свои собственные утверждения католической ортодоксальности. [15] Тяжесть ситуации в конечном итоге побудила в 1178 году развернуть папскую миссию, в основном финансируемую Людовиком VII и Генрихом II, которые оказали значительное давление. [15] Эти отчеты были переданы легатам Третьего Латеранского собора в следующем году. [15]
Каноны совета были включены в Liber Extra, а также в другие декретные сборники. [25] Совет Тура, хотя первоначально он и не назывался, позже будет называться «генеральным советом» Босо и Уильямом Ньюбургским . [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Робинсон 1990 , с. 83.
- ^ Коллинз 2009 , с. 240.
- ^ Сугер 2018 , стр. 178.
- ^ Фрид 2016 , с. 266.
- ^ Фрид 2016 , с. 267.
- ^ Перейти обратно: а б с Пеннингтон 2002 .
- ^ Сомервилл 1977 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дагган 2016 , с. 409.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Робинсон 1990 , с. 140.
- ^ Робинсон 1990 , с. 478-479.
- ^ Перейти обратно: а б Сомервилл 1977 , с. 64.
- ^ Нельсон 1972 , с. 83.
- ^ Робинсон 2004 , с. 337.
- ^ Станчев 2014 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мур 2008 , с. 206.
- ^ Ласкомб 2004 , с. 498.
- ^ Саммерлин 2019 , с. 78.
- ^ Саммерлин 2019 , с. 62.
- ^ Саммерлин 2019 , с. 77-78.
- ^ Хослер 2007 , с. 171.
- ^ Перейти обратно: а б Сомервилл 1977 , с. 59.
- ^ Сомервилл 1977 , с. 60.
- ^ Робинсон 1990 , с. 112.
- ^ Саммерлин 2016 , с. 187.
- ^ Перейти обратно: а б Саммерлин 2019 , с. 40.
Источники
[ редактировать ]- Коллинз, Роджер (2009). Хранители ключей небес: история папства . Основные книги.
- Дагган, Энн (2016). «Мастер декреталей: переоценка вклада Александра III в каноническое право». В Даггане, Энн Дж.; Кларк, Питер Д. (ред.). Папа Александр III (1159–1181 гг.): Искусство выживания . Рутледж. стр. 365–418.
- Фрид, Джон (2016). Фридрих Барбаросса: Принц и миф . Издательство Йельского университета.
- Хослер, Джон Д. (2007). «Генрих II, Уильям Ньюбургский и развитие английского антииудаизма». Во Фрассетто, Майкл (ред.). Христианское отношение к евреям в средние века: сборник примеров . Рутледж.
- Ласкомб, Дэвид (2004). «Мысль и обучение». В Ласкомбе, Дэвид; Райли-Смит, Джонатан (ред.). Новая Кембриджская средневековая история . Том. 4, c.1024–c.1198, Часть 1. Издательство Кембриджского университета. стр. 461–499.
- Мур, Род-Айленд (2008). «Война с ересью в средневековой Европе*». Исторические исследования . 81, нет. 212 (май): 189–210.
- Нельсон, Джанет Л. (1972). «Общество, теодицея и истоки ереси: к переоценке средневековых свидетельств». В Бейкере, Дерек (ред.). Раскол, ересь и религиозный протест . Кембридж в University Press. стр. 65–78.
- Пеннингтон, Кеннет (2002). «Папа Александр III». В Коппе, Фрэнк Дж. (ред.). Великие Папы в истории: Энциклопедия . Гринвуд Пресс. стр. 113–122.
- Робинсон, И.С. (1990). Папство, 1073–1198: преемственность и инновации . Издательство Кембриджского университета.
- Робинсон, И.С. (2004). «Папство, 1122-1197». В Ласкомбе, Дэвид; Райли-Смит, Джонатан (ред.). Новая Кембриджская средневековая история . Том. 4, c.1024–c.1198, Часть 2. Издательство Кембриджского университета. стр. 317–383.
- Сомервилл, Роберт (1977). Папа Александр III и Турский совет . Издательство Калифорнийского университета.
- Станчев, Стефан К. (2014). Духовная рациональность: папское эмбарго как культурная практика . Издательство Оксфордского университета.
- Шугер (2018). Избранные произведения аббата Сен-Дени Сужера . Перевод Кузимано, Ричард; Уитмор, Эрик. Издательство Католического университета Америки.
- Саммерлин, Даника (2016). «Папские советы в эпоху высокого средневековья». В Ларсоне, Атрия; Сиссон, Кейт (ред.). Спутник средневекового папства . Брилл. стр. 174–196.
- Саммерлин, Даника (2019). Каноны Третьего Латеранского собора 1179 года: их происхождение и восприятие . Издательство Кембриджского университета.