Jump to content

Иоганн Вильгельм Вильмс

Иоганн Вильгельм Вильмс (1772-1847)

Иоганн Вильгельм Вильмс стихотворения Wien Neêrlands Bloed . (30 марта 1772 г. (крещен) - 19 июля 1847 г.) был голландско-немецким композитором, наиболее известным благодаря положению на музыку [ 1 ] который служил национальным гимном Нидерландов с 1815 по 1932 год.

Биография

[ редактировать ]

Вильмс родился в Витхельдене , небольшом городке недалеко от Золингена . Получив уроки игры на фортепиано и композиции у своего отца и старшего брата, Уилмс самостоятельно учился игре на флейте. Он переехал в Амстердам в 1791 году, где играл на флейте в двух оркестрах и был солистом в Моцарта и Бетховена фортепианных концертах , дав им голландские премьеры. Здесь он также получил дальнейшее обучение теории музыки у родившегося в Саксонии композитора Георга Каспера Ходермана (1740–1802).

Примерно в 1793 году было опубликовано его первое сочинение - соната для клавишного инструмента (клавесин или, возможно, фортепиано), которое утеряно. Три года спустя Вильмс стал одним из шести основателей общества Eruditio Musica, которое организовывало концерты, на которых он выступал как пианист и композитор.

Он преподавал игру на фортепиано в Koninklijk Nederlandsch Instituut voor Wetenschappen (предшественнике нынешней Королевской Нидерландской академии искусств и наук ) после того, как она была основана первым королем Голландии Луи Наполеоном . Вскоре он стал ценным членом музыкального сообщества своей приемной страны, брал интервью у претендентов на должности церковного органиста , судил конкурсы композиторов и писал для Allgemeine musikalische Zeitung , издания, которое он когда-то использовал как мыльницу, чтобы жаловаться на нехватку исполнения музыки современными музыкантами. Голландские композиторы любят его самого.

Он получил множество заказов от богатых любителей музыки из Амстердама. Его творчество также стало известно за пределами Амстердама: премьера его четвертой симфонии состоялась в Лейпциге. Однако Уилмс не мог жить только сочинением музыки, и ему также приходилось продолжать активную деятельность как музыканта-исполнителя и учителя музыки. Однако в декабре 1805 года он женился на Николетте Теодоре Верстиг, дочери богатого коллекционера произведений искусства, что также улучшило его финансовое положение.

Поскольку события Французской революции затронули Нидерланды , Вильмс написал несколько патриотических гимнов. Однако после падения Наполеона и возвращения к власти Оранского дома Вильмс в 1816 году выиграл открытый конкурс на новый голландский гимн с Веной Нерландс Блоед (на слова Хендрика Толленса ). Он стал официальным национальным гимном Нидерландов с 1817 по 1932 год. На том же конкурсе он также получил приз за «веселой гимн» с песней «Wij leven vrij, wij leven blij» на слова Дж. Брэнда ван Кабау. Эти награды привели к увеличению комиссий со стороны церквей и других организаций. В 1820 году он выиграл композиционный конкурс Гентского общества изящных искусств со своей шестой симфонией ре минор, соч. 58. Это также была его последняя опубликованная крупная оркестровая работа.

Его жена умерла летом 1821 года, через несколько недель после выкидыша. В следующем году он потерял дочь двух с половиной лет. Затем он в значительной степени отошел от общественной музыкальной жизни и в 1823 году стал органистом меннонитской общины «Het Lam» в Амстердаме. С тех пор он в основном сочинял произведения для особых случаев, например, ежегодную кантату для благотворительной организации Maatschappij tot Nut van 't Algemeen. .

После 1823 ограничился сочинением и публикацией фортепианных вариаций и песен (патриотического характера во время Бельгийской революции 1830). Его произведения исполнялись все меньше и меньше, и в 1841 году он ушел с поста члена Амстердамского общества Maatschappij tot Bevordering der Toonkunst [ nl ] , соучредителем которого он был в 1829 году.

С 1845 года он постепенно терял зрение, и на посту органиста ему все чаще приходилось заменять одного из своих учеников. Он умер в Амстердаме в 1847 году.

Наследие

[ редактировать ]

Международное общество Иоганна Вильгельма Вильмса ( нем . John Wilhelm Wilms Gesellschaft ). В 2003 году в Бонне было создано [ 2 ] [ 3 ]

Соната Вильмса была записана в начале девятнадцатого века на цилиндре для автоматического органа (находится в нынешнем Музее фортепиано Гилвинка [ nl ] в Амстердаме).

Симфония № 6 ре минор и Симфония № 7 до минор Вильмса были записаны в 2003 году Concerto Köln для Deutsche Grammophon . Немецкий лейбл cpo начал проект записи произведений Вильмса в 2009 году с Симфоний № 1 и № 4 и Увертюры ре мажор под управлением Ховарда Гриффитса . В 2024 году cpo выпустила запись Симфонии № 6, увертюр ми-бемоль мажор и фа минор, а также Концертных увертюр ми-бемоль мажор и ми-бемоль мажор. Также были записаны фортепианные квартеты до мажор и фа мажор (2019).

Избранный список работ

[ редактировать ]

Симфонии

[ редактировать ]

Вильмс написал семь симфоний . Его симфония фа мажор (№ 2) была утеряна, а остальные канули в безвестность после его смерти. Хронология пяти ранних симфоний не ясна даже знатокам. Седьмую симфонию долгое время считали утерянной, но ее первое исполнение состоялось в Брюсселе в 2002 году.

  • Симфония № 1 до мажор, соч. 9 (ок. 1806 г.)
  • Симфония № 2 фа мажор, соч. 10 (ок. 1808, утерян)
  • Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 14 (ок. 1808 г.) [ 4 ] [ 5 ]
  • Симфония № 4 до минор, соч. 23 (ок. 1812 г.) [ 4 ]
  • Симфония № 5 ре мажор, соч. 52 (ок. 1817 г.) [ 4 ] [ 5 ]
  • Симфония № 6 ре минор, соч. 58 (ок. 1823 г.)
  • Симфония № 7 до минор (ок. 1836 г.)

Увертюры

[ редактировать ]
  • Увертюра «Похвала искусству» , соч. 45 (1814 г.)
  • Трагическая увертюра (1814)
  • Увертюра для духовых инструментов (1817)
  • Увертюра для большого оркестра ми-бемоль мажор (ок. 1830 г.) (под редакцией Б. Хейгелса и опубликована в 2006 г.) [ 4 ]
  • Увертюра с большим оркестром фа минор (ок. 1830 г.)
  • Увертюра с большим оркестром ре мажор (ок. 1830 г.) [ 4 ]
  • Концерт-увертюра с большим оркестром ми-бемоль мажор (ок. 1830)
  • Увертюра к 50-летию «Maatschappij tot Nut van 't Algemeen» (1834)
  • Концерт-увертюра с большим оркестром ми мажор (1844) [ 4 ]

Фортепианные концерты

[ редактировать ]
  • Концерт для клавесина ми мажор, соч. 3 («Фортепианный концерт № 1», 1799 г.)
  • Концерт для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 12 («Фортепианный концерт № 2», 1807 г.)
  • Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор, соч. 26 («Фортепианный концерт № 2», 1810 г.)
  • Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор, соч. 32 («Фортепианный концерт № 4», 1813 г.)
  • Фортепианный концерт ми мажор («Фортепианный концерт № 5», 1815)
  • Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 55 («Фортепианный концерт № 6», 1819 г.)
  • Фортепианный концерт («Фортепианный концерт № 7», 1823)

Другие концертные произведения

[ редактировать ]
  • Концерт для фагота (ок. 1808 г.)
  • Концерт для виолончели (ок. 1812 г.)
  • Концерт для флейты ре мажор, соч. 24 (ок. 1813 г.) [ 6 ]
  • Вариации на тему Вильгельма ван Нассуве для флейты, кларнета, фагота, скрипки и виолончели, соч. 37 (1814)
  • Концерт для флейты, кларнета, фагота, скрипки и виолончели до мажор (1814)
  • Концерт для флейты, гобоя (или кларнета), фагота и валторны фа мажор, соч. 35, (1814)
  • Концерт для кларнета си-бемоль, соч. 40 (1814-1815)
  • Анданте и Полонез для фагота (1814-1815)
  • Вариации на тему Вильгельма ван Нассуве для виолончели с оркестром (1815)
  • Вариации на тему Wien Neêrlands bloed для флейты, кларнета, гобоя, фагота, скрипки и виолончели, соч. 57 (1820)
  • Концерт для виолончели (ок. 1821)
  • Вариации для фортепиано с оркестром в эфире Танкреди Пальпити из Такреди » (1822) оперы Россини «
  • Концерт для двух кларнетов (1827-28)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Три скрипичные сонаты, Opus 21 [ 7 ]
  • Фортепианный квартет до мажор, Opus 22 (1808) [ 7 ]
  • Фортепианный квартет фа мажор, соч. 30 (1812)
  • Два струнных квартета (соль минор (ок. 1806) [ 8 ] [ 9 ] и ля мажор), Опус 25. Опубликовано в 2007 году. [ 4 ] [ 7 ]
  • Соната для флейты ре мажор, Opus 33 (1813) [ 7 ]

Фортепианная музыка

[ редактировать ]
  • Соната ре мажор для фортепиано в четыре руки, Opus 7 (1800) [ 7 ]
  • Соната для фортепиано си-бемоль мажор, Opus 13 (1808) [ 7 ]
  • Соната до мажор для фортепиано в четыре руки, Opus 31 (1813)
  • Вариации на тему Unser alter Staatsverwalter ре мажор, соч. 34
  • Вариации на тему Вильгельма ван Нассауве ре мажор, соч. 37
  • Соната си-бемоль для фортепиано в четыре руки, Opus 41 (ок. 1813 г.) [ 4 ] [ 7 ]
  • Битва при Ватерлоо , соч. 43 (1815)
  • Вариации на тему «Уход в Сирию» фа мажор, соч.
  • Вариации на тему «С тех пор я видел так много женщин фа мажор»
  • Венская голландская кровь

Библиография

[ редактировать ]
  • Ян тен Бокум: «Вильмс, Иоганн Вильгельм», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. С. Сэди и Дж. Тиррелл (Лондон: Macmillan, 2001), ISBN   1-56159-239-0 .
  • Барри С. Брук и Барбара Б. Хейман (редакторы): Симфония: 1720–1840 , серия C, том 13 (Нью-Йорк: Garland Publishing, 1986), ISBN   0-8240-3860-6 .
  1. ^ Йоп В. Купманс; Аренд Х. Хууссен-младший (22 мая 2007 г.). Исторический словарь Нидерландов . Пугало Пресс. стр. 1–. ISBN  978-0-8108-6444-3 .
  2. ^ " "Иоганн Вильгельм Вильмс Биография, песни и альбомы - AllMusic" " . Вся музыка .
  3. ^ «Международное общество Иоганна Вильгельма Вильмса» . Проверено 10 октября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Нью-Йоркская публичная библиотека OPAC» . Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 4 ноября 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Концертная трансляция с Quicktime Sound of Symphonies Opus 14 и 52» . Проверено 27 марта 2009 г.
  6. ^ «Анонс записи Фортепианного концерта № 2 и Концерта для флейты» . Проверено 28 июля 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Онлайн-каталог Национальной библиотеки Нидерландов» . Koninklijke Bibliotheek, Национальная библиотека Нидерландов . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 3 октября 2007 г.
  8. ^ «Из каталога выпуска записи квартета Вильмса Opus 25/1» . Рекордс Интернешнл. Май 1999 года . Проверено 3 октября 2007 г.
  9. ^ Холл, Чарльз Дж. (2002). Хронология западной классической музыки . Нью-Йорк: Рутледж/Тейлор и Фрэнсис. п. 1155. ИСБН  0-415-94217-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 744d777bccdb6d7d4f5669a9ed79bde5__1725183600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/e5/744d777bccdb6d7d4f5669a9ed79bde5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Wilhelm Wilms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)