Fortune (корабль 1800 года)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Удача |
Строитель | Бордо |
Запущен | 1800 |
Захвачен | 15 июля 1800 года |
![]() | |
Имя | Удача или удача |
Приобретенный | около 1801 г. b Покупка приза |
Судьба | Последний список 1816 года |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 492, [ 1 ] или 501, [ 1 ] или 513 [ 1 ] BM ) |
Дополнение | |
Вооружение |
Fortune (или La Fortune ) был французским капером, запущенным в Бордо в 1800 году и взял в том же году. Она сразу же совершила одно путешествие в качестве китобойного и каперса. Затем она совершила два путешествия в качестве рабовладельческого корабля в треугольной торговле поработанными людьми. После окончания британского порабощения торговлю продолжала торговать с Африкой и с Южной Америкой. В последний раз она была внесена в список в 1816 году.
Захватывать
[ редактировать ]Fortune был 400-тонным капером, заказанным в Байонне в феврале 1800 года для судовладельца из Бордо. Она была под капитаном Бастере (или Брете) с 17 офицерами и с 163 до 186 человек, с 22 оружием. [ 3 ]
13 июля 1800 года HMS Ruby сопровождала конвой из Сент -Хелена в Великобританию, когда 45 ° с.ш. 29 ° С / 45 ° с.ш. 29 ° С когда она увидела странный парус, который казался французским капером. Ветры были легкими, а на следующее утро Руби увидела капера примерно на три мили вперед. Руби не смогла поймать капера, который использовал зачистки, чтобы остаться вне выстрела. К вечеру появился ветерок, и Руби удалось запечатлеть каперса в 1 час. 15 июля. [ 2 ]
Перед был La Fortune , Bordeaux. Она была новым судном, сильно построенным, полностью посредованным медью, и хорошим парусником. Она была только в своем втором круизе. Она вышла на месяц, но преуспела только в том, чтобы завоевать славу Брига , которая плыла из Сьерра -Леоне в Лондон. La Fortune была вооружена шестнадцатью 18-фунтовыми орудиями, четырьмя длинными железными 12-фунтовыми орудиями и двумя 36-фунтовыми латунными карнодадами. [ А ] Капитан Соломон Феррис из Руби рекомендовал приобрести флот La Fortune . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Фортуна впервые появилась в реестре доставки в 1801 году. [ 4 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1801 | Гарлероу | Curtis & Co. | Лондон -южный промысел | Рупий |
Капитан Синклер Хэлкроу приобрел письмо Марки 9 октября 1800 года. [ 1 ] По одному отчету он отправился в промысел «Южный кит» в 1801 году. [ 5 ] В январе 1802 года Фортуна остановилась в Рио -де -Жанейро для воды и еды. [ 6 ] Halcrow был опытным китобойным капитаном, но также открытым для других возможностей. 21 марта 1801 года капитан La Fortune , капитан Хэлкроу, находился в заливе Салданха . Она взяла пять призов: два испанских брига, снег, шлюп и гамбургский корабль, несущий военно -морские магазины на Маврикий. [ 7 ] [ B ] Она вернулась в Англию 8 апреля 1802 года. [ 5 ] В январе 1803 года Halcrow проплыл на морскую лошадь во время китобойного путешествия.
Реестр доставки и других источников несет удачу , продолжая проходить киту в течение нескольких лет. [ 6 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1804 | Гарлероу | Капитан и со. | Лондон -южный промысел | Рупий |
С 1805 года на Fortune совершил два путешествия в качестве порабощающего корабля, работающего из Ливерпуля.
1 -е место в рабском путешествии (1805–1806): капитан Чарльз Уотт приобрел письмо Марки 1 апреля 1805 года. [ 1 ] Он отплыл из Ливерпуля 25 апреля. Фортуна начала приобретать капитаны на реке Конго 16 июля. 5 сентября Ливерпульские корабли La Fortune , Roehampton и Kitty лежали в реке Конго, вместе с американскими кораблями Клеопатра , Африка и Дафни . Ливерпульские пособия Roe , Sisters , Active , Rellena и Clarendon были в Cabenda и Malemba. Было сообщение о том, что группа из трех французских каперов из 16 до 22 орудий может быть в этом районе. [ 8 ]
Фортуна покинула Африку 10 ноября и прибыла в Нассау, Багамские острова, 21 декабря. [ 9 ] Капитан Уотт умер 14 декабря, незадолго до того, как она прибыла в Нассау. [ 10 ] Она отплыла из Нассау 29 марта 1806 года и вернулась в Ливерпуль 2 мая. Капитан Хью Бридсон заменил Ватт, и в какой -то момент капитан Р. Келли заменил Бридсона. Фортуна покинула Ливерпуль с 67 членами экипажа и потерпела 11 смертей от экипажа во время путешествия. [ 9 ]
В этом путешествии валовая прибыль составила 13 271 фунтов стерлингов 0 с 1 d . Этого, 2 ⁄ 3 начисленные Томасу Лейленду . Затраты на путешествие составили 11 302 фунтов стерлингов 17 с 4d. К прибыли нужно добавить 7 609 фунтов стерлингов 7S 6D, проданную по кредиту. [ 11 ]
Владельцы получили чистую прибыль в размере £ 9,47 10S 3D в путешествии. Прибыль на плен в среднем 27 фунтов стерлингов 2d. Этот результат был очень удовлетворительным для владельцев, если не пленникам. [ 12 ] [ C ]
Пленники продавали очень медленно; 100 были оставлены в руках факторов 31 июля 1806 года. Последняя партия была продана в сентябре. Результатом стал большой счет за аренду магазина, посещаемость доктора, провизии, бренди, вино, табак, головы и офта, нефть и т. Д. Для пленников. Капитан Уотт, третий приятель и шесть моряков погибли во время путешествия; Два моряка утонули. Пятый или торговый приятель, и один из мужчин убежал. Пока она была в Нассау 34 моряки присоединилась или была впечатлена на борту Королевских флотов на станции. [ 13 ]
рабов -й 2 Порабощение путешествий, вступило в силу. Фортуна приобрела в плен в Бонни . Она прибыла в Кингстон, Ямайка, 19 ноября с 343 пленными. Она отплыла из Ямайки 24 мая 1808 года и вернулась в Ливерпуль 12 июля.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1808 | А.Кеннан L.Hall |
Сейланд W.Brown |
Ливерпуль - Африка | Rs ; Ремонт 1808 |
Капитан Лоуренс Холл приобрел письмо Марки 24 ноября 1808 года. [ 1 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1810 | L.Hall | W.Brown | Ливерпуль -Юг Америка | Rs ; Ремонт 1808 |
Капитан Александр Уильямс приобрел письмо Марки 16 апреля 1810 года.
RS . не признал изменения в мастерах от Холла в Уильямс до его выпуска 1813 года
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1813 | L.Hall A. Williams |
W.Brown | Ливерпуль -Юг Америка | Rs ; Ремонт 1808 |
Судьба
[ редактировать ]Фортуна была в последний раз перечислен в LR в 1816 году. [ 14 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1816 | A. Williams | W.Brown | Лондон - Триест | LR ; Ремонт 1808 |
Последнее упоминание о ней в прессе было 4 июня 1816 года. Она вернулась в Ливерпуль из Триеста, а затем Гавану с грузом, который включал 50 бочонков ртуть , 62 уровня сахара, 327 тонн логма, 13 тонн фюстики , 35 весла, 24 доски и 60 лонжеронов. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карронады были, вероятно, корабли .
- ^ Залив Салданья - это залив, где британские китобы поймали правых китов. Китовы часто бывали ловить рыбу на бразильских берегах и юго-западном побережье Африки, пользуясь также о защите, которую может обеспечить Святая Хелена .
- У Лейленда было пять порабощающих судов, которые вернулись, и в прибыли чьи путешествия сообщалось: Луиза , лотерея , в ее третьем порабощном путешествии, лотерею , в ее шестом порабощении путешествия, предприятия и удаче . На каждом плену Fortune путешествие было четвертым наиболее прибыльным и близким к тому, что у наименее прибыльного. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час «Письмо Марки, с.64» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Получено 27 октября 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый "№ 15280" . Лондонский газетт . 29 июля 1800 года. С. 876–877.
- ^ Demerliac (2003) , p. 291, n ° 2351.
- ^ RS (1801), seq.no.r324.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Британская база данных по рыболовству южного кита - Voyages: Fortune .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Клейтон (2014) , с. 122–123.
- ^ "Новости корабля". 22 июня 1801 года, Aberdeen Journal Aberdeen, Шотландия) Выпуск: 2789.
- ^ "Переписка". 14 декабря 1805 года, York Herald (Йорк, Англия) Выпуск: 809.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговли - Fortune Voyage #81479.
- ^ Берендт (1990) , с. 139
- ^ Уильямс (1897) , с. 604–605.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уильямс (1897) , с. 607
- ^ Уильямс (1897) , с. 605.
- ^ Lr (1816), seq.no.f527.
- ^ «Выборы.-Около полудня в среду в прошлом, конкурс против выборов мистера» 14 июня 1816 года, Ливерпуль Меркурий (Ливерпуль, Англия) Выпуск: 259.
Ссылки
[ редактировать ]- Берендт, Стивен Д. (1990). «Капитаны в британской работорговли с 1785 по 1807 год» (PDF) . Сделки исторического общества Ланкашира и Чешира . 140 .
- Клейтон, Джейн М (2014). Корабли, занятые в южно -море, промысел от Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Берфорт Группа. ISBN 9781908616524 .
- Demerliac, Alain (2003). Военно -морской флот консульства и первая империя: номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Якорные издания. ISBN 9782903179304 Полем OCLC 492784876 .
- Уильямс, Гомер (1897). История Ливерпульских каперов и писем Марки: с отчетом о рабской торговле «Ливерпуль» . У. Хейнеманн.