Jump to content

Fortune (корабль 1800 года)

История
Французский флот прапорщикФранция
Имя Удача
Строитель Бордо
Запущен 1800
Захвачен 15 июля 1800 года
Великобритания
Имя Удача или удача
Приобретенный около 1801 г. b Покупка приза
Судьба Последний список 1816 года
Общие характеристики
Тонны Буртен 492, [ 1 ] или 501, [ 1 ] или 513 [ 1 ] BM )
Дополнение
  • Французский капер: 202 [ 2 ]
  • Британская служба [ 1 ]
    • 1800: 60
    • 1805: 35
    • 1807: 45
    • 1808: 50
    • 1810: 30
Вооружение
  • Французский кастрюль: 16 × 12 фунтов + 4 × 12 фунтов длиной пушки, + 2 × 36 фунтов [ 2 ]
  • Британская служба: [ 1 ]
    • 1801: 22 × 12 фунтов
    • × 9-фунтов 1805: 4
    • 1807: 4 × 9-фунтов
    • 1808: 2 × 9-фунтов
    • 1810: 2 × 9-фунтово

Fortune (или La Fortune ) был французским капером, запущенным в Бордо в 1800 году и взял в том же году. Она сразу же совершила одно путешествие в качестве китобойного и каперса. Затем она совершила два путешествия в качестве рабовладельческого корабля в треугольной торговле поработанными людьми. После окончания британского порабощения торговлю продолжала торговать с Африкой и с Южной Америкой. В последний раз она была внесена в список в 1816 году.

Захватывать

[ редактировать ]

Fortune был 400-тонным капером, заказанным в Байонне в феврале 1800 года для судовладельца из Бордо. Она была под капитаном Бастере (или Брете) с 17 офицерами и с 163 до 186 человек, с 22 оружием. [ 3 ]

13 июля 1800 года HMS Ruby сопровождала конвой из Сент -Хелена в Великобританию, когда 45 ° с.ш. 29 ° С / 45 ° с.ш. 29 ° С / 45; -29, когда она увидела странный парус, который казался французским капером. Ветры были легкими, а на следующее утро Руби увидела капера примерно на три мили вперед. Руби не смогла поймать капера, который использовал зачистки, чтобы остаться вне выстрела. К вечеру появился ветерок, и Руби удалось запечатлеть каперса в 1 час. 15 июля. [ 2 ]

Перед был La Fortune , Bordeaux. Она была новым судном, сильно построенным, полностью посредованным медью, и хорошим парусником. Она была только в своем втором круизе. Она вышла на месяц, но преуспела только в том, чтобы завоевать славу Брига , которая плыла из Сьерра -Леоне в Лондон. La Fortune была вооружена шестнадцатью 18-фунтовыми орудиями, четырьмя длинными железными 12-фунтовыми орудиями и двумя 36-фунтовыми латунными карнодадами. [ А ] Капитан Соломон Феррис из Руби рекомендовал приобрести флот La Fortune . [ 2 ]

Фортуна впервые появилась в реестре доставки в 1801 году. [ 4 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1801 Гарлероу Curtis & Co. Лондон -южный промысел Рупий

Капитан Синклер Хэлкроу приобрел письмо Марки 9 октября 1800 года. [ 1 ] По одному отчету он отправился в промысел «Южный кит» в 1801 году. [ 5 ] В январе 1802 года Фортуна остановилась в Рио -де -Жанейро для воды и еды. [ 6 ] Halcrow был опытным китобойным капитаном, но также открытым для других возможностей. 21 марта 1801 года капитан La Fortune , капитан Хэлкроу, находился в заливе Салданха . Она взяла пять призов: два испанских брига, снег, шлюп и гамбургский корабль, несущий военно -морские магазины на Маврикий. [ 7 ] [ B ] Она вернулась в Англию 8 апреля 1802 года. [ 5 ] В январе 1803 года Halcrow проплыл на морскую лошадь во время китобойного путешествия.

Реестр доставки и других источников несет удачу , продолжая проходить киту в течение нескольких лет. [ 6 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1804 Гарлероу Капитан и со. Лондон -южный промысел Рупий

С 1805 года на Fortune совершил два путешествия в качестве порабощающего корабля, работающего из Ливерпуля.

1 -е место в рабском путешествии (1805–1806): капитан Чарльз Уотт приобрел письмо Марки 1 апреля 1805 года. [ 1 ] Он отплыл из Ливерпуля 25 апреля. Фортуна начала приобретать капитаны на реке Конго 16 июля. 5 сентября Ливерпульские корабли La Fortune , Roehampton и Kitty лежали в реке Конго, вместе с американскими кораблями Клеопатра , Африка и Дафни . Ливерпульские пособия Roe , Sisters , Active , Rellena и Clarendon были в Cabenda и Malemba. Было сообщение о том, что группа из трех французских каперов из 16 до 22 орудий может быть в этом районе. [ 8 ]

Фортуна покинула Африку 10 ноября и прибыла в Нассау, Багамские острова, 21 декабря. [ 9 ] Капитан Уотт умер 14 декабря, незадолго до того, как она прибыла в Нассау. [ 10 ] Она отплыла из Нассау 29 марта 1806 года и вернулась в Ливерпуль 2 мая. Капитан Хью Бридсон заменил Ватт, и в какой -то момент капитан Р. Келли заменил Бридсона. Фортуна покинула Ливерпуль с 67 членами экипажа и потерпела 11 смертей от экипажа во время путешествия. [ 9 ]

В этом путешествии валовая прибыль составила 13 271 фунтов стерлингов 0 с 1 d . Этого, 2 3 начисленные Томасу Лейленду . Затраты на путешествие составили 11 302 фунтов стерлингов 17 с 4d. К прибыли нужно добавить 7 609 фунтов стерлингов 7S 6D, проданную по кредиту. [ 11 ]

Владельцы получили чистую прибыль в размере £ 9,47 10S 3D в путешествии. Прибыль на плен в среднем 27 фунтов стерлингов 2d. Этот результат был очень удовлетворительным для владельцев, если не пленникам. [ 12 ] [ C ]

Пленники продавали очень медленно; 100 были оставлены в руках факторов 31 июля 1806 года. Последняя партия была продана в сентябре. Результатом стал большой счет за аренду магазина, посещаемость доктора, провизии, бренди, вино, табак, головы и офта, нефть и т. Д. Для пленников. Капитан Уотт, третий приятель и шесть моряков погибли во время путешествия; Два моряка утонули. Пятый или торговый приятель, и один из мужчин убежал. Пока она была в Нассау 34 моряки присоединилась или была впечатлена на борту Королевских флотов на станции. [ 13 ]

рабов 2 ​Порабощение путешествий, вступило в силу. Фортуна приобрела в плен в Бонни . Она прибыла в Кингстон, Ямайка, 19 ноября с 343 пленными. Она отплыла из Ямайки 24 мая 1808 года и вернулась в Ливерпуль 12 июля.

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1808 А.Кеннан
L.Hall
Сейланд
W.Brown
Ливерпуль - Африка Rs ; Ремонт 1808

Капитан Лоуренс Холл приобрел письмо Марки 24 ноября 1808 года. [ 1 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1810 L.Hall W.Brown Ливерпуль -Юг Америка Rs ; Ремонт 1808

Капитан Александр Уильямс приобрел письмо Марки 16 апреля 1810 года.

RS . не признал изменения в мастерах от Холла в Уильямс до его выпуска 1813 года

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1813 L.Hall
A. Williams
W.Brown Ливерпуль -Юг Америка Rs ; Ремонт 1808

Фортуна была в последний раз перечислен в LR в 1816 году. [ 14 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1816 A. Williams W.Brown Лондон - Триест LR ; Ремонт 1808

Последнее упоминание о ней в прессе было 4 июня 1816 года. Она вернулась в Ливерпуль из Триеста, а затем Гавану с грузом, который включал 50 бочонков ртуть , 62 уровня сахара, 327 тонн логма, 13 тонн фюстики , 35 весла, 24 доски и 60 лонжеронов. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карронады были, вероятно, корабли .
  2. ^ Залив Салданья - это залив, где британские китобы поймали правых китов. Китовы часто бывали ловить рыбу на бразильских берегах и юго-западном побережье Африки, пользуясь также о защите, которую может обеспечить Святая Хелена .
  3. У Лейленда было пять порабощающих судов, которые вернулись, и в прибыли чьи путешествия сообщалось: Луиза , лотерея , в ее третьем порабощном путешествии, лотерею , в ее шестом порабощении путешествия, предприятия и удаче . На каждом плену Fortune путешествие было четвертым наиболее прибыльным и близким к тому, что у наименее прибыльного. [ 12 ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час «Письмо Марки, с.64» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Получено 27 октября 2018 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый "№ 15280" . Лондонский газетт . 29 июля 1800 года. С. 876–877.
  3. ^ Demerliac (2003) , p. 291, n ° 2351.
  4. ^ RS (1801), seq.no.r324.
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Британская база данных по рыболовству южного кита - Voyages: Fortune .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Клейтон (2014) , с. 122–123.
  7. ^ "Новости корабля". 22 июня 1801 года, Aberdeen Journal Aberdeen, Шотландия) Выпуск: 2789.
  8. ^ "Переписка". 14 декабря 1805 года, York Herald (Йорк, Англия) Выпуск: 809.
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговли - Fortune Voyage #81479.
  10. ^ Берендт (1990) , с. 139
  11. ^ Уильямс (1897) , с. 604–605.
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уильямс (1897) , с. 607
  13. ^ Уильямс (1897) , с. 605.
  14. ^ Lr (1816), seq.no.f527.
  15. ^ «Выборы.-Около полудня в среду в прошлом, конкурс против выборов мистера» 14 июня 1816 года, Ливерпуль Меркурий (Ливерпуль, Англия) Выпуск: 259.
  • Берендт, Стивен Д. (1990). «Капитаны в британской работорговли с 1785 по 1807 год» (PDF) . Сделки исторического общества Ланкашира и Чешира . 140 .
  • Клейтон, Джейн М (2014). Корабли, занятые в южно -море, промысел от Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Берфорт Группа. ISBN  9781908616524 .
  • Demerliac, Alain (2003). Военно -морской флот консульства и первая империя: номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Якорные издания. ISBN  9782903179304 Полем OCLC   492784876 .
  • Уильямс, Гомер (1897). История Ливерпульских каперов и писем Марки: с отчетом о рабской торговле «Ливерпуль» . У. Хейнеманн.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75746b8cc657eadaf73a6ae07d2f7a05__1690513920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/05/75746b8cc657eadaf73a6ae07d2f7a05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fortune (1800 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)