Юридический статус
Etat Legal (англ. «правовое государство»), также называемое « легицентрическим государством », [ 1 ] — доктрина континентальной европейской правовой мысли, зародившаяся во французских конституционных исследованиях, которая утверждает примат закона над конституционными правами .
В отличие от полицейского государства , где закон произволен, применяется неравномерно и действует вне негосударственного контроля, и Rechtsstaat («государства прав»), в котором конституционные права рассматриваются как предшествующие и заменяющие власть закон – état Legal – это форма верховенства права , при которой закон применяется в равной степени – т.е. к народу и к государству – в соответствии с решением , то есть без или с уменьшенными конституционными ограничениями на волю народа. законодатель. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В демократических режимах, обеспечивающих всеобщее избирательное право , état Legal отдает абсолютный приоритет решению большинства избирателей – обычно через их избранных представителей – что может привести к решениям, возможно, наносящим ущерб правам меньшинств или противоречащим правам человека . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] По определению конституционного юриста Доминика Руссо, état Legal «подчиняет исполнительную власть, администрацию и правосудие верховенству закона, принятому парламентом, правилу, которое, как выражение общей воли , является неоспоримым и, следовательно, не может быть оценено». [ 4 ]
Концепция
[ редактировать ]Концепция état Legal была теоретизирована французским юристом Раймоном Карре де Мальбергом в его книге 1920 года «Вклад в общую теорию государства» . Он выделил три различные формы государств: полицейское государство , в котором власть действует свободно и произвольно; «государство прав» ( état de droits или Rechtsstaat ), где сила закона ограничена конституционными правами; и «правовое государство» ( état Legal ), верховенство закона , которое отдает приоритет власти закона над конституционными правами. В демократическом государстве, где власть доверена народу – как правило, посредством всеобщего избирательного права – разница между Etat Legal и Rechtsstaat имеет существенные последствия. В первой ситуации решение большинства закрепляется законом в том виде, в каком оно было принято , и впоследствии применяется государством; тогда как в Rechtsstaat государство (или большинство) ограничено в природе законов, которые оно может ввести, набором правил, защищающих фундаментальные права и права меньшинства (например, американский конституционные поправки или основные конституционные права Германии ). [ 2 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фаворе, Луи (ноябрь 1997 г.). «Законность и конституционность» . Записные книжки Конституционного Совета . 3:73 .
- ^ Jump up to: а б с Мокл, Дэниел (1994). «Верховенство права и теория правового государства » . Законодательные документы . 35 (4): 823–904. дои : 10.7202/043305ар .
- ^ Jump up to: а б с Февраль, Жан-Марк (2000). Вопросы демократии . Издательство Университета Мираил. п. 422. ИСБН 2-85816-531-9 .
- ^ Jump up to: а б с Руссо, Доминик (17 августа 2016 г.). «Мой призыв к верховенству закона» . Освобождение . Проверено 9 сентября 2019 г.