Территориальность (невербальное общение)
Территориальность — это термин, связанный с невербальным общением , который относится к тому, как люди используют пространство ( территорию ) для сообщения о собственности или занятии территорий и собственности. [1] Антропологическая концепция основана на наблюдениях за поведением владельцев животных. Личное пространство можно рассматривать как пузырь с человеком в центре, образующий область, в которую человек не желает вторгаться.
Примером демонстрации территориальности может быть размер автомобиля. Вождение большого грузовика, такого как Ford F-450, может свидетельствовать о ценности владения большим пространством на шоссе. Однако, управляя таким маленьким автомобилем, как Smart , возможно, вам не придется занимать так много места для общения. Другой пример — ученики, сидящие в классе. Некоторым ученикам нравится раскладывать рюкзак и книги так, чтобы другие ученики знали, что они не хотят, чтобы другие сидели рядом с ними. Эти студенты, кажется, ценят наличие большого количества личного пространства. С другой стороны, некоторые ученики держат свои книги и сумки рядом с собой, давая понять другим, что у них нет проблем с тем, чтобы делить пространство с другими учениками.
Этот термин побудил Эдварда Т. Холла создать слово «проксемика» , которое относится к тому, как люди используют пространство, но не обязательно к тому, как люди сообщают о собственности ( Beebe, Beebe & Redmond 2008 , стр. 209).
В национальных государствах
[ редактировать ]Территориальность также может быть связана с национальными государствами. Правительственные и социальные идеи также связаны с территориальностью. Национальное государство может установить среди своих граждан общие идеалы, которые ведут к территориальности. Национализм является примером этого. Национальная гордость, общие религиозные обряды и политика — все это играет роль в территориальности государства.
Примером этого может быть конфликт в Северной Ирландии . На острове Ирландия в целом и в Республике Ирландия (которая занимает большую часть территории и населения острова) католическое большинство, в то время как Соединенное Королевство и Северная Ирландия (которая является частью Соединенного Королевства и составляет менее половины населения) остров территории и жителей Ирландии) оба имеют протестантское большинство. Многие ирландцы как в Северной Ирландии, так и в Ирландской Республике не хотят, чтобы Северная Ирландия была частью нации с некатолическим большинством , поскольку католицизм является религией большинства ирландской нации и религией большинства. людей на острове Ирландия. Территориальные споры в Северной Ирландии оправдываются религией. Это пример того, как религия может играть важную роль в территориальности.
Поведенческие модели
[ редактировать ]В послевоенную эпоху человеческая территориальность обычно считалась продуктом человеческого инстинкта, родственным или аналогичным территориальному поведению животных. [2]
Социальные модели
[ редактировать ]Вместо этого с 1980-х годов человеческая территориальность изучается как продукт социально-политических процессов. Книга Роберта Сака «Человеческая территориальность» популяризировала эту позицию, описывая человеческую территориальность как мощную стратегию. [3] В области международных отношений Джон Рагги утверждал, что территориальность является организующим принципом современной международной политики и ее можно противопоставить средневековым гетерономным порядкам. [4] Вслед за Рагги ряд работ пытались объяснить, как территориальность стала доминирующим принципом европейских международных отношений, и/или поставить под сомнение его широко Вестфальскую хронологию современного территориального порядка. [5]
По словам автора Джулии Т. Вуд , «мужчины заходят в женское пространство чаще, чем женщины в мужские» ( Wood 2007 , стр. 144). Имея это в виду, мы можем понять, что мужчины обычно имеют более сильное чувство собственности и с большей вероятностью бросают вызов границам других. Люди реагируют на вторжение на территорию по-разному в зависимости от своих норм комфорта. Вуд (2007) представляет три распространенных ответа:
- Когда кто-то подходит слишком близко для комфорта, вы можете отступить, уступив свою территорию. Такая реакция типична для женственных людей.
- Когда людям приходится размещаться в тесном пространстве, они часто смотрят вниз, чтобы показать, что они не пытаются вторгнуться на чужие территории.
- Если кто-то подойдет слишком близко, вы можете отказаться отдавать свою территорию. Такая реакция типична для людей мужского пола .
См. также
[ редактировать ]- Сигнализация (экономика)
- Опрыскивание (поведение животных) (территориальная маркировка)
- Территория (животное)
- Территория (значения)
- Phrynus longipes # Территориальность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ( Биби, Биб и Редмонд, 2008 , стр. 209)
- ^ Мальмберг, Торстен. Территориальность человека: Исследование поведенческих территорий человека с предварительным анализом и обсуждением значения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Мутон, 1980, Ардри, Роберт . Территориальный императив . Нью-Йорк: Атенеум, 1966.
- ^ Сак, Роберт Дэвид. Территориальность человека: ее теория и история. Том. 7. Архив Кубка, 1986.
- ^ Рагги, Джон Джерард. «Территориальность и за ее пределами: проблематизация современности в международных отношениях». Международная организация 47.01 (1993): 139-174.
- ^ Спрюйт, Хендрик. Суверенное государство и его конкуренты: анализ системных изменений. Издательство Принстонского университета, 1996 г. Тешке, Бенно. Миф 1648 года: класс, геополитика и формирование современных международных отношений. Версо, 2003. Винешваран, Даршан. Территория, миграция и эволюция международной системы. Пэлгрейв Макмиллан, 2013.
- Биб, ЮАР; Биб, С.Дж.; Редмонд, М.В. (2008). Межличностное общение: 5-е издание . Бостон, Массачусетс: Pearson Education.
- Вуд, Дж.Т. (2007). Гендерная жизнь: 7-е издание . Бельмонт, Калифорния: Холли Дж. Аллен.
- Стори, Дэвид (2017). Территория и территориальность . Оксфордские библиографии.