Эдвард Лэнгли Фардон
Эдвард Лэнгли Фардон | |
---|---|
![]() Портрет Фардона 1910 года. | |
Рожденный | |
Умер | 9 февраля 1926 г. Стоунли , Уорикшир, Англия | ( 86 лет
Национальность | Английский |
Гражданство | Британский |
Занятие | Инженер |
Известный | Первая демонстрация велосипеда с колесами с проволочными спицами и резиновыми шинами. |
Супруг | (Мэри) Энн Кук (м. 7 сентября 1862 г.) |
Дети | Девять |
Эдвард Лэнгли Фардон (11 декабря 1839 — 9 февраля 1926) — английский кузнец и инженер. Он построил и продемонстрировал первый в мире цельнометаллический велосипед с резиновыми шинами в Кенилворте в 1869 году, включив в него несколько новых конструктивных особенностей.
Биография
[ редактировать ]Фардон родился в Ройал-Лемингтон-Спа в семье кузнеца Джеймса Фардона и Мэри Лэнгли и вырос в Кенилворте с 1841 года. [ 1 ] Он переехал в соседний Стоунли в 1873 году, умер и был похоронен там в возрасте 86 лет.
Карьера
[ редактировать ]Фардон работал в кузнице своего отца до 17 лет, когда он начал работать в Фрэнсиса Скидмора компании Arts-Manufactures в Ковентри. Здесь он работал вместе с мастерами по металлу, чья продукция была высокого качества, и это его вдохновляло. Его интерес к дизайну также взращивался и, в дополнение к его мастерству, положил начало его пути к тому, чтобы стать ремесленником . В 1858 году Фардон совершил 4,5-дневную прогулку до Лондона, чтобы найти работу в более крупных инженерных мастерских. Позже он производил изделия из металла в замках Швейцарии и Парижа для баронов Ротшильдов , а также декоративные ворота в Уитли-Корт для графа Дадли. [ 1 ] В 1862 году его ворота были выставлены на Международной выставке в Лондоне.
Фардон унаследовал бизнес своего отца в 1865 году и вернулся в Кенилворт, чтобы восстановить семейную мастерскую в Касл-Энд.
В последующие годы Фардон получил несколько заказов на поместье аббатства Стоунли и местные церкви, включая системы горячего водоснабжения и отопления.
Велосипедные инновации
[ редактировать ]Фардон увидел в Париже деревянные велосипеды и был вдохновлен усовершенствовать принцип работы колес:
У меня была идея, что они должны быть натянуты, а не сжаты. [ 1 ]
— Эдвард Лэнгли Фардон
В 1868–69 Фардон построил свой первый « велосипед » с железной рамой, ручным тормозом, подрессоренным сиденьем, подставкой для ног, шинами и педалями из цельной индийской резины. « Подвесные колеса », как он их называл, представляли собой железные диски с 16 стальными спицами на каждое колесо, находившееся под напряжением. Заднее колесо имело диаметр 18 дюймов, а переднее 42-дюймовое колесо было больше для более плавной и быстрой езды. [ 1 ] В использовании термина «подрессоренные колеса» Фардон опередил других новаторов. Другой ранний термин для проволочного колеса , «колесо паука», не входил в употребление до 1860-х годов и был очень общим термином. [ 1 ]
Фардон не подавал заявки на патенты на свои инновации. [ 1 ]
В начале 1869 года Фардон совершил демонстрационную поездку длиной 1,5 мили от Касл-Энда в Кенилворте до Лика-Вуттона . Во время последующих поездок в Ковентри толпы людей собирались посмотреть на его велосипед. Через шесть месяцев он продал машину за 20 соверенов (20 фунтов стерлингов) шеф-повару аббатства Стоунли по имени Робандри, который отвез ее в Париж. [ 2 ]
Ковентри стал мировым лидером в разработке и производстве велосипедов; [ 3 ] В Музее транспорта Ковентри хранится образцовая коллекция из примерно 200 велосипедов, большинство из которых были построены в Ковентри или вокруг него во время расцвета велосипедной индустрии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Лич, Робин Д. (2011). Кенилвортские люди и места, Том I. Публикации Рукфилда. стр. 62–66. ISBN 978-0-9552646-1-0 .
- ^ «Первый велосипед». Спортивное обозрение и велосипедные новости . Издательство Sporting Review, Чикаго. 1893. стр. 469–470.
- ^ Кимберли, Д. (2015). Велосипедное наследие Ковентри . ООО «История Пресс» с. 3. ISBN 978-0-752454498 .