Лидия Томкив
![]() | Эта статья включает в себя список ссылок , связанных счетов или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, потому что в ней не хватает встроенных цитат . ( Апрель 2024 г. ) |
Лидия Томкиу (6 августа 1959 г. - 4 сентября 2007 г.) была американским поэтом , певцом и автором песен, наиболее известной своей работой с самоубийства в новой волне области самоубийством в , а также ее мужем Дон Хедекер .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лидия Томкиу родилась в районе Чикаго Гумбольдт -парка в 1959 году у украинских иммигрантов Зеновии и Теодора Томкива. Ее отец работал в США, сталь , ее мать в череде розничной работы. К 1975 году насилие и преступность бандитов в парке Гумбольдт стали несостоятельными, и семья переехала в квартиру в Украинской деревне , оживленном центре эмигри. Творчество и способность Томкиу обеспечили ей место для изучения искусства в технической средней школе селективной полосы .
В течение этих лет Томкив постоянно писал - журналинг, написание историй и стихов. Эти склонности предупредили ее рано относительно влияния и тяги поэзии, и, в частности, она развила привязанность к уникальному викторианскому поэту Джерарду Мэнли Хопкинсу . (По совпадению, Хопкинс предварительно преодолел многие из качеств Томкива как поэта. Сначала он начал стать художником, обратился к поэзии, которая характеризовалась поразительными образами, разговорным языком и формальной игривостью; его сестра Грейс установила многие из своих стихов Музыка.) Но это были рано, скрытые набеги, а Томкив оставался в основном склонен к визуальному искусству.
В 1977 году Tomkiw зарегистрировался в качестве специалиста по искусству в Университете Иллинойса в Чикагском круге , которая имела строгую и чрезвычайно конкурентоспособную художественную программу. Оказавшись там, однако, она почти сразу же оказалась превзойденной другими студентами. Ее воображение часто опережало ее навыки, которые упорно оставались приличными, но необычными. Томкиво быстро разочаровалась, она начала пересматривать свою творческую практику.
Наряду со своими уроками искусства, Томкив посещала уроки поэзии, преподававшуюся Максин Чернофф , затем восходящего поэта, художественного писателя и редактора литературного журнала. В классе Chernoff Tomkiw перенесло что -то вроде опыта обращения, воспринимая поэзию как ее основное средство творческого выражения. Она была особенно взволнована перформативной возможностью в поэзии - она написала, чтобы прочитать, и она говорила, чтобы ее услышали. Вдохновленная и руководитель Чернофф, она быстро отличилась как преждевременного и многообещающего поэта. В начале 1978 года, будучи еще новичком, Томкив объединил в ранний кеш стихов и опубликовал их в сборнике под названием « Эрекция Ballpoint» . Год спустя Томкив собрала еще одну девятнадцать стихов и опубликовала свою вторую книгу « Навязчивые идеи » .
К концу первого года Tomkiw в UIC, Чернофф предложила перевести в Колумбийский колледж Чикаго , небольшой колледж гуманитарных наук с давним акцентом на искусство, производительность и средства массовой информации. В частности, Чернофф подумала, что Томки будет процветать под опекой своего мужа Пола Гувера , который служил поэтом-резидентом и преподавал высоко уважаемую поэзию мастерскую для студентов.
Томкив прибыл в Колумбийский колледж в 1978 году и попала в новую группу преимущественно женских поэтов, сосредоточенных на мастерских Гувера. За его первым студентом -прорывом, Элейн Экви , последовала основная группа, в которую входили Конни Дианович , Дебора Пинтонелли, Сью Гринспен, Карен Мурай, Лорри Джексон и Шарон Месмер .
Поэзия и музыка
[ редактировать ]В то время молодая поэтическая сцена Upstart была социально и творчески связана с дико индивидуалистической панк -рок -сценой Чикаго. Сильная практичность Среднего Запада укрепила преобладающий дух DIY: искусство питалось и не сформировалось менее вопросами моды и стиля, чем императивы ремесла и выражения.
Панк и поэзия также разделяли многие из тех же мест, баров и клубов. В барах, таких как O'Banion's, Tut's и Lucky Number, были проведены показания между панк -шоу, такими как местные жители, такие как DA , Tutu и The Pirates, и Naked Raygun , а также туристические акты, такие как Dead Kennedys , Tsol и Hüsker Dü .
В течение года Tomkiw был прочно посажен как в сценах панка и поэзии. И опыт поиска как создателей-единомышленников, и, возможно, даже более важно, потенциальная аудитория, был наэлектризован. Томкив поселился в классической трассе Бохо-Панк, живя дома, ходя в школу, работая в серии нестимулирующих, низкооплачиваемых рабочих мест. Она жила для ночной жизни, писала как демон, с привидениями книжными магазинами и магазинами звукозаписи, и провела свои тонкие заработки на поэзию и панк -рок.
В апреле 1980 года Томки и Шарон Месмер, к настоящему времени лучшими друзьями и поэтическими сообщниками, устроили свое первое чтение в галерее Пола Вагонера в Чикаго. Позже тем летом Томкив пошел навестить группу под названием «Проблемы мальчиков» в Jamie's Otherwhere Lounge . После шоу она заступила разговор со своим гитаристом Дон Хедекер . Они ударили, и она пригласила Хедекер прийти к чтению, которое она дала несколько недель спустя. Вскоре Хедекер был поражен, их роман процветал, и они переехали вместе тем летом вместе. На Хэллоуине 1981 года они были женаты, с Месмером в качестве фрейлины Томкива.
По-прежнему самостоятельно публикуясь, Томкиу также усердно и широко представляла свою работу. Он начал публиковать регулярно, небольшими региональными и литературными прессами, такими как еще один чикагский журнал, гром -яйцо, триггер для волос, обзор Wormwood и вечная мерзлота . И к концу года она собрала свой последний набор стихов в свою первую идеальную коллекцию под названием Popgun Sonatas.
Между тем, одна из ее представленных из ее фальшивых представлений произвела мощное впечатление на молодого, преждевременного британского поэта по имени Мартин Стэннард, который в 1978 году начал публиковать небольшой случайный обзор под названием Joe Soap's Canoe . В Tomkiw и ее связанной сцене Стэннард нашел единомышленников-товарищей, а Томкив останется переплетенным с каноэ Джо Сола в течение следующих двенадцати лет.
Формирование самоубийства алгебры
[ редактировать ]Осенью 1982 года, в чтении в Columbia Squires , Хедекер публично сопровождал поэзию Томкива впервые. Это была элементарная установка, когда Hedeker предоставлял минимально усиленные промывки звука на несколько сборочной гитарной органе . Этот эксперимент вскоре объединился в реальную полосу. Их имя, самоубийство алгебры , пришло из линии в стихотворении «Вспоминая последнюю встречу». Это было с самого начала, представляемое как средство для поэзии Томкиу; Намерение Хедекера заключалось в том, чтобы принести интересные акценты и цвет самим стихам.
Томки и Хедекер сформировали лейбл, Buzzerama Records, и зимой 1982 года выпустили свой первый 7-дюймовый EP True Romance на World's Fair . Первым публичным выступлением Algebra Suicide было вечер рабочей силы 1983 года в The West End Club. Песня "True Romance на мировой ярмарке" была выбрана нью-йоркской прессой New Wave Magazine Trouser Press для включения в его компиляцию Trailblazing 1983 года, «Лучшее из Америки» .
Томки и Хедекер провели большую часть этого года, разрабатывая и записывая новую работу. Шоу были нечастыми; Они рассматривали выступления гораздо больше как специальные события, чем как часть регулярного графика концертов. В 1984 году самоубийство алгебры выпустило свой второй EP, объяснение этого стада ворон .
Импульс и интерес собрались за самоубийством алгебры и, что важно, за идентичность Томкива как поэта, почти все критики признали фундаментальный поэтический аспект проекта. Томкив регулярно считался растущим, успешным поэтом, и природа песен, как стихи, была центральной для критической оценки группы.
В 1985 году Algebra Suicide выпустила свой дебютный альбом Big Skin , на лейбле. Его формат представлял собой твердую двойную природу самоубийства алгебры - кассета из тринадцати песен в сочетании с сборной, представляющей тринадцать стихов в том же порядке.
Самоубийство алгебры начало бронировать спектакли за пределами Чикагской трассы, играя в Милуоки, Лексингтоне, Цинциннати и Питтсбурге, с благоприятными обзорами, накапливающимися в альтернативных журналах, таких как Trouser Press и Option . Томкив продолжал писать многогорно, но в чарезах уступили записи и одиночек, и к 1986 году самоубийство алгебры стало основным средством публикации ее поэзии.
В 1987 году группа выпустила Secret Like Crazy On Massachusetts Label Rrrecords и в Европе на западно немецком отпечатках Dom Elchklang, по сути, становясь международным дебютом самоубийства алгебры. Вскоре после этого еще один немецкий лейбл, преследование доли рынка, выпустила живую запись из выступления в Чикагском зале Links Hall под названием « Реальные цифры» .
Появление в лучшей американской поэзии 1988
[ редактировать ]Между тем, письменная поэзия Томкиу внезапно увеличилась, когда ее палиндромическая стихотворение «Шесть из быка» была включена в новое американское письмо 1987 года , ежегодную антологию, подчеркивающую современную американскую поэзию. Год спустя это привело к включению стихотворения в первый том лучшей американской поэзии , основанной поэтом и редактором Дэвидом Леманом, который назвал Джона Эшбери своим первым редактором.
Год спустя, Debute Poetry Collection Tomkiw, The Dreadual Plimmers , была опубликована Widebirt Press, независимым отпечатками и литературным журналом, которым управляет поэт Джефф Хаттерсли, который уже опубликовал более двадцати двухдцати стихов Томки.
Конец самоубийства алгебры
[ редактировать ]В 1989 году «Суицид Алгебры» получил грант Чикаго за рубежом для выступления за рубежом в Европе осенью 1990 года. Томкиу и Хедекер заказали тур, который провели их через Мюнхен, Кельн, Париж, Бордо, Лувейн и Цюрих. Тур имел огромный успех. Предшествовавшие сильные отзывы и предварительный гул, были упакованы шоу, зрители раздражают и благодарны. В мае 1991 года Tomkiw получила еще один грант чикагских художников за рубежом, на этот раз поддерживает ее усилия в качестве традиционного поэта. Она прилетела в Лондон, чтобы присоединиться к Стэннарду, Хаттерсли и Полу Виори в короткометражную экскурсию по Великобритании. В ноябре 1991 года Tomkiw заказал обратный тур по Европе по самоубийству алгебры с остановками в Париже, Бордо, Нэнси, Кельне и Берлине. Но этот тур был заметно отличается. Аудитория была откровенной, пресса менее внимательна.
Напуганная и неопределенная, пара вернула в штат и возобновила работу над своей третьей записью. Самоубийство алгебры провело живое шоу в Club Lower Links с конкурсом, чтобы назвать это; Победившее имя, Swoon , внесло свой вклад клуб. Swoon был расширен до двойного альбома на компакт -диске с добавлением предварительного, только европейского альбома Alpha Cue . Запись была опубликована в 1992 году в США широко распространенными записями и в Европе с помощью биологических записей . В то летом группа вернулась в Нью -Йорк на новом музыкальном семинаре 1992 года, а Томкив участвовал в чтении, курируемом Ричардом Адом в проекте поэзии в церкви Св. Марка .
Но что -то было очень не так. Никогда не откалибровавшаяся по вкусу массового вкуса, самоубийство алгебры призналось оценкой. И невнимание Томкива о развитии своего места в современной поэтической сцене оставила ее свободно укоренившуюся и плохо созданную. Томкив разочаровался и обижался, и по мере того, как все начало распаться, она начала пить, сильно. Напряженность между Хедекером и Томкивом быстро обострилась, и в феврале 1993 года пара рассталась. Среди распада их брака и группы они записали свои последние и, возможно, лучшие записи, борьба языка . Тем летом Хедекер и Томки, наконец, развелись, и самоубийство алгебры было окончательно закончилось.
Более поздние годы и смерть
[ редактировать ]Летом 1993 года Tomkiw начал работать над созданием новой группы стихов для музыки. Она сохранила тот же базовый шаблон, что и самоубийство алгебры, но нанимала различных сотрудников и продюсеров, в том числе члены Сосуми, «Напуган реальности», «Мартин Боус из истощения» и Эдвард Ка-Спел из легендарных розовых точек . Полученный рекорд, включенный , хотя и не далека от ее работы в области самоубийства алгебры, интересным образом расширила палитру Sonic, наполняя ее поэтическую доставку свежими промышленными, техно и окружающими штрихами. Tomkiw прощается с Чикаго с выставкой 1994 года на The Lounge Axe , сфокусированной исключительно на материале от Incorporated. Сразу после этого Томкив переехал в Нью -Йорк.
Первоначально было чувство обновленного импульса. Она начала бронировать чтения и устанавливать связи в нью -йоркской современной поэтической трассе, падающим с невыносимыми , кругом писателей и художников в центре города, основанном Рона Колма и Барта Планженга . Incorporated подвергался воздействию на WFMU , а Tomkiw организовал вечеринку рекордного рекорда на восточном побережье на вязании . Тем не менее, обнаружив, что это трудное и отзывчивое, чтобы подключиться к островному, плотно вязаному миру богемии Нью -Йорка, усилия Томкиу начали распылять, и она быстро испортилась.
В 2004 году, после периода бесцельности, ложных стартов и рассеяния, овдовевшая мать Томкив попросила свою дочь присоединиться к ней в Сан -Сити, штат Аризона, где она сейчас жила. Ее годы в Аризоне были обеспокоены и хаотичны, детали и подробности в значительной степени потерялись, и Томкиу и ее работа исчезли от взгляда. В сентябре 2007 года, в возрасте сорока восьми, она умерла от естественных причин в своей квартире в Фениксе. Она была уложена на мавзолей на Украинском католическом кладбище Святого Николаса в Чикаго.
Опубликованная работа
[ редактировать ]В 2020 году вся поэзия Томкива была переиздана как стихи Лидии Томкив , универсальным экспортом Северной Америки. В этой коллекции представлены все ее публикации в факсимильных изданиях и собирают вместе более 180 невозможных стихов, учитывая все ее выпуск самоубийств в области алгебры, а также включенные , ее окончательную сольную работу. Он включает в себя введение Пола Гувера , воспоминание Шарон Месмер и рассмотрение самоубийства алгебры музыкальным критиком/ редактором прессы Ира Роббинса.
Поэтические коллекции
[ редактировать ]- Эрекция Ballpoint (1978, дистрибьюторы MOD)
- Навязчивые идеи (1979, дистрибьюторы мод)
- Popgun Sonatas (1980, дистрибьюторы MOD)
- Большая кожа (1986, причина и следствие)
- Ужасные пловцы (1989 широкая юбка Пресса)
(Все названия из печати)
Стихи показаны в
[ редактировать ]Лучшая американская поэзия 1988 года , Новая американская письма , прогулка по дикой стороне: городская американская поэзия с 1974 года , каноэ Джо Сола , антология невыносимых , воздушная , Бруклинская обзор , B-City , Santa Monica Review , Thunder Egg , Thange Trigger , The Brook Обзор Wormwood
Дискография
[ редактировать ]В 2013 году Dark Antisting Records выпустили Feminine Squared , компиляцию из 18 треков, которая собирает все 8 песен из первых двух EP, 4 песни из кассеты Big Skin , 4 песен из "The Secret Like", песни из Pas de Deux компиляции и ранее не выпущенная песня.
В 2019 году они выпустили натюрморту 16 -то компиляцию Track, которая собирает 9 оставшихся песен из Big Skin , 3 песен из The Secret Like Crazy и 4 песен из различных компиляций.
Как самоубийство алгебры
[ редактировать ]- True Romance at the Worlds EP , Buzzerama Records, 1982
- Объяснение этой стая воронов EP , Buzzerama Records, 1985
- EP Little Dead Topies , Buzzerama Records, 1986
- Большая кожа, причина и следствие, 1986
- Секрет как сумасшедший , rrrecords, dom elchklang, 1987
- Реальные цифры (Live), стремление к доле рынка, 1988
- Alpha Cue , Body Record, 1990
- Обморок . Body Records, 1991
- Языковая борьба , широко распределенные записи, 1994
- Летняя вирусная ночь (Live), Dom Elchklang, 2009
Компиляции
[ редактировать ]- Брюк Пресс представляет лучшие из Америки под землей (1983, Roir)
- Безумная музыка для безумных людей Vol. 6 (1984, безумная музыка)
- Основной № 4 (1984, идиосинкратическая)
- Cestube Cassettezine A (1984, Testube)
- Погоня от счастья (1984, звук свиньи)
- История джаза (1984, агентство отказа)
- Pas de deux (1985, вспомогательный сотни)
- Безумная музыка для безумных людей Vol. 7 (1985, безумная музыка)
- Die Orgasm Bigband (1985, приоритетные записи)
- Независимый мир Vol. 2 (1985, монохромные ленты)
- Cestube casa Castectezine E (1985, Testube)
- Scream - Sampler, содержащий действительно захватывающую американскую музыку (1985, Thirsty Ear)
- Длинный марш (1985, звук свиньи)
- Жара с фабрики ветра холода (1985, Dead Bunny Records)
- Переходные звуковые стимуляторы (1986, ZH27)
- Неясная независимая классика: том 3 (1986, Cordelia Records)
- В Concreet Sense (1987, Fortstuht Records)
- Отчаянно ищут самоубийства (1987, Priapismus Records)
- Просто песня о любви (1987, кафе Old Europa)
- Сюжет плавления (1988, SST Records)
- Berlincassette 2-88 (1988, Jarmusic)
- Герои в экстази (1988, сила через осознание)
- Sonic выставка 2 (1990, NOP International)
- Репетиция на пенсию (1992, широко распространенные записи)
- Шум и ярость (2011, Pit Pony)
- Chicago Grotesque (2013, WFMU)
- Осенний Рендеву (2017, а не на лейбле)
- Finger Foods Том 2 (2018, прерывистая инновация Inc.)
- The Wire Tapper 50 (2019, Wire Magazine)
- Мы похороним вас - женская новая волна / панк 1977-82 (не на лейбле)
- Внешний внутренний № 4 (SSS Productions)
- Live Vol. Я (MB5)
Как Лидия Томкив
[ редактировать ]- Incorporated (1995, широко распределенные записи)
(Все названия из печати)