Гильдия ткачей Салиша
Гильдия ткачей Салиш была создана в 1971 году и прекратила свое существование примерно в 1990 году. У общества было два магазина, расположенных в Сардисе, Чилливак, в провинции Британская Колумбия, Канада . ткачей Салиш Гильдия была формальным обществом, занимавшимся производством и продажей местных ткачей Салиш со всех районов территории Сто:ло в долине Фрейзер и вокруг нее . Гильдия успешно вдохновляла культуру, искусство, образование и общество Сто:ло и возникла в результате возрождения ткачества Салиш в 1960-х годах.
История
[ редактировать ]Оливеру Уэллсу с помощью женщин Stó:lō Мэри Питерс из коренной нации Сква и Аделины Лоренцетто из коренной нации Охамил приписывают возрождение ткачества Салиш в регионе долины Фрейзер. Уэллс и Лоренцетто заново открыли для себя старый метод ткачества , воссоздав старый ткацкий станок и распустив часть старого одеяла, чтобы изучить его технику. Они сделали два одеяла: одно из традиционной шерсти горного козла, а другое из овечьей шерсти . Между тем, в то время как Уэллс считал, что плетение больше не практикуется, Мэри Питерс создавала традиционные плетения Салиш, используя знания, переданные ей ее матерью. В своем сообществе она была известна как человек, который «[знал] все, потому что никогда не ходил в школу». После того, как Уэллс обратился к Мэри, она и Аделина продолжали ткать в свободное время в течение следующих нескольких лет, и в конечном итоге к ним присоединились многие другие. [ 1 ]
Гильдия ткачей Салиш была официально основана в 1971 году, через год после смерти Оливера Уэллса. Общество сформировалось отчасти потому, что женщины хотели официально продолжить свое ткацкое дело и получить право на финансирование со стороны федерального правительства. При поддержке и сотрудничестве с женой Уэллса Сарой и его дочерью Мари Виден, Salish Weavers продолжили свой бизнес, теперь уже под лейблом Guild . Посредством этой формальной структуры общество стремилось открыть магазин и поддерживать метод бухгалтерского учета для управления трудом и расходами людей. [ 2 ]
Бизнес
[ редактировать ]К моменту открытия магазина каждый член гильдии играл совместную роль в создании ткацких изделий. Некоторые участники прядут шерсть, которую уже прочесал другой участник , в то время как другие участники отвечают за крашение . могло быть задействовано четыре или пять разных людей К тому времени, когда плетение было завершено, в его производстве . Большая часть этой работы выполнялась в домах ткачей, в кругу семьи и не отвлекаясь на мастерскую. [ 2 ]
Бизнес Salish Weavers во многом полагался на отзывы довольных клиентов, чтобы привлечь новых клиентов. Однако определенные методы рекламы также привлекли внимание к бизнесу и тем самым увеличили продажи. Одним из конкретных методов были публикации в журналах и газетах. Как и публикация Оливера Уэллса в журнале The Beaver в 1966 году , эти статьи привлекли внимание покупателей на национальном и мировом уровне. [ 3 ] У общества были публикации в таких журналах, как «Западные дома и жизнь», «Канадские дома» и «Красивая Британская Колумбия». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Благодаря публикациям в журналах женской работе стало уделяться больше внимания, что в конечном итоге способствовало росту продаж. Многие из этих продаж будут осуществляться в форме комиссионных, в которых будет запрошен определенный ткач или у покупателя будет запрошен конкретный заказ с дизайном и размером. Чтобы способствовать распространению своего имени, ткачи Салиш начали маркировать свою работу, прикрепляя к тканям бирки с названием и логотипом общества. Эмблемой . гильдии ткачей Салиш был Летающий гусь «Летающий гусь» представляет собой возрождение ткачества и «старых обычаев», поскольку канадские гуси всегда возвращаются к месту рождения на территории Коквалитцы в рамках сезонного цикла. [ 2 ] Другой формой рекламы были открытки. В 1971 году общество заказало шесть тысяч открыток с рекламными целями. Эти открытки продавались во всех точках Чилливака , где продавались открытки.
Роль семьи была важна во всех аспектах ткачества гильдии. Мало того, что молодые люди учились ткать у старших, к производству привлекались и другие. Часто мужья строили ткацкие станки для своих жен, а дети помогали с обработкой шерсти. [ 2 ]
Сообщество
[ редактировать ]Гильдия ткачей Салиш в конечном итоге объединила людей, независимо от того, откуда они были или членами какого конкретного сообщества они были, для достижения одной и той же цели. Гильдия ткачей Салиш продвигала сообщество на всех уровнях. Один из конкретных способов - через сообщество Чилливак. Каждый год, пока гильдия действовала, ее члены посещали и проводили выставки. Летом на ферме «Эденбанк» проходила выставка, на которой ткачи представляли свои работы и демонстрировали прядение и ткачество. Точно так же проводилась ежегодная ярмарка в Чилливаке, на которой женщины участвовали в конкурсах и продавали свою продукцию. Собрание отдельных лиц и семей из различных общин Сто:ло в результате Гильдии ткачей Салиш создало сообщество и дух товарищества внутри самой нации Сто:ло. [ 7 ]
Женские организации коренных народов, такие как Гильдия ткачих Салиш, сыграли центральную роль в здоровье и исцелении общин аборигенов во второй половине двадцатого века. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэллс, Оливер. Салишское ткачество: примитивное и современное. Сардис: Оливер Н. Уэллс, 1969.
- ^ Jump up to: а б с д Густафсон, Паула. Салишское плетение. Ванкувер: Дуглас и Вашингтон, 1980.
- ↑ Оливер Уэллс, «Возвращение ткацкого станка Салиш», «Бобер», весна 1966 г.
- ^ Кларк, Хилари. «Салиш: искусство, которое почти умерло», журнал Canadian Homes Magazine, март. 20, 1971.
- ^ Филип Херси, «Почти утраченное искусство индийского ткачества», Западные дома и жизнь / Жизнь в Ванкувере, февраль 1969 г.
- ^ Оливер Уэллс, «Салиш Уивинг», журнал Beautiful British Columbia , лето 1969, 35–39.
- ^ Фонд Мари Виден. Архивы Чилливака. Чилливак, Британская Колумбия.
- ^ Рена Пойнт Болтон и Ричард Дейли, Жизнь матриарха Сто:ло (Эдмонтон: AU Press, 2013),