Рой Хирабаяши
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Рой Хирабаяши | |
---|---|
Рожденный | 1951 (72–73 года) Калифорния , США |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Супруг | Пи Джей Хирабаяши |
Рой Хирабаяши (род. 1951) — американский композитор, исполнитель, педагог и активист японского происхождения, известный своей работой в качестве лидера североамериканского тайко . Он является соучредителем San Jose Taiko, бывшим художественным и исполнительным директором группы, а также принимал активное участие в развитии и художественного сообщества Сан -Хосе Japantown . [1]
Он и его творческий партнер П. Дж. Хирабаяши являются лауреатами стипендии национального наследия 2011 года, присуждаемой Национальным фондом искусств , что является высшей наградой Соединенных Штатов в области народного и традиционного искусства. [2]
Хирабаяши был назначен членом Калифорнийского совета искусств в марте 2024 года. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рой Хирабаяши родился в Беркли, Калифорния, в 1951 году. [4] Его родители также родились в США (кибэй); однако в детстве их отправили в Японию, где они переняли японскую культуру и традиции.
Рой вырос в восточном Окленде, Калифорния , и был активным членом Оклендского буддийского храма, где он и его семья поклонялись Богу. в храме Первое знакомство Роя с барабаном тайко произошло на летнем фестивале Обон . [4]
Хирабаяси учился в Государственном университете Сан-Хосе с 1969 года. [4] В то время штат Сан-Хосе был Меккой антивоенных протестов. Настолько, что школа находилась под постоянной угрозой закрытия из-за забастовок учителей и учеников. [5] Это вдохновило Роя узнать больше о своих корнях как американца японского происхождения. Хирабаяши заинтересовался социальными науками и работал в программе азиатско-американских исследований в Государственном университете Сан-Хосе.
Сан-Хосе Тайко
[ редактировать ]В 1973 году преподобный Абико нанял Дина Миякусу и Хирабаяси, чтобы они начали программу тайко в их буддийском храме. [4] Их вдохновила Киннара Тайко из Лос-Анджелеса. [6] Они решили, что хотят вовлечь детей в сообщество тайко, и заручились поддержкой Роя Хирабаяши. [4] Рой также пригласил своих коллег, и под его руководством программа стартовала.
В июле и августе 1973 года, после того как Рой начал сбор средств для группы, [7] Рой и Дин Миякусу отправились в Лос-Анджелес, чтобы встретиться с преподобным Кодани из Киннара Тайко и узнать больше о управлении группой тайко. Преподобный Кодани поставил им несколько барабанов и научил их делать. Техники изготовления барабанов, которые Рой узнал от Киннары, а затем оттачивал в своей группе тайко, предоставили Сан-Хосе Тайко финансово приемлемый способ построить свой барабанный ансамбль и расти как группа. [8]
В октябре, всего через два месяца после посещения Лос-Анджелеса и преподобного Кодани, Сан-Хосе Тайко закончил сборку собственной ударной установки и сочинение собственных песен, и у них было первое выступление. [7] Следующим летом, во время фестиваля Обон в буддийской церкви Сан-Хосе, Рой Хирабаяши встретил Сейити Танака , основателя Сан-Франциско Тайко Додзё, первой североамериканской группы Тайко. Танака предложил членам «Сан-Хосе Тайко» возможность принять участие в семинарах его собственной группы. На какое-то время члены группы Тайко из Сан-Хосе приехали в Сан-Франциско, чтобы учиться у Сейити Танаки. Однако примерно через год группа решила продолжить и укрепить свою уникальную индивидуальность и завершила свое исследование в Сан-Франциско Тайко. [9]
Рой особенно известен тем, что использовал тайко, чтобы сделать американцев японского происхождения сильными личностями. Вдохновленный общенациональным движением за гражданские права , Рой рассматривал мощный звук барабана как средство борьбы со стереотипом об американцах японского происхождения как о тихих и кротких. Кроме того, преобладание женщин-игроков тайко в Сан-Хосе Тайко моделировало гендерное равенство для женщин-зрителей. [10]
В 1977 году Ondekoza посетили Лос-Анджелес во время своего турне по США, и участники Roy и San Jose Taiko пошли посмотреть их выступление. В следующем году Ондекоза приехал в Сан-Хосе для выступления и длительного пребывания. Именно в это время Сан-Хосе Тайко имел возможность узнать больше об образе жизни Ондекозы и установил множество дружеских отношений с отдельными участниками на всю жизнь. [11]
Код
[ редактировать ]Кодо попросил Хирабаяши присоединиться к их первому турне по Северной Америке осенью 1982 года в качестве тур-менеджера и сценического менеджера. Он начал работать с Kodo в августе 1982 года, а затем вернулся с группой в Японию после завершения тура по США. Там у него была возможность испытать строгую подготовку группы и их безупречную профессиональную презентацию. [12] Впечатленный самоотверженностью и успехом Кодо, Хирабаяси вернулся в Сан-Хосе с более широким видением Сан-Хосе Тайко.
Развитие искусства
[ редактировать ]Сан-Хосе Тайко сначала начал свою деятельность под названием San Jose Taiko Group. Рой основал «Сан-Хосе Тайко» как некоммерческую организацию 501(c)(3) перед тем, как уехать с Кодо в Японию. Два года спустя, в 1983 году, группа получила свой первый грант Комиссии изящных искусств города Сан-Хосе. [11] На деньги гранта Сан-Хосе Тайко переехали в свою первую репетиционную площадку и отправились в свой первый тур. В следующем году в Сан-Хосе Тайко начался их первый юниорский класс тайко. В 1985 году Сан-Хосе Тайко (SJT) наняла генерального менеджера на неполный рабочий день, первого сотрудника SJT. В 1989 году Сан-Хосе Тайко произвел впечатление на управляющую компанию California Artists Management, и вскоре SJT подписала контракт с компанией по управлению бронированием.
California Artists Management работала над созданием SJT на международном уровне и поиском концертных возможностей для группы. Рой отошел на второй план и научился формировать идентичность своей группы и получать признание от профессионала. SJT привлекла Совет по делам искусств округа Санта-Клара и работала с его кампанией по музыке и искусству над созданием первой базы индивидуальных доноров SJT. Рой перешел на должность управляющего директора SJT, сосредоточившись на сборе средств и финансовом развитии, и в конечном итоге стал исполнительным директором организации.
Хирабаяши посвятил годы развитию SJT и сейчас работает над устойчивым развитием группы. Он обучал сотрудников (сейчас в группе пять сотрудников, работающих полный и неполный рабочий день) и расширял текущую модель SJT, чтобы обеспечить ее долгосрочный успех. В июле 2011 года Рой и Пи Джей (художественный руководитель) ушли со своих должностей, чтобы передать организацию Висе Уэмуре в качестве исполнительного директора и Франко Империал в качестве художественного руководителя.
Рой также активно поддерживает и развивает других творческих лидеров. Он помог основать Институт лидерства мультикультурных искусств 1st ACT, который стремится обучать художественных лидеров в районе Силиконовой долины тому, как вовлекать их сообщество и укреплять их навыки управления бизнесом. Программы предоставляют участникам возможность налаживать связи, разрабатывать стратегии по сбору средств и оттачивать свои навыки решения проблем. [13]
Награды
[ редактировать ]- Награда Совета искусств Кремниевой долины за лидерство в обществе, 1 994 г. [14]
- Совет действий по сохранению Сан-Хосе, 2004 г. [14]
- Почетная грамота министра иностранных дел Японии, 2010 г. [14]
- Стипендия национального наследия, присуждаемая Национальным фондом искусств , 2011 г. [2]
- Калифорнийского совета искусств Лауреат премии «Наследие художников» , 2023 г. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рой Хирабаяши» . Сан-Хосе Тайко . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Стипендии национального наследия NEA 2011» . www.arts.gov . Национальный фонд искусств. Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Спикер Ассамблеи Роберт Ривас назначает Роя Хирабаяши членом Калифорнийского совета искусств» . Калифорнийский совет искусств . 14 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и http://www.discovernikkei.org/en/interviews/profiles/60/ «Рой Хирабаяши» Откройте для себя Nikkei: японские мигранты и их потомки. Японско-американский национальный музей, 2010. Интернет. 5 мая 2010 г.
- ^ http://reocities.com/Athens/Parthenon/2891/Vietnam.html «Кампус в кризисе: протесты во Вьетнаме в государственном университете Сан-Хосе» Ретро-города. Веб. 5 мая 2010 г.
- ^ http://www.janm.org/exhibits/bigdrum/interviews/sanjosetaiko.php "Сан. Архивировано 13 июня 2010 г. в Wayback Machine. Хосе Тайко - Воплощение духа Тайко в Америке" Большой барабан" Тайко в США Штаты. Японско-американский национальный музей, 2010. Интернет, 25 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Большой барабан» . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г. «Сан-Хосе Тайко - воплощение духа Тайко в Америке. Большой барабан» Тайко в Соединенных Штатах. Японско-американский национальный музей, 2010. Интернет. 25 мая 2010 г.
- ^ Юн, П. 2005. Развитие и поддержка Taiko в США. Стр. 25-35. Неопубликованная рукопись.
- ^ http://www.sjtaiko.org/pressinfo/sanjosetaiko/SJT_milestones_091117.pdf «Сан. Архивировано 23 июля 2018 г. на Wayback Machine Jose Taiko Milestones» SJTaiko.org. Сан-Хосе Тайко, 2010. 12 мая 2010 г.
- ^ http://www.janm.org/exhibits/bigdrum/press.php . Архивировано 27 октября 2014 г., в Wayback Machine: «ВЫСТАВКА BIG DRUM РАСТУЩАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ ГРУПП АНСАМБЛЯ ТАЙКО ПО ВСЕЙ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ, ВЫСТУПАЮЩАЯ НА ЯПОНСКИХ БАРАБАННЫХ В США, НАЧИНАЕТСЯ С ТОЛЬКО 3 ЯПОНО-АМЕРИКАНСКИЕ ГРУППЫ, ТЕПЕРЬ НАЧИСЛЯЮЩАЯ БОЛЕЕ 200 ДЮЙМОВ Японский национальный музей. 2010, 25 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б http://www.sjtaiko.org/pressinfo/sanjosetaiko/SJT_milestones_091117.pdf Архивировано 23 июля 2018 г. в Wayback Machine «San Jose Taiko Milestones», Сан-Хосе Тайко. 2010. Интернет. 25 мая 2010 г.
- ^ http://pages.infinit.net/musis/matsu_take_eng/2_AMG_Taiko.html Архивировано 21 октября 2006 г. в Wayback Machine Deschenes, Бруно. «Японские барабаны тайко» 2004. Интернет. 25 мая 2010 г.
- ^ http://www.1stact.org/news/news_pr_2009_maliparticipants.html «Стратегический фокус: укрепление индустрии искусства и культуры: лидерство: MALI (Инициатива лидерства в области мультикультурного искусства)» 1-й акт Силиконовой долины. 2009. Интернет. 25 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рой и Пи Джей Хирабаяши | NEA» . 21 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Стипендиаты индивидуальных художников региона CAC IAF Центральной Калифорнии» . SVCСОЗДАЕТ . Проверено 3 февраля 2024 г.