Jump to content

Рой Хирабаяши

Рой Хирабаяши
Рой (слева) и Пи Джей Хирабаяши в 2011 году.
Рожденный 1951 (72–73 года)
Род занятий Музыкант, композитор
Супруг Пи Джей Хирабаяши

Рой Хирабаяши (род. 1951) — американский композитор, исполнитель, педагог и активист японского происхождения, известный своей работой в качестве лидера североамериканского тайко . Он является соучредителем San Jose Taiko, бывшим художественным и исполнительным директором группы, а также принимал активное участие в развитии и художественного сообщества Сан -Хосе Japantown . [1]

Он и его творческий партнер П. Дж. Хирабаяши являются лауреатами стипендии национального наследия 2011 года, присуждаемой Национальным фондом искусств , что является высшей наградой Соединенных Штатов в области народного и традиционного искусства. [2]

Хирабаяши был назначен членом Калифорнийского совета искусств в марте 2024 года. [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рой Хирабаяши родился в Беркли, Калифорния, в 1951 году. [4] Его родители также родились в США (кибэй); однако в детстве их отправили в Японию, где они переняли японскую культуру и традиции.

Рой вырос в восточном Окленде, Калифорния , и был активным членом Оклендского буддийского храма, где он и его семья поклонялись Богу. в храме Первое знакомство Роя с барабаном тайко произошло на летнем фестивале Обон . [4]

Хирабаяси учился в Государственном университете Сан-Хосе с 1969 года. [4] В то время штат Сан-Хосе был Меккой антивоенных протестов. Настолько, что школа находилась под постоянной угрозой закрытия из-за забастовок учителей и учеников. [5] Это вдохновило Роя узнать больше о своих корнях как американца японского происхождения. Хирабаяши заинтересовался социальными науками и работал в программе азиатско-американских исследований в Государственном университете Сан-Хосе.

Сан-Хосе Тайко

[ редактировать ]

В 1973 году преподобный Абико нанял Дина Миякусу и Хирабаяси, чтобы они начали программу тайко в их буддийском храме. [4] Их вдохновила Киннара Тайко из Лос-Анджелеса. [6] Они решили, что хотят вовлечь детей в сообщество тайко, и заручились поддержкой Роя Хирабаяши. [4] Рой также пригласил своих коллег, и под его руководством программа стартовала.

В июле и августе 1973 года, после того как Рой начал сбор средств для группы, [7] Рой и Дин Миякусу отправились в Лос-Анджелес, чтобы встретиться с преподобным Кодани из Киннара Тайко и узнать больше о управлении группой тайко. Преподобный Кодани поставил им несколько барабанов и научил их делать. Техники изготовления барабанов, которые Рой узнал от Киннары, а затем оттачивал в своей группе тайко, предоставили Сан-Хосе Тайко финансово приемлемый способ построить свой барабанный ансамбль и расти как группа. [8]

В октябре, всего через два месяца после посещения Лос-Анджелеса и преподобного Кодани, Сан-Хосе Тайко закончил сборку собственной ударной установки и сочинение собственных песен, и у них было первое выступление. [7] Следующим летом, во время фестиваля Обон в буддийской церкви Сан-Хосе, Рой Хирабаяши встретил Сейити Танака , основателя Сан-Франциско Тайко Додзё, первой североамериканской группы Тайко. Танака предложил членам «Сан-Хосе Тайко» возможность принять участие в семинарах его собственной группы. На какое-то время члены группы Тайко из Сан-Хосе приехали в Сан-Франциско, чтобы учиться у Сейити Танаки. Однако примерно через год группа решила продолжить и укрепить свою уникальную индивидуальность и завершила свое исследование в Сан-Франциско Тайко. [9]

Рой особенно известен тем, что использовал тайко, чтобы сделать американцев японского происхождения сильными личностями. Вдохновленный общенациональным движением за гражданские права , Рой рассматривал мощный звук барабана как средство борьбы со стереотипом об американцах японского происхождения как о тихих и кротких. Кроме того, преобладание женщин-игроков тайко в Сан-Хосе Тайко моделировало гендерное равенство для женщин-зрителей. [10]

В 1977 году Ondekoza посетили Лос-Анджелес во время своего турне по США, и участники Roy и San Jose Taiko пошли посмотреть их выступление. В следующем году Ондекоза приехал в Сан-Хосе для выступления и длительного пребывания. Именно в это время Сан-Хосе Тайко имел возможность узнать больше об образе жизни Ондекозы и установил множество дружеских отношений с отдельными участниками на всю жизнь. [11]

Кодо попросил Хирабаяши присоединиться к их первому турне по Северной Америке осенью 1982 года в качестве тур-менеджера и сценического менеджера. Он начал работать с Kodo в августе 1982 года, а затем вернулся с группой в Японию после завершения тура по США. Там у него была возможность испытать строгую подготовку группы и их безупречную профессиональную презентацию. [12] Впечатленный самоотверженностью и успехом Кодо, Хирабаяси вернулся в Сан-Хосе с более широким видением Сан-Хосе Тайко.

Развитие искусства

[ редактировать ]

Сан-Хосе Тайко сначала начал свою деятельность под названием San Jose Taiko Group. Рой основал «Сан-Хосе Тайко» как некоммерческую организацию 501(c)(3) перед тем, как уехать с Кодо в Японию. Два года спустя, в 1983 году, группа получила свой первый грант Комиссии изящных искусств города Сан-Хосе. [11] На деньги гранта Сан-Хосе Тайко переехали в свою первую репетиционную площадку и отправились в свой первый тур. В следующем году в Сан-Хосе Тайко начался их первый юниорский класс тайко. В 1985 году Сан-Хосе Тайко (SJT) наняла генерального менеджера на неполный рабочий день, первого сотрудника SJT. В 1989 году Сан-Хосе Тайко произвел впечатление на управляющую компанию California Artists Management, и вскоре SJT подписала контракт с компанией по управлению бронированием.

California Artists Management работала над созданием SJT на международном уровне и поиском концертных возможностей для группы. Рой отошел на второй план и научился формировать идентичность своей группы и получать признание от профессионала. SJT привлекла Совет по делам искусств округа Санта-Клара и работала с его кампанией по музыке и искусству над созданием первой базы индивидуальных доноров SJT. Рой перешел на должность управляющего директора SJT, сосредоточившись на сборе средств и финансовом развитии, и в конечном итоге стал исполнительным директором организации.

Хирабаяши посвятил годы развитию SJT и сейчас работает над устойчивым развитием группы. Он обучал сотрудников (сейчас в группе пять сотрудников, работающих полный и неполный рабочий день) и расширял текущую модель SJT, чтобы обеспечить ее долгосрочный успех. В июле 2011 года Рой и Пи Джей (художественный руководитель) ушли со своих должностей, чтобы передать организацию Висе Уэмуре в качестве исполнительного директора и Франко Империал в качестве художественного руководителя.

Рой также активно поддерживает и развивает других творческих лидеров. Он помог основать Институт лидерства мультикультурных искусств 1st ACT, который стремится обучать художественных лидеров в районе Силиконовой долины тому, как вовлекать их сообщество и укреплять их навыки управления бизнесом. Программы предоставляют участникам возможность налаживать связи, разрабатывать стратегии по сбору средств и оттачивать свои навыки решения проблем. [13]

  1. ^ «Рой Хирабаяши» . Сан-Хосе Тайко . Проверено 3 февраля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Стипендии национального наследия NEA 2011» . www.arts.gov . Национальный фонд искусств. Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 31 января 2021 г.
  3. ^ «Спикер Ассамблеи Роберт Ривас назначает Роя Хирабаяши членом Калифорнийского совета искусств» . Калифорнийский совет искусств . 14 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и http://www.discovernikkei.org/en/interviews/profiles/60/ «Рой Хирабаяши» Откройте для себя Nikkei: японские мигранты и их потомки. Японско-американский национальный музей, 2010. Интернет. 5 мая 2010 г.
  5. ^ http://reocities.com/Athens/Parthenon/2891/Vietnam.html «Кампус в кризисе: протесты во Вьетнаме в государственном университете Сан-Хосе» Ретро-города. Веб. 5 мая 2010 г.
  6. ^ http://www.janm.org/exhibits/bigdrum/interviews/sanjosetaiko.php "Сан. Архивировано 13 июня 2010 г. в Wayback Machine. Хосе Тайко - Воплощение духа Тайко в Америке" Большой барабан" Тайко в США Штаты. Японско-американский национальный музей, 2010. Интернет, 25 мая 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Большой барабан» . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г. «Сан-Хосе Тайко - воплощение духа Тайко в Америке. Большой барабан» Тайко в Соединенных Штатах. Японско-американский национальный музей, 2010. Интернет. 25 мая 2010 г.
  8. ^ Юн, П. 2005. Развитие и поддержка Taiko в США. Стр. 25-35. Неопубликованная рукопись.
  9. ^ http://www.sjtaiko.org/pressinfo/sanjosetaiko/SJT_milestones_091117.pdf «Сан. Архивировано 23 июля 2018 г. на Wayback Machine Jose Taiko Milestones» SJTaiko.org. Сан-Хосе Тайко, 2010. 12 мая 2010 г.
  10. ^ http://www.janm.org/exhibits/bigdrum/press.php . Архивировано 27 октября 2014 г., в Wayback Machine: «ВЫСТАВКА BIG DRUM РАСТУЩАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ ГРУПП АНСАМБЛЯ ТАЙКО ПО ВСЕЙ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ, ВЫСТУПАЮЩАЯ НА ЯПОНСКИХ БАРАБАННЫХ В США, НАЧИНАЕТСЯ С ТОЛЬКО 3 ЯПОНО-АМЕРИКАНСКИЕ ГРУППЫ, ТЕПЕРЬ НАЧИСЛЯЮЩАЯ БОЛЕЕ 200 ДЮЙМОВ Японский национальный музей. 2010, 25 мая 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б http://www.sjtaiko.org/pressinfo/sanjosetaiko/SJT_milestones_091117.pdf Архивировано 23 июля 2018 г. в Wayback Machine «San Jose Taiko Milestones», Сан-Хосе Тайко. 2010. Интернет. 25 мая 2010 г.
  12. ^ http://pages.infinit.net/musis/matsu_take_eng/2_AMG_Taiko.html Архивировано 21 октября 2006 г. в Wayback Machine Deschenes, Бруно. «Японские барабаны тайко» 2004. Интернет. 25 мая 2010 г.
  13. ^ http://www.1stact.org/news/news_pr_2009_maliparticipants.html «Стратегический фокус: укрепление индустрии искусства и культуры: лидерство: MALI (Инициатива лидерства в области мультикультурного искусства)» 1-й акт Силиконовой долины. 2009. Интернет. 25 мая 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Рой и Пи Джей Хирабаяши | NEA» . 21 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
  15. ^ «Стипендиаты индивидуальных художников региона CAC IAF Центральной Калифорнии» . SVCСОЗДАЕТ . Проверено 3 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 760dccc144298e573e8d9ef00b62cb70__1722581940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/70/760dccc144298e573e8d9ef00b62cb70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roy Hirabayashi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)