Jump to content

Пи Джей Хирабаяши

Пи Джей Хирабаяши
Рой и Пи Джей (справа) Хирабаяши в 2011 году.
Справочная информация
Рожденный ( 1950-05-18 ) 18 мая 1950 г. (74 года)
Сан-Рафаэль, Калифорния , США
Жанры Тайко азиатско-американская традиционная и народная музыка.
Род занятий Музыкант, композитор
Годы активности 1973 – настоящее время

Патти Джо « Пи Джей » Хирабаяши — одна из пионеров североамериканского движения Тайко . Она является основателем TaikoPeace. [1] Президент Kodo Arts Sphere America (KASA) и соучредитель Creatives for Compassionate Communities — массовой группы арт-ивистов из Сан-Хосе, Калифорния . Она также является почетным художественным руководителем и членом клуба Сан-Хосе Тайко. [2] третья группа тайко, созданная в США. [3] Ее фирменная композиция «Ei Ja Nai Ka» — это праздник жизни иммигрантов, выраженный в игре на барабанах тайко, танцах и голосе, который продолжает исполняться по всему миру.

Она и ее муж Рой Хирабаяши являются лауреатами стипендии национального наследия 2011 года , присуждаемой Национальным фондом искусств , что является высшей наградой правительства США в области народного и традиционного искусства. [4]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хирабаяши родился 18 мая 1950 года в Сан-Рафаэле, Калифорния . Она японка в третьем поколении ( сансей ) и выросла в районе залива Сан-Франциско. [5] В детстве Хирабаяси увлекался танцами, изучая такие стили, как чечетка, балет и акробатика. Она училась в средней школе Ирвингтон , где помимо танцев изучала игру на фортепиано и гитаре. [1]

Что касается колледжа, она сначала поступила в Калифорнийский государственный университет в Хейворде (CSU Hayward), где в течение двух лет специализировалась на математике с планами стать компьютерным аналитиком. Годы обучения Хирабаяси в колледже совпали с движением за гражданские права, которое набрало большой оборот в колледжах по всей стране благодаря организованным протестам. Во время учебы в колледже Хирабаяси начала осознавать опыт интернирования во время Второй мировой войны и другие несправедливости по отношению к цветным людям, и из-за этого она начала участвовать в общественной активности и азиатско-американских исследованиях. [6] Затем она перевелась в Калифорнийский университет в Беркли по специальности «Социальные науки» (комбинация этнических исследований, социологии и психологии), где сосредоточилась на азиатско-американских исследованиях. После получения степени по общественным наукам в Беркли она провела год в Японии, а затем вернулась в Сан-Хосе, чтобы получить степень магистра городского и регионального планирования в Государственном университете Сан-Хосе в 1977 году. Ее магистерская диссертация посвящена сохранению японского города Сан-Хосе. и стал широко используемым справочным материалом для исследований и комитетов общественных действий, которые в настоящее время обсуждают сохранение Джапантауна в Сан-Хосе. С 1977 по 1979 год она работала исполняющим обязанности координатора классов «Азиатско-американские сообщества» и руководителем студентов, получающих опыт полевой работы в азиатско-американских обслуживающих организациях. [1]

Она начала участвовать в первых формированиях «Сан-Хосе Тайко» в 1973 году через Роя Хирабаяши , с которым она познакомилась в 1969 году, когда работала в CSU Hayward. В конце концов они поженились и стали лидерами Сан-Хосе Тайко: он как управляющий директор, а она как художественный руководитель. [1]

Участие Тайко

[ редактировать ]

Хирабаяси познакомился с тайко на фестивалях Обон В детстве . Однако, наконец, она была поражена этим во время выступления Тайко Додзё Сан-Франциско в рамках культурной программы, представленной в рамках проекта Иссэй, в котором она участвовала. В этом спектакле она увидела двух женщин, выступающих на равном уровне с мужчинами, и «вспомнила, как подумала: это здорово видеть, как женщины играют такую ​​мощную деятельность, [и при этом] сохраняя связь с японской культурой». После этого Хирабаяси захотела приобщиться к своему японскому наследию через искусство тайко. Когда она вернулась в штат Сан-Хосе в 1973 году, она смогла заняться тайко, потому что Рой Хирабаяши только что основал Сан-Хосе Тайко. Несмотря на то, что Хирабаяси никогда ранее не обучался тайко, пройдя обучение в таких группах, как Ондекоза , Кодо , Вараби-за и Оэдо Сукероку , Хирабаяси стал ведущим художником и учителем тайко. [1]

В 1987 году Сан-Хосе Тайко впервые пригласили в тур по Японии в составе группы Ondekoza. Несмотря на то, что Сан-Хосе время от времени называли нелегитимными из-за их отхода от традиционного японского тайко и использования более слитного звучания, сочетающего японские ритмы с американскими и мировыми влияниями, они были широко приняты японской публикой. [7] Это вдохновило Сан-Хосе стать более серьезной профессиональной группой тайко. В 1991 году Сан-Хосе Тайко отправились в свой первый тур по Соединенным Штатам, чтобы представить уникальный стиль Сан-Хосе Тайко тем частям Америки, которые, возможно, раньше не имели никакого отношения к этому виду искусства. Хирабаяси является частью туристической группы, которая гастролирует как по США, так и по всему миру, представляя тайко более чем 100 000 человек в год. [1]

До июля 2011 года Хирабаяши была художественным руководителем «Сан-Хосе Тайко», где она курировала репетиции, разрабатывала программу обучения и учебный план «Сан-Хосе Тайко», разрабатывала костюмы, составляла часть репертуара и способствовала творческому развитию группы. Помимо этого она также руководила мастер-классами, мастер-классами и прослушиванием труппы. [3]

Считающаяся пионером североамериканского тайко, она получила признание в международном сообществе тайко за свой особый стиль исполнения и преподавания, сочетающий в себе движение, танец, игру на барабанах, плавность, радость и энергию. [8]

Сотрудничество и награды

[ редактировать ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Хирабаяши участвовал в известных совместных проектах Сан-Хосе Тайко, включая Джордж Коутс Performance Works , Американский театр консерватории, Азиатско-американский джазовый оркестр, Репертуарный театр Сан-Хосе, Бренду Вонг Аоки , Закира Хуссейна, Кагемушу Тайко и Кодо. Как сольная артистка она выступала с Хиросимой, Дэвидом Бенуа, Симфоническим оркестром Сан-Хосе, Симфоническим оркестром Сан-Франциско, Ондекозой, Танцевальной труппой Маргарет Вингров и Театром Юген. [9] [10]

  • Премия "Женщина-воин" для женщин Тихоокеанского региона Азии в области искусства, 1987 г. [10]
  • Премия Женского фонда в области искусств , округ Санта-Клара, 1990 г. [9]
  • Награда Совета искусств Кремниевой долины за лидерство в обществе, 1 994 г. [7]
  • Совет действий по сохранению Сан-Хосе, 2004 г. [11]
  • Премия Silicon Valley Arts and Business Awards за лидерство в искусстве, 2010 г. [7]
  • Почетная грамота министра иностранных дел Японии, 2010 г. [11]
  • Стипендия национального наследия, присуждаемая Национальным фондом искусств , 2011 г. [11]
  • Лауреат премии «Силиконовая долина создает наследие», 2014 г. [1]
  • Премия Национальной лиги японо-американских граждан, американцы японского происхождения за двухлетний период, 2014 г. [1]

За свою активную деятельность она получила «Премию звезды художественного сообщества» организации «Американцы азиатского происхождения за участие в обществе» (2003 г.), «Премию активиста сообщества» Азиатско-Тихоокеанского американского демократического клуба Силиконовой долины (2005 г.) и «Премию признания сообщества» Лиги японско-американских граждан. "(2007). [10]

Работает

[ редактировать ]

Композиции

[ редактировать ]
  • Хатидзё/Ното (написано в соавторстве с Роем Хирабаяси) 1987 г.
  • Миёси но Ки (написано в соавторстве с Роем Хирабаяси) 1987 г.
  • Бамбуковые барабаны (написано в соавторстве с Роем Хирабаяши) 1990 г.
  • Празднование (в соавторстве с Роем Хирабаяши) 1 992
  • Что ты делаешь? 1994 г.
  • Мацури Генсокёку (написано в соавторстве с Юми Исихара, Анной Линь и Джереми Нисихарой) 1995 г.
  • Фукай Токоро Кара 1995
  • До-Кан 2001 г.
  • Тоттемо Ёи (написано в соавторстве с Юми Исихара) 2002 г.
  • Ичиго Ичие (написано в соавторстве с Нобуко Миямото и Йоко Фудзимото) 2003 г.
  • Двигаясь во времени (написано в соавторстве с Роем Хирабаяши), 2004 г.
  • Группа Сан-Хосе Тайко, Bamboo Brew Productions, 1978 г.
  • Сан-Хосе Тайко "Концерт в честь 15-летия", Sokai Audio, 1988 г.
  • Сан-Хосе Тайко, «Понимание через звук», Sokai Audio, 1991 г.
  • Сан-Хосе Тайко, «Кодама, отголоски души», SJT 1993.
  • Сан-Хосе Тайко, «Моичи До - еще раз», SJT/Sokai Audio, 1996 г.
  • Энтони Браун, «Семья», азиатская импровизация, 1996 г.
  • Азиатско-американский джазовый оркестр, "Большие оркестры за колючей проволокой", азиатская импровизация, 1998 г.
  • Марк Идзу, «Последний танец», Азиатская импровизация, 1998 г.
  • «Ритмическое путешествие», Сан-Хосе Тайко, 2005 г.
  • Проект «Треугольник»: «Путешествие одуванчика», Bindu Records, 2005 г.
  • «3 десятилетия», Сан-Хосе Тайко (DVD), 2008 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Риндфляйш, Ян (2017). Корни и ответвления: Художественное сообщество Кремниевой долины (1-е изд.). Санта-Клара, Калифорния: Ginger Press. стр. 71–75. ISBN  9780998308401 .
  2. ^ «Сан-Хосе Тайко» . www.taiko.org . Сан-Хосе Тайко. 2017 . Проверено 18 октября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Квелланд, Сара (10–16 октября 2002 г.). «Пи Джей Хирабаяши: Band the Drum» . Метро (еженедельная газета Кремниевой долины) .
  4. ^ «Стипендии национального наследия NEA 2011» . www.arts.gov . Национальный фонд искусств. Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 31 января 2021 г.
  5. ^ «Пи Джей Хирабаяси: японские тайко и кумидайко» . www.actaonline.org . Альянс традиционных искусств Калифорнии. 2012 . Проверено 18 октября 2017 г.
  6. ^ «Пи Джей Хирабаяши» . www.discovernikkei.org . Японско-американский национальный музей. 26 января 2005 года . Проверено 18 октября 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Сан-Хосе Тайко: воплощение духа Тайко в Америке» . www.janm.org . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года.
  8. ^ Ишимару, Энн. «О Пи Джей Хирабаяши» (PDF) . www.portlandtaiko.org . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Исполнители: Пи Джей Хирабаяши» . www.taiko.org . Сан-Хосе Тайко. 2017. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 18 октября 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Проект «Треугольник» — Биография художника» . 5 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 18 октября 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Рой и Пи Джей Хирабаяши | NEA» . 21 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9d813447bc8873cebeb51e19b94adf0__1709151000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/f0/e9d813447bc8873cebeb51e19b94adf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PJ Hirabayashi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)