Эмиль Ланер
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эмиль Ланер (28 сентября 1893 - 14 декабря 1980) был художником венгерского происхождения. [ 1 ] который переехал в Париж в 1924 году и стал частью Парижской школы , группы международных художников, работавших в Париже между 1900 и 1940 годами.
Ланер родился в 1893 году в селе Надьберезна в Карпатской Руси , в уезде Унг ( Венгерского королевства современная Украина ). Мать Ланера умерла при родах, и он стал сиротой в возрасте семи лет, когда его отец погиб в результате несчастного случая. Отданный под опеку епископа-опекуна, его отправили в школу-интернат, чтобы начать обучение на инженера. Ланер оставил свою инженерную карьеру в 1921 году и поступил в Школу изящных искусств в Будапеште, где учился у Яноша Васари , выдающейся фигуры в движении модерн .
Во время Первой мировой войны соседняя Румыния и новая Советская республика разграбили большую часть Венгрии. Последовавшие за этим «красный террор» и «белый террор» привели к тому, что тысячи людей были заключены в тюрьму или убиты. В этой жестко репрессивной атмосфере многие художники и интеллектуалы, в том числе Ланер, были вынуждены покинуть свою родину или предпочли эмигрировать. В 1924 году Ланер решил переехать в Париж, где он мог изучать современных мастеров Делакруа , Ван Гога и Моне .
Ланер прибыл в Париж в 1924 году и проживал на Монмартре. Он учился у художника Антуана Бурделя и работал художником в парижских театрах и кинопродюсерах. Разрабатывал декорации для кинорежиссера Александра Корды .
Когда Третий Рейх прокатился по Европе, Ланер присоединился ко многим художникам, которые нашли убежище в Виши, Франция, в Дордони. Он исследовал знаменитые наскальные рисунки Дордони, которые послужили вдохновением для создания серии примитивистских картин.
После освобождения Парижа в 1945 году Ланер вернулся на улицу Перишо, где стал чаще выставлять свои работы. В 1948 году он совершил свою первую из многих поездок в Алжир, где семья Аверсенг поручила ему спроектировать часовню для города Эль-Аффрун. Это задание дало Ланеру возможность принять участие в увлечении строительством и украшением часовен, которое тогда было популярно во Франции.
Исследование Ланером витражей и их преломляющих свойств в ходе этого проекта оказало глубокое влияние на остальную часть его абстрактных работ.
В 1951 году он посетил художника Пабло Пикассо в Валлорисе, с которым в конечном итоге выставил его в галерее Даниэля Малинге в Париже.
В 1957 году в возрасте 64 лет Ланер женился на Жанне Казенав. После женитьбы Ланер переехал из своей спартанской студии на улице Перишо, где прожил двадцать пять лет, в квартиру на улице Альфред-Стивенс, недалеко от площади Пигаль . В 1959 году он познакомился с американским арт-дилером из Калифорнии по имени Ласло Лаки. Господин Лаки стал одним из самых близких друзей и сторонников художника.
Весной 1961 года Ланер добился успеха у критиков на переломной выставке в галерее Жанны Кастель . Эта выставка прошла под патронажем старого друга Ланера, Леопольда Седара Сенгора , известного поэта и бывшего президента Сенегала.
С 1960-х годов и до своей смерти в 1980 году Ланер продолжал выставляться. Он был известен своим широким стилистическим исследованием, о котором он узнал благодаря раннему знакомству с движениями модерна , конструктивизма , синтетического и беспредметного искусства в Восточной Европе. Живя в Париже, он находился под сильным влиянием постимпрессионизма , фовизма , кубизма и примитивизма . Среди близких друзей Ланера были художники и писатели Жан Буре , Леопольд Седар Сенгор , Жан Трише , Марсель Соваж и Андре Массон .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эмиль Ланер: вновь открытый художник «Парижской школы» » . www.elahner.com .